там три клеммы, чёрная (масса), зелёная и красная (если не ошибаюсь). Так вот питание подаётся или на зелёную или на крассную, одновременно на две - нет.
там три клеммы, чёрная (масса), зелёная и красная (если не ошибаюсь). Так вот питание подаётся или на зелёную или на крассную, одновременно на две - нет.
Спасибо, это и надо было знать. Поставил себе такой вентилятор взамен муфты, а подключить могу так что и на оба провода питание будет подаваться
Ребята, а какие минусы у муфты, тоесть вообще у ременного привода вентилятора охлаждения радиатора? Почему многие, слышу, ставят электрику. ИМХО ременный привод надежнее и внезапно не откажет в нужный момент.
volvovan, покажи на какой датчик ты его вешаешь. Существуют датчики 3-х контактные, срабатываемые на разных температурах, если покажешь свой - можно поискать в таком же корпусе но трех контактный.
А с чего вы взяли, что одновременно на обе обмотки нельзя подать +12? Схема 940 совершенно это не исключает, там возможен вариант установки 2х тупых независимых датчиков (кондиционера), которые просто тупо включат +12 на обе обмотки. Мало того, думаю именно за счёт запитывания второй обмотки в дополнение к первой увеличиваются обороты. А какой год переделывался? по схеме 94 вентилятором через реле управляет LH-Jet (93 туда же), 91-92 возможно делался ещё по 740 схеме. Если 91-92 год делайте по схеме Регины, где датчик тупо включает вторую скорость. Если делать нечего - ставьте 2 датчика на разные температуры или трёхконтактный
Муфты дороги. Ну и в пробке на ХХ электровентилятор справляется лучше. Да и мощности у двигателя отжирает меньше.
еще зимой прогрев мотора уменьшается...
Цитата:
А от чего вентило и датчик использовал? Где датчик вкрутил?
Вентилятор вольвовский, закрепил его в кожух от муфтового вентилятора, получилось даже лучше заводского крепления, т.к. вентилятор на подвесах и вибрации от него нету!
Цитата:
volvovan, покажи на какой датчик ты его вешаешь. Существуют датчики 3-х контактные, срабатываемые на разных температурах, если покажешь свой - можно поискать в таком же корпусе но трех контактный.
у меня вентилятором будут управлять автомобильные мозги, они у меня программируемые, на них заведен датчик ОЖ, по нему комп будет соображать когда включить первую скорость, когда вторую..
Цитата:
А какой год переделывался?
переделывается Вольво 740 1985г... Щас подключена первая скорость, работает отлично...вторую заведу через реле с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами, чтобы отключалась первая скорость при включении второй. Сам уже догадался что питание на 2 скорости одновременно подавать нельзя: первая скорость потребляет 15А, вторая больше 25...если они одновременно работать будут, то ток будет больше 40А! Схему уже придумал, осталось ее воплотить ;)
Я ещё раз напомню, что по схеме Регины при высоком давлении системы кондиционирования и высокой температуре ОЖ питание приходит на обе обмотки, что в принципе логично. Так что не надо городить огород. Какое там нафиг отключение скоростей? Скорее всего там 2 обмотки, или одна со "срединным" выводом, не удивлюсь, если при подключении второй первая тоже остаётся включённой. Запитай вторую обмотку и посмотри, не появится ли напряжение на первой.
PS: от родного подвеса электровентилятора вибраций тоже нету
утверждать ни че не буду...я не знаю схему Регины и какой там вентилятор стоит. У меня первая скорость хавает 15А, вторая больше 25А (я уже это писал)...мне кажется не логично питать обе скорости и иметь 40А! ИМХО
Цитата:
Запитай вторую обмотку и посмотри, не появится ли напряжение на первой.
если обмотки со средней точкой, то питай - не питай вторую обмотку - ниче не измениться, так как подавая питание на вторую обмотку ты просто коротишь обмотку первой скорости на среднюю точку и ампераж не суммируется.
Насчет датчика трёхконтактного ,почти на всех Фиатах такой родной идет ,размер стандартный как девяточный вкручен в радиатор. У меня на Ланче такой стоит .
надумал тут себе поменять механический на электрический вентилятор . Из статьи в фото отчетах понял ,что датчик надо монтировать либо в правый бачек радиатора либо врезать его в нижний патрубок, который ох вдвигло гонет . Разве это так ? У меня сомнения по этому поводу , по логике наоборот , датчик должен срабатывать учитывая темпер.ож в двигателе , ну или максимально к нему приближенную - посему наоборот , его надо ставить в районе верхнего патрубка , после термостата или в левый бачек . Или я не прав ?
если обмотки со средней точкой, то питай - не питай вторую обмотку - ниче не измениться, так как подавая питание на вторую обмотку ты просто коротишь обмотку первой скорости на среднюю точку и ампераж не суммируется.
Так делать нельзя так как будет закорочена часть обмотки между второй и первой скоростю и как следствие короткозамкнутіе ветки-перегрев-хана вентилятору.
Но на Вольво зачастую используется дополнительный резистор (стоит внутри вентилятора(такая схема подключения допускает закорачивание первой и второй скорости)) вот потому и Цитата:
по схеме Регины при высоком давлении системы кондиционирования и высокой температуре ОЖ питание приходит на обе обмотки
Привет. Подскажите мне пожалуйста.У меня Вольво 940 дв.230FB 92г. Не выключается вентилятор охлаждения двигателя. Реле вентилятора поменял. Проблема осталась таже.снимаю клему с датчика температуры а он всё равно работает.
Попробуй реле совсем вынуть - выключится вентилятор, и при устанорке на место реле должно щелкнуть т.е. включится и соответственно вкл. вентилятор. В этом случае реле исправно. Если нет щелчка, то реле "залипло" и следовательно не исправно. Теперь остается проверить ток управления релюшкой, т.е те контакты и провода котрые идут от датчика на радиаторе к релюшке и выяснить чем она управляется (-) или (+), если (-) то возможно провод "лег" на массу и держит реле постоянно включеным. С (+) управления сложней(не верится что + с + где то ссомкнился) и маловероятно что это вообще так.
[Quote]Проблема осталась таже.снимаю клему с датчика температуры а он всё равно работает.[Quote]
Скорей всего так и должно быть. Тоесть при снятой клемме д. темпер. ЕБУ соответсвенно не знает темпер двигателя и на всякий случай вкл. вентелятор (Такой прикол есть на 850-ой и 960-ой (2.5 и 3.0л) на 940-ой непомню так как в основном попадаются с вискомуфтой).
Сообщение # 26
18.04.2010 в 16:48:19
Страницы: 1
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться