SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 25.11.2024 - 10:57:06
   SVR forum -> Трансмиссия -> Вопросы по АКПП ВОЛЬВО 960
Страницы:  1  
АвторСообщение

вольволег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 48
Репутация: 58 ±
У меня 960 недавно. Привыкаю и нахожу отличия от моей старой 760. Коробка на месте втыкается грубовато. На ходу все окей. Движение с места довольно вялое, затем переключение на следующую передачу и машина резво идет. Искал , где уровень - нашел: руку по плече в щель за мотором и достал маленький пластиковый щуп. Проверял, как на 760, с работающем двигателем. Уровень масла на 1 см выше верхней метки. Думаю, что это много. Обороты двигателя на холостом в районе 600 - думаю, что это мало. Хотя мотор работает ровненько. Может это для экономии горючки? Марку коробаса не знаю. Авто 93г, мотор 2.5 (Поставлен позже), а коробас, видимо, родной. Спасибо за Ваши мнения.
--------------------------------------------------
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Библия.
Сообщение # 1 09.05.2013 в 23:09:06

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Коробас скорее всего поменян вместе с двигателем. Коробка у вас AW30-43LE, интересно, какие модули управления двигателем и коробкой поставлены, если не лень - посмотрите, они под торпедой слева, достаточно нижнюю обшивку снять. Мотроник на коробе педали тормоза стоит, а AW где-то рядом на моторном щите, белого цвета. На машине 93 года щуп старой АКПП (она правда такая же, но под 3 литровый мотор, соответственно есть отличия в гидромодуле, я про них писал) был длинный и торчал в районе вакуумника, у вас же уже короткий, такие ставили с 95 года.
Толчок при включении D на старых коробках есть, вобщем-то говорит об износе, но пока нет сильного удара - ничего страшного. Обороты двигателя на ХХ 600 ровными быть не могут, смотрите цифровым тахометром, штатный такие обороты показывает плюс минус лапоть.
По поводу тупости на первой: поставьте селектор в L и попробуйте, пойти должна довольно бодро. Загорается ли у вас жёлтая стрелка вверх на приборке при включении зажигания и гаснет ли поле завода?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 10.05.2013 в 00:24:44

вольволег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 48
Репутация: 58 ±
По мотору ситуация была такая: его сняли в прошлом году на ремонт и поставили этот 2.5. То есть , как подменный, пока 3.0 в ремонте. Бывший хозяин предложил мне старый мотор 3.0 после капиталки забрать на СТО за 1500 уе. Я отказался. Меня этот устраивает пока. Неужели коробас тоже поменян? По поводу оборотов, то мне не важно, что показывает 600 - главное, что не трусит мотор. BorichL, о какой желтой стрелке идет речь? Среди ламп приборки такую не обнаружил. По поводу селектора L - завтра попробую. и по модулю управления тоже.
--------------------------------------------------
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Библия.
Сообщение # 3 10.05.2013 в 00:56:21

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
На коробасе есть шильда сбоку, вот и посмотрите, что на ней. И инструкцию по машине изучать весьма полезно, в правой части ламп должна загораться контрольная лампа жёлтого цвета в виле стрелки, направленной вверх. При заведённом моторе она должна гореть, если включен зимний режим, если она мигает - коробка находится в аварийном режиме. Некоторые эту лампочку перед продажей снимают вместе с Check engine по понятным причинам . Некоторые просто забивают на её замену. Раз уж возитесь с приборкой, то проверили бы исправность контрольных ламп, на 960 их много
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 4 10.05.2013 в 01:31:09

вольволег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 48
Репутация: 58 ±
BorichL, у меня пока что только скачана книга по ремонту 940-960. Довольно пверхностная книга, но другой пока нет. Я сам хотел проверить, что и сколько должно гореть ламп на панели. В 760 была стрелка , которая гасла после заводки. Сигналка: вкл. откл. режим на коробке. А зимний режим я еще не включал. Сейчас пойду попробую....Готово. При вкл. зажигания кнопка горит E, после нажатия на зимний появилась стрелка, которая горит при работающем двигателе и гаснет при вкл. спорт или эконом. Т, е. я понял, что с этим там порядок.BorichL, масло стоит отсосать до уровня или не надо?
--------------------------------------------------
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Библия.
Сообщение # 5 10.05.2013 в 02:18:16

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Надо.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 6 10.05.2013 в 10:07:22

вольволег

участник форума



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 48
Репутация: 58 ±
BorichL, и другие форумчане! Я получаю удовольствие от общения с Вами! Честно, без иронии. Очень высокая планка отношений. Не везде такое встретишь. Спасибо.
--------------------------------------------------
Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Библия.
Сообщение # 7 10.05.2013 в 10:30:05

