SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 25.11.2024 - 07:42:18
   SVR forum -> Трансмиссия -> Правильная прокачка сцепления (740-940)
Страницы:  1  
АвторСообщение

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Мужики, я задолбался. Объясните мне, как правильно и без проблем одному / вдвоем, прокачать сцепление?

На выходных перебрал главный цилиндр, поставил ремкомплект Seinsa - манжеты и пыльник.
Тут сходу вопрос, по-моему первый раз я неверно поставил клапан в голове поршня, сначала поставил металлической блестяшкой внутрь, затем исправился, и поставил металлической блестяшкой наружу, то есть смотрит она вперед. Клапан верно установлен?

+ Вчера поменял рабочий цилиндр на LPR. Была проблема выкрутить штуцер из старого цилиндра, 2-3 витка штуцера жутко окислились. Прочистил резьбу, как мог, промазал медной смазкой и закрутил в новый. Закрутил, похоже, немного не до конца, поскольку расположение трубки относительно цилиндра поменялось и пришлось ее немного погнуть, чтобы ничего не мешало ей при установке цилиндра в паз.
Визуально ничего не течет, оба штуцера затягивал как мог (без фанатизма, разумеется).

Суть проблемы в чем. С прокачкой проблема. Наученный горьким опытом, сначала "прокачали" главный цилиндр, заткнув пальцем выход, качнув несколько раз, пока не прыснула тормозуха из цилиндра.

Затем качали саму систему. Казалось бы все прокачали, но на утро сцепление полностью не выжималось, а педалью накачать не удалось. Кое как доехал до гаража и начал качать.
Качал по такому принципу: нажал, зажал, спустил клапан, нажал зажал, спустил... то есть по одному разу. Качал один, помощницей служила зимняя щетка-скребок для снега. http://www.youtube.com/watch?v=DkDK5r3PtlY вот так.

Короче воздух все равно выходит, раз 20-30 качал, если не больше (отличная зарядка с утра), все равно один пузырек воздуха выходит из шланга. Уже плюнул, за 10-20 качков накачал педаль и вуаля, сцепление выжимается, задняя включается без хрустов.

Но все равно, подозреваю, что завтра утром опять придется накачивать педаль, если не пркоачивать систему.

Что я делаю не так? Откуда в системе может быть воздух? Уже не раз читал, что на наших машинах народ имеет какие-то проблемы с прокачкой сцепы.

Помогите советом.

--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 1 26.06.2014 в 12:02:34

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
DJ-Glock, у меня очень странное наблюдение. Прокачка тормозов/сцепления иным способом, кроме как с помощью аэратора (крышка на бачек с шлангом и подключением к колесу) ведет к завоздушиванию системы.

Качал и в одиночку, и вдвоем прокачивали сцепление - становится только хуже.
Аэратор на бачек - пять минут и все в порядке. Только за уровнем следи.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 2 26.06.2014 в 13:08:40

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
armadil пишет:
DJ-Glock, у меня очень странное наблюдение. Прокачка тормозов/сцепления иным способом, кроме как с помощью аэратора (крышка на бачек с шлангом и подключением к колесу) ведет к завоздушиванию системы.

Качал и в одиночку, и вдвоем прокачивали сцепление - становится только хуже.
Аэратор на бачек - пять минут и все в порядке. Только за уровнем следи.

Хм-хм, а как его правильно сделать? Крышку с носиком для шланга как сделать?

Как я понимаю технология такая: заливаю в бачок максимум тормозухи, закручиваю крышку с шлангом, выкручиваю штуцер и дую воздухом , подключив шланг к колесу? Компрессор, как замена колеса, пойдет?
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 3 26.06.2014 в 13:13:46

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
А нагуглил уже :) http://www.pleer.ru/_74454_ustroystvo.html
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 4 26.06.2014 в 13:15:35

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
DJ-Glock, если шинный - нет, приличная производительностьдля объема бачка и отсутствие гораничения давления и ресивера. Если большой, то ставить его на 2 бар на выходе.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 5 26.06.2014 в 13:35:03

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
armadil, Спасибо!
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 6 26.06.2014 в 13:41:09

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
DJ-Glock, самое смешное, что в Вадисе аэратор рекомендован.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 7 26.06.2014 в 13:53:03

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
armadil, Вот только вопрос, вазовский какой-нибудь подойдет? Крышка бачка отличается?
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 8 26.06.2014 в 14:03:05

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
DJ-Glock, моему аэратору уже лет как 14. Был куплен для Волги, пережил 21083, и прекрасно подошел к Вольво.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 9 26.06.2014 в 15:04:01

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
armadil, Круто! Спасибо!
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 10 26.06.2014 в 15:59:34

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Да уж, такую диковинную штуку сейчас далеко не везде купить можно((
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 11 26.06.2014 в 17:06:38

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
DJ-Glock, так сделай сам. Ничего сложного. Крышка от бачка, бескамерный вентиль, пластиковый шланг, насадка для шинного насоса, два хомута.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 12 26.06.2014 в 17:10:24

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
armadil, Согласен :)

Бачок не порвет? И вот этого случиться не может?

www.drive2.ru/l/1518175/
ОДНО НО! 0,5 атм это уже маловато для прокачки. жидкость будет меняться медленно почти самотеком! а 2 атм. это многовато! потому что бачок чуть раздует, но это не страшно, страшен эффект шампанского, когда мелкие пузырки от большого давления попадут в систему!

