SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 26.11.2024 - 18:26:49
   SVR forum -> Электрическая часть -> питание приборной панели и работа генератора
Страницы:  1  
АвторСообщение

Познающий

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
есть у меня такой баг с приборкой: включаешь зажигание, а лампы-индикаторы внизу приборки не загораются (при этом сама подсветка приборки, указатели поворота/аварийка, стрелки уровеня бенза и температуры движка работают). вообщем это у меня бывает частенько,лечится постукиванием по приборке. Но машина заводиться как с горящими лампочками,так и без.

Дык вот,стал я замечать, что как-то часто стал дохнуть в ноль аккум. За последнии 2 недели я 2 раза оставлял машину и ехал с разряженным акумом домой для его зарядки.

Грешил на генератор.Уже собирался его снимать и разбирать.

А сегодня врубился в чем проблема. Получается,когда я заводил машину с негорящими лампочками, то генератор не включался, т.к. он начинает работать как раз таки от лампочки возбуждения на приборке. Поэтому машина работала только на аккуме, в результате чего он и разряжался в ноль.

Вобщем это так,может кому пригодиться.

Ну и союбственно вопрос, где как и от чего питаются эти лампочки,куда копать,какие контакты смотреть,как лечить????
Сообщение # 1 28.08.2010 в 21:25:22

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Вполне логично, так-как обмотка возбуждения генератора запитана через лампочку разрядки АКБ с клеммы 15/1 замка зажигания. К этой же лампочки подключена цепь контроля исправности ламп. Если она перегорела или неконтачит - генератор не работает. До 95 года отсутствие зарядки вызывало включение всех контрольных ламп, после 95 стала загораться только лампа разрядки из-за изменений в схеме приборки.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 29.08.2010 в 14:22:27

wow940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Всем привет!

У меня этой зимой такая же хрень вылезла. При повороте ключа в положение зажигания не всегда горят контрольные лампы. И соответственно если завести машину после этого - на аккумулятор не идет зарядка (проверял тестером). НО. В какой-то момент во время езды зарядка появляется. Узнаю я об этом потому что рычаг ручника всегда немного приподнят (все равно трос натянут слабо). Когда на приборке загорается лампа ручника - я узнаю, что появляется зарядка аккума (проверял тестером).
Собственно, вопрос: как это лечить?
Меня это беспокоит, поскольку время отсутсвия заряда АКБ бывает достаточно большим, а преодолеваемое расстояние на работу-с работы достаточно мало. АКБ просто не успеваеет подзарядиться, и бывало, на следующий день машина не заводилась.
Цитата:
лампочку разрядки АКБ с клеммы 15/1 замка зажигания
. Проблема в плохом контакте этой лампочки? Что это, вообще, за лампочка такая и как к ней подобраться?
Сообщение # 3 07.03.2011 в 15:48:26

GerЫч

участник форума



Статистика:
Тем создано: 24
Сообщений: 488
Репутация: 512 ±
У меня что-то с замком зажигания было-раз-через-раз(заводишь ничё не светиться,на приборке но работает всё кроме ближнего,и аккум садит,ключь в лечинке подёргаешь вверх-вниз приборка загорается,и зарядка следом пошла-поменял замок всё нормально стало работать. А так Тоже на лампочку грешил-на контакты в приборке,всё разбирал,шевелил-дёргал-чистил...бесполезно.
--------------------------------------------------
760-2JZ-GE-a340e / 940-230gk-m90-97г.
Сообщение # 4 07.03.2011 в 16:32:42

GerЫч

участник форума



Статистика:
Тем создано: 24
Сообщений: 488
Репутация: 512 ±
А за ближний потом тоЛька разобрался...релюха какая-то тормозная была-минут 7-10 включенной постоит-потом тока загорается-думал из-за морозов(типа замерзет!)поменял реле-всё Гут!
--------------------------------------------------
760-2JZ-GE-a340e / 940-230gk-m90-97г.
Сообщение # 5 07.03.2011 в 16:36:20

ЛЁХАААА

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
такая же история пока не постучишь по приборке лампочки не загораются!чистил все контакты,пропаял приборку,поменял замок зажигания и все бесполезно!!!
--------------------------------------------------
VOLVO 740,1990г.в,B230F.NISSAN BLUEBIRD....
Сообщение # 6 07.03.2011 в 18:12:34

