есть у меня такой баг с приборкой: включаешь зажигание, а лампы-индикаторы внизу приборки не загораются (при этом сама подсветка приборки, указатели поворота/аварийка, стрелки уровеня бенза и температуры движка работают). вообщем это у меня бывает частенько,лечится постукиванием по приборке. Но машина заводиться как с горящими лампочками,так и без.
Дык вот,стал я замечать, что как-то часто стал дохнуть в ноль аккум. За последнии 2 недели я 2 раза оставлял машину и ехал с разряженным акумом домой для его зарядки.
Грешил на генератор.Уже собирался его снимать и разбирать.
А сегодня врубился в чем проблема. Получается,когда я заводил машину с негорящими лампочками, то генератор не включался, т.к. он начинает работать как раз таки от лампочки возбуждения на приборке. Поэтому машина работала только на аккуме, в результате чего он и разряжался в ноль.
Вобщем это так,может кому пригодиться.
Ну и союбственно вопрос, где как и от чего питаются эти лампочки,куда копать,какие контакты смотреть,как лечить????
Вполне логично, так-как обмотка возбуждения генератора запитана через лампочку разрядки АКБ с клеммы 15/1 замка зажигания. К этой же лампочки подключена цепь контроля исправности ламп. Если она перегорела или неконтачит - генератор не работает. До 95 года отсутствие зарядки вызывало включение всех контрольных ламп, после 95 стала загораться только лампа разрядки из-за изменений в схеме приборки.
У меня этой зимой такая же хрень вылезла. При повороте ключа в положение зажигания не всегда горят контрольные лампы. И соответственно если завести машину после этого - на аккумулятор не идет зарядка (проверял тестером). НО. В какой-то момент во время езды зарядка появляется. Узнаю я об этом потому что рычаг ручника всегда немного приподнят (все равно трос натянут слабо). Когда на приборке загорается лампа ручника - я узнаю, что появляется зарядка аккума (проверял тестером). Собственно, вопрос: как это лечить? Меня это беспокоит, поскольку время отсутсвия заряда АКБ бывает достаточно большим, а преодолеваемое расстояние на работу-с работы достаточно мало. АКБ просто не успеваеет подзарядиться, и бывало, на следующий день машина не заводилась. Цитата:
лампочку разрядки АКБ с клеммы 15/1 замка зажигания
. Проблема в плохом контакте этой лампочки? Что это, вообще, за лампочка такая и как к ней подобраться?
У меня что-то с замком зажигания было-раз-через-раз(заводишь ничё не светиться,на приборке но работает всё кроме ближнего,и аккум садит,ключь в лечинке подёргаешь вверх-вниз приборка загорается,и зарядка следом пошла-поменял замок всё нормально стало работать. А так Тоже на лампочку грешил-на контакты в приборке,всё разбирал,шевелил-дёргал-чистил...бесполезно.
А за ближний потом тоЛька разобрался...релюха какая-то тормозная была-минут 7-10 включенной постоит-потом тока загорается-думал из-за морозов(типа замерзет!)поменял реле-всё Гут!
Осталось только сам генератор посмотреть. Раз уже всё пропаяно. Клеммные колодки осмотрите. С возбуждения клеммку сбросить- ничего кроме, аварийного давления гореть не будет. Электрика простая, чудес не бывает. Ну в общем, тестер Вам в руки, и вперед, ничего не боитесь.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Исходя из моего недавнего опыта, вылечится проблема, скорее всего, заменой приборки. Источником проблем, иногда пропадающих с прогревом машины, в моем случае была глючная гибкая плата.
-------------------------------------------------- +7 (916) 748.96.10 Запчасти б/у, доставка по Мск, отправка в регионы
Не факт. Для начала возбуждение на генератор было бы неплохо подать. Что б знать за зарядку, пока панель ищется. Тем более они похожие на вид, но разные по сути в зависимости от года выпуска. До 95 года и после. Как вариант хорошо прозвонить плату, ну и элементарно продублировать проблемный участок.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
у меня когда, провод на обмотку возбуждения не был одет, то зарядка появлялась когда подгазнешь да 2000 об. не работали лампы, зарядки, турбо, уровня в бачке омывателя и естественно тахометр. после того как перебрал всю проводку и востановил все кабели, все заработало. ща приборка при включении зажигания, как новогодняя елка)))
Люди а может кто может более четко расказать как проверить генератор? У меня потухли все лампы при запуске двигателя и пропала зарядка(лампы по отдельности работают),снял приборку -чисто визуально всё нормально(сами лампочки целые),подкинул новые щетки на генератор-ничего,раскажите конкретней как проверить есть возбуждение на генераторе или нет,может еще чтото посоветуете буду признателен.
Да забыл написать у меня еще при всём и индикатор температуры и топлива отрубились,вернее топливный полностью а температурная стрелка чуть только приподнята.
