Мужики, я задолбался. Объясните мне, как правильно и без проблем одному / вдвоем, прокачать сцепление?
На выходных перебрал главный цилиндр, поставил ремкомплект Seinsa - манжеты и пыльник. Тут сходу вопрос, по-моему первый раз я неверно поставил клапан в голове поршня, сначала поставил металлической блестяшкой внутрь, затем исправился, и поставил металлической блестяшкой наружу, то есть смотрит она вперед. Клапан верно установлен?
+ Вчера поменял рабочий цилиндр на LPR. Была проблема выкрутить штуцер из старого цилиндра, 2-3 витка штуцера жутко окислились. Прочистил резьбу, как мог, промазал медной смазкой и закрутил в новый. Закрутил, похоже, немного не до конца, поскольку расположение трубки относительно цилиндра поменялось и пришлось ее немного погнуть, чтобы ничего не мешало ей при установке цилиндра в паз. Визуально ничего не течет, оба штуцера затягивал как мог (без фанатизма, разумеется).
Суть проблемы в чем. С прокачкой проблема. Наученный горьким опытом, сначала "прокачали" главный цилиндр, заткнув пальцем выход, качнув несколько раз, пока не прыснула тормозуха из цилиндра.
Затем качали саму систему. Казалось бы все прокачали, но на утро сцепление полностью не выжималось, а педалью накачать не удалось. Кое как доехал до гаража и начал качать. Качал по такому принципу: нажал, зажал, спустил клапан, нажал зажал, спустил... то есть по одному разу. Качал один, помощницей служила зимняя щетка-скребок для снега. http://www.youtube.com/watch?v=DkDK5r3PtlY вот так.
Короче воздух все равно выходит, раз 20-30 качал, если не больше (отличная зарядка с утра), все равно один пузырек воздуха выходит из шланга. Уже плюнул, за 10-20 качков накачал педаль и вуаля, сцепление выжимается, задняя включается без хрустов.
Но все равно, подозреваю, что завтра утром опять придется накачивать педаль, если не пркоачивать систему.
Что я делаю не так? Откуда в системе может быть воздух? Уже не раз читал, что на наших машинах народ имеет какие-то проблемы с прокачкой сцепы.
DJ-Glock, у меня очень странное наблюдение. Прокачка тормозов/сцепления иным способом, кроме как с помощью аэратора (крышка на бачек с шлангом и подключением к колесу) ведет к завоздушиванию системы.
Качал и в одиночку, и вдвоем прокачивали сцепление - становится только хуже. Аэратор на бачек - пять минут и все в порядке. Только за уровнем следи.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
armadil пишет: DJ-Glock, у меня очень странное наблюдение. Прокачка тормозов/сцепления иным способом, кроме как с помощью аэратора (крышка на бачек с шлангом и подключением к колесу) ведет к завоздушиванию системы.
Качал и в одиночку, и вдвоем прокачивали сцепление - становится только хуже. Аэратор на бачек - пять минут и все в порядке. Только за уровнем следи.
Хм-хм, а как его правильно сделать? Крышку с носиком для шланга как сделать?
Как я понимаю технология такая: заливаю в бачок максимум тормозухи, закручиваю крышку с шлангом, выкручиваю штуцер и дую воздухом , подключив шланг к колесу? Компрессор, как замена колеса, пойдет?
DJ-Glock, если шинный - нет, приличная производительностьдля объема бачка и отсутствие гораничения давления и ресивера. Если большой, то ставить его на 2 бар на выходе.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
www.drive2.ru/l/1518175/ ОДНО НО! 0,5 атм это уже маловато для прокачки. жидкость будет меняться медленно почти самотеком! а 2 атм. это многовато! потому что бачок чуть раздует, но это не страшно, страшен эффект шампанского, когда мелкие пузырки от большого давления попадут в систему!
ОДНО НО! 0,5 атм это уже маловато для прокачки. жидкость будет меняться медленно почти самотеком! а 2 атм. это многовато! потому что бачок чуть раздует, но это не страшно, страшен эффект шампанского, когда мелкие пузырки от большого давления попадут в систему!
Всё именно так. Вот только от последнего я не страдал ни разу. Для того и нужно колесо, чтобы небольшое давление долго сохранялось почти стабильным. В указанной статье речь неспроста про запаску. Запаску рекомендуется никогда не держать полностью накачанной. А последние опасения более вероятны как раз с использованием компрессора, особенно шинного.