OLDY

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 102
Репутация: 108 ±
Осталось только сам генератор посмотреть. Раз уже всё пропаяно. Клеммные колодки осмотрите. С возбуждения клеммку сбросить- ничего кроме, аварийного давления гореть не будет. Электрика простая, чудес не бывает. Ну в общем, тестер Вам в руки, и вперед, ничего не боитесь.
--------------------------------------------------
Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Сообщение # 7 11.03.2011 в 14:12:04

markiz

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 22
Репутация: 27 ±
Провод возбуждения с генератора кинь на массу,если все загорелось,дело в гене,если нет-копать проводку дальше к панели.
Сообщение # 8 11.03.2011 в 18:34:01

OLDY

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 102
Репутация: 108 ±
Те же многоклеммные разъемы на приборке.
--------------------------------------------------
Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Сообщение # 9 12.03.2011 в 00:06:36

motor

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Смотрите щетки на генераторе
Сообщение # 10 12.03.2011 в 15:27:04

Горацио_Нельсон

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Исходя из моего недавнего опыта, вылечится проблема, скорее всего, заменой приборки.
Источником проблем, иногда пропадающих с прогревом машины, в моем случае была глючная гибкая плата.
--------------------------------------------------
+7 (916) 748.96.10 Запчасти б/у, доставка по Мск, отправка в регионы
Сообщение # 11 12.03.2011 в 18:25:31

OLDY

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 102
Репутация: 108 ±
Не факт. Для начала возбуждение на генератор было бы неплохо подать. Что б знать за зарядку, пока панель ищется. Тем более они похожие на вид, но разные по сути в зависимости от года выпуска. До 95 года и после. Как вариант хорошо прозвонить плату, ну и элементарно продублировать проблемный участок.
--------------------------------------------------
Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Сообщение # 12 12.03.2011 в 22:01:15

ARTYHA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
у меня когда, провод на обмотку возбуждения не был одет, то зарядка появлялась когда подгазнешь да 2000 об. не работали лампы, зарядки, турбо, уровня в бачке омывателя и естественно тахометр.
после того как перебрал всю проводку и востановил все кабели, все заработало. ща приборка при включении зажигания, как новогодняя елка)))
--------------------------------------------------
Volvo 760GLE 2.4D `83 Ukraine, Кривий Ріг
Сообщение # 13 14.03.2011 в 17:42:26

OLDY

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 102
Репутация: 108 ±
А куда она денется?
--------------------------------------------------
Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Сообщение # 14 14.03.2011 в 22:31:19

Sedr

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Люди а может кто может более четко расказать как проверить генератор? У меня потухли все лампы при запуске двигателя и пропала зарядка(лампы по отдельности работают),снял приборку -чисто визуально всё нормально(сами лампочки целые),подкинул новые щетки на генератор-ничего,раскажите конкретней как проверить есть возбуждение на генераторе или нет,может еще чтото посоветуете буду признателен.
--------------------------------------------------
Volvo 740 1984 г.в.
Сообщение # 15 21.03.2011 в 12:49:50

Sedr

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Да забыл написать у меня еще при всём и индикатор температуры и топлива отрубились,вернее топливный полностью а температурная стрелка чуть только приподнята.
--------------------------------------------------
Volvo 740 1984 г.в.
Сообщение # 16 21.03.2011 в 12:53:00

ARTYHA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
ого! какая хрень! проверяем точки массы на приборке для начала и питание, а то симптомы не совсем сопоставимые, как по мне. а чтоб проверить есть ли возбуд на генераторе, нужно отыскать на нем тонкий провод с клемкой и померять на нем напряжение, должно быть 12..13 вольт, а масса хорошая на генераторе? может там поокислилось крепление? (хотя вряд ли настолько)
--------------------------------------------------
Volvo 760GLE 2.4D `83 Ukraine, Кривий Ріг
Сообщение # 17 21.03.2011 в 14:11:34

