Добрый час! Захотелось задействовать для всяких полезных вещей две лампочки на приборке, которые на моей 940GL с коробкой М-47 не используются. Это лампочки включения "овердрайва" - зелененькая с цифрой "5" для последней передачи М-46 и желтенькая стрелочка для отключения последней передачи всяких AW. Проверьте меня: их выводы с приборки L-1 желто-серый и L-2 желто-красный. Лампочка пятой передачи М-46 загорается при подаче на вывод L-1 "+" одновременно с соленоидом, который включает повышающую передачу. Здесь все просто. L-2 хитрее — при включении зажигания "+" подается на соленоид, который работает все время, пока в коробке могут включаться все четыре передачи. В это время "+" подается и на вывод L-2 лампочки, а поскольку на ее другой вывод (D-4) тоже подан "+", лампочка не работает. Она включается, когда отключен соленоид, и "-" подается и на его вывод, и на L-2. Это ведь все так? Всеми этими переключениями заведует реле овердрайва, на выходы которого мне и нужно завести свои провода. Поэтому вопрос — где оно находится? И присутствует ли оно на моей машине с коробкой М-47, для которой реле не нужно? Не испорчу ли я что-нибудь, если его вытащу (в случае, если это реле где-то все-таки воткнуто)? Это главный вопрос, но есть и побочный, про трансмиссию. Тема другая, но до кучи задам его здесь. Как-то вроде странно, что на автоматических коробках соленоид по умолчанию работает всегда, а выключается только изредка. Вроде логичнее было бы, чтобы он наоборот — постоянно не работал, а иногда включался. Почему так?
По вопросам как там всё устроено сейчас не скажу, схемы под рукой нет. Колодка реле овердрайва справа в среднем ряду монтажного блока. В машинах с М47 реле нет, но колодка обычно есть.
А электромагнит разрешения овердрайва запитан постоянно потому что в первых коробках после включения зажигания он был выключен по умолчанию и в первых 760 на приборке горела лампа OD OFF (потом она превратилась в стрелочку), пока не нажмёшь на кнопку. В случае проблем с проводкой просто будет запрещён овердрайв и коробка станет 3-х скоростной, как она и была задумана изначально (ведь японские коробки AW7x это переделанные по лицензии старые американские BW55 с повышающей передачей, т.е. сама коробка принципиально осталась 3х скоростной, к ней просто добавилась ещё одна планетарка). Овердрайв на этих коробках использовался для экономии при езде по шоссе, в городе рекомендовали овердрайв не включать для исключения лишнего подключения передачи. И ещё помоему при выключенном овердрайве на прямой передаче возможно торможение двигателем (на 960 это точно так, я нередко в городе езжу на 3, а не на D). Вобщем постоянное включение электромагнита - историческая особенность этих коробок.
Ну что же - в целом все понятно. Значит полезу посмотреть самое правое гнездо среднего ряда. Наверное, я навредить ничему я не смогу, ведь провода на эти лампочки, кажется, ни к чему больше не прицеплены. А про торможение двигателем на выключенном овердрайве автоматических коробок я где-то только что читал, что оно возможно, но полез сейчас проверять в книгу - и не нашел. Впрочем, это уже оффтоп. Спасибо за информацию!