Вольво 940, 1994г.в., для американского рынка. AW 71, Regina. Проблема такая. 4я передача включается при 4000 об./мин. при меньших оборотах ни в какую. Что могло произойти?
А по какой методике масло проверялось, с выдержкой 2 минут и прогоном селектора во все положения после 20 минутной поездки? Методика регулировки троса здесь выкладывалась вместе с картинкой. Для проверки можете просто отсоединить трос кик-дауна с шкива заслонки и убедиться, что он нормально уходит в рубашку, после чего проехаться без этого троса. Если ничего не изменится, то его можно оставить в покое. Если это не подобная мелочёвка, то далее надо измерять магистральное давление в коробке и возможно смотреть, что там со скоростным регулятором. Затягивает только включение овердрайва, или всех передач? Масло кстати давно менялось? А то я из клапана отключения овердрайва один раз мегапесчинку вытащил, клапан с ней вообще не работал.
BorichL пишет: Затягивает только включение овердрайва, или всех передач? Масло кстати давно менялось? А то я из клапана отключения овердрайва один раз мегапесчинку вытащил, клапан с ней вообще не работал.
Да, затягивает только включение овердрайва. Полностью масло не менялось давно. Меняю частично раз в год. 1500 км назад меняли на сервисе задний сальник коленвала, тогда и заменяли частично масло.
Какой нахрен остановки? Масло измеряется только на ХХ, после остановки уровень масла малоинтересен. Методика такова: проехали 20 минут, прогнали селектор по всем положениям с задержкой в каждом на 2-3 секунды, после этого измеряете через 2 минуты на ХХ по шкале 90 градусов. масло должно быть в заданных пределах, несоответствие уровня вызывает серьёзные проблемы в АКПП.
В ВАДИС описана методика, Варган выкладывал её на форум. А ещё можно поехать в сервис к автоматчикам, у кого есть аппарат для проточной замены масла, это более современный метод.
Чтобы не создавать новую тему, опишу проблему тут. При сбросе газа, если прям бросать педаль, бывает весьма ощутимый пинок, при переключении АКПП вниз, как я понимаю. Из за чего может быть такая беда? Если сбрасывать газ плавно, то или такого нет вообще, либо легкий толчок. Мотор Б280Ф Кпп АВ71..
-------------------------------------------------- Вольва 760 В280Ф 1988год. Личка не работает :(
Люфтов в трансмиссии нет, так как при переключении с реверса на драйв толчков нет. Когда у меня был люфт в редукторе градусов 20, то при такой манипуляции даже не толчок, а н@#бок был очень чувствительный, а тут все в норме.
-------------------------------------------------- Вольва 760 В280Ф 1988год. Личка не работает :(
Оболтус пишет: Люфтов в трансмиссии нет, так как при переключении с реверса на драйв толчков нет. Когда у меня был люфт в редукторе градусов 20, то при такой манипуляции даже не толчок, а н@#бок был очень чувствительный, а тут все в норме.
Когда у тебя первый мультилинк фраза "поменяй сайлентблок" должна звучать с некоторым оттенком грустной безысходности Похоже, ты прав, потому что после поездки, когда все прогрелось, чувствуется пинок сзади, при включении драйва из нейтрали, и особенно сильно из реверса. Когда машина холодная пинка нет. Я думаю, сначала проинспектирую это дело на яме.
-------------------------------------------------- Вольва 760 В280Ф 1988год. Личка не работает :(
Отлично, скоро поковыряюсь в новом для меня агрегате:)) Если сломаю, то есть еще одна Я сделал недавно частичную замену масла, цвет был нормальный, запаха не было. может быть немного перелил..надо потщательней проверить. Надо найти умельца с манометром для АКПП. Кстати, коробка переключает нормально, с 2 до 2,5 тысяч оборотов, что холодная, что горячая. И толчков сильных при переключении нет. Но бывают моменты в городе, когда разгоняешься, потом сбрасываешь газ, например перед лежачим полицейским, в момент сброса газа коробка переключает передачу вверх, потому что подошли обороты, и в этот момент идет толчок. Если коробка переключила передачу вверх еще когда педаль была нажата и обороты набирались или были постоянны, то толчка на сбросе газа нет. В такой момент коробка сбрасывает передачи вниз, при этом рывков нет. В общем, покатаемся-увидим.
