Доброго времени суток!!! Нет у меня заднего доп. стопа. По видимому провода коротнули и релюшка контроля оплавилась. Катушечки внутри перемотал, но что-то как-то странно стало работать реле: жму на педаль стоп горит через раз и вместе с ним горит лампа обрыва, отпускаю - стоп гаснет и лампа контроля гаснет. Думаю взять б.у. но не оплавленную. Смотрел схемы - разные сборки машины - разные релюшки конроля - разные цвета реле. У меня стоит зелёное. Вопрос как определить наверняка: каокго цвета реле мне поставили на заводе? И сколько моглабы стоить Б.У. релюшка. (новая аж 3 т.р.) Вин - YV1944803S1199760
Тут VIN бесполезен, важна конфигурация стопаков. То, что мне известно по 740, 940 и 960 МК2 (на МК1 цвета другие!): Жёлтый 940/белый 960 - без дополнительного стопа, видимо то, что нужно. Зелёный 940/голубой 960 - видимо с дополнительным стопом, но для 940 точно не знаю. Белый 940/чёрный 960- без дополнительного стопом и с контролем стопаков (Brake monitor), насчёт 960 - предположение. Красный 940/красный 960 - с дополнительным стопом и с контролем стопаков (Brake monitor). Чёрный 740 - не знаю, на фотографиях видел, но в ВАДИС такого нет.
По Вадису цвет реле зависит от рынка сбыта. Зеленые ставили для Шеции (S), Норвегии (N),(DK), (SF), Великобритании (GB). Белые (A)(B)(D)(NL)(CH). Красные Япония(J). Короче надо смотреть по подкапотной табличке.
А чего на неё смотреть? От рынка сбыта зависела конфигурация стопаков и их контроль. В зависимости от того, что установлено на машине, подбирается реле. Если в машину подключили дополнительный стопак к штатному разъёму, то жёлтое реле надо менять на зелёное, если сняли, то наоборот.
А где находится это реле, а то у меня такая же ситуация - правый стопак срабатывает через раз и загорается сигнальная лампа обрыва. Причем если нажать на педальтормоза два раза подряд она гаснет и стопак загорается.
Я бы с контактами для начала разобрался. Это обычное дифференциальное реле на герконах, там ничего хитрого быть не может, только выводы иногда отваливаются. Какой цвет корпуса?
Какого цвета должно быть реле чтобы загорались дневные ходовые? У меня чёрное с 12-ю контактами вместо 15, и отсутствуют именно те контакты которые идут на дневные ходовые. У меня три стопа. Из вышеописанного можно сделать вывод, что скорее всего зелёное нужно (так как именно в Швеции дневные ходовые обязательны с хрен знает каких времён). И удивляет, то что на каких-то 940 не было третьего стопа (или имеется ввиду что этот стоп не проверяется), он ведь с 86 года штатно ставился на все вольво?!
Ну и бредятина... Любого цвета, какое установлено. Включение ходовых огней до 92 года определяется главным выключателем света, а не реле контроля, которое всего лишь контролирует исправность ламп. Чёрное насколько знаю - полный аналог зелёного, применялось года до 93-94, потом позеленело. Дневные ходовые огни это автоматическое включение ближнего света, его нет на переключателях с белым штоком и оно есть на переключателях с чёрным штоком. С 92 года за вкелючение ближнего отвечает 25 предохранитель, если он есть, ближний включается с зажиганием, если нет - не включается. Вообще весь этот бред нафиг не нужен, достаточно поставить переключатель света в положение включено и не выключать. Отличие включения ближнего в положении выключено лишь в том, что невозможно включить дальний свет. Количество стопаков определяется рынком сбыта. Если на рынке дополнительный стопак не требовался, то просто так его и не ставили, откуда сведения, что он щтатно ставился на все машины, для меня загадка. Он часто встречается года с 93, но не раньше. А в Швеции раньше в качестве дневных ходовых огней использовались габариты, потом начали включать ближний.
"А в Швеции раньше в качестве дневных ходовых огней использовались габариты, потом начали включать ближний." вот я так и хочу чтобы было. в габаритах стоит двухконтактная лампочка и по схемам именно 21 вольт идёт на дневные огни, т.е при зажигании, даже при переключателе стоящем в ноль, загораются эти лампы - ближний не жжётся попусту. Но для того чтобы работало нужно 15-и контактное реле.
На счёт третьего стопа погорячился, просто читал что с 1986 г вольво начало их применять (первыми в мире кажется).
С 92 года за вкелючение ближнего отвечает 25 предохранитель
BorichL, я на своей шведке 940 91-го МД восстановил штатное включение света. При включении зажигания при выключенном центральном переключателе горит ближний ( при снятии 25-го предохранителя гаснет - удобно для самодиагностики, и не поедешь без света, если не забудешь поставить ), в среднем и правом положении - как у всех.
BaeLikhte, Ну ищи оранжевое. Оно правда помоему на дополнительный стопак не рассчитано.
Варган, а я на 740 наоборот убрал, заменив переключатель. Желающие ездить с ближним ставят переключатель в положение включено и более не трогают. Нежелающие - в положение отключено. Гораздо удобнее, чем таскать предохранители. Из голландки предохранитель уже выбросил, он там приварился.
Дневные ходовые огни это автоматическое включение ближнего света, его нет на переключателях с белым штоком и оно есть на переключателях с чёрным штоком.
По схемами и по факту ДХО расположены вместе с габаритами, там патрон 5/21, и именно к ним идут коричневые провода, питание на них приходит через реле ламп и зелёный провод, который приходит от главного, выключателя, но прикол в том, что зелёный провод не запитывается при нулевом положении главного выключателя(чёрный, кстати), да и вообще при любом. Ближний в качестве ДХО появился наверно уже на 940. http://www.elcats.ru/volvo/Parts.aspx?Model=aed72f4e-9261-4ed5-a5ec-498f8794b5ff&Unit=AC4047F8 вот какое у меня устройство габарита
Ближний давно появился как ДХО и на 740 и на 760, в 90 году окончательно убрали двухнитевые лампы с габаритов. Поставте 21W лампы в габариты и успокойтесь.