SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 29.11.2024 - 04:25:26
   SVR forum -> Трансмиссия -> Как менять масло в М46?
Страницы:  1  
АвторСообщение

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Мужики, наверное, дебильный вопрос. Но как правильно менять масло в 46 коробке? Завтра собираюсь сам это сделать, но вот что-то я смущен. С овердрайва масло сольется, когда я пробку сливную выкручу? Или есть какая-то хитрость? Что-то я ни в сервисных манулах, ни в ALLDATA не нашел инструксиона.

--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 1 03.10.2014 в 21:47:22

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Ну ты редкостный баклан! У тебя в багажнике 2 или 3 коробки ездили, лень посмотреть?
Если открутить сливную пробку - сольётся масло с 4-х скоростного блока. С овердрайва надо открутить крышку и мало того - промыть или поменять фильтр.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 03.10.2014 в 21:55:00

Denis

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 46
Репутация: 63 ±
а я заменил масло, а вот про овердрайв тупанул, буду снимать и фильтрец смотреть
BorichL, спасибо за подсказку
--------------------------------------------------
740 2.3 В230F, М46 YV1744882H2121196
Сообщение # 3 03.10.2014 в 22:02:57

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
BorichL, ага, баклан)) Мы с Ромой летом, кстати, откручивали эту пробку с фильтром. Я, правда, не понял, чем ее лучше откручивать и закручивать за неимением нормального инструмента. Там сильный момент закручивания нужен?

Так-то спасибо, в принципе подозревал о том, что надо будет выкрутить эту фигню.
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 4 03.10.2014 в 23:17:28

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Чукча не читатель, чукча писатель

--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 5 03.10.2014 в 23:24:39

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
И я еще не понял, заливать масло надо будет только в механику? В овердрайв попадет при включении насоса? Не помню заливных пробок в овере
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 6 04.10.2014 в 10:28:46

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Нашел еще один мануал, где сказано лишь, что надо слить с трансмиссии, слить с овердрайва и почистить фильтр, залить через отверстие для проверки уровня и проверить уровень через 15 км. Значит в овер заливать ничего не надо. (самый конец файла)

http://www.vccn.no/dokumentasjon/contrib/Greenbooks/TP30058_3_Overdrive_repair_manual.pdf
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 7 04.10.2014 в 10:55:22

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Залить масло в эту коробку можно только через маслозаливное отверстие, естественно оно зальётся и в блок и в овердрайв.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 8 04.10.2014 в 12:36:27

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
В общем странно все это. Заехал водительской стороной на колесо, чтобы не домкратить машину. Слил масло с заливной пробки. Терпеливо ждал. Затем открутил крышку овердрайва, она продолжала держаться на герметике, постучал молоточком, посочилось масло, снял крышку, что-то полилось в тазик. Еще подождал чутка, открутил пробку (самую большую) с фильтром, что-то еще покапало, но не сильно много, надо отметить. В общем стекало то, что было, я пока почистил уайт спиритом пробки, фильтры, навазюкал герметика на крышку свежего. Закрутил сливную пробку, пробку с фильтром, крышку овердрайва. Начал заливать. Не вышло залить больше литра. Начало течь из пробки. Закрутил, прокатился чуть чуть. Заехал на колесо, не течет. Залил еще поллитра - опять течет. Прокатился немного, снова на колесо - течет. Насильно влил остаток из шприца, постарался быстро закрутить пробку. Часть масла, есессна, вылилось. Созвонился с Ромой, Боричем).

Поменял еще жидкость ГУРа, поехал кататься. Прокатился около 5 + 7 км, снова на колесо. Выкрутил пробку - течет. Не сильно, но течет, т.е. уровень есть. В итоге залито около 1.5-1.7 нового масла, я в недоумении Ни в одном мануале не увидел четких инструкций по замене масла в М46

А вот, что меня напрягает. Заливная пробка как-то слишком близко к сливной находится. Это нормально? Вижу на коробке еще 2 какие-то заглушки, которые снаружи не выкрутить. Просто судя по картинке из сервисного мана, пробка должна быть чуть выше вилки. Она же ниже.

