Мужики, наверное, дебильный вопрос. Но как правильно менять масло в 46 коробке? Завтра собираюсь сам это сделать, но вот что-то я смущен. С овердрайва масло сольется, когда я пробку сливную выкручу? Или есть какая-то хитрость? Что-то я ни в сервисных манулах, ни в ALLDATA не нашел инструксиона.
Ну ты редкостный баклан! У тебя в багажнике 2 или 3 коробки ездили, лень посмотреть? Если открутить сливную пробку - сольётся масло с 4-х скоростного блока. С овердрайва надо открутить крышку и мало того - промыть или поменять фильтр.
BorichL, ага, баклан)) Мы с Ромой летом, кстати, откручивали эту пробку с фильтром. Я, правда, не понял, чем ее лучше откручивать и закручивать за неимением нормального инструмента. Там сильный момент закручивания нужен?
Так-то спасибо, в принципе подозревал о том, что надо будет выкрутить эту фигню.
Нашел еще один мануал, где сказано лишь, что надо слить с трансмиссии, слить с овердрайва и почистить фильтр, залить через отверстие для проверки уровня и проверить уровень через 15 км. Значит в овер заливать ничего не надо. (самый конец файла)
В общем странно все это. Заехал водительской стороной на колесо, чтобы не домкратить машину. Слил масло с заливной пробки. Терпеливо ждал. Затем открутил крышку овердрайва, она продолжала держаться на герметике, постучал молоточком, посочилось масло, снял крышку, что-то полилось в тазик. Еще подождал чутка, открутил пробку (самую большую) с фильтром, что-то еще покапало, но не сильно много, надо отметить. В общем стекало то, что было, я пока почистил уайт спиритом пробки, фильтры, навазюкал герметика на крышку свежего. Закрутил сливную пробку, пробку с фильтром, крышку овердрайва. Начал заливать. Не вышло залить больше литра. Начало течь из пробки. Закрутил, прокатился чуть чуть. Заехал на колесо, не течет. Залил еще поллитра - опять течет. Прокатился немного, снова на колесо - течет. Насильно влил остаток из шприца, постарался быстро закрутить пробку. Часть масла, есессна, вылилось. Созвонился с Ромой, Боричем).
Поменял еще жидкость ГУРа, поехал кататься. Прокатился около 5 + 7 км, снова на колесо. Выкрутил пробку - течет. Не сильно, но течет, т.е. уровень есть. В итоге залито около 1.5-1.7 нового масла, я в недоумении Ни в одном мануале не увидел четких инструкций по замене масла в М46
А вот, что меня напрягает. Заливная пробка как-то слишком близко к сливной находится. Это нормально? Вижу на коробке еще 2 какие-то заглушки, которые снаружи не выкрутить. Просто судя по картинке из сервисного мана, пробка должна быть чуть выше вилки. Она же ниже.
Вот схема из мануала по расположению пробок:
Вот взрыв схема из другого мануала:
На ней четко видно, где заливная пробка, почти по одной вертикали над сливной и находится под пересечением диагональных ребер.
А вот у меня как:
Я понимаю, что схемы схематичны, но мля, у меня что, может быть коробка собрана неверно?!
Я на обратном пути заехал в гараж и сфоткал свою старую М46, механика стоит в сборе. Тоже самое, в смысле пробка правильно установлена, выше чем на 47.
AlexeyVolvo, Я так предполагал, но вчера скрутил крышку у своей старой М46, на которой заливная пробка правильно расположена, не увидел заглушек. В месте, где на моей текущей коробке отверстие, там нет отверстий изнутри. То есть литая она.
Соответственно нет, не полностью идентичные. Значит от М45, как говорит Ромарио.
Вообще у меня появилась идея. Корпус коробки алюминиевый же, можно просверлить и нарезать резьбу в нужном месте. Только для этого все равно придется коробку снимать, а еще вероятнее всего разбирать, чтобы стружку выкинуть. Засада короче.
Вероятнее всего придется ставить механику со старой коробки и овердрайв от текущей, благо тип J у обеих был, должно подойти. Еще непонятно, насколько он жив теперь. Подозреваю, что с таким уровнем масла, механике масла вполне хватало, а вот овердрайву... ХЗ короче. Я в печали
Если масла не хватает оведрайву, он просто тупо не включится, так как его включение происходит за счет гидродавления. Давление используется для распределения(приложения) нагрузки на фрикцион при активации кнопки. Нет давления - нет физического включения, работает в режиме 4 передач.
Масло больше чем "полагается" можно залить, не снимая КПП, используя гидравлический (трансмиссинный) шприц с надетым на него шлангом, и заливая масло не через пробку, а через отверстие датчика оведрайва или датчика заднего хода... Сами датчики отворачиваются головкой на 22...
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
AlexeyVolvo, хм. Ну все равно, нехватка масла могла сказаться на фрикционном материале? Не зря у меня последние пару месяцев начала проскальзывать пятая, если переключаться на больших оборотах
За идею с датчиками спасибо, правда не пойму, как к верху коробки подобраться. Неудобно. Ну или буду наклонять машину на 40-45 градусов..
Долили Не совсем так, как я предполагал, но зато быстро
Долили сколько смогли (около 800 мл). В общем сейчас у меня примерно 2-2.3 л масла, что хорошо. Погонял вечером по КАДу, овердрайв в общем перестал проскальзывать при включении на высоких оборотах (3-3.5 к), но если включать его на 4+ тыс оборотов на разгоне, все-таки чутка проскальзывает, приходится чуть сбросить газ чтоб схватилось. Не знаю, может кто-то поэкспериментирует с М46? Попробуйте пожалуйста, отпишитесь, проскальзывает али нет. В принципе считаю это допустимым, ибо переключаться на 5ую на динамичном разгоне мало смысла.
OLDY, если честно, идея не моя) Коллеги уже как-то Оку таким образом поднимали, когда надо было с бензобаком ковыряться. И сегодня за меня обо всем договорились с трактористом с местной стройки Я ссал и был против
Мы когда жемчужную 940 забирали, на ней был расцеплен рулевой кардан. Подогнали малеький погрузчик, подняли на нём это ведро и я сцепил карданчик, насколько можно. Удобно, как на подъёмнике
maxxximus, тут данные разнятся. ВЕС АВТОМОБИЛЯ МОДИФИКАЦИИСНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГМАКСИМАЛЬНАЯ МАССА, КГГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ, КГ A сша1340-- Base АКПП сша1359-- Base сша1349-- GL сша1340-- GLE сша1330-- Turbo сша1383--
Поболтали вчера с Боричем. В общем сцепление надо выжимать всегда при включении/выключении овердрайва. Мануалы читать надо до того, как что-то начало ломаться!