SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 24.11.2024 - 04:40:31
   SVR forum -> Электрическая часть -> Опять реле бензонасоса?
Страницы:  1  
АвторСообщение

Sector

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Подъезжаю сегодня к светофору, нажал на тормоз - заглох! Подождал немного - завёлся, потом на заправку, снова завёлся проехал 800м - опять заглох. Кручу ключ - насоса не слышно. Реле бензонасоса не щёлкает. Ладно, подал на насос напрямую "плюс" с прикуривателя и кое как добрался до дома. Поставил заведомо рабочую (как я думал) релюху - всё по старому. Замыкал реле (оба) вручную - насос гудит. Вроде бы симптомы умерших релюх, но смущает тот факт, что та, которая была задействована в использовании меньше года и старая точно была рабочая. Это просто невезуха или может быть есть ещё какие-нибудь внешние причины отказа работы реле? И если не трудно, киньтесь, если есть, описанием зелёного реле бензонасоса, назначение контактов интересует.
--------------------------------------------------
Volvo 740 GLE- 85' , B230E, ZF 4HP-22
Сообщение # 1 03.08.2010 в 00:48:23

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Дабы не мутить ссылок на дружественные форумы приведу несколько цитат по существу здесь:

fastmutant (forum.clubvolvo.ru)
Поясню чуток. В релюхе бензонасоса собран таймер на NE555 (КР1006ВИ1) микросхеме. На ногу 31b приходит импульсный сигнал, который этот таймер "обнуляет", после этого он начинает отсчет ~1,5c. при этом, работает бензонасос. если импульсы будут идти с интервалом меньше 1,5с, то релюха не отключится. Но вот параметры сигнала, приходящие на ногу 31b - загадка. Можно, конечно, осцилографом ткнуть, но в данный момент нет возможности. (хотя сам прибор есть).



В схеме Alex8.50 VD2 это стабилитрон. Rдоп. 12КОм вынули, там не вооруженным взглядом была видна рука "опытного" паяйца. Все элементы исправны. Трижды проверил. Судя по цепочке С1-R1-VD1-VD2 импульс там должен быть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, и не плохого размаха. При повороте ключа, времязадающая цепь УЖЕ ЗАРЯЖЕНА. после прихода сигнала, открытый транзистор VT1 разряжает емкость C3 и обнуляет таймер.

Fastmutant, тахометрический сигнал идёт с катушки зажигания, что означает, что в отсутствие земли на 31В (импульса зажигания) этот вывод через 1-1,5 Ом-ную первичную обмотку L катушки зажигания подключен к +12В. Т.о. у нас с помощью коммутатора K формируется положительный импульс.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 03.08.2010 в 01:42:09

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
открой его ( отогни ножичком оккуратно защелки)и внимательно посмотри на все пайки контактов.
у меня тоже насос делал мозги ,так я реле пропоял ( одна нога конкретно болталась) и все встало на круги своя.
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 3 03.08.2010 в 07:43:39

Sector

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
BorichL, гран мерси! Помогло - в одной из релюх выбило ёмкость, а во второй накрылась микросхема таймера
--------------------------------------------------
Volvo 740 GLE- 85' , B230E, ZF 4HP-22
Сообщение # 4 03.08.2010 в 20:50:59
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9