Приветствую, комрады! После замены сцепления и переборки КПП, начала дребезжать кулиса на 1 и 3 скорости, 2 и 4 чувствуют себя отлично. На езде никак не сказывается. В чем может быть причина?
Причины разные бывают.На копейке,в юности,заменил наболдажку на рычаг "тюненую", деревянную ,дребезжать стало неприятно,вернул сток - всё пришло в норму.
Привет, парни! Собрался менять на днях сальники на КПП М47, хвостовика кардана и штока выбора передач. При первичном осмотре разглядел что, кулиса КПП тоже подразмучена). Пока не полез менять сальники, заодно всё буду делать, хочу ремкомплект заказать на кулису. Суть вопроса: там ещё имеется люфт, где шток соединяется со штоком КПП(фото ниже попробую кинуть), вроде его "бочонок" называют, который на шарик надевается(опять терминов накидал))). Вот он подвержен ремонту?, для устранения люфта или возможно его отдельной деталью заказать? 9, 10, 11 детали на схемке. Подскажите какие правильные действия совершить? А то полезу и не окажется нужной детальки или инструмента. Спасибо.
Спасибо Борис. Там не совсем всё убито, люфт не большой, поэтому запускать не хочу чтоб палка вывалилась) Принцип работы сопряжения "бочонка" понятен, вскрытие покажет. Тогда ещё просьба, уточнить какие позиции по схемке, которая выше, надо заказать для полного комплекта для ремонта кулисы. Красными кружками, мне кажется, не все детальки указаны... а вот 31, 32, 7 позиции, к примеру?..мож ещё какие... или ремкомплекты есть в сборе? Тут на форуме нашел цыферки ремкомплекта, такого в природе не оказалось. В общем подскажите человеку, ещё не лазившему в этот узел. С уважением.
7 штифт редко нужен, только если потеряся, он обычно не изнашивается, так-как находится в пластиковых колечках. Фактически нужны колечки этого штифта и пластиковые колечки в гнездо плаки. Всё.
BorichL пишет: А раздрачивается не бочонок, а отверстия в штоке на коробке и тяга кулисы. Но отремонтировать можно, если там не совсем всё убито.
Борис подскажи вкратце как ремонтируется этот узел и что приготовить из деталек или инструмента. завтра загоняю её на подъёмник к товарищу, но буду делать сам и я отстал)). Спасибо.
Привет всем! Срочная помощь нужна. Не стал пока снимать КПП, увидел что "бочонок" или как его там называют, который сопрягает шток выбора передач со штоком кулисы,лопнувший пополам , или он такой должен быть? Фото ниже попробую скинуть. В общем, люфт сильный со стороны штока КПП в этом "бочонке". Собрался все сальники менять, которые возможно поменять при снятии коробы. Просветите пожалуйста: 1) он лопнул или такой должен быть? 2) Как он там разбирается? 3)И как это сопряжение ремонтируется (устраняется люфт)? Парни, огромная просьба ответить на три последних вопроса, а то срочно заказывать или варианты какие есть...? С уважением.
Volvo945, Во! От души! А то тачка на подъёмнике висит)) За ночь надо сделать, пока подъёмник свободен ) Машина на два района одна такая, приходится самому всё познавать и ремонтировать.
МАКСИМ940, 3) в идеале новый шток, новый бочонок, новые штифты, новые прокладки верхней и задней крышек, сальник штока, сальник хвостовика. А это почти все под заказ. Снятие коробки с частичной переборкой. Вольво быстро не делают.
Варган, BorichL, Парни, спасибо за подсказки, ситуация прояснилась. Правильно Варган сказал, что быстро не делается вольва), но подготовительные работы, по моему, ещё сложней и дольше. Про "бочонок" тов. слесарь сказал: давай образцы, за час всё выточу в лучшем виде, мол, я и не такое вытачивал и закалял. Ладно, поверим). "Стройка" приостановлена. Постепенно некоторые мелочёвки заказывал, некоторые отдал старый хозяин. Что имеем: 1)прокладки верхней и задних крышек (старый хозяин отдал) 2)сальник хвостовика 3)сальник штока выбора передач 4)сальник коленвала ДВС задний (заодно решил поменять) 5)набор пластмасок на кулису(не буду все перечислять) 6)корзина, диск, выжимной(на случай изношенности(старый хозяин отдал новый комплект)). Собираемся с помощником скидывать коробу и понимаем что нет переднего сальника первичного вала КПП . Срочно обращаюсь в Экзист, а там его отдельно нет, только ремкомплект на КПП в сборе (около 2200 р.). Так и не смогли его найти отдельно и его параметры. Сказали что можно в любом магазине "иномарочном" подобрать, только надо размер сальника. Весь форум скурил), не нашёл. Вот,допустим, размер сальника хвостовика 39,4х52х8. Огромная просьба к вам, подскажите размеры сальника первичного вала КПП М47. С уважением.
