Всегда была вибрация где-то с 70-80 и увеличивавшаяся с ростом скорости, всё не доходили руки. Выяснил, что бьёт кардан. Мой кардан со шрусом на соединении с редуктором и крепежом на 6 болтов под шестигранник, на разборках такой найти не удалось - все с крестовиной и под 4 болта. Вопрос - можно ли заменить фланец на редукторе на 4-х болтовый и поставить соответствующий кардан?
Спасибо, BorichL. Значит версию под шрус лучше оставить.
Я наблюдал радиальные биения в районе подвесного, что, как мне видится, говорит о кривизне вала. Тут нужна правка, если таковая возможна, балансировка будет костылём.
И чего я должен добиться подкладыванием шайб? На глаз определять, есть биение или нет? Может есть какие-нибудь точки, напротив которых или на определённом расстоянии от которых должен находится подвесной/вал?
Поиграл сегодня с положениями опорного - толку ноль. Под держателем подшипника уже была подложена пластина 5 мм, насколько я понимаю, штатная; я и убирал её, и добавлял шайбы по 1 мм, и смещал немного опору вперёд-назад - толку ноль: вибрация начиная с 70 км/ч. На следующих выходных попробую отдать на балансировку.
Крестовины нормальные? На Нивах раздатку выстовляют так : вывешивают колёса , ослабляют болты крепления раздатки не сильно , заводят , включают передачу и, типа , раздатка "находит" своё место. В этом положении затягивают болты крепления раздатки. На Нивах ездил на разных , но эту процедуру выполнять не приходилось , не было надобности. По Ю тубу пошерсти.
diplodoc, если в ШРУСе люфта нет, то перебирать и возможно балансировать. Если люфт, то искать под крестовину и фланец. Играться с подвесным на мультилинке нет смысла.
ДДТ пишет: Крестовины нормальные? На Нивах раздатку выстовляют так : вывешивают колёса , ослабляют болты крепления раздатки не сильно , заводят , включают передачу и, типа , раздатка "находит" своё место. В этом положении затягивают болты крепления раздатки. На Нивах ездил на разных , но эту процедуру выполнять не приходилось , не было надобности. По Ю тубу пошерсти.
Мы чуть чуть по другому это делали. Раслабляешь раздатку,выезжаешь.По прямой разгоняешься,включаешь нейтраль и останавливаешься без применения тормозов..Залазиешь и прикручиваешь.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
ДДТ, крестовины без люфтов, опорный не воет. Будет оказия, попробую ослабить болты крепления подвесного при вращении, может что и получится.
Спасибо, Варган. Люфт в шрусе есть. А если новый шрус поставить? По каталогам идёт под номером 30614441. Цена кусается, но есть замена от NTY. Встанет и походит ли он?
И если искать кардан под фланец и сам фланец, фланец без переделок на редуктор встанет, как родной?
Могут быть изношены шлицы на валу, тогда не сильно поможет. Этот номер вроде на С70, подойдёт ли? Фланец под крестовину встанет, только для его крепления надо будет подобрать под гайку здоровую шайбу.
Номер в каталоге для 960, замена для него вылезла. На разборе говорили, что с 960 карданы берут именно из-за шруса, снимают и ставят его то ли на С70, то ли на XC70, но подо что-то более свежее. Сказали сама палка - 3000, а если со шрусом, то уже 8000. Так что по идее должен подойти
Гляну на выходных, что именно люфтит, а там по ситуации
Вы оказались правы, Варган. Этот шрус меньше в диаметре и не подходит на 960.
Ослабил болты при вращающемся кардане, затянул - толку нет. Теперь думаю переделать на безшрусовый кардан. Сам кардан есть, но нужен фланец под него. Попробую поискать на разборах, но скорее всего фланец будут продавать в сборе с редуктором. Либо куплю новый, но тут вопрос: фланцы под двумя номерами - 6843954 и 9163856. Может кто-нибудь знает, какой из них с четырьмя отверстиями? Свой снимал, но не обнаружил на нём никакой маркировки
Купил б.у. фланец, на редуктор вроде норм встал, только зазор между корпусом и фланцем меньше миллиметра, почти трётся (он короче шестиболтового мм на 8-10). Но не влез четырёхболтовый кардан. Впечатление, что не до конца одна часть вошла в другую: расстояние между пыльником подшипника и началом крестовины санитметров 5, если не больше. Попробовал располовинить, но не получилось: ни вперёд, ни назад; легонько постучал молотком, но тоже без эффекта. И с виду всё чистенько, без ржавых отложений, смазки под пыльником в достатке.
