друзья подскажите пожалуйста какую акб поставить на вольво 940 дв 2.3.1991г.чтобы в морозы хорошо крутил,заводится хорошо но иногда не хватает акб старая уже .спасибо.
Емкость 55-60 Ач с хорошим пусковым током. По производителям не скажу, но за Вартой и Бошем гонятся не надо - качество упало. Где-то было, что наш Титан неплохой. Раньше я брал Курские, но их уже не выпускают. Подожди, еще кто-нибудь подскажет.
я себе ставил бош(на 62А/ч),дороговато,но очень нравился(гарантия 3 года),крутил даже в минус 40 очень лихо по утрам,продал машину с ним...щас сам со старым))но скоро такойже куплю
Открой главную страницу форума, нажми экспертиза, потом тест АКБ. Там кое-что есть, правда данные устарели. А родной хотел я пару лет назад купить у дилеров за 4 тр, да так и не собрался, и живьем увидеть не приходилось.
Как отнестись к тесту, в котором опечатки в названии моделей присутствуют? Помнится я им даже письмо написал в 2009 году. Varta blue dYnamic. Кстати варта с 2005 до сих пор в строю :) используется как подменная с 2010 года. Если не допускать всяких траблов с электрикой(были и такие), то могу положительно ИМХО отозваться о Варте, Титане и Мутлу. Сейчас выбор на любой размер кошелька. Хоть гелевые ставьте. Главное до покупки желательно выяснить, что мы хотим приобрести за определенную сумму денег. Хорошие тесты раскрывают в результате "нрав" участников , и ориентируясь на совокупность характеристик ,можно себе выбрать: спринтера ,стайера или что то еще.
Мутлу так себе, середнячок, не особо крут, но и не дерьмо. На дохлые Варты я насмотрелся, больше не покупаю, новая Варта, с которой я купил 740 - сдохла совсем года через 3, примерно в то же время купленный Бош прожил подольше, да ещё и разрядки в 0 переживал. Титан - дерьмо, разрядки в 0 не переносит, заряжается тяжеловато, сдох через год активной эксплуатации и год без особой эксплуатации. Вобщем перешёл на Боши. Хотя у меня последние 10 лет есть подозрение, что они с Вартами на одном заводе делаются, Бош просто этикетки клеит и другую цветовую гамму заказывает.
Да у меня с 1995 года такие подозрения. И небеспочвенные. К сожавлению не помню название своей батареи, Хоппек кажется, помню лишь что по штрих-коду немецкая, на 62 А, купил случайно на заправке взамен внезапно почившей во внезапные морозы, до этого потихоньку сдающей позиции "Варты". Взял на подмеу, но мне не известный "Хоппек" уже пять лет верой и правдой крутит в полный рост. Раз в год доливаю дистиллат и догоняю плотность до требуемой под зиму. В том году минус 37 было, поусинтетику прихватило, так аккуме мощности хватило в секунду свернуть редуктор стартера. А может просто пластмасса редуктора от мороза задубела и стала хрупкой. У меня столь долго лишь испанский Tudor работал, работал бы и дольше, да разбил я его случайно об асфальт, когда нес на зарядку.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Есть люди которые уверенны, что в морозы АКБ необходимо забирать в тепло чуть ли не каждую ночь (каждый волен поступать как он хочет)! В связи с этим такой вопрос, влияет МНОГОКРАТНОЕ обесточивание наших машинок, на работу какой ни какой, а всё же электроники, "мозги" не "тупеют" от таких перезагрузок?
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
volvovod940, не надо слушать идиотов, при морозах градусов до 30 ничего страшного с АКБ не будет. Домой таскают мёртвые АКБ, чтобы зарядить и утром попытаться завестись, которые сами до утра не доживут.