Здравствуйте. Обнаружен интересный экземпляр сальника КПП, у знакомого пролежал много лет. С механической КПП Ниссан Примера первичного вала. Размеры 28х40х8, как и вольвовский. Как думаете, подойдёт на М47? Вроде размеры те же, да и качество его чувствуется. Внутри две маслосъемные ,назовём "бороздки". Как по вашему боевому опыту думаете, мож кто такой ставил? Фото ниже попытаюсь. С уважением.
МАКСИМ940 пишет: Здравствуйте. Обнаружен интересный экземпляр сальника КПП, у знакомого пролежал много лет. С механической КПП Ниссан Примера первичного вала. Размеры 28х40х8, как и вольвовский. Как думаете, подойдёт на М47? Вроде размеры те же, да и качество его чувствуется. Внутри две маслосъемные ,назовём "бороздки". Как по вашему боевому опыту думаете, мож кто такой ставил? Фото ниже попытаюсь. С уважением.
Хорошо, парни, только дождусь ещё некоторые мелкие запчастёшки и буду сдёргивать кпп. По кулисе, посмотрим как слесарь решит вопрос. Отчёт обязательно будет о проделанной работе, постараюсь с фото. А пока вопрос по сальнику первичного вала остается открытым, мож кто ещё отзовется со своими мыслями и опытом. Хорошего настроения!
[Quote]МАКСИМ940 пишет:<br Размеры 28х40х8, как и вольвовский. Как думаете, подойдёт на М47? Про размеры: ни кто не сказал что это точный размер. Это мой вывод по ЭКЗИСТ. Хотелось бы услышать людей, которые держали штангенциркуль и сальник в руках)) 28х40х8 и ставили его в коробу и он подошёл. Очень жду дебаты по этому поводу. С уважением.
Здравствуйте. Не было возможности отписаться, уезжал на две недели. Вкратце; тряханул я коробу по сальничкам сральничкам, всё получилось хорошо и без казусов. Отвечу сразу: ДДТ, сальничег от ниссана, про который ты выше спрашивал, подошел как родной, встал плотненько, ну и проехал я на нём около 2000 тыщ. Всё сухо и комфортно))). Про сопряжение двух штоков кпп от кулисы с коробой, который я "бочонком" назвал(о котором выше шла речь, деталька №8), был люфт. Сами штифты и отверстия в бочонке и в штоках малость развальцевались. По замерам понял что отверстия по-умолчанию были 6 мм. Купил два хороших свёрлышка размером 6.1 мм. (размер редкий, думаю 6.2 мм. подойдёт тоже). И просто высверлил отверстия в бочонке и в штоках этими свёрлами. Только сверлятся штока тяжело (каленые), наливал масла в баночку и остужал сверло в масле, иначе сверло сразу "садится". Далее от этих же сверл отпилил болгаркой "жопки" и из них же сделал штифты. Результат превзошел все ожидания! Не единого люфта. Когда всё собрал, пришлось правой руке привыкать)) к кпп, стал маленький ход палки, все стало плотно и чётко. Про пластмасски смысла писать нет на кулисе, просто меняй и всё. Заодно сразу заменил сальник на коленвале, уже сопливил. Ребят, при разборке везде ставьте метки где можно!! чтоб собрать всё точно так же. Был горький опыт с волгой, тоже кпп трёс, потом от вибраций так и не смог избавится. Сцепление оказалось как новое, ни чего не стал менять. А выжимной оказался абсолютно сухой но без люфтов и износа. Не знаю смазывается он или нет, но у меня оставалась белая высокотемпературная смазка от суппортов. Я её туда шприцом вдавливал, а затем подогревал феном и она там растекалась в подшипнике. Пока всё работает, всё сухо, без посторонних шумов. Кстати, пятая подвывала раньше (от 80 до 100 км/ч, Варган по-моему темку поднимал), снимал крышку пятой, все детальки как новые)). Снимал подшипник, вытаскивал шестерни, ни каких дефектов не обнаружил. Но после сборки КПП, это подвывание пропало, почему не знаю. Отчётец краткий, умничать не собираюсь. Если что, спрашивайте. Было пару подводных камней, но справился, а знал бы сразу, в два раза быстрее выполнил работу)). Всем хорошего отдыха и настроения!
МАКСИМ940, на практике наибольший люфт имели кулисы со сверлами в бочонках. Для более менее нормального включения передач иногда помогала замена изношенного сырого хвостовика сверла на б/у родной приличный штифт...
Варган, ладно)), посмотрим. Свёрла взял дорогие, я их болгаркой "с трудом" перепиливал. Просто это было моё решение, которое первое пришло на ум. Ты же мне сразу не подсказал как лучше сделать))). Дальше жизнь покажет. А ты же Варган поднимал темку про 5тую передачу, что она подвывает....? Вот как выше писал, всё разобрал и всё собрал (крышку и шестерёнки пятой), стала полная тишина, почему не знаю. Уровень масла всегда контролировал, на сухой не ездил(с этим у меня строго) и вдруг тишина после переборки...