Посоветуйте, пожалуйста, как располовинить? Шлицы же свободно должны входить друг в друга или выпрессовывать как-то нужно?
Шлицы же свободно должны входить друг в друга или выпрессовывать как-то нужно?
diplodoc, половинить мультилинковские карданы дело неблагодарное. Посадка крайне тугая. Раньше колотил через деревяху, но не всегда получалось. Железом бить заминается, но обычно не критично. Потом придумал систему приспособ в качестве сьемника - без повреждений, но очень долго.
Цитата:
Купил б.у. фланец, на редуктор вроде норм встал, только зазор между корпусом и фланцем меньше миллиметра
Странно, может не тот фланец? У меня были проблемы с затяжкой фланца, потребовалась большая шайба из Метизов, остальное без проблем.
Да, там стопор с шестигранником в шлицевой стоит. Перемещение задумано в самом ШРУСе, да его там практически нет, только за счет опор мотора и коробки.
Варган, Фланец тот - вынесли с редуктором, редуктор как мой был (без верхнего сайлентблока по центру), и с него сняли. А шайбу куда ставили? С торца, который в редуктор входит и упирается в подшипник?
Шестигранный стопор на моём старом валу; думал, что и на этом тоже есть (и поэтому не половинится), но нет.
Как я понимаю, там под пыльником стоит металическое кольцо. Если выпрессовывать, можно в него упираться? Просто в VIDA сильно не расписывается этот этап - типа просто разделите две части и всё; ни особых действий, ни специнструмента, который в вольвы чуть ли не под каждую гайку должен быть свой, а на практике выходит целая история...
Думаю, что кардан пытались разобрать и не справились. Надо как-то его сдвинуть в первоначальное положение, если перебирать не надо. Фото можешь сделать?
Конечно он полуразобран. Резинка должна доходить до конца цилиндрической части. Скорее всего пытались вставить не в том положении. Надо разобрать, заодно может махнуть подвесной, и найти положение, в котором половинки легко передвигаются.
А разобрать как? Стучать через деревяшку в область крестовины? Или всё-таки можно как-то упереться в область пыльника какими-нибудь приспособами, чтобы выдавить? И ещё ж должны быть розовые метки на половинках (не увидел, но мжет скрыты под пылью), которые должны быть совмещены, для заводского баланса?
Я разбирал с помощью сепараторного сьемника и вкрученных в него двух болтов, приспособа для разборки КПП. Меток на половинках не бывает, за исключением кардана 940 91 года, где выбиты стрелки и стоят желтые метки. Розовая метка ставилась на Шрусовых у редуктора. Этот собирается только в одном положении, один шлиц шире.
Есть и комплект сепараторного съемника с болтами и лапами, и пресс. Но не хватило мне фантизии, чем может помочь сепаратор. В итоге решил снять крестовину и убрать переднюю часть кардана, чтобы потом давить на центр вилки, и наверное потом сниму заднюю крестовину, если не придумаю как упереть вторую половинку. Не доделал - тоже фантазии не хватило как крестовину снимать, пошёл домой читать матчасть VIDA. Можно потом крестовину назад поставить (стучал через металлический пуансон по крышке крестовины) или я глупость сделал и теперь только на новую менять? Какую-то смазку на неё нужно будет наносить?
Никакого кольца нет, это буртик вала. Жаль не делал фото, когда половинил, на пальцах не обьяснить. Крестовины можно несколько раз переставлять, если аккуратно.
В общем всё получилось! Располовинил на прессе с помощью сепаратора, и стяжек (для пружин и кабельных) https://mega.nz/file/Etp2CD7R#g1vvdX3Ff-Iw04qXgvvCSg_ioFaDIPBtreJgs3vySgQ Когда всё это колхозил боялся, что перекосит и развалится. Но усилие оказалось небольшим - меньше тонны, может даже меньше 500 кг (гидронасос качал рукой, без удлиняющей трубы), - и вилка вытянулась. Но если молотком выбивать, то вообще не шевелилась.
