Всем привет,сегодня сделал маленькое усовершенствование в освещении салона: вместо ламп поставил светодиоды.Сначала хотел сам паять с нагрузочным резистором,но оказалось в продаже уже есть готовая версия для замены под разную цоколевку ламп.Замена минутная,только надо соблюсти полярность,где стоят продолговатые лампы.Получилось очень ярко и экономия электроэнергии.Так вот собственно вопрос: в потолочном плафоне в проводке есть один не подключенный разъем круглой трубчатой формы с проводом белым с черной полосой,что к нему должно быть подключено? Плафон с одной продолговатой лампой и выключателем на 3 положения,как обычно: вкл.постоянно,выкл. и вкл.при открытии дверей или багажника.Спасибо.
Должно включаться, но для этого потолочный выключатель надо в крайнее заднее положение сдвинуть. В положении выключателя "посередине" - вообще не горит, а если вперед, то включается потолочное освещение и постоянно горит. У меня так.
Да, при открытии дверей салона освещение должно включаться, если выключатели ламп поставлены в нужное положение. Выключатели штурманских ламп должны быть смещены к центру, выключатель плафона - назад. Когда выключатели в центральном положении, соответствующие лампы не горят, ну и в оставшимся положении лампы включаются независимо от дверей. Если не работает - скорее всего сдохли дверные кнопки. При открывании багажника салонный свет загораться не должен, загорается потому что наши установщики сигналок выключатель багажника параллелят на дверные кнопки.
Разъём с круглым контактом и бело-чёрным проводом идёт на кнопку водительской двери, предназначен для активации задержки выключения салонного света на 12-15 секунд (при штатном времязадающем конденсаторе) после закрывания водительской двери. Блоки задержки часто стояли в плафонах в 82-84 годах на 760, но есть и на более поздних машинах. Держатели платы можно найти в корпусе плафона. Вот фотка блока с заменёнными диодами, но без выходного триода: http://91.122.15.93/auto/Volvo/RemontPotolka/zaderjka.jpg Вот схема http://91.122.15.93/auto/Volvo/RemontPotolka/zaderjka_scheme.jpg Я купил плафон с этим блоком ещё году в 2001, но до ремонта потолка он так и провалялся в кладовке, так-как блок не работал. Когда делал потолок надо было менять белый плафон на чёрный, и я решил попробовать починить блок. Схема у него стандартная, в интернете их до дури на доступной элементной базе, отличие состоит в том, что в качестве силового элемента стоит или мощный транзистор, или слабый тиристор, никто по маркировке так и не понял, что позволяет выключать свет без щелчков. В общем там собран управляющий каскад с времязадающей RC-цепочкой, усилительный каскад и выходной транзистор/тиристор. На моём блоке были пробиты 3 защитных диода, которые так и не смогли уберечь выходной каскад, видимо была переплюсовка. Диоды были заменены на аналоги, в качестве выходного каскада по совету грамотного товарища fastmutant с дружеского форума был поставлен КТ817Б. Кстати, железные шины в плафоне с блоком задержки и без блока - разные.
народ а подскажите плиз у меня плафон с платой такой как на ссылках но задержки выключения никакой
смотрел схему что на ссылках кт815 получается силовой транзистор??? который переключает чтото?? или я чтото не допонимаю.. но! у меня провод котрый в круглом наконечнике вообще не задействован просто болтается по плафону.. получается либо плафон не тот либо???
а чего я туда полез... пару дней назад обратил внимание что негорят потолочный светильник и в дверях красные огоньки под капот там тоже тихо... я в преохранители 5 как понятно сдох.. я мерать ток там 22 А отключал все по очереди пока не дошел до потолка ... снял дорожки выгорели.. теперь вот думаю... что и куда дорожки кое как востановил но толку.... может у кого есть фотка платы со стороны дорожек???
Езжу сейчас на 740-й , а от 940 у меня остался потолочный светильник того же цвета. Сегодня пришла в голову идея заменить 740-й светильник на более функциональный и столкнулся с тем, что питающих проводов на 740 всего 3 против 4 на 940. Как правильно подсоединить провода? в виде эксперимента пробовал запитать без участия бело-черного: черный с черным, красно-зеленый с красно-зеленым, коричневый с черно-коричневым. получилось, что не работает на постоянку основной фонарь (на открытие дверей в другом крайнем положении загорается) на дальнейшие опыты не хватило времени...
И на 740 и на 940 светильники подключаются одинаково, там один +12В (зелёный с чёрным помоему), остальные - зкемля, чёрный постоянная, коричневый с концевиков дверей, бело-чёрный от концевика водительской двери. Последний используется только в светильниках с задержкой выключения. leo_run, с большой вероятностью пробило ключ и вынесло диоды. Я помоему писал про восстановление этой платы после подобного, фотка где-то была, да и схема есть. В качкстве ключа я помоему КТ817В использовал.
Что-то никак не разберусь с потолочным светильником. Нашел пока одно положение когда работает задержка: всеимеющиеся у меня в потолочной подводке соединены, а остающййся свободный бело-черный провод светильника коротиться с черным. Как заставить работать задержку пока никак не соображу. Кнопка запирания двери работает на замыкание или размыкание?
Бело-чёрный провод идёт на концевик двери водителя, для того, чтобы задержка включалась только после открывания водительской двери. Прокиньте бело-чёрный провод от плафона до бело-чёрного провода от концевика - всё заработает. В задержке выключения света при открытии остальных трёх дверей нет никакого смысла.
Наверное немного поторопился, потому, что все же туплю. дополнительный провод от светильника к концевику надо вместе с уже подключенным бело-черным проводом пускать или вместо? Проследить куда уходит провод с водительской двери у меня сегодня не получилось: пытался прощупывать одной рукой провода в районе лючка, а другой подергивать за провод, не нашел. Попутно возник вопрос: на светильник у меня в данный момент приходит 3 провода: коричневый прикручен к кузову, а два других, черный и красно-зеленый идут на 3-х контактную фишку Причем у нижней части этой фишки задействованно все 3 контакта и тот, что в свободном полете- бело-черный, но по моему он ни на что не откликаеться. от куда он идет? (или хотябы от куда должен идти?)
Надо взять провод, подключить к бело-чёрному проводу светильника, который идёт с платы задержки, и подключить его к бело-чёрному проводу от концевика. Бело-чёрнык провода используются для включения красных ламп в дверях, соответственно он выходит из стойки и уходит в водительскую дверь, к нему можно подсоединиться на дверном разъёме. Если у вас уже есть в проводке бело-чёрный - счкорее всего к нему и надо подключаться, он скорее всего и идёт на концевик. Помоему очевидно, если в плафоне не подключен бело-чёрный и в разъёме на плафон он же висит в воздухе, то это явно тот самый провод, которого не хватает для вашего плафона.