Sedr

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
[Quote]ого! какая хрень! проверяем точки массы на приборке для начала и питание, а то симптомы не совсем сопоставимые, как по мне. а чтоб проверить есть ли возбуд на генераторе, нужно отыскать на нем тонкий провод с клемкой и померять на нем напряжение, должно быть 12..13 вольт, а масса хорошая на генераторе? может там поокислилось крепление? (хотя вряд ли настолько)[/у меня на гене крепится три провода 1-й масса от кузова(проверена и заменена) 2-й силовой (толстый) и третий тонкий (на нём должно быть при включенном зажигании +12 я правильно понял?).
Что касается приборки я её пару месяцев назад пропаивал так как барахлили показаия топлива и температуры,это ничего недало но в остальном всё было типтоп.
--------------------------------------------------
Volvo 740 1984 г.в.
Сообщение # 18 21.03.2011 в 14:19:37

Sedr

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
у меня на гене крепится три провода 1-й масса от кузова(проверена и заменена) 2-й силовой (толстый) и третий тонкий (на нём должно быть при включенном зажигании +12 я правильно понял?).
Что касается приборки я её пару месяцев назад пропаивал так как барахлили показаия топлива и температуры,это ничего недало но в остальном всё было типтоп.
--------------------------------------------------
Volvo 740 1984 г.в.
Сообщение # 19 21.03.2011 в 14:20:31

Sedr

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
На 3-м тонком проводе есть +12В,ыто дальше делать подскажите.
--------------------------------------------------
Volvo 740 1984 г.в.
Сообщение # 20 21.03.2011 в 18:53:48

Sedr

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
может что в генке вылетело,кондёр или диод или еще что,подскажите где капать как прозвонить генку.
--------------------------------------------------
Volvo 740 1984 г.в.
Сообщение # 21 21.03.2011 в 18:55:14

Sedr

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Вот нашол кое что по ремонту генератора может кому будет полезна эта инфа http://sansanich.h15.ru/gennissan.htm
--------------------------------------------------
Volvo 740 1984 г.в.
Сообщение # 22 21.03.2011 в 20:37:06

Sedr

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Даааа господа нет худа без добра,всё оказалось очень просто-сгорел регклятор напруги на генке изза обрыва массы геннератора,зато теперь могу любой генератор перебрать от и до
--------------------------------------------------
Volvo 740 1984 г.в.
Сообщение # 23 23.03.2011 в 12:26:33

OLDY

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 102
Репутация: 108 ±
Век живи-век учись.
--------------------------------------------------
Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Сообщение # 24 24.03.2011 в 02:50:13

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
приподнимем темку

760 89 год

подсказывайте где что ковырять и куда лезть... я голову уже сломал.

предыстория:
приехал к магазину, заглушил, ушел на 5 минут, вернулся, завел... шо такое??? нет зарядки, горит лампочка АБС... тахометр не кажет...
заглушил, под капотом полез к гене... все на месте, ничего не отвалилось...
включаю зажигание, лампочка зарядки не горит, горит только АБС, сигнализатор неисправности лампочек и ручник... остальные что должны гореть при включении зажигания не горят
завожу, все гаснут кроме АБС снова...
плюнул, думаю доеду до дома там и поковыряюсь...
проехал 30 метров... и, о чудо зарядка пошла... лампочка АБС потухла, тахометр снова заработал...

дома заглушил, завожу, - хрен, нет зарядки, симптомы те же.
извернувшись поменял лампочку в приборке... нифига, лампочка целая.
завел, - нет зарядки... взял проводок и напрямую от аккума подал напряжение(коротким касанием) на клемму возбуждения на гене... - пошла зарядка, лампочки потухли, тахометр заработал...
заглушил, отсоединил проводок возбуждения от гены и замерил на нем напряжение при включенном зажигании - 9,7 вольта... меряю напряжение на аккуме - 12,5в...
кидаю этот проводок напрямую на массу... лампочка на приборке не загорается...
да что за хрень-то ??? вроде по схеме все предельно просто... или есть секрет какой?
куда копать?

--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 25 22.03.2016 в 22:13:29

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±

Цитата:
кидаю этот проводок напрямую на массу... лампочка на приборке не загорается...

Ромарио, по схеме есть колодки В и С, возможно в них окисление.
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 26 22.03.2016 в 22:25:48

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±

Цитата:
Варган пишет:
[Quote]кидаю этот проводок напрямую на массу... лампочка на приборке не загорается...