Походу вилка не родная, потому что влезала в шлицевое отверстие в каком угодно положении (хорошо что предварительно пометил), но в отверстии был один подрезанный шлиц для единственно возмождного совмещения. Вдавил не до конца и не расчитал - кардан снова не влез. Чтобы не разбирать заново крестовину, додавливал вот так: https://mega.nz/file/5lwECRLK#QaiWHP--pgXbZFYOO6e2axdpswL_M-aEP5fDzhDyyqI На этот раз слишком глубоко вдавил, но длины болтов хватило, чтобы наживиться, а при затяжке кардан раздвинулся на нужную длину.
Вибрации остались, но стали меньше + уменьшился люфт из-за отсутвия шруса. Думаю теперь на балансировку отвезти - неизвестно, балансился ли этот колхоз с вилкой.
Долго возился с установкой крестовины (потому что по первости). Вроде встала, но сколько проходит неизвестно после потерь/собираний/промываний/смазываний и повторных потерь/собираний/промываний роликов.
Интересно, как шведы предполагали осуществление располовинивания... Где-где, но вот здесь без спец инструмента точно никак, но он не предусмотрен согласно VIDA. Ещё одно подтверждение - у них всё только через жопу и никак иначе.
Всем форумчанам спасибо за советы! Варган, Вам особая благодарность!
diplodoc, поздравляю. На третьем снимке справа от подвесного в нескольких сантиметрах канавка для сепараторного сьемника, коей я и пользуюсь согласно ВАДИС.
Отвёз вал на балансировку, но сколь велико было моё удивление отказу. Сказали, что если нет подвижности в шлицах, то не балансируем, это дефектный вал - шлицы должны ходить свободно... Взял ещё один б.у, но этот на разборе располовинили голыми руками, вообще без проблем, собственно как это без особых объяснений и описано в Vida.
Итого: все эти ранее сделанные извращения на фиг не нужны. Если только попытаться восстановить подвижность, а нет - на металл
Сегодня назад располовинил впрессованный кардан (на этот раз извращения приняли иную форму: сепаратор+порог ворот гаража - лебёдка - дерево; сильно быстрее, чем с выбиванием крестовины и огородом на прессе), начал последовательно поворачивать половинки, через один шлиц, и совмещать, и, о чудо!!, в каком-то положении половинки споловинились от руки и свободно ходят, люфтов нет. Смазал, собрал, опять на балансировку. А на балансе (контора Кардан-баланс) тот же чел на приёмке сказал, что да, шлицы ходят, но все 3 крестовины под замену. Причём днём ранее этот же (мягко говоря, нехороший человек) их смотрел все, но ничего не сказал, а сослался на неподвижность шлицов. Ну ок, показал другой кардан с разбора, та же история - крестовины под замену, да ещё и подвесной ту да же... И балансировать не взялись без замены.
Один вал сдал назад на разборку, на другом думаю заменить все крестовины, заказал Zekkert, оригинал неадекватен по цене. Если у форумчан есть вариант карадана в состоянии без люфтов крестовин/подшипника/шлицов готов рассмотреть. В эти субботу-воскресенье буду в Питере, если будут предложения по карадану, могу подъехать. Извиняюсь, что не в той ветке.
diplodoc, сколько видел б.у карданов, все под переборку, даже контрактные из Японии на пределе, муфта подвесного обычно никакая. Себе брал и перебирал. Крестовины ГКН, муфта Феби, подвесной оригинал. У коллеги есть твой кардан с мертвой задней крестовиной и подвесным с муфтой под замену, есть ли смысл?
Перебрал наконец свой кардан. Собрал из двух один с новым оригинальным ШРУСом. Правда у меня 92 год, на кардане с 95-го новый ШРУС невозможно зафиксировать стопорным кольцом, хотя ездит и без него.
На нижнем фото расстояние 106 мм между центром крестовины и центрами отверстий под болты подвесного по ВАДИС. По факту на всех, что я видел, меньше, дожал до 100 мм, так ШРУС заходит на менее изношенную часть вала. Люфта нет вообще.