Вот проблемка у меня есть - не работает одометр. За щиток на развале просять ~ 3000, и то не факт что на долго хватит. Вот закралась мысль: Есть для тазиков куча всяких борт-компутеров. Есть и универсальные вроде для иномарок подходят. По нету полазил - цепляются на : + постоянный + "зажигание" от контакта - "масса" "к-линия" "датчик уровня топлива" "датчик скорости" от контакта №63 разъема С202; "форсунку"
ну и собственно вопрос: коды ошибок в принципе не нужны. остальной функционал приветствуется. Ктонить ставил? Сильно смущает "к-линия". Ну и можно парктроник к нему прицепить.....
ну попробывать я думаю можно, если использовать именно как маршрутный компьютер. если не подойдет - подарить брату у него как раз матрёшка. Звонил им в кантору: цепляется за датчик скорости, одну форсунку, и датчик уровня топлива. А ошибки и через колодку можно считать.
В паралельной теме про распределение зажигания всплыла тема маршрутного компьютера. У меня стоит уже больше полугода Multitronics VG1031U , как и писали ранее - функции диагностики нет. Какими функциями пользуюсь: - расход топлива за поездку и за определенный период (с указанием стоимости). - напоминания о замене расходников. - сообщение например о пониженном напряжении бортсети, превышения установленной скорости (по трассе например 140 поставил, дабы в случае встречи с гаи не лишиться прав =) - примерный пробег на остатке топлива. После периода калибровки заметил что штатный одометр немного занижает показания пробега (при 110 км показывает ~102), дополнительно проверял ещё и по GPS. А вот штатный спидометр показывает скорость правильно во всём диапазоне. Бак калибровал сначала по заправкам (пустой-полный бак), а потом просто взял потенциометр, подключил вместо штатного датчика и по показаниям на приборке откалибровал - как оказалось всё очень точно =) Вобщем штукой очень доволен, особенно прикалывает когда с кем нибудь едешь и комп говорит "Внимание, гололёд", реакция - "нифига себе, твоя Вольво ещё и говорить умеет ?!" =)) Вот как разместил: http://www.drive2.ru/cars/volvo/940/940/j0r1k/journal/288230376151724215/ Причем он до сих пор и стоит в этом месте, я уже привык =)
Я вот какой раз читаю про этот комп и меня интересует такой вопрос , что дает подключение к форсунке , если показания сколько топлива есть или сколько осталось , все равно надо колибровать ?
Цитата:
Бак калибровал сначала по заправкам (пустой-полный бак), а потом просто взял потенциометр, подключил вместо штатного датчика и по показаниям на приборке откалибровал - как оказалось всё очень точно =)
Вот этот момент по подробней не совсем понял что и как ?
Подключение форсунки необходимо для вычисления оборотов двигателя, длительности впрыска, ну и соотвественно по этим параметрам комп и считает сколько топлива льется. Можно даже не подключать провод к датчику топлива - после калибровки комп сам будет вычислять примерный остаток в баке, но придется каждый раз при заправке ему указывать сколько залил топлива.
По поводу калибровки датчика топлива - если почитать инструкцию то можно понять что есть несколько режимов определения кол-ва топлива, при работающем датчике уровня топлива в баке нас интересует режим определения по напряжению с этого датчика (вроде как линейный режим в компе, точно не помню, надо в инструкции смотреть). Принцип такой - допустим при полном баке напряжение на датчике 1 вольт, соответственно в компе выставляем что сейчас полный бак, а при пустом баке например 2 вольта и тоже выставляем. Т.к. сопротивление датчика колбе меняется линейно, теперь комп будет правильно определять кол-во топлива во всем диапазоне работы датчика уровня. Калибровал я сначала по заправкам, а потом просто разьеденил фишку в багажнике, которая идет к колбе и накинул на контакты которые идут к датчику уровня топлива потенциометр (по схемам видно какого цвета там провода), сэмулировав тем самым работу датчика. Ну а дальше крутим и смотрим по штатному показометру сначала максимум, потом минимум, проверив в средних положениях. Думаю что при исправном датчике и показометре это не составит труда, т.к. если на машине давно ездишь и по показометру можно примерно определить остаток.