Вообще нагуглил такую http://pochintool.ru/gruppyi/avtomobilnyie-prisposobleniya,-semniki,-klyuchi/remont-tormoznoj-sistemyi/prisposoblenie-dlya-prokachki-tormoznoj-sistemyi/prisposoblenie-dlya-prokachki-tormozov-i-czilindrov-sczepleniya-jonnesway-ae300173 , но жаба душит, проще самому, наверное)
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 13 26.06.2014 в 17:22:53

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
DJ-Glock,
Цитата:
Бачок не порвет?


У меня не порвало.


Цитата:
ОДНО НО! 0,5 атм это уже маловато для прокачки. жидкость будет меняться медленно почти самотеком! а 2 атм. это многовато! потому что бачок чуть раздует, но это не страшно, страшен эффект шампанского, когда мелкие пузырки от большого давления попадут в систему!


Всё именно так. Вот только от последнего я не страдал ни разу. Для того и нужно колесо, чтобы небольшое давление долго сохранялось почти стабильным. В указанной статье речь неспроста про запаску. Запаску рекомендуется никогда не держать полностью накачанной.
А последние опасения более вероятны как раз с использованием компрессора, особенно шинного.


Цитата:
Вообще нагуглил такую


Те же яйца, только в профиль. ну может быть наличие хитрого клапана на подающем воздух шланге что-то дает.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 14 26.06.2014 в 20:33:34

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
armadil пишет:
Те же яйца, только в профиль. ну может быть наличие хитрого клапана на подающем воздух шланге что-то дает.

Ну наверное проще, меньше следить за тормозухой надо.

В общем идею понял, спасибо! Обязательно сварганю такую штуку и прокачаю всю систему потом
Как раз тормозуху в тормозах стоит сменить, как только штуцер сломавшийся извлеку из суппорта
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 15 26.06.2014 в 23:04:57

volvovod940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 131
Репутация: 133 ±
DJ-Glock, для начала попробуй способ по проще, прокачка выполняется самостоятельно. Покупаешь в аптеке самый большой одноразовый шприц, к нему подходящий шлангчик. Подсоединяешь всё это хозяйство к открытому штуцеру на рабочем цилиндре и вытягиваешь шприцом тормозуху, пока не перестанет выходить воздух, не забываем следить за уровнем жидкости в бачке. Кстати таким способом очень удобно делать полную замену жидкости в гидравлической системе сцепления, одному. Естественно делать всё это удобней на яме, ну или подъёмнике.
--------------------------------------------------
940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Сообщение # 16 26.06.2014 в 23:27:58

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
volvovod940, О, спасибо! Тоже попробую!
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 17 27.06.2014 в 10:16:25

DJ-Glock

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
В общем купил шприц, трубку для капельницы и вперде! В общем не понимаю я, откуда там столько воздуха. Толи через штуцер попадает, толи... хз. Дозатянул все, что мог, да и у шприца не такое давление, чтобы высасывать воздух через нетекущее чуть недозатянутое соединение

Короче при попытках высасывать тормозуху, высосал не один шприц, все равно воздушные пузыри по трубочке шли. Пошел от обратного и закачал через штуцер прокачки 5-6 20мл шприцов тормозухи, следя, чтобы пузырьков не было. Затянул штуцер, педаль выжалась с первого раза хорошо, в общем 2-3 нажатия по ощущениям, как нормально прокачанная. Завелся, повыткал передачки, задняя включается нормально (вроде как), передние без проблем. Посмотрю, как завтра будет. В принципе вроде как проблема решена, наверное... Но отуда там воздух?!
--------------------------------------------------
YV1744882H2180288, 740 GL, B230F, Jet-2.2/EZ117K, 116 л.с., M46, 1987.
Сообщение # 18 27.06.2014 в 21:45:44

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
вперде... глок зачем так смешить перед сном? )))
--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 19 27.06.2014 в 22:09:01

