На днях заменил стартер, правда на б/у, но нормальный, вчера больше суток провел на ногах, ковырялся всю ночь с машиной:менял масло,вентиляцию картера промывал - и всё зря!! Сейчас недавно поехал с работы домой, опять задергалась вся, три выстрела из глушителя и заглохла наглухо. Думал, что это провода реле подавления радиопомех виноваты, без него ведь она не заводиться!!Перебрал все,прочистил - бесполезно. Мало того,несколько раз при повороте кляча отказывался включаться стартер и тухли опять все индикаторы на панели. Я уже ничего не понимаю что происходит!!!Это какой-то ужас!!Перед отъездом только промыл систему охлаждения и поменял антифриз.И тут такой сюрприз. Искру на свечах правда не смотрел, ехал один, не могу никак проверить. Наверное умерла моя машина!! У реле на плате дорожку я пропаял, порядком закисшая, но всё же живая была. Как то странно правда бензонасос стал работать:жужжит постоянно. Я уже не понимаю что я не так делаю и будет ли жить машина или это конец и пора по деталям продавать. Помогите, пожалуйста, товарищи,что мне делать, мне без машины никак!!! Может кто помнит: машина 940-я 93 год, двигатель B230FB по ПТС.
моряк А как проверить катушку с коммутатором??Искра с катушки есть, но какое напряжение должно быть и как его померять?? А коммутатор где вообще находится??И как проверяется??
BorichL Бензонасос начал жужжать постоянно сам по себе, я ничего не делал вроде, правда реле проверял когда глох, может что-то не так или не туда поставил??
Вообще-то у реле есть защита от переворачивания, если она не сломана, по другому его не вставишь. Постоянно бензонасос работать не должен. При проблемах с блоком управления впрыском бензонасос обычно вырубается. Ты там при проверке реле ничего не коротнул? Дело тут только в электрике, двигатель не может просто вставать, а потом заводиться и работать без стука. Коммутатор находится на левом крыле рядом с воздушным фильтром. Измерением напряжения особо ничего не узнаешь. Вобщем берём 940 схему (если нет, могу прислать), по ней проверяем все точки соединения с кузовом. Далее проверяем датчик положения коленвала, находится над маховиком: на холостых шевелим его провод - если глохнем, проблема в его проводке. Коммутатор просто диагностируется только с помощью электронного тахометра (ну или осцилографа или частотомера). С помощью электронного тахометра при прокрутке стартером проверяется, есть ли импульсы на входе, есть ли на выходе. Проверять его после того, как машина заглохла, так как пока холодный он может работать. Самая подробная диагностика есть в книжке по обслуживанию 2/7/9 серии, ссылка на которую есть на сайте, если не найдёшь, могу прислать. Переписывать сюда всё из неё наверное не стоит, а в остальном хотелось бы более подробное описание: когда глохнет, как, после чего опять заводится. Что показывает самодиагностика и что щёлкает в 3 диагностическом режиме после того, как машина глохнет.
