такой трабл: иногда (в принципе редко) не крутит стартер. Особенно часто это наблюдается при прослулшивании музыки на больщой громкости.Ну например, слушаешь полчасика в поездке музон погромче,потом кидаешь машину идешь по делам,приходишь-зажигание включается,а стартер не реагирует. А потом минут через десять-пятнадцать раз-и снова крутит. Напруга на аккуме в норме. Вот такие симптомы.
На что можно грешить,кроме втягивающего?Может у стартера предохранитель какой-нить имеется?Или в замке зажигания недоконтакт? Вообщем дайте советы,куда копать и как вычислить неисправный элемент
Неисправный элемент определяется с помощью отвёртки и тестера: если перемкнуть отвёрткой управляющий контакт втягивающего и силовой, то если стартер сработает есть большое поле для деятельности: все разъёмы и провода до втягивающего, контактная группа замка, чистка якоря втягивающего.
коробка механика напругу на аккуме проверял тестером (причем до кучи брал + еще и с самого втягивающего)
BorichL,если я итебя правильно понял,то чтобы определить работоспособность стартера нажно тупо пермкнуть + и - на втягивающем (там 2 болтика таких)и он дожен бешено закрутиться?примерно так?
Брать нужно с подходящим креплением. А перемыкать нужно не гайки, перемыкать нужно маленький контакт к которому подключен сине-зелёный провод с гайкой, к которой подключен толстый красный.
ну вот,последний раз проблема появилась когда я вообще музон не слушал (хотя взаимоствязь пока не исключаю.т.к. раньше проблема возникала только при громком прослушивании музыки) вообщем стартер снова перехотел крутиться. после 15 минутного дрочилова и шуршания проводами идущими к втягивающему решил его снять (а заодно подчистить все контактитки) дык вот,система там у меня такая: [URL=http://www.radikal.ru][/URL] ну плюс (постоянный) и минус(масса с корпуса стартера) понятно где контакт который отмечен красной стрелочкой у меня пустой(т.е. к нему никакие провода не идут) а вот к контакту отмеченному зеленой стрелочкой ( с этого ракурса плохо видно) как раз таки и подсоединен сине-зеленый проводок у которого - меняется на + при включении зажигания. вообщем втягивающее мне снять не удалось,т.к. там три винта под крест и не хватает упора,чтоб их отвернуть короче все подчистил собрал и поставил на место.машина завелась и пока заводится нормально. но инцидент не считаю пока исчерпаным
вообщем возник еще ряд вопросов -реально ли все таки открутить втягивающее без съема стартера или менее геморно сначала снять стартер?? -еще раз популярно объясните по моему рисунку что с чем перемыкать,чтоб проверить работоспособность втягивающего(нужно ли включать зажигание? , нужно при перемыкании отсоединять сине-зеленый прводок? ну вообщем чтобы чайник понял
SVR щелчки есть,какие-то релюхи щелкают Allvolvo наруга в норме 12,2-12,5 (до кучи на аккуме есть индикатора заряда)
Хотелось бы внести ясность по картинке: там есть большая неточность. На втягивающем 2 большие гайки и они обе - +12В, на одну гайку подводится +12В с АКБ (30), от второй уходит шинка в стартер - это питание стартера. -12В или правильнее сказать масса - весь корпус втягивающего и стартера. 2 маленькие клеммы это контакт питания обмотки втягивающего, второй контакт - индикатор срабатывания втягивающего. Напротив контактов есть цифры, 50 и 16 , на них написано. Нас в первую очередь интересует 50, второй используется для отключения токоограничительного резистора в цепи питания катушки в момент запуска, используется на старых системах зажигания, поэтому про него можно забыть. При подаче +12В на клемму 50 через замок зажигания, включается обмотка втягивающего, в него втягивается сердечник, с помощью вилки вводя приводную обгонную муфту (в народе она была прозвана "бендиксом" - по названию английской фирмы-производителя Bendix) в зацепление с маховиком. В конце хода сердечник замыкает "пятаки" - контакты, на которые накручены гайки, тем самым подавая +12В на мотор стартера через силовые провода и стартер начинает крутить маховик. Для исключения влияния длинных цепей управления клемму 50 замыкают на гайку втягивающго (30) с красным толстым проводом (дальняя от мотора стартера), она запитана постоянно, стартер должен включиться. Тут правда возможен один дефект: при прямом замыкании клеммы 50 на гайку 30 падение напряжение на например перемыкающей отвёртке будет минимально, что приведёт к лучшему питанию обмотки втягивающего и нормальному срабатыванию. В случае, когда ток идёт через замок и блокиратор стартера падение напряжения на контактах и за счёт длины проводов будет больше и тогда втягивающему может не хватить питания для дёрганья сердечника: это может быть связано с его загрязнением или с короткими витками в самом втягивающем. И тогда при полностью исправных цепях запуска стартера он не будет запускаться. В этом случае можно предложить только чистку втягивающего и если она не помогла - его замену.
