Вопроса два. 1) Подскажите почему иногда при включении зажигания контрольные лампы загораются, а иногда нет? Т.е. в любом случае при включении зажигания начинает моргать лампа о непристегнутом ремне (всегда!!), а остальные, даже лампа ручника, иногда зажигаются, а иногда нет. Какой либо закономерности я не обнаружил. Авто в обоих случаях заводится хорошо. 2) Почти в каждую поездку загорается в приборке сигнализирующая лампа о том, что какая то лампочка перегорела, при чем и габариты, и поворотники, и свет, и тормоз, и птф перед/зад, и подсветка номера светятся, т.е. все лампочки целые. Что может быть? Закономерности тоже не заметил - иногда сразу, иногда при езде загорается. Сначала думал, что на кочках какой нить контакт отваливается - стал следить, выяснилось, что и на абсолютно ровной дороге тоже может загореться. За какие осветительные приборы вообще отвечает эта сигнальная лампа в приборке? У меня, правда, не работает подсветка переключателя режима фар и обогрева заркал/заднего стекла. (лампочки перегорели, все никак не заехать и не купить) Они могут быть причиной?
1) Скорее всего проблема в цепи зарядки. Контроль ламп срабатывает при включённом зажигании и отсутствии напряжения на обмотке возбуждения. 2) Какого цвета реле контроля исправности ламп? Если белого или красного, то это прямое следствие проблемы N1. Реле контроля проверяет только лампы ближнего света, задние габариты и стопаки. Лампочки подсветки не влияют, кстати они есть скантеховские.
Борич, есть такое дело. Когда взял машину. Под капотом был один единственный колхозный проводок, как раз от генератора с "+" (могу напутать, но вроде с катушки возбуждения - есть такое?) до плюса аккумулятора. При чем он НЕ был подключен, а вот я попробовал его подключить к аккуму (одеть разъемчик) - итог - посаженный почти в "ноль" аккумулятор. И еще момент, если завести авто и скинуть с аккума клему - тут же глохнет (если проводок от гены к аккуму не подсоединен к к "+" проводу на аккум), а вот если подсоеденить этот проводок к "+" клеме и потом ее снять с аккума - то все норм, не глохнет. В чем тут дело может быть?
Ну вот, всё вполне логично, как и должно быть, проводок как я понял подключили и пошли спать, а на утро получили пустой АКБ? Я уже не раз писал, что на этих машинах нельзя проверять чего-либо отсоединением клеммы "на горячую", черевато подгоранием электронных блоков. Ну и надо проверять цепь зарядки, именно из-за неисправностей в ней был колхозный проводок и не горит контроль ламп приборки. Колхозный проводок надо убрать, если он идёт к клемме АКБ, проще сделать маленькую перемычку с гайки генератора (силовой вывод) и плоской клеммой питания обмотки возбуждения. Сейчас плоская клемма подключена?
проводок как я понял подключили и пошли спать, а на утро получили пустой АКБ
Ага, именно так все и было. Цитата:
Колхозный проводок надо убрать
Утром же сразу было сделанно.
Цитата:
Сейчас плоская клемма подключена?
Вроде нет, но точно отвечу утром - когда посмотрю.
Цитата:
нельзя проверять чего-либо отсоединением клеммы "на горячую"
Завестись как то надо было - проводов не было, но была вторая машина с заряженной АКБ Да, кстати, когда подсоедиял этот провод (колхозный) к АКБ - при включении зажигания никакие лампы не загорались, кроме, опять же ремней. Еще помню сам заострил первый раз на этом внимание.
Ну да, должен идти к замку через приборку. А колхозный проводок лампы и не зажжёт, он их наоборот погасит, так-как выровняет на них разность потенциалов.