BorichL Спасибо за подсказки!Отвечаю по порядку!!Вчера после работы повезли меня к моему танку, который отдыхал на обочине. Приехав попробовал опять завести, а вдруг??Не сработало.Начал с разборки цепей соединений у датчиков.Снял датчик детонации. Померив его сопротивление мультиметром увидел, что оно равно нулю. Так и должно быть,или датчик дохлый??По идее, если это датчик, то должны быть резистивные элементы.А тут - глухо.Проводка датчиков внешне оказалась целой, отдельно не звонил,нет нормальных схем.Почистил клеммы на датчике коленвала, детонации и на усилителе зажигания. Далее прочистил все точки массы на кузове и перекрутил их. Разобрал панель под рулем и вокруг руля, хотел добраться до замка зажигание и снять его.Дудки!Там закручен обломаный болт заводской и как его снимать - не знаю. После этого было замерено напряжение на стартере, между клемм порядка 11 вольт, между корпусом и управляющей клеммой 10,5 вольт.При повороте кляча зажигания напряжение падало ДО 6 ВОЛЬТ!! После всего этого попробовал снять панель печки и всё остальное на центральной консоли, чтобы просмотреть провода идущие от замка зажигания. До конца печку снят не смог, что-то держит пластиковый короб, куда магнитола вставляется,ломать не стал. Взял провод и подцепил его от аккумулятора к стартеру напрямую, отключив управляющий провод.Стартер закрутил. Поставил на нейтралку и по новой на прямую - ЗАВЕЛАСЬ!! Далее проверяли уже вдвоем с товарищем. Не знаю почему, но спустя полчаса примерно после подключения стартера напрямую начала заводиться с ключа. Сделали вывод - может это сигналка блокирует что-то??Она в режиме охраны блокирует стартер.Или где то в проводке короткое появляется. У меня просто под рулём ужас какой-то!!Тому, кто сигналку ставил надо руки поотрывать по самые ноги.Жгуты все порезаны, туда врезаны релюхи и чатьс проводов так и висит разрезанных в воздухе,может они куда и должны идти, не знаю, схемы нет толковой. Вот мне и кажется, что либо где-то там коротит что-то, либо еще где-то, где так же сделали, либо сама сигналка глючит или в ней мкнёт что-то. В общем опять НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО!!!
Цитата:
Вобщем берём 940 схему (если нет, могу прислать), по ней проверяем все точки соединения с кузовом.
Схему нет, если пришлешь - буду благодарен сильно!!
Цитата:
Самая подробная диагностика есть в книжке по обслуживанию 2/7/9 серии, ссылка на которую есть на сайте,
Книжку не нашел, если есть возможность преслать - буду очень рад. Огромное спасибо за помощь и советы. А вообще,наверное надо мне её продавать и покупать что-нибудь русское.Утомила она меня... Хотя честно говоря - не хочется.. Но толковых и добросовестных мастеров по этим машинам у нас в городе не найти.
В качестве датчика детонации используется пьезоэлемент, нафига его прозванивать - не догадываюсь. Проблема у тебя с втягивающим реле: якорь засран, его подклинивает и втягивающему не хватает силы тока идущего от уставшего АКБ через уставший замок зажигания. Когда кидаешь +12 напрямую, всего хватает. Я пол года утром машину отвёрткой заводил, пока не почистил якорь втягивающего. Книга: http://91.122.15.93/auto/volvo/Books/Service_manual_2_7_9.pdf Схема: http://91.122.15.93/auto/volvo/Books/tp 3904202_940_1994_wiring_diagrams_section_3_39.pdf
Спасибо огромное за книгу и за схему!!! Но дело наверняка не во втягивающем. Я стартер сам менял и втягивающее сам ставил. Когда ставил его - почистил и подмазал, чтобы хорошо ходил якорь. Якорь-чистый!!! Цитата:
Проблема у тебя с втягивающим реле: якорь засран, его подклинивает и втягивающему не хватает силы тока идущего от уставшего АКБ через уставший замок зажигания.
В чем же еще может быть дело??? Еще раз спасибо за всё!! А коды 1-1-1 и во 2 и в 6 гнезде!!
Если не заводится с ключа, а заводится с отвёртки, то наиболее вероятно, что проблема во втягивающем или в замке зажигания или в проводке. Восстанови проводку - станет яснее, почему глохла надо думать дальше, там причин - вагон и маленькая тележка, надо действовать по книжке, когда заглохнет, после чего она опять заводится? Ссылка правильная, там просто пробед после tp затесался, которого не должно быть. Можно зайти на http://91.122.15.93/auto/Volvo/info.html и выбрать там ссылку на электросхемы.
Спасибо, качаю уже!!А по поводу понять после чего заводится - это ясно, понять бы только еще!!Два раза в сервисы сдавал - не смогли понять - у них всё работает как часы!!