Други выручайте совсем запутался, авто у меня 940 1991 года мотор b234f мкпп м46, после аварии потерял возможность ездить на механике хочу поставить автомат, по всем документам на этот год ставились aw71L, AW72 и AW72L/, некоторые знакомые советуют поставить ZF. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЧТО ЛУЧШЕ ПОСТАВИТЬ? Заранее всем огромное спасибо!!!!!
Санек, наверно не все на механике ездят, но с выбором помочь... , тут знающий чел нужен.
(У меня например ZF4HP22. Я раньше думал, что они все одинаковые ставятся и на ВОЛЬВО, и на СУБАРУ, и на РАНГ РОВЕР. А оказалось, что только на Вольвах их 2 вида - на турбу и на атмосферник. Кто то здесь на форуме писал, что поставил себе а она как положено не работала...)
Так я поэтому и спрашиваю какую лучше поставить, ставились на 940-ю 3 видов, я выше писал какие, они посовременней чем ZF,я и хочу узнать что лучше, проще и надежнее може ктонибудь опише хороший совет.
На 940 с B234F ставится только одна коробка - AW72L, их было 2 модификации: с блокировкой кик-дауна и без. Вы смотрите не в те документы, все остальные перечисленные коробки под B230 различных модификаций и D24. Ну а совет простой: купите машину с автоматом, там переделок до дури: радиатор. трубки охлаждения, флекс-плата с разметкой под LH-Jet 2.4, перекладина коробки, кардан, коробка, возможно и мост (редуктор), смотря какой у вас стоит, контроллер впрыска для АКПП обычно другой стоит. Всеволод, ZF4HP22 было много модификаций под разные моторы, дизельная и бензиновая например отличаются, их там совсем не 2, в 89 году например 6 штук разных было
BorichL, мост стоит с блокировкой, переделок не боюсь руки вроде из нужного места растут, перекладина коробки двигается там с завода доп отверстия сделаны, кардан блок педалей будут покупаться. объясни пожалуста, я просто с электрикой плохо дружу, что такое флекс-плата и контроллер впрыска или бросте ссылку где про это прочитать.
Бери AW71L и AW72L обе будут шикарно работать, момент переключения можно тросиком кикдауна построить. Переделок не так много как кажется. Внешний радиатор для масла коробки, 2 трубки/шланга, палату типо маховик, балка с подушкой, передняя часть кардана, ручка кпп с требухой и педали. Комп такой же, электронику можно вообще не трогать и так всё поедет.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Про то, что 71 коробас с 16V мотором будет шикарно работать я как то слабо верю. Будет, но хреново, но с таким подходом можно любую прилепить.
Начнём с того, что в 72 коробке для 16V мотора отличаются передаточные числа. Не очень сильно, но они ближе к передаточным числам автоматов для 6 горшковых 24V моторов или дизелей. Ну ГТ такой, как на 72, ставился и на 71, но на 71 ещё 2 отличавшихся ставилось: надо найти коробку с 206 ГТ. Моменты переключений по скоростям более-менее совпадают, но вот магистральное давление в 72 коробке выше, да и настройка клапана-дросселя наверняка своя, не говоря уже о характеристиках включения исполнительных механизмов. По поводу моста: наличие самоблока тут не очень важный вопрос, важнее то, что АКПП рассчитаны под мосты с отношением ГП 3,73-4,10:1, хотя тут очень велика вероятность, что мост подойдёт. Шланги на охлаждение поставить можно, но если он разбухнет или перетрётся - останетесь на обочине. Поэтому обычно используют трубки: дешевле и надёжнее, не перетираются, но иногда сгнивают у коробки. Ну про внешний радиатор для коробки писать тоже задолбало, он может быть вспомогательным, а не основным. Пусть Hmelik расскажет, как он будет охлаждать разогретую до 120-140 градусов ATF в пробке просто с помощью внешнего радиатора без принудительной циркуляции воздуха, когда коробка постоянно в драйве и продолжает его греть. Перекладина под АКПП другая, так что наличие отверстий в кузове ещё не значит, что перекладину можно просто сдвинуть. Контроллер впрыска, работающий в режиме АКПП (там как минимум надо перемычку снять, она над разъёмом торчит) будет рассчитывать регулирование ХХ при включение D, контроллер от механики будет бороться с проседанием оборотов. В чём отличия алгоритмов работы - не знаю, но разработчики заложили разные алгоритмы. Ну и блокировку стартера надо будет подключить и схему управления овердрайвом и блокировкой кик-дауна собрать.
Но бабло ваше, ведро ваше и жопа в нём тоже ваша: вы же и ищите на неё приключений. Мне уже начинает надоедать доказывать людям, что заводской вариант установки агрегатов наиболее продуман и универсален. Хотя можно сделать и через жопу, "если вас не интересует результат" (с) М. Жванецкий.
по моему у меня на автомате мост ~3.5 ну на 140 3т об а вот на счёт внешнего радиатора, почему без принудительного охлаждения? он то крепится к оригинальному радиатору с расстоянием 1-2 мм и оригинальная вента его очень хорошо охлаждает. У нас тут в Израиле есть 2 проблемы. 1-я в основном у вагов, родной радиатор не справляется с охлаждением коробки. 2-я это чтоб тосол не пошёл в коробку. По этому здесь всегда ставят отдельный радиатор на коробку и полностью исключают встроенный. И проблемы по коробке пропадают. Может у нас радиаторы другие? у меня например стоит 40х20х2 примерно.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
И добавлю слова моего друга механика по акпп, он сказал что коробка греется намного больше при езде на 4-й передаче, а на ХХ она и за пол часа не прогреется.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
В этом то и проблема: приехали на 4 в пробку на разогретой коробке, далее она стоит на драйве, ГТ занимается подогревом масла, не давая ему остывать. Проблема тосола в коробке есть у всех. Ну и не забывайте, что у нас кроме температур +8-+40 бывают ещё -25-0, когда ATF нужно греть, что отдельный радиатор сделать не сможет.