При замене втягивающего его винты я высверливал, естественно сняв стартер.
Сине-зелёный провод для проверки можно не снимать, но на нём есть изолятор, мешающий добраться до клеммы. Проверять можно и при выключенном зажигании.
такой же трабл был - не реагировал стартер на поворот ключа. Просто взял почистил соединение сине-зеленого проводка со стартером (на фото зеленая стрелка) - все заработало и продолжает уже больше 2 месяцев.
в продолжение темы "не кручение" стартера повторяется вновь.в 2-х таких проявлениях заводил машину указанным выше способом,т.е. перемыкал + с аккума и клему 50. Т.е. получается втягивающее живо и что-то с замком. Где и как копать проблему в замке зажигания?
Да,причем после заводки перемыканием она и сключа потом начинает заводиться.
Познающий ты ж стартер снимал, сними его еще раз и разбери наконец, там все просто как грабли только магниты не вытаскивай не помеченными. Проинспектируй состояние щеток, коллектора, редуктора, втулок, работу втягивающего, промой все, смажь где надо и собери. Если не будет работать, тогда полезешь в замок. Зато стартер помолодеет перед зимой.
Да,причем после заводки перемыканием она и сключа потом начинает заводиться.
Лень вам форум читать. Стартер устроен таким образом, что втягивающее реле включено последовательно со стартером (статор-ротор) и если щетки подвисают или коллектор загрязненили окислен, то втягивающее даже не щелкает. На втягивающем две обмотки одна стартовая другая удерживающая для их коммутации применена такая схема.
парни,чет я не догоняю... разве перемыканием + и клеммы 50,после чего машина заводится,я не подтверждаю работоспособность втягивающего реле? или это не показатель?
я не подтверждаю работоспособность втягивающего реле? или это не показатель?
Стартер-система, во втягивающем действительно ломаться особо не чему. при включении замка в положение старт ток протекает от 30-й клеммы на клемму 50 замка, далее через обе обмотки втягивющего, далее через щетки и ротор. И если тока из-за высокого сопротивления всей цепи не достаточно (все вышеперечисленное включено последовательно) - шток втягивающего остается на месте. Простейший способ понять, что в этой цени неисправно измерить напряжение на клемме 50 стартера в положении старт.
Надо будет проверить эту теорию... На зубилах стоит стартер смешанного возбуждения, там втягивающая обмотка всегда будет сидеть на земле через шунтовую обмотку (а у нас его наверняка слизали с Боша). В стартерах с последовательным возбуждением действительно из-за изношенных и подвисших щёток втягивающая обмотка повисает одним концом в воздухе. Но как-то не вериться, что короткая перемычка 50-30 заставит удерживающую обмотку выполнить роль втягивающей, и при висящих щётках запустить стартер. Хотя конечно этот дефект говорит об общем состоянии стартера.
Слазил в ВАДИС.... кошмар какой, первый стартер вообще оказался с постоянным возбуждением от магнитов, остальные с последовательным... Однако тазозубило прогрессивнее.
реально ли все таки открутить втягивающее без съема стартера или менее геморно сначала снять стартер??
Втягивающее реле крепится винтами с конусным уплотнением,поэтому откручивать лучше ударной отверткой. Без съема не получится, да снимать-то его 5 минут.
Это схема для стартера с возбуждением от постоянных магнитов, надеюсь на Вольво 7-9 они встречаются редко, особенно на 940. Я вот вчера на свой стартер в очередной раз полюбовался и судя по размерам это стартер по крайней мере с последовательным возбуждением. Дмитрий940, а теперь нарисуй эту схему для стартера со смешанным возбужденим. Я вольвовский стартер пока не разбирал, но не исключаю, что в 940 уже именно такие, учитывая, что такая схема применялась уже в 80х годах..
последний мой опыт: когда проблема вновь проявилась, я не стал именно заводить машину перемыканием клеммы 50 и +, а просто чиркнул между ними-стартер схватил на пол секунды. Потом пошел и спокойно завел с ключа. Действительно внутри стартера что-то подвисает просто. Нужно менять магниты(щетки)?
Меняется весь щеточный аппарат в сборе,Он стоит не дорого.Ни в коем случае на трогайте постоянные магниты,в этом нет никакой необходимости,если они целые.Магниты строго ориентированы по полюсам и их неправильная установка влияет на возбуждение.По этой причине стартеры с постоянными магнитами очень боятся падения на твердую поверхность.Если у вас быстро сгорают или подвисают щетки - одна из причин,что возможно до вас кто-то переставлял магниты и установил их неправильно.