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±

Цитата:
в Вадисе аэратор рекомендован

Согласен, просто и быстро. И в продаже есть в обычных автомагазинах и на авторынках. На ВАЗ и Вольво крышки бачков с одинаковой резьбой.
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 20 27.06.2014 в 22:37:43

sashkaaa

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 80
Репутация: 85 ±
Прошу помощи.
На улице стало холодно, завелась, все в лучшем виде, ну думаю пока сцепление по нажимаю пока греется. И тут чувствую, что нажимаю в пустоту. Что на яме бросилось в глаза, маленький ход цилиндра (на фото) сцепления. ну и течет оттуда немного. Как я понял у них один бачок с тормозухой, вот уровень там на минимуме, есть смысл что-то прокачать или уж тогда проще сразу и поменять там что-то? (ну ремкоплект цилинда)...Хотя пока холода хотелось бы что нибудь временное.
--------------------------------------------------
volvo 940, 1991г. B230FB YV1944853M1028805, Петрозаводск
Сообщение # 21 07.01.2016 в 19:46:11

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Прокачивается просто: открутил штуцер, вставил шток до конца и держишь (там пружина), затянул штуцер, пошёл жамкать педаль, чтобы она накачала тормозухи в цилиндр. Не помогло - ну повторять, пока не поможет. Если раз 5 не помогло, то наверно надо ставить ремкомплект. По морозу видимо манжета задубела
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 22 07.01.2016 в 20:07:59

Ромарио

участник форума



Статистика:
Тем создано: 16
Сообщений: 468
Репутация: 649 ±
жидкость попадает в ГЦС только когда в бачке макс уровень. там хитрая система внутри бачка.
налей выше максимума и приоткрути прокачной штуцер на рабочем, оно само протечет, или просто поработай педалькой
--------------------------------------------------
765, 89г., D24tic, M46, YV1765752K0030717; 760, 85г., D24T, М46
Сообщение # 23 07.01.2016 в 20:14:19

Kaufman

участник форума



Статистика:
Тем создано: 6
Сообщений: 122
Репутация: 173 ±
да хоть как тормоза, сперва самотеком
--------------------------------------------------
техническое обслуживание и запчасти VOLVO - SAAB 8(904)33-11-777
Сообщение # 24 07.01.2016 в 20:35:48

sashkaaa

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 80
Репутация: 85 ±
Манжета это вот это черная резинка которая немного влажновата у вилки? )
--------------------------------------------------
volvo 940, 1991г. B230FB YV1944853M1028805, Петрозаводск
Сообщение # 25 07.01.2016 в 22:35:01

Kaufman

участник форума



Статистика:
Тем создано: 6
Сообщений: 122
Репутация: 173 ±
манжета это то что на поршеньке рабочего цилиндра
--------------------------------------------------
техническое обслуживание и запчасти VOLVO - SAAB 8(904)33-11-777
Сообщение # 26 07.01.2016 в 22:52:36

Kaufman

участник форума



Статистика:
Тем создано: 6
Сообщений: 122
Репутация: 173 ±
а то что мокренькое это пыльник
--------------------------------------------------
техническое обслуживание и запчасти VOLVO - SAAB 8(904)33-11-777
Сообщение # 27 07.01.2016 в 22:53:01

sashkaaa

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 80
Репутация: 85 ±
Спасибо за ответы с утра попробую. Такое ощущение, что даже если сильно течь не будет. В гараже отогреется манжета, а потом снова скорее всего дубу даст? А ну уровень то не видел, может не сейчас все и ушло то, а постепенно?
--------------------------------------------------
volvo 940, 1991г. B230FB YV1944853M1028805, Петрозаводск
Сообщение # 28 07.01.2016 в 23:06:03

Kaufman

участник форума



Статистика:
Тем создано: 6
Сообщений: 122
Репутация: 173 ±
можно смело менять или перебирать
меняйте всю тормозуху чаще называется, тоже ждет и ваши тормозные суппорта. раз в три года вынь да положи менять нужно всю тормозную жидкость, она со временем впитывает влагу и стальные поверхности начинают знакомиться с джоджо-велли, ну а там и кердык манжетам
--------------------------------------------------
техническое обслуживание и запчасти VOLVO - SAAB 8(904)33-11-777
Сообщение # 29 07.01.2016 в 23:10:50

sashkaaa

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 80
Репутация: 85 ±
Прокачалось, все норм заработало. Только вот посвистывает при работе немножко) и не пойму как все же пыльник должен держаться, шток конечно ржавенький, но вроде не сказать что все там совсем плохо..Основная проблема что поршень в цилиндре может плохо ходить?
--------------------------------------------------
volvo 940, 1991г. B230FB YV1944853M1028805, Петрозаводск
Сообщение # 30 08.01.2016 в 16:19:14

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Пыльник просто надет на цилиндр и прекрасно держится, пока резина не разбухает от тормозухи, текущей через манжету. Такой цилиндр либо перебирается, либо меняется целиком, если поршень имеет серьёзные задиры.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 31 08.01.2016 в 16:35:14
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9