Подъезжаю сегодня к светофору, нажал на тормоз - заглох! Подождал немного - завёлся, потом на заправку, снова завёлся проехал 800м - опять заглох. Кручу ключ - насоса не слышно. Реле бензонасоса не щёлкает. Ладно, подал на насос напрямую "плюс" с прикуривателя и кое как добрался до дома. Поставил заведомо рабочую (как я думал) релюху - всё по старому. Замыкал реле (оба) вручную - насос гудит. Вроде бы симптомы умерших релюх, но смущает тот факт, что та, которая была задействована в использовании меньше года и старая точно была рабочая. Это просто невезуха или может быть есть ещё какие-нибудь внешние причины отказа работы реле? И если не трудно, киньтесь, если есть, описанием зелёного реле бензонасоса, назначение контактов интересует.
Дабы не мутить ссылок на дружественные форумы приведу несколько цитат по существу здесь:
fastmutant (forum.clubvolvo.ru) Поясню чуток. В релюхе бензонасоса собран таймер на NE555 (КР1006ВИ1) микросхеме. На ногу 31b приходит импульсный сигнал, который этот таймер "обнуляет", после этого он начинает отсчет ~1,5c. при этом, работает бензонасос. если импульсы будут идти с интервалом меньше 1,5с, то релюха не отключится. Но вот параметры сигнала, приходящие на ногу 31b - загадка. Можно, конечно, осцилографом ткнуть, но в данный момент нет возможности. (хотя сам прибор есть).
В схеме Alex8.50 VD2 это стабилитрон. Rдоп. 12КОм вынули, там не вооруженным взглядом была видна рука "опытного" паяйца. Все элементы исправны. Трижды проверил. Судя по цепочке С1-R1-VD1-VD2 импульс там должен быть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ, и не плохого размаха. При повороте ключа, времязадающая цепь УЖЕ ЗАРЯЖЕНА. после прихода сигнала, открытый транзистор VT1 разряжает емкость C3 и обнуляет таймер.
Fastmutant, тахометрический сигнал идёт с катушки зажигания, что означает, что в отсутствие земли на 31В (импульса зажигания) этот вывод через 1-1,5 Ом-ную первичную обмотку L катушки зажигания подключен к +12В. Т.о. у нас с помощью коммутатора K формируется положительный импульс.
открой его ( отогни ножичком оккуратно защелки)и внимательно посмотри на все пайки контактов. у меня тоже насос делал мозги ,так я реле пропоял ( одна нога конкретно болталась) и все встало на круги своя.