Доброго времени суток! Пользуюсь 740-ым зверем уже 4 года, но месяц назад стали возникать проблемы с включением 5-ой передачи (она кнопкой включается). Вытаскивал насадку на рычаг переключения скоростей, там 2 проводка, заново их подключал и всё работало, но через день-два опять приходилось проводки переподключать. Сейчас купил новые контакты, аккуратно всё подключил, результат - 0, на кнопку не реагирует. Слышал про реле на 5-ую скорость, я так понял она где-то глубже предохранителей (за пепельницей), но не смог вытащить панельку среднюю (побоялся сломать). Подскажите, если дело не в реле, то в чём ещё может быть проблема? Заранее благодарю!
А много в чём. В проводке от кнопки до реле, в соленоиде, в самом овердрайве. Диагностическая карта овердрайва занимает 2 листа. Лампочка на панели загорается или нет? Панель прикуривателя снимается элементарно, вынимается облицовка гнезда прикуривателя, она просто на защёлках стоит, под ней 2 шурупа, после их выворачивания - вываливается панелька. Ну это конечно если пидорасы в неё шурупов не понакрутили, но тогда всё очевиднее. Реле крайнее правое в среднем ряду, на нём есть маркировка.
Лампочка загоралась при включении 5-ой скорости, при попытке снятия панели обнаружил болтик на 10, но он под таким углом, что моими ключами не открутил, попробую сегодня в сервис заехать, молюсь, что рере сгорело, если починят, напишу в чём былбыла проблема. Спасибо большое за советы!
epsond, Он находится на верхней крышке коробки, там 2 датчика - один датчик включения задней передачи, второй датчик - датчик включения 4ой передачи. Без 4ой передачи не будет включаться овердрайв. Не знаю, получится ли подобраться снизу к датчикам, но стоит проверить их проводку/разъемы, сам датчик.
Помоему в верхней крышке коробаса. Ближе к колоколу датчик ЗХ, ближе к хвосту - 4 передачи. Болтики на 10 отворачиваются после вынимания магнитолы, их трогать не надо. Раз лампочка загоралась, значит электрика работает, проблема скорее всего в самом овердрайве.
Посмотрел овер, провода в порядке внешне ничего страшного вроде нет, если у кого- то есть схема как эти провода идут от рычага к коробке, скиньте пожалуйста! Заранее благодарю!
Я еще на саму кнопку грешу, вот только не знаю как оную прозвонить, потерплю до выходных, а там к электрику съезжу, надеюсь он вылечит, а та по трассе 80 ехать совсем скучно)
Проблема набрала интересный оборот, при прозванивании реле 5-ой скорости, оно прозванивалось, но электрик не знал что ещё за 3 тонких контакта у релешки, при установке обычной 5-ти контактной реле, оно пищало при попытке включения скорости (пищало как при запускании двигателя КАМАЗа). Сейчас ищу новую релешку 5-ой скорости, надеюсь что всё-таки моя сдохла.
epsond, давай с начала... выделываться начала месяц назад... как именно? 1. масло в коробке... уровень? фильтр в овердрайве не забит? 2. проверяем реле... включаем зажигание(не заводим), включаем 4ую передачу, нажимаем кнопку... лампочка 5ой загорается? щелчок соленоида на коробке слышен? 2.1 лампочка не загорелась...включаем зажигание(не заводим) включаем 4ую передачу, лезем(не без акробатики) с правой стороны под капот и сдергиваем проводок с датчика 4ой передачи на коробке... берем мультиметр и замерям сопротивление на центральном контакте датчика(+ на центральный контакт, - на массу) датчик должен показать что он замкнут... выключаем 4ую передачу, снова меряем... разомкнут... если не так, и при включенной 4ой передаче датчик разомкнут, то меняем его... примерно 1200-1500 на экзисте... если все работает а лампочка не загорается то для начала инспектируем проводку от датчика до реле... если все норм то вытаскиваем реле и пропаиваем его(попутно проверив колодку куда оно втыкается, чтоб провода все были на месте и не разболтаны)... 2.2 лампочка загорается... вкл зажигание, втыкаем 4ую, жмем кнопку, загорелась лампочка... лезем с мультиметром под машину и меряе напряжение на проводке подходящем к соленоиду... если +12 нема то внимательно смотрим всю проводку от соленоида до реле, если все в порядке то реле мертво... (для проверки можно прокинуть проводок напрямую в салон и подключить через кнопку с фиксацией к +12... на ходу нажать на кнопку,подав +12 напрямую... должна включится 5ая... ну или если включить на 3ей то будет 3.5, если на 2ой то 2.5... короче как мультипликатор на КАМАЗе... на 1ой включать не рекомендую... насос овердрайва работает от хвостовика(мало оборотов - не включится)) если +12 есть, то просим друга понажимать кнопку, а самому слушать как щелкает соленоид... щелчки есть? смотрим масло и фильтр... щелчков нет? меняем соленоид...
и кнопка легко разбирается... сними, разбери, почисть там все и смажь силиконом контакты... прозвони провода которые к ней подключаются(может они у тебя на выходе с рычага перетерлись) и сигнал с кнопки не доходит до реле...
НЕ БЕЙТЕ МЕНЯ ПОЖАЛУЙСТА!!!! Сегодня у меня была просто истерика...опять полез смотреть реле, прозванивал, при нажатии кнопки напряжение есть...потыкал, потыкал, пропало...думаю, какого х.ра?! Куда делось напряжение!!??! Смотрю предохранитель, он прозванивается, смотрю реле, опять есть напряжение. Тыкаю пару раз-пропало... Опять лезу к предохранителю и замечаю МАТЬ ЕЁ МАЛЕНЬКУЮ ТРЕЩИНУ В ЭТОМ ДОЛБАНОМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕ!!!! Поменял его и всё работает прекрасно (только лампочка иногда не загорается)...Спасибо огромное всем кто принимал участие в этом нелепом ремонте, простите, если отнял Ваше время!