В стартер так и не полез.И не полезу При описанных выше тупняках машина ВСЕГДА заводилась путем перемыкания контактов на втягивающем. Поэтому проблемы в самом стартере маловероятны и скорее дело в замке зажигания. В замок влом тоже лезть Принято решение вывести кнопку напрямую в салон (кнопочка уже вмонтирована-красивенько так на днях провода буду протягивать).Т.е. + поведу от + на втягивающем, ну второй контакт поведу соответственно от клеммы 50.
Дык вот вопросик, надо ли в эту цепь включать предохранитель. Если да -то на сколько?
Чем проще? И чем полезнее? Вроде как воткнуть колодку с предом куда проще (для не искушенных),а вот с релюхой вовсе не понятно. Тогда б уж объяснил (только с учетом от и до "для чайников")))
Если пред,то какого наминала и на какой провод ставить?
[url=http://www.radikal.ru][/url] [u rl=http://www.radikal.ru][/url] купил кнопку в магазине электротехники. Сказали что она идет на 220В ,значит для моих нужд пойдет подавно. вмонтировал ее в планку от торпеды ну соответственно припаял проводки,для удобства монтажа поставил клемник
пока мыслю примерно так: + буду тянуть из под капота, возьму его с + провода идущего на втягивающее второй провод буду тянуть от туда же(от той самой клемы на втягивающем,котору нужно перемыкать)
вроде как нужна тут релюха
вообщем в электрике я не особо, поэтому дайте советы исходя из моей логики. Ну или разъясните как лучше и правильно сделать,с релюхой или простой колодкой с предохранителем
Учитывая, что всё это ставится на 12В, не важно, насколько Вольт кнопка, важно, на сколько Ампер. Но наверно выдержит. Для начала надо заизолировать контакты на ней. +12В из-под капота тянуть не надо, лучше взять толстым проводом с мощного предохранителя (в 940 много незадействованных). Реле поставить можно только рядом с втягивающим, но я не уверен, что оно поможет. Надо пробовать.
Нет! Ненадо никуда врезаться, после таких врезок только проблемы. Переверни монтажный блок и там где предохранители будет торчать по 4 папы с каждого предохранителя. Надо выбрать незадействованный, типа электропривода сидений, обжать клемму и подключить к предохранителю.
Ты этой кнопулькой хочешь на прямую подавать напряжение на втягивающее реле стартера? Или через разгрузочное реле? Если напрямую,это кнопочка долго не проживет.Ей коммутировать ток до 1А всего лишь.....Да и проводочки у тебя на выброс сразу! Ты посмотри на сечение провода приходящего на втягивающее реле! Вот таким и не меньше нужно делать. И зачем тебе чего то тянуть из под капота? Не легче ли подсоединиться к проводам замка зажигания,если проблема с запуском стартера кроется в самом замке?
вот еще че вспомнил. у меня сигналка с автозапуском.Где-то натыкался на информацию что она может как то влиять на контакную группу замка
Вариантов подключения к стартеру сигнализации с автозапуском всего два-в разрыв провода стартера и параллельно ему. Если первый вариант,то сигналка может влиять на запуск страртера,если второй-никак не влияет.Что за сигнализация утановлена в твоем авто?
Вообщем, выход включения стартера в этой сигналке,при автозапуске, реализован параллельно замку,т.е. никак не может влиять. А вот в какой цепи установлена блокировка (бензонасоса,зажигания,стартера),это уже зависит от фантазии установщика и нужно смотреть на конкретном автомобиле...
вообщем сделал так: из под капота протянул к кнопке провод от втягивающего, а + взял в блоке предохранителей со свободной колодки (не знал что там так удобно придумано-когда переворачиваешь блок предохранителей там есть свободные контакты,в которые просто втыкается клема). Пока там стоит пред на 30А. А мне какой ставить??? Рекомендовали 15А
у меня точно такая же проблема , в другой теме я писал. На прошлой неделе поменял замок зажигания,правда не новый но рабочий - не помогло. Меняется за 10 мин , два болта , только мольца неудобно подлезать. у меня обсолютно так же - когда даю плюс на сине-зеленый провод(50)заводится моментально. кидаю его из салона , то есть причину в сопротивлении проводки и малого тока исключаю. А вот насчет сигналки - это мысль ! Она у меня правда отключена(ключом)- но наверняка розовый провод после замка разорван.Буду отключать сигналку нахрен. p/c я для интереса старый замок вскрыл (отогнул обжатые части корпуса)- все контакты как новые были.
а пока тоже кнопку сделал ... что бы не заметно было и что бы панель не дырявить установил ее на задней стенке полки над пепельницей . ее ваще не видно , так что если пока не решил куда ставить подумай над предложением