Конечно в цифре удобней смотреть , сколько осталось в баке точно бензина , но мне о том , что в баке уже пустовато , напоминает бензонасос магистральный да и педаль газа, когда хочешь газануть, а машина тупит. Ну это так к слову. А вот мгновенный расход бензина и расход на 100 км , вот это интересно, это даже может помочь в понятии того насколько засраны форсунки.
Я тоже ставил подобную приблуду. Мультитроникс RI-500 под размер 1DIN как раз встал, абсолютно без переделок. Всё клево работает, тока если вобще не работает датчик в баке нужно заниматься арифметкой и вычислять поправку, и после каждой заправки забивать кол-во залитого бензина. В принципе это не напрягает, но жить без проблем хоца
-------------------------------------------------- Эволюция крокодилов в процессе...Volvo 960 '96 B6254FS M90
grb1975, подкачивающий точно живой ? max48rus, честно говоря на карбюраторный двиг я бы не стал ставить, ибо количество нужных функций сведется вообще к нулю.
Сложность заключается в отсутствии реализации протокола ODB-2/P в контроллерах до 96 модельного года. Смысл в прикручивании Мультитроникса к контроллерам LH-Jeta 96-98 годов только в чтении ошибок, что контроллеры до 96 года прекрасно отмигивают на колодке диагностики, причём и не только это умеют. Никакой другой диагностики по OBD-2 в этих контроллерах нет, только ошибки. Параметры работы двигателя передают только Мотроники 4.4 на 960.
BorichL, Да диагностическая колодка умеет больше чем выдавать ошибки , но еще и дает возможность проверить работоспособность той или иной системы. Я просто хочу понять, чем отличается контролер 96 года от контроллера 94 года ? И взаимозаменяемы ли эти контролеры, тойсь можно ли контроллер после 96 года поставить вместо контролера 94 года и наоборт ? И получается , что в LH-джетах 2.4 после 96 года выведена колодка ОБД2 только для того что бы считывать ошибки ? А можно это как то реализовать в ЭБУ до 96 года, а именно вывести ОБД2 ?
Да, с 96 года LH-Jet 2.4 умеет по OBD-2 выдавать только ошибки. Сделали для американского рынка, там с 96 года ввели закон, требующий от бортовой системы диагностики наличия протокола OBD2. И при этом с 96 года 940 серия перестала продаваться на американском рынке, а реализацию OBD2 видимо оставили для унификации диагностического сканера с Мотроником 4.4 960. Зачем на старом контроллере выводить ошибки в колодку OBD2, если они выведены на штатную колодку самодиагностики? Через штатную мигалку можно задействовать 2 и 3 режимы диагностики, через OBD2-нет. Слишком принципиальных отличий блока 96 года и 94 нет, скорее всего поправлена прошивка в части самодиагностики (добавлен OBD2) и скорее всего тот же вывод задействован на колодку. Недавно ведь писали, что мигалка через OBD2 колодку мигает так же, как и раньше, но отмигался только один блок, а там их 2 на одной линии должно быть. Точно сказать не могу, у меня нет схемы 96 года, только 94 и 95, а там одно и тоже, только системное реле вырезано.
Мотроник 4.4 на 960 показывает следующее: мгновенный расход топлива мгновенный расход воздуха абсолютное положение ДПДЗ (TPS) температура двигателя чего-то ещё, но основное перечислил. По оригинальному вольвовскому протоколу отдаёт гораздо больше (угол опережения, напряжения на зондах, высокое давление кондюка, и ещё всякое), но для получения всего этого надо либо родной сканер, либо VolFCR.
Все понятно, что ошибки будем изучать по азбуке морзе а если ставить маршрутный комп то такие вещи как мгновенный расход бензина, расход на 100 км, скорость, температура , остаток в баке, напряжение и еще всякой всячины он будет показывать и без ОБД2 . Я так понял ?
j0r1k, как там твой Мультитроникс поживает? Тут у другана на Ниве чекист вылез, и я вытащил прижившийся к 960 свой Мультитроникс, чтоб посмотреть, чего там у него за ботва, ну и решил, что пора его к 740 прикрутить, благо вся проводка в комплекте есть и переставить иго легко, правда часть настроек съезжает. Вобщем интегрировал я его в 740, благо большинство проводов подключилось в монтажный блок с помощью стандартных разъёмов (+12, зажигание, корпус, габариты), с форсунками мне повезло, у меня в салоне болтался хвост от ГБО как раз с форсунок, вот только со спидометром пока не разобрался: толи проводка от датчика сгнила, толи ему сигнал не нравится, толи спидометр у меня сдох окончательно. Я его пока прицепил на выход спидометра для АБС, ты его прямо на датчик сажал? Датчик бака пока не подключал, не особо критичен. Вобщем всё это неплохо заработало, порадовал показываемый им расход на холостых: 2 литра в час. Время впрыска показывает аналогично твоему - 2,90, но расход надо настраивать, потому что у меня Мотроник 960 показывает 1 литр в час без климата и на нейтрали. У тебя таже фигня?