камал960

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
привет всем помогите люди добрые. коробка стоит на аварийке. пропала 2я скорость не переключаеться скорости автоматически. набираю скорость до 45км в час потом отпускаю педаль и только потом переключаеться на третий. или на д когда включаю зимний режим включается третья скорость. объехал все диогностики и техстанции объехал ни кто толком ни чего не говоить или бояться взяться за машишу. заранее спасибо всем кто отзавется.
Сообщение # 8 25.05.2013 в 10:17:33

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Правильно сказать, что пропали первая и вторая скорости, коробка работает на прямой третьей, и при отпускании педали переключается на овердрав. Похоже на первый авариийный режим. И что самодиагностика показывает?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 9 25.05.2013 в 18:56:19

камал960

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
ошибок показывает целых пять. 235.температура масла в коробке слишком высокое.
313.датчик ступени передач. Сигнал за пределами диапазона.
332.Электромагнитный клапан блокирования гидротрансформатора. Обрыв.
131.Э/м клапан модулированного давления. Обрыв/короткое замыкание.
311. Датчик врашения турбин. Отсуствует сигнал
Сообщение # 10 26.05.2013 в 15:26:23

foto36

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 44
Репутация: 61 ±
Под машиной на коробке есть три колодки с разьёмами.Можно попробовать полить вэдэшкой,разобрать-собрать,может какой провод отгнил.
--------------------------------------------------
volvo 960 YV1964956N0024959
Сообщение # 11 26.05.2013 в 16:29:57

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Да там не один провод отгнил, а скорее всего все разъёмы в дерьмище и подгнивши. Для начала чистить разъёмы и проверять проводку, далее сбрасывать ошибки и проверять заново.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 12 26.05.2013 в 21:52:58

Вартан

участник форума



Статистика:
Тем создано: 36
Сообщений: 457
Репутация: 493 ±
Он случайно не из Узбекистана?
--------------------------------------------------
вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Сообщение # 13 26.05.2013 в 23:40:16

камал960

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Да уже прочистили что только не сделал.
Там почти все все провода на прямую соединены.
Мастера говорят что компьютер возможно моросит.
может поменять коробку? Мне предлагают за 20штук рабочую коробку.
Сообщение # 14 27.05.2013 в 08:22:30

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Я ещё ни разу не встречал проблем с контроллерами этих коробок, у мастеров мозг моросит. Для начала надо проверить, как соединили проводку, а то вырезальщики колодок обычно 1-2 ошибки делают.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 15 27.05.2013 в 11:32:10

Alexei

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Здравствуйте Такая проблема: коробка в аварийном код ошибки 3-1-1 Проверил проводку - целая
Может ли датчик не работать? Какое у него должно быть сопротивление?
Сообщение # 16 29.05.2013 в 21:53:46

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Теоретически может, но я пока с таким не сталкивался, обычно где-то в проводке что-то отваливалось. Там индуктивный датчик, проверить можно на обрыв.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 17 29.05.2013 в 23:00:22

Alexei

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Проверил. результат - обрыв есть Так как проводка целая, то похоже всетаки датчик мертв.
Буду икасть другой, поэтому может кто подскажет его номер по каталогу?
Сообщение # 18 30.05.2013 в 00:11:42

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
1398321
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 19 30.05.2013 в 11:55:08

foto36

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 44
Репутация: 61 ±
Менял я этот датчик в прошлом году - не помогло,приговор - капиталка коробки.
ИМХО ошибка вылезает при проблемах с преобразователем момента(он же бублик,гидротрансформатор.)
А что касается обрыва - так какое сопротивление норма? Датчик Холла ,по моему, высокоомная штуковина.
--------------------------------------------------
volvo 960 YV1964956N0024959
Сообщение # 20 30.05.2013 в 16:56:30

foto36

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 44
Репутация: 61 ±
Пардоньте,у меня была ошибка 3-1-2 неправильный сигнал датчика оборотов .
--------------------------------------------------
volvo 960 YV1964956N0024959
Сообщение # 21 30.05.2013 в 17:53:01

камал960

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
корче когда узнаю причину напишу
Сообщение # 22 30.05.2013 в 21:37:20

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±

Цитата:
у меня была ошибка 3-1-2 неправильный сигнал датчика оборотов

Совсем другая опера.