-------------------------------------------------- Вольва 760 В280Ф 1988год. Личка не работает :(
Дабы тоже чтоб не плодить новую тему , объясните что такое овердраив на акпп aw71 и m46 , планирую интегрировать себе aw71 заместо зф но ведь aw 3хступенчатая но с овердрайвом , вот и не ясен принцип работы , это как повышающий делитель ?
С м46 все просто - это 4ст м45 + повышающий гидроблок. С 71 тоже. К 3-хступенчатому блоку еще разработки борг-уорнер айсин присопливила еще одну передачу, которая может быть включена-отключена кнопкой. По-моему вам кардан и селектор нужны будут, а не только коробка. Ну и бублик наверняка тоже свой. Зетэф помирает что ли?
Сергей740 , кардан эт понятное дело менять , вот интересно гибкая пластина от зф к бублику поидёт? и как работает работает эта передача? когда на соленоид идёт ток это штатный режим и включает все 4 передачи и едет овощьно и экономично? а когда отключаешь то едешь на третей но динамично? зф надо полностью разбирать мыть гидроблок и менять одну пружину (разломана в труху) сейчас гоняю на м47 но это не трансмиссия для вольво
Насчет флексплаты не скажу, надо у Бориса спросить. Изначально ток на соленоид подавался от кнопки на селекторе, потом сделали наоборот - ток подается всегда, а кнопка отключает соленоид овердрайва. На работу коробки и моменты переключений это никак не влияет. На это влияет регулировка тросика от педали газа. Но на мой опыт, заводская регулировка наиболее оптимальна. Экономично с этими автоматами все равно не будет - +2 литра хоть так, хоть эдак. Зачем вообще механика на больших неспортивных авто, я не понимаю.
Сергей740 , но я так понимаю если на соленоид питания нет то и 4я работать не будет? и судя по схеме то со спидометра идёт провод на реле которое и решает когда подать питание на соленоид или нет? не всю жизнь же соленоид под током пока машина передвигаеться
Сергей740 если верить схеме то с кнопки ток идёт на транзистор и при необходимом импульсе со спидометра он открывается и подаёт ток на реле которое уже подаёт ток на соленоид , в теории резистор который скомутированный с транзистором можно поставить переменный и регулировать момент включение 4й передачи)
Сергей740, это лиж моя теория прочитав схему реле овердраива... как оно работает на самом деле самому хотелось от Бориса я раньше вообще думал что м46 это 4хступка с повышающим делителем тоесть захотел первую повышенную , нна) итд , тк этот бубен тяжело назвать пятой передачей тк он же включается будучи при включенной механической передачи
Если подключить этот соленоид напрямую к проводу зажигания ничего страшного не произойдёт? нужно время на поиски этого реле , есть но от м46 , вскрыл там целая схема-караул а не то что как по схеме транзюк с резистором, ато вдруг при постоянном питании на соленоид 4я включиться вместе с первой и кердык коробке , принцип работы вообще не знаю с зф както проще было...
Сергей740 , таак эт я правильно понимаю что если есть питание на соленоид то коробка всегда в готовности включить 4ю по необходимости , а если питания нет то жарим на 3ей зато динамично? продают коробас за 10к с ткрбового мотора с 940 94 года типа аж контрактная с бубликом , поэтому и ЗФ с канадским пробегом в 253000 миль и делать нет желания
фигня какаято , нашёл другую схемк не менее древнюю , там никакой линии на спидометр нет , только контрольная лампа ,но зачем в реле такая крутая электроника на тот момент ? и её неадекватная стоимость, хотя возможно если в рычаге именно кнопка а не выключатель то это объясняет , на некоторых версиях такие модные кнопки были на подогрев заднего стекла вместо переключателя см фото , одним словом как сагрегатирую так отпишусь
Сергей740, конечно я такого не говорил, этоже полная ахинея! Момент переключения 3-4 определяется давлением со скоростного регулятора и пружиной на клапане переключения 3-4. Всё! А триггерное реле овердрайва всеголишь перекрывает канал подачи давления на клапан переключения, типа нажал кнопочку - клапан закрылся, нажал ещё раз - открылся. Ингибитор кик-дауна есть не во всех коробках, мало того, он не вличет на момент переключения, он запрещает понижение передачи при определённых скоростях, т.е. просто блокирует переклюение.