на моей стоит 2-х годовалый ТИТАН-СИЛЬВЕР 62 А-Ч,снял с восьмёрки.проблем не было,крутит без проблем.в морозы главное перед запуском его разогреть включением фар(это общеизвестная практика).на зиму плотность делаю 1,29.такая плотность должна быть на полностью заряженом аккумуляторе,так же уровень электролита должен быть в норме,т.е. на 1-1,5 см выше края пластин.добавляешь либо дистилят,либо готовый электролит.вообщем,сначала проверяешь уровень,потом меряешь плотность.если плотность ниже 1,25-доводишь полотность до 1,27,путём добавления готового электролита (продаётся в автомагазинах,плотность 1,28) ставишь на зарядку.заряжать лучше неполным током,но дольше по времени,т.е. для аккума ёмкостью 62 А.Ч. полный ток заряда составт 6,2 А при длительности зарядки 10 Ч.,после зарядки меряю полотность электролита-должна быть 1,29.
не буду спорить о преимуществах и недостатках необслуживаемых АКБ.скажу об обслуживаемых АКБ.учитывая,что в нынешнее время качество товаров оставляет желать лучшего,уровень и плотность электролита можно проверить при покупке(правда приходится везти ареометр с собой и сразу отбраковать.мне обычно попадался 1 из 4 аккумов,у которого уровень и плотность в норме.правда продавцам это не нравится,но когда проводишь им аналогию при покупке одежды или обуви,они соглашаются.и не стоит брать аккум более 65 А.Ч,если на машине генератор 80 А,т.к.аккум не будет успевать заряжаться,особенно зимой,когда пусковые токи и нагрузка в бортовой сети выше,чем летом.
ВИТАЛЯ, я за байки про то, что ёмкость АКБ как-то должна с генератором коррелировать, скоро сообщения удалять начну. Не надо повторять этот бред. И более ёмкий акум и менее ёмкий даже зимой будут заряжаться за примерно оинаковое время, так-как при одинаковом количестве прокруток они и разрядятся примерно одинаково. Вот только более ёмкого акума хватит на гораздо большее количество прокруток. Меньше 75 А/ч на 960 я не беру, да и на 740 тоже стараюсь в этом диапазоне найти. Ну и максимальный пусковой ток минимум 680А, особенно для 960.
У меня от предыдущего хозяина Варта 75А стоит. При -12 пока проблем нет.Что будет дальше - посмотрим. На опеле тоже Варта 55А.Тоже с машиной покупал.У меня вторая зима пошла.
Эра необслуживаемых аккумуляторов-это конечно хорошо, и когда он начинает издыхать на 4-м году жизни, это достойная кончина. Но когда попытки издохнуть предпринимаются уже на 2-й сезон хочется попытаться этому помешать, тем более случай воскрешения в моей практике был. Пять лет назад мною была приобретена Волька740 с Вартой 75А на борту, по виду уже мохнатого года. С наступлением первых холодов она под утро начала садиться практически в ноль. Срочно была приобретена новая АКБ, а варта простояв почти пол года ( не хотел выбрасывать не посмотрев уровень электролита, а как снять верхнюю пластину без повреждений не догадался) была отдана в качестве резервного источника питания знакомому на Газель, у него что-то с годовалой батареей проблемы пошли. Этот мой знакомый позже повез свой аккумулятор на автобазу к аккумуляторщику и за одно мой взял. Не знаю что он с ней творил, знаю только что электролит менялся, но случилось чудо и старая варта ожила, проработала еще 2 года верой и правдой, пережила купленную мной новую батарею и была продана вместе с машиной прошлой зимой,легко заведя её после простоя длинной в новогодние праздники...
У кого нибудь есть фото, как на наших машинах крепится аккумуляторная батарея? Смотрел на своей и ещё на одной 740-й, нет ни каких специальных креплений, просто стоят АКБ в пластиковых поддонах и всё! Если есть у кого фотка, скинте пожалуйста, или может опишите по понятней, заранее благодарен .