Цитата:
коробка в аварийном код ошибки 3-1-1

Была такая проблема. Помогла именно замена датчика. Второй год ошибок по коробке нет!!
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 23 30.05.2013 в 22:33:21

камал960

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
а где этот датчик стоит?
Сообщение # 24 02.06.2013 в 07:38:02

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±
камал960, если вопрос по ошибке 3-1-1, то датчик стоит на левой стороне коробки.
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 25 02.06.2013 в 23:23:45

камал960

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
я его поменял. значить. другая причина. а как его прозвонить?
Сообщение # 26 03.06.2013 в 06:56:08

камал960

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
привет всем! почему моя машина на утро зад сидит чуть поездишь она поднимается.
Сообщение # 27 05.06.2013 в 19:34:00

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Нивоматы сдохли. Ещё одно такое сообщение в виде потока сознания и начинаю удалять без предупреждения.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 28 05.06.2013 в 21:34:30

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±

Цитата:
как его прозвонить?

В ВАДИС есть методика проверки.
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 29 06.06.2013 в 09:35:48

камал960

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Спасибо.
Сообщение # 30 06.06.2013 в 18:06:08

александро

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
вольво 960 95г. акпп aw30-40 показывает ошибку положения селектора - 313,подскажите пожалуйста где находится датчик положения селектора и как он выглядит
Сообщение # 31 18.06.2013 в 23:23:41

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Похож на сектор с правой стороны коробки, находится на оси рычага, к которому идёт тяга от селектора.

Ошибка возникает или из-за сгнивания проводки в разъёмах, или из-за протёртости селектора.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 32 19.06.2013 в 02:00:05

александро

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
большое спасибо,попытаюсь разобраться
Сообщение # 33 19.06.2013 в 08:05:17

AleGne

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Селектор находится снаружи АКПП или внутри??
--------------------------------------------------
Volvo 960, 1995, B6304S, YV1KS9618S1072739
Сообщение # 34 19.06.2013 в 12:28:09

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Снаружи.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 35 19.06.2013 в 22:09:54

volvovod940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 131
Репутация: 133 ±
Вольво 960 2.5 акпп 1996 г, при переключении рычага в любое положение, машина начинает уверенно трогаться с места. Скажите коробке приходит конец, или её ещё можно вылечить, без снятия с машины? Замена масла, чистка контактов, регулировка хода рычага, может ещё как.
--------------------------------------------------
940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Сообщение # 36 18.03.2015 в 13:38:44

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
volvovod940, а тормоз при переключении нажимаем?
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 37 18.03.2015 в 13:40:32

volvovod940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 131
Репутация: 133 ±
armadil,я с акпп не дружен, но по моему так не должно же быть, что бы при включении любого режима машина начинала сразу трогаться с набором скорости, при нажатом тормозе машина стоит конечно, но чувствуется, что стоит под лёгкой нагрузкой.
--------------------------------------------------
940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Сообщение # 38 18.03.2015 в 13:47:07

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
volvovod940, любые режимы АКПП включаются при нажатом тормозе. Я неоднократно получал по башке от "автоматчиков", не выполняя это правило. И ДА, автомобиль сразу начинает двигаться. Минимальная скорость регулируется тормозом.

--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 39 18.03.2015 в 13:57:52

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
volvovod940, а инструкцию, блин, читать пробовали?
Я теперь понимаю, зачем у меня на 945 стоит блокировка селектора, которая позволяет перевести селектор из паркинга только при нажатом тормозе. Все автоматические коробки на классической серии сразу включают передачу при постановке селектора в D и ГТ начинает проскальзывать (да и большинство современных коробок так делает до сих пор, на Вектрах Б были коробки, которые выключали передачу при остановке, но это глупость). Именно поэтому у селектора есть положение N, чтобы не греть масло при остановке более чем на цикл светофора (это нестрашно, но смысла нет). Включать селектор в R, D можно только при нажатом тормозе - это исключает лишнее проскальзывание фрикционов при включении. Выключать передачу на каждом светофоре, как делают некоторые дурачки - ещё большая глупость, приводит к повышенному износу фрикционов первой передачи.
armadil, вообще-то не любые: переключения из D в 3,2,L или N может осуществляться и без нажатия тормоза, если производятся в движении.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 40 18.03.2015 в 15:31:13

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
BorichL,
Цитата:
вообще-то не любые: переключения из D в 3,2,L или N может осуществляться и без нажатия тормоза, если производятся в движении.


Это-то конечно. Но из P (или N) включать D или R и ожидать, что машина на месте останется....
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 41 18.03.2015 в 16:32:24

volvovod940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 131
Репутация: 133 ±
armadil, BorichL, большое спасибо, просветили.

Цитата:
volvovod940, а инструкцию, блин, читать пробовали?
наверное я из того многочисленного отряда, который вспоминает про инструкцию, когда уже всё писец.
--------------------------------------------------
940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Сообщение # 42 18.03.2015 в 16:38:01
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9