Я тоже летом поставил себе Multitronics VG1031U. На холостых 1,5-1,6 л\ч показывает. Только мне кажется это всё равно многовато. Япошки на х.х. вообще, похоже, бензик только нюхают (друзья когда из Владика авто гоняли зимой, ночевали в машинах с заведёнными моторами. Так у них меньше литра в час выходило).
BorichL, Сегодня глянул с утра, после запуска (при 0 градусов) показывал 2.5л/ч при прогреве соответственно уменьшается, после поездки на прогретом двигателе 1.6л/ч. Сигнал датчика скорости у меня подцеплен на выход спидометра для круиз контроля, по идее если подключить прямо к выходу датчика то работать не будет.
Вот и я предполагал, что не будет, так-как датчик индуктивный, а Мультитрониксу нужен датчик Холла. Зато теперь ясно, почему круиз и АКПП через спидометр работают. Вобщем понял, подцепим. По поводу расхода я инструкцию почитал, там пишут, что сначала настройте грубо: так, чтобы 1 литр в час на холостых был, а далее откалибруйте.
Я имел ввиду правый верхний контакт, с двумя лепестками. Приборка старая VDO не от того модельного года, что указан с подписи. На такую машину переходная вообще нужна, с этой могут проблемы быть (от года зависит). Выводы тахометра торчат сверху приборки, чуть выше 7ми контактного разъёма.
Борис спросите у диллера,что надо менять если при жаре волтметр завышает показания,в прохладный день вс работает 14в,как жара пишет сос 16в,замеряю14.Видима может какой кондер греется? спросите.Я даже радиатор приклеил на контроллер.Всеравно не помогает.Мне главное принципиальную схему и какая запчасть отвечает.
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
BorichL, У меня через эти контакты на спидометре ничего не подключено. Наверное потому что АБС нет. Приборка может быть действительно менялась, на ней даже сбоку маркером написано "БУ"))) И всегда глючашая стрелка уровня бака иногда показывыет что-то, но в инверсии (у меня 0 Ом при пустом баке).
Про контакты тахометра я понял сразу, так как туда подсоединяется бело-красный провод. И судя по всему он идет от катушки (и датчика Холла). Меня интересует больше то , как подстроить тахометр под январь 5.1. Submarinehttp://www.drive2.ru/l/1139469/ сразу после контакта, на плате он убрал резистор на 12 КОм. А вот где он у меня... надо искать, а я даже не могу разобрать тахометр. Подскажите если знаете, допустим как снять стрелку (судя по всему только так можно получить доступ к плате)
А зачем его подстраивать? Он обороты считает по появлению массы, у Января наверняка есть выход, с которого заработает и так. Я не изучал схемы родных тахометров, а Январём вообще не интересовался, его место на Зубиле. Когда сдохнет LH-Jet я посмотрю в сторону VEMS, колхозинг Января уж очень убогий какой-то.
Влезает без корпуса для установки, но он в таком случае и не нужен. Расход как-то показывает, но его подстроить нужно. VC731 почему-то не показывает расход воздуха, VG1031GPL - показывает.
Подключил я к контакту спидометра эбу январь, но... забавная штука, спидометр начинает показывать скорость только с 40 км/час, тоже самое и в показаниях с компьютера через диагностику, да еще и верно, хотя не должен , т.к. эбу понимает 6 импульсов, а в моем мосту 12-ти импульсное колесо (должен врать в два раза). Проверил по GPS, комп показывает правильно, а приборка врет на 5-7% (это по идее нормально).
Может есть мысли на этот счет?
С эбу на проводе датчика 12 вольт, наверное с приборки тоже 12 вольт идет(я забыл проверить) и может в этом все дело... Надо поискать в гараже стрелочный вольтметр...