Наверно года 2 назад начал погромыхивать генератор, заодно навернулись щётки, при замене выяснился большой износ контактных колец, вобщем после замены щёток на генератор был положен болт. Генератор честно отработал всё это время и в прошлую пятницу по дороге на дачу я начал замечать, что при равномерном движении начались ускорения. Обратил внимания, что во время рывка ярче горит приборка. Ну думаю, похоже у регулятора пошли приходы и он начинает гнать в сеть вольт 16, слышно даже как бензонасос сразу подрывается. Ну вроде приходы редкие, забил. Приехал на дачу - из под капота громыхает генератор. Опечалился, стартер перебирать, теперь ещё генератор - забил. Пока ехал обратно - вообще интересный приход: раздался визг ремня генератора - видимо бедолагу подклинило, но при этом вместо уменьшения напряжения - опять повышение. Удивляюсь таким приходам, понимаю, что за переборкой стартера придётся заняться и генератором. Разобрал сегодня - обойма заднего подшипника разодрана и болтается в районе заднего подшипника, куски от неё болтаются в районе контактных колец. Пока писал всю эту дребедень - решил, что видимо кусочки периодически коротили внешнее кольцо на корпус, что приводило к полному возбуждению. Логично? Иначе как-то загадочно, чего его так плющило. Странно на этом якоре ещё и то, что внешнее кольцо изношено гораздо больше внутреннего, при этом ещё и щётку сильнее запиливает. Вобщем поставил с донора якорь 83 года, у него всё изношено равномерно и не так сильно, правда подшипники уже устали.
хорошо что до дома генератора хватило. коллекторные кольца по чему то действительно почти всегда изнашиваются по разному. скорее всего из за песка и пыли.
У меня бывает гудит,особенно в дождь или в мороз,думаю поменять на более мощный,или отдать в ремонт,гена BOCH.Н а предыдущей 740,тоже гудел и тоже при погодных явлениях но напряжение всегда было 14в,при вкл.потрябителях,сейчас же гул есть но напруга подает при потребителях 12,8 (
-------------------------------------------------- Volvo больше нет у меня, но вы фиг сгоните меня отсюда.С ув. Костя
По идее он бы постоянно задевал, а тут всё происходило непериодично. Явных следов задевания обнаружено не было. Да и на якоре обмотки хорошо закрыты железом, а подкорачивание статора скорее привело бы к падению напряжения, а не возрастанию.