Ромарио, по схеме есть колодки В и С, возможно в них окисление.[/Quote]

но 9,7 вольта все же есть на проводочке...
а на плате приборки не может быть какого-нибудь диодика?
--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 27 22.03.2016 в 22:30:58

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
вот нашел старую фотку своей приборки... тут немного помню подгорелые контакты были...
они могут влиять на лампочку и зарядку? и что там спрятано под платой? это как раз область где лампа зарядки стоит.
--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 28 23.03.2016 в 00:05:07

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
А при чём тут диодик? Там много чего есть. Есть падение напряжения на лампе, но оно врядли такое большое, сопротивление лампы невелико. Если лампа не загорается при подключении провода возбуждения к массе - значит цепь в обрыве, 9,7В там может быть из-за окисления контактов, включишь в эту цепь такого мощного потребителя, как лампа - и вместо 9,7В будет 0, напряжение наверняка измеряешь вольтметром с высокоомным входом... Так что начинаем с колодок В и С.

На фотке обведены диоды контроля ламп и перемычка, питающая цепь контроля ламп с лампы разрядки АКБ.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 29 23.03.2016 в 01:44:28

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
колодки проверил... чистые и блестящие как с завода, ни намёка на окисление...
вот еще заметил, что если проводок возбуждения с гены скинуть, то тухнет лампочка АБС... если кинуть его на массу, то АБС снова загорается.
следующий этап я так понимаю, это снятие приборки...
--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 30 23.03.2016 в 17:06:03

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
АБС считает, что двигатель остановился и врубает тестовый режим.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 31 23.03.2016 в 19:00:48

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±
Cегодня занимался похожей проблемой. Через обведенные диоды идет питание от лампы зарядки на таблетку генератора.
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 32 23.03.2016 в 22:57:09

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
2 часа пляски с бубном и тестером выявили следующее:
красный проводок возбуждения обмотки оказался полностью целым, в соединительных блоках окисления контактов не выявлено, там вообще все блестит как с завода.
подозрение пало на приборку...
и вот оно что михалыч...
с лампочки контроля зарядки плюс по перемычке уходит на на диод, а с диода на ножку колодки номер 16...
диодик и оказался внезапно помершим
достал старую приборку от 740 85 года, выпаял первый попавшийся диод и впаял вместо дохлого...
вуаля...

--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 33 23.03.2016 в 23:44:34

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
схемка
--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 34 23.03.2016 в 23:45:42

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
результат

--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 35 23.03.2016 в 23:46:33

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
BorichL, зря ты уповал на непогрешимость диодов

Ромарио, ну и напахал ты там паяльником... Аккуратнее надо бы
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 36 24.03.2016 в 11:01:59

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
фото приборки ДО моего вмешательства... я аккуратно напаял... только сфоткать забыл на радостях :)
--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 37 24.03.2016 в 12:03:00

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
armadil, а ты посмотри, как там они стоят и на что влияют. Как-то сомнительно.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 38 24.03.2016 в 14:36:30

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
BorichL, никаких сомнений. Это тот единственный диод (на схеме 940 95 года, на страничке комбинации приборов он расположен между лампой 10/87 и контактом С3), который защищает от обратного тока (из генератора в приборку) в цепи предвозбуждения. Сдохнет - и возбуждения не будет и лампы (все, не только батарейная) гореть не будут.

У меня был случай давно. У друга на Кадете отвалился предохранитель питания приборки. Там подобный диод конструкцией не предусмотрен. Так лампа батареи начала работать в обратную сторону, зажигалась при самовозбуждении генератора.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 39 24.03.2016 в 14:51:10

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
вот нарыл схемку посвежее... и на ней есть диод...

--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 40 24.03.2016 в 21:11:56

володя

участник форума



Статистика:
Тем создано: 65
Сообщений: 524
Репутация: 634 ±
Где найти шаблон гибкой платы на приборку?Для возможного заказа на фирме по производству гибких плат что бы отправить по электронной почте на предзаказ и узнать какой ценник будет?Номер платы гибкой 9130055
--------------------------------------------------
volvo 960.1995г.в.YV1964986S1068044
Сообщение # 41 01.04.2016 в 21:11:09

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Ну вероятно, его можно снять с приборки?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 42 01.04.2016 в 21:16:10
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9