Коллеги,есть вопрос. Разом отказали тахометр и генератор. Зарядки нет. За несколько минут до того,на ходу тускло зажглись все контрольные лампы,позже погасли,но лампа зарядки не горит. Вопрос,дружны ли тахометр и генератор? И откуда у дизеля снимаются показания оборотов? Ну и,конечно,что делать? Спасибо.
Прошу указывать модель авто, двигатель, коробку и на какой передаче сделан замер. И еще, этой теме место в трансмиссии, ну или в двигателе в крайнем случае, но не в электрической части!!! Для атмосферного 230 с М-47 - нормально, у всех так, и это не зависит от усталости двигателя, это зависит от передаточных чисел коробки и моста, ну и от состояния сцепления конечно же.
Вопрос по генератору: машина - 760 2.4 турбодизель седан. стоит Bosch K1 14v 55 A. снимал генератор для ремонта - его сделал, но когда снимал, не записал, какая клемма куда вставлена. Как подключить клеммы правильно? сзади есть три клемы - одна под болт - здесь все понятно, одна клемма рядом - она плоская и одна клемма чуть поодаль. Какие клеммы за что отвечают? и как определить в каком порядке их подключать? Провода идущие к ним сгнили настолько, что изоляция разваливается в руках - как их можно заменить и на что?
Заменить надо на аналогичные но в лучшем состоянии 8-0, плоская клемма рядом с толстым силовым выходом (который под гайку) это возбуждение, оно в проводке идет по тонкой красной жиле вместе с основным кабелем. Оставшееся видимо тахометр...
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Спасибо. Нашел схему генератора и описалово - http://www.autocop.ru/obslremontexpl/bosch-generatory.htm там клеммы выглядят немного по-другому, но в целом догадку подтверждают - дальняя - это W для тахометра, рядом с силовым - D+. Правда перекидка клеммы ничего не дает - тахометр работает как-то не так, и зарядка не идет - на аккуме напряжение 12,6 и все, газуй - не газуй. При включении света - просаживается до 11.8. Может не в генераторе дело? Может какая релюшка срабатывает и его отрубает от аккума - типа уже зарядился?
вроде только что носил генератор "дяде Васе" - тот якорь перетачивал и чего-то подпаивал - и потом проверял под нагрузкой - вроде все работало (ходил тесть забирать, тот ему показывал). Я тоже на регулятор напряжения грешу - станет теплее снова сниму пойду на стенде проверю
Я любой генератор первично хотя бы проверяю так: соединяю через прик-е провода с аккум-ом масса-корпус, плюс-возбуждение, и если генератор рабочий, то шкив начинает сопротивляться вращению,
а если еще и лампочку подключить к массе и силовому выходу и крутнуть шкив пошустрее (можно дрелью раскрутить, можно провод намотать и как бензопилу заводят...) то лампочка должна загореться!!!
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
переделал проводку - поменял все провода, генератор снова починили - заменили мост диодный - все равно 12,6 -12,8 В. На приборке лампа гаснет - типа зарядка идет, а в реале 14 вольт не получается. Не знаю, что и думать...
вольтметром меряю напряжение на толстых проводах к аккуму при заведенном двигателе. Буду проверять релюшки и предохранители - может сдесь какая закавыка
Массу на генераторе проверь!!! Точнее падение напряжения. Поясняю: 1. Авто заглушен 2. Щупы вольтметра на АКБ - запомнил показания, допустим 12,6 3. Плюсовой щуп вольтметра на плюсовую клему, минусовой на корпус Генератора, должен получить то же напряжение что и в пункте 2, если в 3 меньше чем в 2 - зачищай/подтягиваю массу генератора. 4. Можешь и на заведенной авто так проверить.