SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 06.05.2024 - 19:10:17
   SVR forum -> Электрическая часть -> 2-х скоростной вентилятор
Страницы:  1  
АвторСообщение

volvovan

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 11
Репутация: 15 ±
Как он должен работать...когда включается вторая скорость, то первая должна выключаться или питание идет на обе скорости?
Сообщение # 1 24.08.2009 в 01:11:32

orto111

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
Если имеется ввиду вентилятор охлаждения радиатора, то там включается или первая или вторая скорость. Две одновременно не включаются.
--------------------------------------------------
940, В230G, М-47, 1993
Сообщение # 2 24.08.2009 в 01:42:00

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±
две одновременно, это как?
Сообщение # 3 24.08.2009 в 10:28:40

orto111

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
там три клеммы, чёрная (масса), зелёная и красная (если не ошибаюсь). Так вот питание подаётся или на зелёную или на крассную, одновременно на две - нет.
--------------------------------------------------
940, В230G, М-47, 1993
Сообщение # 4 24.08.2009 в 23:05:31

volvovan

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 11
Репутация: 15 ±

Цитата:
там три клеммы, чёрная (масса), зелёная и красная (если не ошибаюсь). Так вот питание подаётся или на зелёную или на крассную, одновременно на две - нет.

Спасибо, это и надо было знать. Поставил себе такой вентилятор взамен муфты, а подключить могу так что и на оба провода питание будет подаваться
Сообщение # 5 25.08.2009 в 02:07:08

D12

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Ребята, а какие минусы у муфты, тоесть вообще у ременного привода вентилятора охлаждения радиатора? Почему многие, слышу, ставят электрику. ИМХО ременный привод надежнее и внезапно не откажет в нужный момент.
--------------------------------------------------
940 1994MY M90 B230FT YV1944861S1190803 БЫЛА 940 1994MY M47 B230G
Сообщение # 6 25.08.2009 в 04:12:50

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Муфты дороги. Ну и в пробке на ХХ электровентилятор справляется лучше. Да и мощности у двигателя отжирает меньше.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 7 25.08.2009 в 06:01:49

Влад

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
А от чего вентило и датчик использовал? Где датчик вкрутил?
Сообщение # 8 25.08.2009 в 06:09:29

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±
volvovan, покажи на какой датчик ты его вешаешь. Существуют датчики 3-х контактные, срабатываемые на разных температурах, если покажешь свой - можно поискать в таком же корпусе но трех контактный.
Сообщение # 9 25.08.2009 в 09:51:29

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
А с чего вы взяли, что одновременно на обе обмотки нельзя подать +12? Схема 940 совершенно это не исключает, там возможен вариант установки 2х тупых независимых датчиков (кондиционера), которые просто тупо включат +12 на обе обмотки. Мало того, думаю именно за счёт запитывания второй обмотки в дополнение к первой увеличиваются обороты. А какой год переделывался? по схеме 94 вентилятором через реле управляет LH-Jet (93 туда же), 91-92 возможно делался ещё по 740 схеме. Если 91-92 год делайте по схеме Регины, где датчик тупо включает вторую скорость. Если делать нечего - ставьте 2 датчика на разные температуры или трёхконтактный
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 10 25.08.2009 в 13:08:37

volvovan

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 11
Репутация: 15 ±

Цитата:
Муфты дороги. Ну и в пробке на ХХ электровентилятор справляется лучше. Да и мощности у двигателя отжирает меньше.

еще зимой прогрев мотора уменьшается...

Цитата:
А от чего вентило и датчик использовал? Где датчик вкрутил?

Вентилятор вольвовский, закрепил его в кожух от муфтового вентилятора, получилось даже лучше заводского крепления, т.к. вентилятор на подвесах и вибрации от него нету!

Цитата:
volvovan, покажи на какой датчик ты его вешаешь. Существуют датчики 3-х контактные, срабатываемые на разных температурах, если покажешь свой - можно поискать в таком же корпусе но трех контактный.

у меня вентилятором будут управлять автомобильные мозги, они у меня программируемые, на них заведен датчик ОЖ, по нему комп будет соображать когда включить первую скорость, когда вторую..

Цитата:
А какой год переделывался?

переделывается Вольво 740 1985г...
Щас подключена первая скорость, работает отлично...вторую заведу через реле с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами, чтобы отключалась первая скорость при включении второй. Сам уже догадался что питание на 2 скорости одновременно подавать нельзя: первая скорость потребляет 15А, вторая больше 25...если они одновременно работать будут, то ток будет больше 40А! Схему уже придумал, осталось ее воплотить ;)
Сообщение # 11 25.08.2009 в 14:23:51

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Я ещё раз напомню, что по схеме Регины при высоком давлении системы кондиционирования и высокой температуре ОЖ питание приходит на обе обмотки, что в принципе логично. Так что не надо городить огород. Какое там нафиг отключение скоростей? Скорее всего там 2 обмотки, или одна со "срединным" выводом, не удивлюсь, если при подключении второй первая тоже остаётся включённой. Запитай вторую обмотку и посмотри, не появится ли напряжение на первой.

PS: от родного подвеса электровентилятора вибраций тоже нету
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 12 26.08.2009 в 22:11:08

volvovan

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 11
Репутация: 15 ±
утверждать ни че не буду...я не знаю схему Регины и какой там вентилятор стоит. У меня первая скорость хавает 15А, вторая больше 25А (я уже это писал)...мне кажется не логично питать обе скорости и иметь 40А! ИМХО

Цитата:
Запитай вторую обмотку и посмотри, не появится ли напряжение на первой.

хорошая идея, проверю...
Сообщение # 13 28.08.2009 в 00:29:13

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±
если обмотки со средней точкой, то питай - не питай вторую обмотку - ниче не измениться, так как подавая питание на вторую обмотку ты просто коротишь обмотку первой скорости на среднюю точку и ампераж не суммируется.
Сообщение # 14 28.08.2009 в 00:57:22

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Насчет датчика трёхконтактного ,почти на всех Фиатах такой родной идет ,размер стандартный как девяточный вкручен в радиатор. У меня на Ланче такой стоит .
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 15 30.08.2009 в 03:03:16

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
надумал тут себе поменять механический на электрический вентилятор .
Из статьи в фото отчетах понял ,что датчик надо монтировать либо в правый бачек радиатора либо врезать его в нижний патрубок, который ох вдвигло гонет .
Разве это так ? У меня сомнения по этому поводу , по логике наоборот , датчик должен срабатывать учитывая темпер.ож в двигателе , ну или максимально к нему приближенную - посему наоборот , его надо ставить в районе верхнего патрубка , после термостата или в левый бачек .
Или я не прав ?
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 16 14.04.2010 в 03:06:20

AbsolutMC

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
если обмотки со средней точкой, то питай - не питай вторую обмотку - ниче не измениться, так как подавая питание на вторую обмотку ты просто коротишь обмотку первой скорости на среднюю точку и ампераж не суммируется.

Так делать нельзя так как будет закорочена часть обмотки между второй и первой скоростю и как следствие короткозамкнутіе ветки-перегрев-хана вентилятору.

Но на Вольво зачастую используется дополнительный резистор (стоит внутри вентилятора(такая схема подключения допускает закорачивание первой и второй скорости)) вот потому и
Цитата:
по схеме Регины при высоком давлении системы кондиционирования и высокой температуре ОЖ питание приходит на обе обмотки
Сообщение # 17 14.04.2010 в 04:44:03

Allvolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 3
Репутация: 3 ±

Цитата:
Или я не прав ?

не прав.
--------------------------------------------------
Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Сообщение # 18 14.04.2010 в 11:41:14

Alex-56



гость

Цитата:
надумал тут себе поменять механический на электрический вентилятор


Цитата:
понял ,что датчик надо монтировать либо в правый бачек радиатора либо врезать его в нижний патрубок, который ох вдвигло гонет

Посмотри здесь http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/index.php?fid=2&id=023725&page=1 все описано.
Сообщение # 19 14.04.2010 в 12:13:41

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
не прав.

хороший аргументированный ответ . Спасибо .
зачем так отвечать ...не понятно...
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 20 14.04.2010 в 14:48:40

Allvolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 3
Репутация: 3 ±

Цитата:
зачем так отвечать ...не понятно...

Так тебе-то что нужно знать, прав ты или нет, или почему? ))))
--------------------------------------------------
Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Сообщение # 21 14.04.2010 в 23:47:55

ELIKO_GLE

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
ну я думал что "почему" это как бы само-сабой разумеется...
но видно ошибся
впреть буду более конкретен
--------------------------------------------------
740 ,88г. B230Е , ZF 4 HP-22 YV1744845J2245528
Сообщение # 22 15.04.2010 в 01:03:05

stellth



гость
Привет. Подскажите мне пожалуйста.У меня Вольво 940 дв.230FB 92г. Не выключается вентилятор охлаждения двигателя. Реле вентилятора поменял. Проблема осталась таже.снимаю клему с датчика температуры а он всё равно работает.
Сообщение # 23 17.04.2010 в 21:00:12

ЛЕХА79

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 1
Репутация: 1 ±
Попробуй реле совсем вынуть - выключится вентилятор, и при устанорке на место реле должно щелкнуть т.е. включится и соответственно вкл. вентилятор. В этом случае реле исправно. Если нет щелчка, то реле "залипло" и следовательно не исправно.
Теперь остается проверить ток управления релюшкой, т.е те контакты и провода котрые идут от датчика на радиаторе к релюшке и выяснить чем она управляется (-) или (+), если (-) то возможно провод "лег" на массу и держит реле постоянно включеным. С (+) управления сложней(не верится что + с + где то ссомкнился) и маловероятно что это вообще так.
Сообщение # 24 18.04.2010 в 05:18:37

stellth



гость
У меня датчик температуры стоит в гбц в радиаторе у меня датчиков нет.Могли мозги заглючить?
Сообщение # 25 18.04.2010 в 14:39:40

AbsolutMC

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
[Quote]Проблема осталась таже.снимаю клему с датчика температуры а он всё равно работает.[Quote]

Скорей всего так и должно быть. Тоесть при снятой клемме д. темпер. ЕБУ соответсвенно не знает темпер двигателя и на всякий случай вкл. вентелятор (Такой прикол есть на 850-ой и 960-ой (2.5 и 3.0л) на 940-ой непомню так как в основном попадаются с вискомуфтой).

Сообщение # 26 18.04.2010 в 16:48:19
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9