Вот схема из мануала по расположению пробок:

Вот взрыв схема из другого мануала:

На ней четко видно, где заливная пробка, почти по одной вертикали над сливной и находится под пересечением диагональных ребер.

А вот у меня как:


Я понимаю, что схемы схематичны, но мля, у меня что, может быть коробка собрана неверно?!
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 9 04.10.2014 в 20:35:14

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Ну и на вот этой кратинке, хоть она и так себе, тоже видно, что заливная пробка находится выше, чем у меня

--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 10 04.10.2014 в 20:38:44

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
А вот у М47 отверстие заливное ниже, и заливается туда 1.3 литра масла!
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 11 04.10.2014 в 20:41:11

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Руки... оторвать руки... предыдущему хозяину, который мне эту коробку "сам перебирал"
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 12 04.10.2014 в 20:44:25

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Я так понимаю, тут или корпус другой взят (от 47) или заглушка изнутри закручена не в том месте. Надо посмотреть как на старой коробке
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 13 04.10.2014 в 21:16:00

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
DJ-Glock, спецом для тебя пошел на улицу... можно сказать голой жопой бахнулся на бетон и сфоткал свою коробку...
--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 14 04.10.2014 в 23:16:21

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Ромарио, спасибо, братан!

Я на обратном пути заехал в гараж и сфоткал свою старую М46, механика стоит в сборе. Тоже самое, в смысле пробка правильно установлена, выше чем на 47.
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 15 04.10.2014 в 23:44:25

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Снял крышку своей старой М46, в общем нет там никаких заглушек, корпуса литые. Значит у меня коробка собрана с корпусом от М47
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 16 05.10.2014 в 18:16:27

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Значит у меня коробка собрана с корпусом от М47
А разве корпуса четырехскоростных блоков у них полностью идентичные???
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 17 06.10.2014 в 02:02:17

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
DJ-Glock, точнее от м45 у тебя корпус
--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 18 06.10.2014 в 02:52:12

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
AlexeyVolvo, Я так предполагал, но вчера скрутил крышку у своей старой М46, на которой заливная пробка правильно расположена, не увидел заглушек. В месте, где на моей текущей коробке отверстие, там нет отверстий изнутри. То есть литая она.

Соответственно нет, не полностью идентичные. Значит от М45, как говорит Ромарио.
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 19 06.10.2014 в 10:17:20

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Вообще у меня появилась идея. Корпус коробки алюминиевый же, можно просверлить и нарезать резьбу в нужном месте. Только для этого все равно придется коробку снимать, а еще вероятнее всего разбирать, чтобы стружку выкинуть. Засада короче.

Вероятнее всего придется ставить механику со старой коробки и овердрайв от текущей, благо тип J у обеих был, должно подойти. Еще непонятно, насколько он жив теперь. Подозреваю, что с таким уровнем масла, механике масла вполне хватало, а вот овердрайву... ХЗ короче. Я в печали
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 20 06.10.2014 в 10:35:57

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Если масла не хватает оведрайву, он просто тупо не включится, так как его включение происходит за счет гидродавления. Давление используется для распределения(приложения) нагрузки на фрикцион при активации кнопки. Нет давления - нет физического включения, работает в режиме 4 передач.

Масло больше чем "полагается" можно залить, не снимая КПП, используя гидравлический (трансмиссинный) шприц с надетым на него шлангом, и заливая масло не через пробку, а через отверстие датчика оведрайва или датчика заднего хода... Сами датчики отворачиваются головкой на 22...
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 21 06.10.2014 в 14:17:29

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
AlexeyVolvo, хм. Ну все равно, нехватка масла могла сказаться на фрикционном материале? Не зря у меня последние пару месяцев начала проскальзывать пятая, если переключаться на больших оборотах

За идею с датчиками спасибо, правда не пойму, как к верху коробки подобраться. Неудобно.
Ну или буду наклонять машину на 40-45 градусов..
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 22 06.10.2014 в 17:33:49

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
датчик четвертой передачи можно и из под капота выкрутить...
--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 23 06.10.2014 в 18:42:12

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Ромарио, Это, если снизу подлезать? Как-то тяжко)
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 24 07.10.2014 в 09:52:41