Заехал я со своей проблемой к электрикам - ничего не знают вообще. Расстроился, думаю сам буду смотреть. Что нашел: включаю зажигание, далее 2 варианта: 1) контрольные лампы на приборке загорелись. Дальше завожу, меряю зарядку АКБ - 13.8В. Все нормально, но лампа сигнальная горит (сигнализирующая лампа о том, что какая то лампочка перегорела)Во время поездки может гаснуть и загораться. 2) контрольные лампы на приборке НЕ загорелись. Завожу, меряю зарядку АКБ - 12,3В, т.е. зарядка не идет. И тут такой фокус, если включить зажигание и лампы сигнальные не загоряться, то нужно несильно ударить по приборке в районе низа тахометра и тут же все сигнальные лампы оживают, и после заводки АКБ заряжается норм. Во как. Сегодня было время - снимал приборку, думаю мало ли какой контакт или отходит, или, каким нить чудесным образом, окислился. Но нет, визуально все отлично. Все разъемы с приборки повынимал, посмотрел, повставлял. Все собрал на место, но проблема не исчезла. Приборка японская, чего в ней можно посмотреть то, что может мозг парить? И еще вопросик, какой номинал должен быть у ламп габаритных огней и стоп-сигналов? Может какие лампы не те стоят у меня? Заранее спасибо.
1) Подскажите почему иногда при включении зажигания контрольные лампы загораются, а иногда нет? Т.е. в любом случае при включении зажигания начинает моргать лампа о непристегнутом ремне (всегда!!), а остальные, даже лампа ручника, иногда зажигаются, а иногда нет. Какой либо закономерности я не обнаружил. Авто в обоих случаях заводится хорошо.
Цитата:
2) Почти в каждую поездку загорается в приборке сигнализирующая лампа о том, что какая то лампочка перегорела, при чем и габариты, и поворотники, и свет, и тормоз, и птф перед/зад, и подсветка номера светятся, т.е. все лампочки целые. Что может быть? Закономерности тоже не заметил - иногда сразу, иногда при езде загорается. Сначала думал, что на кочках какой нить контакт отваливается - стал следить, выяснилось, что и на абсолютно ровной дороге тоже может загореться. За какие осветительные приборы вообще отвечает эта сигнальная лампа в приборке? У меня, правда, не работает подсветка переключателя режима фар и обогрева заркал/заднего стекла. (лампочки перегорели, все никак не заехать и не купить) Они могут быть причиной?
Цитата:
1) Скорее всего проблема в цепи зарядки. Контроль ламп срабатывает при включённом зажигании и отсутствии напряжения на обмотке возбуждения.
Цитата:
2) Какого цвета реле контроля исправности ламп? Если белого или красного, то это прямое следствие проблемы N1. Реле контроля проверяет только лампы ближнего света, задние габариты и стопаки. Лампочки подсветки не влияют, кстати они есть скантеховские.
Цитата:
Ну да, должен идти к замку через приборку. А колхозный проводок лампы и не зажжёт, он их наоборот погасит, так-как выровняет на них разность потенциалов.
Цитата:
Приборка японская, чего в ней можно посмотреть то, что может мозг парить?
Цитата:
Скорее всего либо дорожка лопнула. либо неконтакт в соединениях.
из этого всего следует что у тебя проблема в щитке (все контрольки) и в датчике неисправности ламп
90% у тебя в щитке приборов трещина пайки (так называемая "холодная пайка")-решается простой пропайкой щитка(там припаяны всякие перемычки на внешней плате (щиток разберать ненадо!)
9% трещина дорожки (найти сложно но можно (главное очень аккуратно щупы тулить при промерке)) трещина как правило бывает около места пайки)
1% проводка(если не электрик то найти оочень сложно
датчик неисправности ламп разбирается и ремонтируется на подобе выше описаного способа(проблемы теже
несколько замечаний:
провод генератора идёт прамо на щиток приборов и по нему идет проверка исравности кучи контролек (в том числе и контроль неисправности ламп, но кроме лампы аварийного давления масла!)