Цитата:
Вообще нагуглил такую
Те же яйца, только в профиль. ну может быть наличие хитрого клапана на подающем воздух шланге что-то дает.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
armadil пишет: Те же яйца, только в профиль. ну может быть наличие хитрого клапана на подающем воздух шланге что-то дает.
Ну наверное проще, меньше следить за тормозухой надо.
В общем идею понял, спасибо! Обязательно сварганю такую штуку и прокачаю всю систему потом Как раз тормозуху в тормозах стоит сменить, как только штуцер сломавшийся извлеку из суппорта
DJ-Glock, для начала попробуй способ по проще, прокачка выполняется самостоятельно. Покупаешь в аптеке самый большой одноразовый шприц, к нему подходящий шлангчик. Подсоединяешь всё это хозяйство к открытому штуцеру на рабочем цилиндре и вытягиваешь шприцом тормозуху, пока не перестанет выходить воздух, не забываем следить за уровнем жидкости в бачке. Кстати таким способом очень удобно делать полную замену жидкости в гидравлической системе сцепления, одному. Естественно делать всё это удобней на яме, ну или подъёмнике.
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
В общем купил шприц, трубку для капельницы и вперде! В общем не понимаю я, откуда там столько воздуха. Толи через штуцер попадает, толи... хз. Дозатянул все, что мог, да и у шприца не такое давление, чтобы высасывать воздух через нетекущее чуть недозатянутое соединение
Короче при попытках высасывать тормозуху, высосал не один шприц, все равно воздушные пузыри по трубочке шли. Пошел от обратного и закачал через штуцер прокачки 5-6 20мл шприцов тормозухи, следя, чтобы пузырьков не было. Затянул штуцер, педаль выжалась с первого раза хорошо, в общем 2-3 нажатия по ощущениям, как нормально прокачанная. Завелся, повыткал передачки, задняя включается нормально (вроде как), передние без проблем. Посмотрю, как завтра будет. В принципе вроде как проблема решена, наверное... Но отуда там воздух?!
Прошу помощи. На улице стало холодно, завелась, все в лучшем виде, ну думаю пока сцепление по нажимаю пока греется. И тут чувствую, что нажимаю в пустоту. Что на яме бросилось в глаза, маленький ход цилиндра (на фото) сцепления. ну и течет оттуда немного. Как я понял у них один бачок с тормозухой, вот уровень там на минимуме, есть смысл что-то прокачать или уж тогда проще сразу и поменять там что-то? (ну ремкоплект цилинда)...Хотя пока холода хотелось бы что нибудь временное.
Прокачивается просто: открутил штуцер, вставил шток до конца и держишь (там пружина), затянул штуцер, пошёл жамкать педаль, чтобы она накачала тормозухи в цилиндр. Не помогло - ну повторять, пока не поможет. Если раз 5 не помогло, то наверно надо ставить ремкомплект. По морозу видимо манжета задубела
жидкость попадает в ГЦС только когда в бачке макс уровень. там хитрая система внутри бачка. налей выше максимума и приоткрути прокачной штуцер на рабочем, оно само протечет, или просто поработай педалькой
Спасибо за ответы с утра попробую. Такое ощущение, что даже если сильно течь не будет. В гараже отогреется манжета, а потом снова скорее всего дубу даст? А ну уровень то не видел, может не сейчас все и ушло то, а постепенно?
можно смело менять или перебирать меняйте всю тормозуху чаще называется, тоже ждет и ваши тормозные суппорта. раз в три года вынь да положи менять нужно всю тормозную жидкость, она со временем впитывает влагу и стальные поверхности начинают знакомиться с джоджо-велли, ну а там и кердык манжетам
-------------------------------------------------- техническое обслуживание и запчасти VOLVO - SAAB 8(904)33-11-777
Прокачалось, все норм заработало. Только вот посвистывает при работе немножко) и не пойму как все же пыльник должен держаться, шток конечно ржавенький, но вроде не сказать что все там совсем плохо..Основная проблема что поршень в цилиндре может плохо ходить?
Пыльник просто надет на цилиндр и прекрасно держится, пока резина не разбухает от тормозухи, текущей через манжету. Такой цилиндр либо перебирается, либо меняется целиком, если поршень имеет серьёзные задиры.