ого! какая хрень! проверяем точки массы на приборке для начала и питание, а то симптомы не совсем сопоставимые, как по мне. а чтоб проверить есть ли возбуд на генераторе, нужно отыскать на нем тонкий провод с клемкой и померять на нем напряжение, должно быть 12..13 вольт, а масса хорошая на генераторе? может там поокислилось крепление? (хотя вряд ли настолько)
[Quote]ого! какая хрень! проверяем точки массы на приборке для начала и питание, а то симптомы не совсем сопоставимые, как по мне. а чтоб проверить есть ли возбуд на генераторе, нужно отыскать на нем тонкий провод с клемкой и померять на нем напряжение, должно быть 12..13 вольт, а масса хорошая на генераторе? может там поокислилось крепление? (хотя вряд ли настолько)[/у меня на гене крепится три провода 1-й масса от кузова(проверена и заменена) 2-й силовой (толстый) и третий тонкий (на нём должно быть при включенном зажигании +12 я правильно понял?). Что касается приборки я её пару месяцев назад пропаивал так как барахлили показаия топлива и температуры,это ничего недало но в остальном всё было типтоп.
у меня на гене крепится три провода 1-й масса от кузова(проверена и заменена) 2-й силовой (толстый) и третий тонкий (на нём должно быть при включенном зажигании +12 я правильно понял?). Что касается приборки я её пару месяцев назад пропаивал так как барахлили показаия топлива и температуры,это ничего недало но в остальном всё было типтоп.
Даааа господа нет худа без добра,всё оказалось очень просто-сгорел регклятор напруги на генке изза обрыва массы геннератора,зато теперь могу любой генератор перебрать от и до
подсказывайте где что ковырять и куда лезть... я голову уже сломал.
предыстория: приехал к магазину, заглушил, ушел на 5 минут, вернулся, завел... шо такое??? нет зарядки, горит лампочка АБС... тахометр не кажет... заглушил, под капотом полез к гене... все на месте, ничего не отвалилось... включаю зажигание, лампочка зарядки не горит, горит только АБС, сигнализатор неисправности лампочек и ручник... остальные что должны гореть при включении зажигания не горят завожу, все гаснут кроме АБС снова... плюнул, думаю доеду до дома там и поковыряюсь... проехал 30 метров... и, о чудо зарядка пошла... лампочка АБС потухла, тахометр снова заработал...
дома заглушил, завожу, - хрен, нет зарядки, симптомы те же. извернувшись поменял лампочку в приборке... нифига, лампочка целая. завел, - нет зарядки... взял проводок и напрямую от аккума подал напряжение(коротким касанием) на клемму возбуждения на гене... - пошла зарядка, лампочки потухли, тахометр заработал... заглушил, отсоединил проводок возбуждения от гены и замерил на нем напряжение при включенном зажигании - 9,7 вольта... меряю напряжение на аккуме - 12,5в... кидаю этот проводок напрямую на массу... лампочка на приборке не загорается... да что за хрень-то ??? вроде по схеме все предельно просто... или есть секрет какой? куда копать?
вот нашел старую фотку своей приборки... тут немного помню подгорелые контакты были... они могут влиять на лампочку и зарядку? и что там спрятано под платой? это как раз область где лампа зарядки стоит.
А при чём тут диодик? Там много чего есть. Есть падение напряжения на лампе, но оно врядли такое большое, сопротивление лампы невелико. Если лампа не загорается при подключении провода возбуждения к массе - значит цепь в обрыве, 9,7В там может быть из-за окисления контактов, включишь в эту цепь такого мощного потребителя, как лампа - и вместо 9,7В будет 0, напряжение наверняка измеряешь вольтметром с высокоомным входом... Так что начинаем с колодок В и С.
На фотке обведены диоды контроля ламп и перемычка, питающая цепь контроля ламп с лампы разрядки АКБ.
колодки проверил... чистые и блестящие как с завода, ни намёка на окисление... вот еще заметил, что если проводок возбуждения с гены скинуть, то тухнет лампочка АБС... если кинуть его на массу, то АБС снова загорается. следующий этап я так понимаю, это снятие приборки...
2 часа пляски с бубном и тестером выявили следующее: красный проводок возбуждения обмотки оказался полностью целым, в соединительных блоках окисления контактов не выявлено, там вообще все блестит как с завода. подозрение пало на приборку... и вот оно что михалыч... с лампочки контроля зарядки плюс по перемычке уходит на на диод, а с диода на ножку колодки номер 16... диодик и оказался внезапно помершим достал старую приборку от 740 85 года, выпаял первый попавшийся диод и впаял вместо дохлого... вуаля...
BorichL, никаких сомнений. Это тот единственный диод (на схеме 940 95 года, на страничке комбинации приборов он расположен между лампой 10/87 и контактом С3), который защищает от обратного тока (из генератора в приборку) в цепи предвозбуждения. Сдохнет - и возбуждения не будет и лампы (все, не только батарейная) гореть не будут.
У меня был случай давно. У друга на Кадете отвалился предохранитель питания приборки. Там подобный диод конструкцией не предусмотрен. Так лампа батареи начала работать в обратную сторону, зажигалась при самовозбуждении генератора.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Где найти шаблон гибкой платы на приборку?Для возможного заказа на фирме по производству гибких плат что бы отправить по электронной почте на предзаказ и узнать какой ценник будет?Номер платы гибкой 9130055