Задам глупый вопрос.А в этой коробке прямая передача 3-я или 4-я? Просто хочу настроить зажигание по древнему способу.На прямой передаче с 40 км\час тапка в пол.Должна слегка вначале подетонировать секунды 2. Снял тросик с АКПП ну и попробывал.Только вот детонация по разному на 3-й(отключен овердрайв) и на включеном овердрайве. Стробоскопом выставлял,но вот решил поэксперементировать
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Пасибо Борис. Я вчера как раз на 3-й выставил.Снял тросик с акпп,отключил овердрайв,разогнал что бы включилась 3-я,плавно опустил скорость до 40 ка и педаль в пол.На 3-м разе поймал момент.При тапки в пол на 3-ей, секунды 2 детонирует.Подхват нормальный. По стробоскопу ставил 10* при 800 оборотах(как на табличке) на 95- ом при 90* при резком ускорении переключается на 3-ю и детонация сильная.Вот и решил методом "дедов"
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Всем привет, прочитал много тем насчет акпп. У меня не включается 4Вы передача, я так понял нужно почистить клапан переключения. Можно ли это сделать самому в гараже? И сложно ли это?
Kunkozavr пишет: Всем привет, прочитал много тем насчет акпп. У меня не включается 4Вы передача, я так понял нужно почистить клапан переключения. Можно ли это сделать самому в гараже? И сложно ли это?
А он вообще работает у тебя,соленоид то?
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Это можно и без гаража сделать. Но для начала проверяется сам соленоид, провод от него подключается на 12В и он должен при этом щёлкнуть. Если это происходит, то можно оставить его питание от 12В и проверить, заработала ли 4. Если да - надо разбираться с электрикой, если нет или клапан не щёлкает - внимать его и проверять. Он крепится 2 болтиками, но прежде чем его снимать, надо тщательно вымыть карб клинером всё вокруг этого клапана, чтобы грязь не попала в коробку.
BorichL пишет: Это можно и без гаража сделать. Но для начала проверяется сам соленоид, провод от него подключается на 12В и он должен при этом щёлкнуть. Если это происходит, то можно оставить его питание от 12В и проверить, заработала ли 4. Если да - надо разбираться с электрикой, если нет или клапан не щёлкает - внимать его и проверять. Он крепится 2 болтиками, но прежде чем его снимать, надо тщательно вымыть карб клинером всё вокруг этого клапана, чтобы грязь не попала в коробку.
Перестаём нести ахинею и начинаем думать головой. Тросс кик-дауна управляеет клапаном, который выполняет роль датчика нагрузки, на некоторых коробках вместо тросика стоит вакуумный привод, на "электронных" коробках его вообще нет, для этих целей используется расходомер и модули управления. Если тросик не отрегулирован, то коробка либо не будет понижать передачи и затягивать переключение при нажатии на педаль газа, если он слаб, либо наоборот будет перекручивать двигатель затягивая переключения, если он сильно перетянут. Вот и вся его роль, регулировать можно вообще на глаз. Т.е. тросик просто управляет клапаном, который смещает точки переключения пердач.
На убитых коробках действительно есть разница между качеством переключения передач под нагрузкой и без неё. Например уже пробуксовывающая коробка может долго переключать передачи без нагрузки с толчком пробуксовки, но при этом более-менее нормально переключать передачи при полностью нажатой педали. Это один из признаков износа, это именно неисправность коробки, которая устраняется только её капитальным ремонтом, а не регулировкой троса. Это всёравно, что устранять жор масла убитым мотором регулировкой СО.
Интересный момент на 940 91г с AW71 для рынка Швейцарии. Сверху на кулисе есть клавиша Шифт, соответственно реле за рулем, которые отпирают рычаг при включенном зажигании и нажатом тормозе. С этим все ясно. Но при передвижении рычага из Р или N в R или D реле щелкает и обороты повышаются, чтобы не было просадки в момент включения передачи. Ни на одной схеме не нашел связи с ЭБУ. Да и раньше ни на одной 940 такого не замечал. У меня обороты тупо падают на пару сотен, на нейтрали поднимаются. Здесь же ровненько.
Связь с ЭБУ там есть независимо от реле, я его снял, так-как поменял селектор. Датчиком нейтрали помоему является перемычка блокировки стартера. У меня обороты не просаживаются, даже наоборот, пока машина не прогрета - подпрыгивают в момент включения драйва, поэтому я просто придерживаю селектор перед включением, чтобы обороты прыгнули вверх, упали до ХХ и драйв включаю уже на них. Самодиагностика во втором режиме показывает, видит ли контроллер селектор.