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Надо идти фотографировать. На крыле есть кронштейн, который держит АКБ сзади, спереди заворачивается длинная шпилька (колечко для заворачивания торчит над АКБ), на котором с помощью резинового колечка держится кронштейн, который при заворачивании винта притягивает АКБ. Крепление одинаковое на всех 740-960.
У меня крепление типа ВАЗовского.Пластиной прижимается низ аккумулятора. И как-бы между прочим: А какой ток зарядки должен быть без нагрузки? У меня,после замены подшипников, на стенде намеряли 15,под нагрузкой 14.5,здохла вторая скорость печки и свет моргает.
Нашел на просторах интернета сайт посвященный АКБ для электротранспорта, там же темы и про разновидности АКБ, нас же как автолюбителей, интересуют кислотно-свинцовые АКБ и их ипостаси (тяговые, стартерные и т.п.)... , ознакомился с удовольствием! Много теории и собственно подкрепляющей ее практики по устройству, эксплуатации, обслуживанию подзарядке и зарядным устройствам и ... для АКБ различных типов, но суть одна АКБ стал "расходником" в наше время (эдакое запланированное устаревание,суть которого в более частой покупке предметов нежели это нужно пользователю. Так вот какой бы, производители АКБ, не "обещали" срок службы изделия обращаем внимание на гарантийный срок и скорее всего он оказаться сроком службы. Бывают исключения, но тут скорее всего секрет в надлежащей эксплуатации. Хотя там не так много критериев. Долить дистиллята до уровня в случае выкипания, не оставлять разряженным кислотно-свинцовые АКБ ,не "кипятить" при зарядке от ЗУ(зарядное устройство). Но вот в чём дело все ЗУ купленные в магазинах(китайские изделия особнячком) работают по ГОСТу. Да и еще производитель своими "некомпетентными рекомендациями" снижают срок службы изделия. Предлагаю самим разобраться во всем и принять верное решение! http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0
Я к чему это. Каждый автолюбитель зимой задается таким вопросом: "А почему АКБ вдруг не заводит авто в мороз?" И прочие вытекающие из этого вопросы касающиеся бюджета семьи.
P.S. Ребята там предлагают свои зарядки ЗУС (Сороки) и ЗУП (Пчелкина)("экшн" еще тот) решать конечно же Вам уважаемые "клубни" чем заряжать АКБ и как их правильно эксплуатировать.
Ну, энергетик, он энергетик во всем. Вообще-то теорию э/х батарей в раньшее время нормально преподавали. И еще с тех лет большинство запомнило два основных способа зарядки: постоянным током либо постоянным напряжением. И тот и другой имеют свои плюсы и мнусы, но мне импонирует больше постоянным напряжением. Вскипятить АКБ на нем сложно, малыми токами можно подбить его под самое не хочу без риска перезарядить его.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
OLDY, Автор ЗУС создал алгоритм для зарядного устройства и ухитрился их заряжать "в гору" то есть с поднятием ёмкости свинцово-кислотной батарее выше номинала указанного производителем. Ёмкость можно измерить контрольно-тренировочным циклом (далее-КТЦ.) На сайте можно вычитать как его проводить. Общеизвестный факт что обычные ЗУ не только не могут поднять ёмкость АКБ к номиналу , но и угробить "кипячением", будучи оставленным включенными в сеть 220В без контрольно. ("Сколько я "зарезал", сколько "перерезал"!)
Интересно конечно, но наукообразно не значит научно. Я так пробежался глазами, надо потом на досуге подумать, но слабо верится, это что-то из разряда абсолютного топлива или КПД единица. Ну в десятилитровое ведро не нальешь 15 литров. Я вот не понимаю, почему не перешли в свое время на единый стандарт 24В. И грузовым и легковым. Жить намного стало бы проще. А какая весовая экономия!