датчик неисправности ламп контролирует бл свет, габариты, стопы. (но иногда контролирует и птф) принцып работы датчю неиспр. ламп.-сравнение тока правой и левой стороны соответствующей цэпи (но иногда и середины(цэнтральный заводской стопсигнал))-из этого следует что лампы левой и правой стороны должни быть одинаковы по мощности а иногда и по степени износа(также нииззя подкл. доп. стопсигнал к одной стороне(в идеале два одинаковых стопсигнала на сторону, или стопсигнал соответствующей конструкции. некоторие д. неиспр. дамп имеют проверку стопа (тоесть завел.- лампа горит; нажал на стоп-лампа погасла (если лампы на стопах исправны)
если в щитке проблема (не горят контрольки) - то зарядки не будет(но если газануть до 4000-5000 об. то зарядка скорей всего появится(до след остановки двигателя)
Цитата:
И еще момент, если завести авто и скинуть с аккума клему - тут же глохнет
етого не делай никогда!!! (эта процэдура убивает электронику машыны(иногда не сразу вилазит))
BorichL, AbsolutMC, Большущее спасибо за ответы. Как я и догадывался - проблема в приборке. Значит найду время и будем посмотреть. Хотя, думаю - сниму ее пока что и на работу человеку, который и с паялиником дружит и с электрикой, отнесу, чтоб посмотрел. Еще раз спасибо.
Камрады, все таки нужна помощь. Приборку снимал, дорожки все прозванивали. Первый раз на работе отдавал приборку - сказали все норм, второй раз сам дома - тоже все отлично, все прозванивается без проблем. Только что пропаял щиток, абсолютно все контакты, итог - сигнальная лампа продолжает гореть, остальные после заводки двигателя гаснут. Сами лампы при включении зажигания загораются, после заводки все, кроме сигнальной, гаснут. Завтра покатаюсь - посмотрю, исчезла ли проблема. Но, что ж все таки делать с сигнальной лампой?? Я в растерянности.
Привет посмотри все лампы в фарах ближний и габариты со стопами может либо лампы разные замена парой сразу либо нить перегорела и спаялась снова может это поможет
Все, абсолютно все лампы были уже поменяны раза 2-3. Меняю всегда парами. Все лампы габаритов, ближний и дальний, все ПТФ, все стопы - все горит и работает. Бдин, даже не знаю куда копать. Понятно, что можно лампочку выкрутить и жить спокойно - негорит и ладно, но не хоцца.
Кстати, есть такая же приборка еще одна, блин, чет тока щас дошло - ее поставить и проверится приборка сразу. Завтра/послезавтра отпишусь.
Предыдущий поток мысли я понять не могу без запятых. Вобщем начёнм с простого: поменяй блоки контроля исправности ламп: если реле контроля не красное и не белое и лампа не гаснет при выключенном свете - видимо проблемы в блоке. Далее включаем габариты: засветилась - проверяем 4 лампы задних габаритов. Нажимаем на тормоз загорелась - проверяем лампы стопов. Включаем ближний - и всё аналогично. Если реле контроля белое или красное, тот тут всё сложнее: выключаем весь свет и нажимаем на тормоз - если не горят стопаки, то ищем проблему в выключателе, если стопаки горят, но контролька не гаснет - виноваты лампы стопов или дополнительный стопак.
MadDen, у меня тоже сигнальная лампочка горит, все лампочки на своих местах)) меня это уже не смущает, даже наоборот, она загорается когда включеашь габариты-ближн/дал свет. Глянул на приборку - сигалка горит - значит все пучком, можно ехать, а то днем иногда забываешь включать свет))
четыре - это 2 на освещение номера и 2 на самих задних габаритах? потому как вроде все габариты горят исправно (проверяю регулярно ) да и причин туда заглядывать не было))
Итак, отписываюсь по приборке. После пропайки прошло 3 суток. При включении зажигания теперь всегда загораются контрольки - после заводки гаснут. Остается разобраться только с сигнальной лампой фонарей. После заводки на полсекунды гаснет - потом снова загорается. V_Vorobiev, по мануалу, эта сигнальная лампа отвечает только за - 1) Лампы ближнего света 2) Задние габариты (не нашел инфы за 2 или 4, но уверен, что за все 4) 3) За стоп сигналы (основные и идополнительный штатный стопак) И все. Как и говорил BorichL. У меня все горит, наминалы ламп одинаковые, стоят лампочки по мощности согласно тому же мануалу, где проблема - ума не приложу. Есть такая мысля - это же ошибка получается, раз лампа горит или нет? Если да, то через диагностическую колодку должна читаться. Может быть такое, что ошибки надо через ту же колодку стереть? Если нет, я неправ, то полезу снимать доп стопак, смотреть что там за лампочка стоит, может она мне мозг имеет?
