Всем привет. Я дико извиняюсь, если топик уже поднимался, но что-то по интернетам и форуму не сильно нашел. Собственно хочу узнать мнение опытных водителей, получить советы :)
Слышал про термин "кик даун", как я понимаю, фишка в большинстве случаев именно для АКПП (хотя по интернету встречал, что редко для МКПП ставили). Вот ехал я сегодня домой, скажу честно, не самый опытный еще водитель, всего полгода каждодневной езды на работу. Ну и начал я по-тихоньку практиковаться в обгонах. Скажу честно, именно в такой ситуации, я сегодня понял, что хотелось бы иметь более высокую динамику разгона. Соответственно хотел бы для себя понять, насколько выгодна в данной ситуации коробка М46 с овердрайвом и возможность как бы "кик дауна". Например, в такой ситуации:
Движение со скоростью 80-85 км/ч уже на 5 передаче (переключаю передачки соответственно на 20, 40, 60, 80 км/ч). Выхожу на обгон и *плааавно* ускоряясь до 110-115 обгон завершаю.
Разумеется свежа в памяти формула "чем выше скорости, тем длиннее путь обгона", поэтому хотелось бы уменьшить время разгона. Автоматического сброса 5ой передачи, как я понимаю, в данной конфигурации не предусмотрена. Решает ли эту проблему кнопка? (Первое время кнопкой пользовался без сцепления, но после того, как прочел, что так делать нежелательно, быстро переучился). Но все же, не зря шведы придумали такую коробку?
Или вообще не стоит высовываться и ехать и дальше за всеми? :))
Да, к своему стыду, замечу, что даже при обгоне педаль в самый пол я не выжимаю. Давлю достаточно сильно, но не в самый пол... Как-то так выходит пока что
1. термин кик-даун никакого отношения к ручным коробкам не имеет. Для АКПП имеет, так-как есть система принудительного понижения передачи при полном открытии дросселя. 2. кнопкой овердрайва можно пользоваться не трогая сцепление. Про то, что надо выжимать, пишут те, кто не понимает, как устроен и работает планетарная передача в овердрайве. Конечно, жать педаль в пол при этом не надо, но и это не страшно. Все старые автоматы переключались именно так. Кайф овердрайва М46 именно в том, чтобы переключаться между экономичным овердрайвом и прямой передачей без разрыва потока мощности через коробку. 3. дрочить на обгоне не советую. На убитой 740 я иду на обгон только с ходу, слишко задрочен мотор. Разогнался, подъехал с оборотами не ниже 2500, плавно нажал педаль в пол и если расходомер не опух - на обгон. Раньше можно было и просто выехать, но обороты ниже 2000 не для обгонов. С М46 и тухлым B230F имет смысл переключаться на 4 передачу кнопкой, быстро обгонять, потом опять кнопкой на 5, сцепление не трогать. На 5 с 80 разгоняться нафиг надо - заснуть можно, лучше сбросить на 4.
PS: С 960 проще, задолбал ведровер впереди, педаль в пол для отработки кик-дауна, ну и остатки 200 сил пошли в ГТ. Если впереди несколько ведроверов - переключатель программ заранее в Sport, так приятнее, передачи удлиняются.
Спасибо большое. Ценнейшая информация для меня :) Правда без тахометра я весьма условно обороты могу определить, но про использование кнопки теперь буду знать!
Вреда нет, абзац "Немного теории" взят из моего письма к коллеге У Стаса в статье всё написано, читайте его комментарий от 4 мая, он там написал моё мнение про FX. К сожалению, когда у нас была 940 с FX я мало интересовался, что там шведы напихали в этот мотор. Иногда даже жаль, что я тогда не продал 740 и не купил её себе.
Сегодня прокатился, появился еще один вопрос. При понижении передачи без сцепления (с 5 на 4), все кошерно, довольно плавно все происходит. А при переключении с 4 на 5 без сцепления, чуствуется ощутимый толчок. Это нормальная ситуация? На прошлой коробке (с пробуксовывающими передними передачами) было так же, может чуть чуть слабже толчок был.
Про то, что надо выжимать, пишут те, кто не понимает, как устроен и работает планетарная передача в овердрайве.
Вот я тож всю жизнь думал что шведы в аффтомобилях нифига не понимают)))) Потому как это они пишут, в руководстве по эксплуатации А вобще пользоваццо кнопкой без сцепления конечно можно, только это лучше делать вперед - на наборе мощности, назад - на сбросе газа. Иначе она переключается с рывком, что не лучшим образом будет сказываться не только на коробке
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Овердрайв М46 работает как планетарка АКПП, отличие лишь в том, что нет ГТ. Это и накладывает ограничения на плавность включения. А так все АКПП именно так и переключаются: под нагрузкой тормозятся выбранные элементы планетарки, а плавность включения задаётся бустерами и акумуляторами в гидромодуле. Тут, насколько помню, клапан включения аналогичен, только всё попроще.