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Mon cher ami, прижмет буду изучать глубже мат часть, а пока в поисках зарядки :) Прочитав немного понял чего я точно не буду покупать, а это уже очень много сэкономленных денег. Получается классика обслуживаемая АКБ. Жаль именитые бренды(не все, а только представленные в России) стали выпускать так называемые необслуживаемые АКБ, тем самым пододвинув автовладельцев к пропасти очередной досрочной покупки, в силу специфики конструкции товара и рекомендаций, которые кстати надо читать в здравом уме. Я уже молчу про обилие советов в интернет-пространстве!:)
Революционного прорыва в плане зарядки АКБ здесь не видно(может невнимательно смотрел?).Подобная статья с выкладкой принципиальной схемы была опубликована в середине 80-х в журнале"Моделист-конструктор".Эта статья написана научным языком,который не понятен широкому кругу читателей,но фраза..."купите мой умный зарядку- автомат"сразу же ставит всё на свои места.
OLDY, питерские импульсные автоматические зарядники уже более 10 лет используют для разряженных АКБ зарядку сначала постоянным током, после достижения определённого напряжения переходят на зарядку постоянным напряжением до зарядки, после чего выходят на режим компенсации саморазряда постоянным напряжением. Для быстрого заряда севшего АКБ есть модели с током зарядки до 15А. Большинство писанины про кипячение АКБ это для зарядок постоянным током, понаделанных ещё в СССР. Я вообще АКБ не заряжаю на рабочей машине, генератор не надо проёбывать, тогда всё штатно работает.
У меня стоит "CENTRA"65А. Несколько раз уже разряжалась до нуля. Стоит машину оставить на недельк с не отключенной массой-все,разряжается. Где то, что то берет на себя.Как узнать? Поэтому постоянно дергаю капот и снимаю клемму.На АБ Сентра сверху есть сверху такой "глазок" и рядом с ним приклеены три диагностических бумажки:белого-треб зарядки,зеленого-О"Кей и темного цвета-разряжен. Вчера залез под капот. Клемма снята уже неделю. Глазок сияет зеленым светом-Окей. Сейчас аккумулятору-три года. Разряжался,повторяю,в ноль-неоднократно,заряжался-чем придется,и как придется. Этой зимой,если конечно она придет, посмотрю. Но при не снятой клемме идет медленный разряд. Вот такой Anamnes vitae et morbi (история жизни и болезни., лат.) по АБ.
Ну во первых надо вычислить нагрузку, что сажает АКБ. Во-вторых 3 года для нормального АКБ не срок. В-третьих, он же не перемерзал, вот где сразу безоговорочный 3,14здец батарее и сразу. BorichL, питерские ЗУ использую уже лет... С 80-х вобщем, именно из-за возможности поднять из пепла практически любой АКБ. По поводу "не зевать гену" согласен но частично, зимой при исключительно городской эксплуатации на коротких пробегах, один хрен придется АКБ заряжать, и приходится, какой бы замечательный генератор не стоял. Запуск, печка, фары, обогрев заднего стекла, жопогреи, мультимедиа, всё жрет, в утренних и вечерних стояниях на ХХ зарядки практически нет, система работает сама на себя, компенсируя потери на ЭБУ, свет и прочее. Так что без регулярных перелетов на межгород или город-свободный пригород заряжать или менять АКБ на подменный, пока основной заряжается, придется. Особенно в приполярных районах. А Питер именно таковым является. Хотя если, я так понял, есть дача, и довольно интенсивное перемещение туда и обратно, тогда да. Когда ездил регулярно раз в неделю в область за 250 км. тоже не трогал батарею совсем. Только один раз на подзарядку, как раз морозы за 30 ударили, не лишне было подстраховаться.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Элементарно. Это ж не мультиплексная проводка современных авто. Подключить общее питание через стрелочный ампрметр, дальше дело техники. Вынимай поочередно преды, и смотри где стрелка амперметра упадет. Всё. Подсказка. Либо сигналка, либо магнитола. Т.е. места наиболее частого прикладыания кривых ручек типа автоэлектриков.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»