З.ы. Что еще могу добавить, в машине есть фича (думаю штатная скандинавская) - при положении тумблера вкл/выкл габаритов и ближнего света в положении вкл (макс вправо) - горит ближний и все габариты, при среднем положении - только габариты, а при выключеном - опять же горит ближний свет и все габариты. Может тут как нибудь собака зарыта? Сам принцип работы как реализована эта схема еще не смотрел. Есть ли где нибудь штатная схемка на такую работу света?
MadDen, Ищи среди ближнего света и габаритов. При отказе ламп в стопаках контролька включается только при нажатии на тормозную педаль. Зажигание контрольки через диагностику не пробить, там чистая электромеханика. Проблема может быть в лампах габаритов, в абсолютно одинаковом исполнении бывают лампы на 5 и 10 ватт. Схема на работу света называется - для северных стран.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сам принцип работы как реализована эта схема еще не смотрел.
Поломали мы с товарищем головы покуда без электросхемы разобрались , кто включает ближний при нулевом положении центрального включателя света . Перед этим были перечитаны все темы по электрооборудованию (безрезультатно) . Безопастность превыше всего- просто бывают моменты когда свет гореть не должен . А его ну никак не потушить. Все оказалось в центральном переключателе , мы его разобрали и распилили надфилем один сдвоенный контакт (какой не помню, два года прошло). Теперь в нулевом положении все потушено , в первом габариты ,во втором габариты и свет . Хотя теперь думаю ,что проще может было-бы купить с разборки , а то разбирали его раз восемь , сначала покуда нашли - потом покуда распилили (что-бы подвижной контакт не замыкал две дорожки) .
25 предохранитель на отключение дневного света сделали с 91 илши 92 года. До этого на 740 было 2 варианта главного переключателя: с белым штоком без дневного света и с чёрным - с дневным светом.
Вернемся к индикатору уровня топлива))) На днях загорелась лампочка остатка топлива в баке, а стрелка гуляет как хочет. Я думал, что они завязаны вместе, ан нет, видимо. Может я ошибаюсь. Когда лампочка загорелась - заправил до полного бака. Вошло 56 л. Вопрос: индикатор на вынос али нет?
..тож есть вопрос)) приборка 91г, сдох одометр, если поставить моторчик с платой от спидометра в милях - что одометр считать будет, мили или километры?))) Ну и если перепаять моторчик, заработает в километрах?)
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
У меня проблема подобная той,что описана в первом сообщении.Разница в том,что сигнальные лампы вообще не загораются при повороте ключа.Работает только сигнальная лампа подсоса,ручника и перегоревших ламп(при нажатии на тормоз загорается,лампа перегорела одна).На генераторе задействовано только два провода,ещё один отвалился неизвестно откуда,маленький такой,чёрный. Кто что по проблеме может подсказать?А то я даже не в курсе,где контрольная лампа зарядки находится,машину только взял(кстати,740 gl,1985 год,движка В230К,генератор справа).Прошу помощи,ездить надо на машине,а зарядки нет.
Должна ещё контрольная лампа давления масла работать. На генераторе и должно быть 2 провода, один - питание обмотки возбуждения и силовой выход. Если после подачи напряжения на вывод обмотки возбуждения генератор начинает работать - проблема в цепи питания обмотки возбуждения, если нет - обрыв в генераторе.
SECAMPALDU, оставте этот вопрос грамотному электрику. Какой нафиг минус? Минус на корпусе генератора, там однопроводная схема и всё так, как я написал. А чёрный провод либо от чего-то другого, либо это чья-то масса. Если он из генератора торчит, то это провод от конденсатора.