Перепробовал в разных режимах, включать пятую без выжима сцепления и всегда получал ощутимый пинок под зад. У меня нет больших познаний в том, как вся эта система работает, но я согласен с Allvolvo, в том что такие рывки вряд ли полезны для всей трансмиссии. Поэтому для себя решил нажимать на кнопку, при выжатом сцеплении, хоть у Вольво большой запас прочности, но и он не безграничен.
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Ну и закручен сюжет!!!! Я этот вопрос поднимал на форуме когда купил машину - т.е год назад. И тогда все склонялись к тому, что сцепление надо выжимать. Так я год и езжу. Теперь опять разнобой. Ну прямо не знаю. У меня есть книга по эксплуатации - она на голландском(оттуда машина). Буду искать кто ее переведет. Ну прямо кнопка-загадка.
-Привет всем. Кто подскажет. Год, как езжу на 940. Комплектация: М46, т.е. МКПП 4-х ступенчатая плюс овердрайв. Последнее время овердрайв стал включаться с большим запозданием. Иногда сразу, чаще через некоторое время, а иногда - когда уже не надо. Т.к., купив машину, масло в коробке не менял, решил поменять, т.к. неизвестно, что там залито. Вычитал на этом же форуме рекомендации - заливать масло для АКПП - ATF Mobil1 210 или 220. Залил вчера. Кстати, слитое масло очень похоже на заливаемое, только не красное, а темное. Но это возможно от работы. Сегодня целый день крутился по городу, овердрайв негде было включить. Сейчас вечером выехал на трассу, специально для проверки включения овердрайва, и расстроился. При нажатии на кнопку контролька на панели загорается, а передача не переключается. Кручу на 4-ой до более 4000 об/мин. потом сбрасываю, а повышенная не включается. Кто может подсказать, в чем может быть проблема?
В довесок к написанному. Я не нашел информации как заменяется масло в овердрайве. Из прочитанного понял, что КПП и овердрайв - одна емкость и заливается в КПП до контрольного отверстия. Я правильно понял? Я снимал лючок в овердрайве - прочистил итак чистую сеточку. В VADIS прочитал про какой-то фильтрующий элемент, но при разборке его не обнаружил. После слива масла из КПП, после снятия лючка снизу овердрайва масла почти не вылилось, что меня утвердило в мысли, что КПП и овердрайв - одна емкость. Масла вошло примерно 2,4 литра. Что я сделал не так? Почему перестал включаться овердрайв????? Мне предстоит в ближайшую неделю выезд в дальнюю дорогу - примерно на 3,5 тыс. км. И неработающая повышающая передача очень расстраивает.
Соленоид включается? У меня было ,что он не включался из-за плохого контакта на клемме массы. А так ,включал зажигание(не заводил) ,включал 4-ю и тыкал кнопку пятой. Было слышно щелчки реле и самого соленоида.Хорошо было слышно соленоид у стены с открытой дверью.
Ездил на М46 восемь лет и никогда не выжимал сцепления. Нажимал на кнопку при ускорении и выключал если надо резко пойти на обгон. Толчки были, но еле заметные и их можно сравнить с автоматом.
Нахрена вообще эта кнопка нужна,ежели сцеплением всеравно пользоваться нужно. Овердрайв придумали для ленивых американцев,чтоб лишний раз рычаг не дергать.
Овердрайв придумали для того, чтобы не проектировать новую крепкую 5-ступенчатую коробку передач, учитывая, что тогда ставили и М45 и М46. Сцеплением можно и не пользоваться, как уже не раз писали.
М90? Да ну её в жопу, на них постоянно разваливается синхронизатор 3 передачи, а запчастей на неё нет, поставляется как запчасть всборе. Обрати внимание на то, что М90 пошли с 95 года и их уже давно покупают на замену. М46 чаще всего страдали лишь овердрайвом, М47 (которые в 95 году уже сняли с производства) только сейчас спрашивать стали, до этого они довольно тухло продавались, восновном гонщегам.
Автомедон, спасибо за предложение, воспользуюсь. Только сейчас так завалило, что быстро разгрести не получится. К осени, скорее всего. Про мост 3.54 помню. Если еще нужен, опять же к осени.
М47 раньше разваливалась только у гонщегов, так-как ставились эти коробки максимум на 136 сильный B230FX. Но гонщеги всёравно сворачивали шестерни, рвали промежуточные валы, но редко. Сейчас народ забивает на замену сальников в коробках, иногда вместо мёртвых М46 ставят живые М47, таким образом живые М47 стали популярны.
А чем овердрайв принципиально от пятой передачи отличается? В автошколе ездить на ручной коробке уже не учат?
Я понял, спасибо большое за ответ. Короче это практически надо подбирать. Я вот включаю его, когда ровная дорога не в гору на 70 км/ч при 2000 об. Вроде тянет уверенно, просто правильно я делаю или скоро с таким отношением коробке ей кирдык будет?
-------------------------------------------------- Volvo 740 GLE B23E M46 1984 г. в. YV1704842E1053009 цв. белый