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Долили Не совсем так, как я предполагал, но зато быстро

Долили сколько смогли (около 800 мл). В общем сейчас у меня примерно 2-2.3 л масла, что хорошо. Погонял вечером по КАДу, овердрайв в общем перестал проскальзывать при включении на высоких оборотах (3-3.5 к), но если включать его на 4+ тыс оборотов на разгоне, все-таки чутка проскальзывает, приходится чуть сбросить газ чтоб схватилось. Не знаю, может кто-то поэкспериментирует с М46? Попробуйте пожалуйста, отпишитесь, проскальзывает али нет.
В принципе считаю это допустимым, ибо переключаться на 5ую на динамичном разгоне мало смысла.


--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 25 11.10.2014 в 22:04:05

OLDY

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 102
Репутация: 108 ±
Зачетно ты опрокидыватель придумал.
--------------------------------------------------
Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Сообщение # 26 11.10.2014 в 23:18:17

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
OLDY, если честно, идея не моя) Коллеги уже как-то Оку таким образом поднимали, когда надо было с бензобаком ковыряться. И сегодня за меня обо всем договорились с трактористом с местной стройки Я ссал и был против
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 27 12.10.2014 в 00:15:58

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Мы когда жемчужную 940 забирали, на ней был расцеплен рулевой кардан. Подогнали малеький погрузчик, подняли на нём это ведро и я сцепил карданчик, насколько можно. Удобно, как на подъёмнике
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 28 12.10.2014 в 00:19:37

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
BorichL, ага. А если два погрузчика взять - вот тебе и подъемник :) Идеальная халтура на складе - ночной автосервис
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 29 12.10.2014 в 00:24:51

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
DJ-Glock, ты не понял, одного достаточно. Её целиком подняли, загнав вилы под лонжероны.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 30 12.10.2014 в 00:45:50

OLDY

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 102
Репутация: 108 ±
Ну тогда погрузчик был серьёзный, не кувыркнулсЯ. Все ж 1460 кг наша пустая.
--------------------------------------------------
Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Сообщение # 31 12.10.2014 в 02:11:49

OLDY

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 102
Репутация: 108 ±
Но автопогрузчиком мы вилами не сильно тяжелые машины поднимали- факт.
--------------------------------------------------
Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Сообщение # 32 12.10.2014 в 02:13:52

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Гыыы... Ну да, это был не мелкий складской погрузчик? Тот бы точно перевернулся)
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 33 12.10.2014 в 09:14:57

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Да не больше этого Бобкэта он был. Возможно на нём дополнительный балласт был. 1,5 т поднял легко.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 34 12.10.2014 в 13:07:12

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 35 13.10.2014 в 11:06:01

maxxximus

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
OLDY пишет:
Ну тогда погрузчик был серьёзный, не кувыркнулсЯ. Все ж 1460 кг наша пустая.


Извините, а где вы такие цифры видели? У меня под капотом на табличке 1250 кг или около того.
--------------------------------------------------
Volvo 740 GLE 88г. b230e YV1744842J1285877
Сообщение # 36 13.10.2014 в 17:54:40

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
maxxximus, тут данные разнятся.
ВЕС АВТОМОБИЛЯ
МОДИФИКАЦИИСНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГМАКСИМАЛЬНАЯ МАССА, КГГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ, КГ
A сша1340--
Base АКПП сша1359--
Base сша1349--
GL сша1340--
GLE сша1330--
Turbo сша1383--


http://www.bibipedia.info/tech_harakteristiki/volvo/740/740_1987_-_1992

У меня на шильдике не написана масса, только полная, остальные маленькие какие-то:
http://gyazo.com/ae7365fb1e035f236d8ca8c01a89e15a
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 37 13.10.2014 в 17:59:49

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Поболтали вчера с Боричем. В общем сцепление надо выжимать всегда при включении/выключении овердрайва. Мануалы читать надо до того, как что-то начало ломаться!
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 38 17.10.2014 в 09:54:46

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
http://new.volvocars.com/ownersdocs/1987/1987_740/87740_03.htm#pg46
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 39 17.10.2014 в 09:55:02
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9