..тож есть вопрос)) приборка 91г, сдох одометр, если поставить моторчик с платой от спидометра в милях - что одометр считать будет, мили или километры?))) Ну и если перепаять моторчик, заработает в километрах?)
машына какая? если 740 то основная причина-сломаный зуб на планетарном механизме редуктора одометра(внутри панели)
940/960-потекли конденсаторы платы спидометра(замена конденсаторов(електролитов)) либо провернуло один из магнитов шагового двигателя(в принцыпе можно разобрать, выставить и проклеить (но минингит ещё тот)) но проще заменить от другого щитка електродвигатель(либо сам щиток)
Цитата:
У меня проблема подобная той,что описана в первом сообщении.Разница в том,что сигнальные лампы вообще не загораются при повороте ключа.Работает только сигнальная лампа подсоса,ручника и перегоревших ламп(при нажатии на тормоз загорается,лампа перегорела одна).На генераторе задействовано только два провода,ещё один отвалился неизвестно откуда,маленький такой,чёрный. Кто что по проблеме может подсказать?А то я даже не в курсе,где контрольная лампа зарядки находится,машину только взял(кстати,740 gl,1985 год,движка В230К,генератор справа).Прошу помощи,ездить надо на машине,а зарядки нет.
красный(толстый клема на болт)- сыловой(идёт на акуму либо стартер) красный(тонкий)-идёт на контрольку (фишка около силового провода) красный/белый-тахометр(дизельные модэли) (клема напротив силового провода)(на бензе отсутствует)) черный или синий(толстий)-масса(идёт от корпуса гени на двиг черный(тонкий)-идёт от силового плюса гены на кондэнсатор(прикручен к корпусу гены)(в большинстве случаев нафик не нужэн(если магнитофон не гудит)
иногда сам регулятор(шеколадка) имеет фишку на два провода которые идут на датчик температуры аккамулятора(в принцыпе такжэ нафик не нужны)
Цитата:
Должна ещё контрольная лампа давления масла работать. На генераторе и должно быть 2 провода, один - питание обмотки возбуждения и силовой выход. Если после подачи напряжения на вывод обмотки возбуждения генератор начинает работать - проблема в цепи питания обмотки возбуждения, если нет - обрыв в генераторе.
какая такая обмотка возбуждения(не такой) - этот провод идёт на контрольку(через которою идёт первичное возбуждение гены. На етот провод можна подать + только на очень короткое время на заведённой машыне (менее 1 сек(а то сожжёте дополнытельные диоды диодного моста)) для запуска гены (после гена должэн работать до следующей остановки двигателя)(можно такжэ после запуска двигателя сильно газануть (4-5000 об/мин) и гена должэн запустится)
[/Quote] Цитата:
у меня один провод плюсовой,второй-минус,а третий-как раз тот чёрный,обломан.
Цитата:
SECAMPALDU, оставте этот вопрос грамотному электрику. Какой нафиг минус? Минус на корпусе генератора, там однопроводная схема и всё так, как я написал. А чёрный провод либо от чего-то другого, либо это чья-то масса. Если он из генератора торчит, то это провод от конденсатора.
Простой обыкновенный минус-тот который соиденяет корпус гены с двигателем (нужэн так как внизу болт крепленыя гени идёт через резиновые втулки, и натяжная планка такжэ висит на сайлент-блоке
PS: Слово электричество пишется через букву "э", соответственно и все слова, связанные с ним, тоже, такие как электромотор. А слово машина через "и". На Украине (тип ошибок намекает на данную местность) русский больше совсем не учат?
PS: Слово электричество пишется через букву "э", соответственно и все слова, связанные с ним, тоже, такие как электромотор. А слово машина через "и". На Украине (тип ошибок намекает на данную местность) русский больше совсем не учат?
Всем привет! внезапно начала тускло гореть лампочка SRS во время движения.Чем может грозить и о чем это говорит??? может всё таки кто то сталкивался с подобной фигнёй???
-------------------------------------------------- HERZ & Co