Доброго времени суток. Недавно приобрел 740ую, уже вторую (первую, та, что в подписи, пришлось продать). Эта с автоматом (YV1744845G2038045). Предыдущий хозяин говорит, в коробке и движке масло менял. В мост вообще не лез (владел машиной почти 3 года). Ситуация следующая: после 60-70 км/ч начинает гудеть мост или редуктор (в этом моменте я чайник), чем выше скорость-выше гул и наоборот.
Поэтому подскажите, какое масло лучше залить из не особо дорогих и распространенных, а то у нас в Чебоксарах даже в магазинах для иномарок говоря "ух епт первый раз такую вижу". И еще один вопрос - в редукторе масло меняется отдельно от моста? И что заливать туда? И на что вообще стоит обратить внимание в мосте, редукторе и кардане? Извиняюсь, ей Богу чайник в этих аспектах. А от Вольво отказываться уж очень не хочется.
Жесть! Вот так прочитав такое потом десять раз задумаешся стоит ли в е-бенях масло покупать... гдеж продавцы его берут аж интересно))
А по теме, если гудит мост, то масла там скорее всего уже давно нет, других причин по которым он гудеть может я просто незнаю. А мертвому припарки как известно... ) Но ваще я бы для начала проверил что гудит.
По поводу масла, надо сначала знать что за мост, а для этого надо прочитать шильдик, или более простой вариант - открыть крышку. Но у продавцов у которых нет каталога я бы постиснялся что-то покупать :)
-------------------------------------------------- Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Стандарт- это заводские рекомендации. Далее-возможные аналоги, опять же при одобрении завода-изготовителя. Значит так, для начала определяете тип моста (свободный или ограниченного скольжения), от этого зависит то, что допускается в качестве масла в редукторе. Различия между обычным и самоблокирующимся (ограниченного скольжения) дифференциалами, и как их различить, тут на форуме говорилось много раз, можно на разнородной поверхности тронуться, можно просто вывесить колесо, оно и так видно, легко крутитсЯ- дифференциал свободный, нет- LSD. По поводу локализации нештатного звука в трансмиссии- вывесите машину на яме или четырехстоечном подъемнике, да послушайте снизу. Шестерни и подшипники звучат по-разному. В цикле разгон-торможение-эамедление обратите внимание на изменения в шуме транмиссии. В общем нюансы есть. По маслам. Если Вы счастливый обладатель моста с дифференциалом ограниченного скольжения, то во-певых вам повезло несказанно и Вы наслаждаетесь повышенной относительно стандарта проходимостью в наших неважно убирающихся дворах и не садитесь в самых, на первый взгляд, безобидных местах, беспомощно шлифуя одним из колес на льду под снегом, даже на холостом и даже со второй передачи. В этом случае вы будете шлифовать уже обоими колесами, но шансы на проскочить всё едино увеличиваются, особенно с ходу. Но выбор трансмиссионного масла тут весьма строг, только специальные транмиссионные масла для LSD-дифференциалов, гиганты мировой нефтехимии их выпускают, аналог подобрать возможно, но рекомедуемое это специальное танмиссионное VOLVO 1 161 276-9 , либо любое транмиссионное по классу не ниже API GL5 с присадками VOLVO 1 161 129-0, пооизводитель рекомендует Duckhams Hypoid 90DL. Но это не единственное масло для таких агрегатов, например Mobilube SHC 75W-90 LS ничуть не хуже.
Цитата:
Mobilube SHC 75W-90 LS - полностью синтетическое трансмиссионное масло, предназначенным в первую очередь для редукторов главных передач (включая гипоидные) мостов, оборудованных и работающих в особо тяжелых условиях. В соответствии с классом вязкости SAE 75W-90, имеет высокий уровень низкотемпературных и высокотемпературных свойств, гарантирующих защиту от износа как для самоблокирующихся, так и для обычных передач. Остается в жидком состоянии при температурах ниже -450С.
API GL-5 MIL-L-2105D Mobil MOBILUBE SHC LS 75W90 - LS это для самоблокирующихся дифференциалов (Limited Slip).
Это я привел цитату из одного из форумов, не реклама.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Ну а по остальным маслам в самоблокурующиеся дифференциалы я чуть ниже отпишусь, думаю будет полезно. Правда это инфа касаемо редукторов BMW, но ИМХО редуктора конструктивно везде практически одинаковы, и что там выбито на отливке, Dana как у нас и практически на всех авто америки, или ZF как на BMW это без особой разницы. Тем более нагрузки на БМВ, особенно в исполнении "М" не меньше наших.
Перечень аттестованых масел для гипоидных передач допущенные к применению для главной передачи с самоблокирующимся дифференциалом с многодисковыми муфтами или электрогидравлическимм самоблокирущимся дифференциалом.
Поставщик Торговая марка
Agip.............................................................. Agip HLZ Aral.............................................................. Aral Getriebeoel BS-LSX Avia.............................................................. Avia Hypoid 75W140-LSX BP ............................................................... Energear SHZ-ZR Castrol......................................................... Castrol SAF-XJ Fina.............................................................. Fina Pontonic MLX Mobil............................................................ Mobil Getriebeoel VS 500 Mobil.............................................................Mobilube SHC 75W-90 LS Shell.............................................................Shell Getriebeoel ZLS BMW Schmierstoffraffienerie Salzbergen GmbH........Winterschall Getriebefluid BMS Plus Veedol.......................................................... Veedol SAF 44
ну список далеко не полный, можно продолжить, но это то,чем пользуютсЯ в Германии, на авторизованных станциях и на заводе льют именн вот это: BMW Achsgetriebeoel Sinthetik MSP/A 83 22 9 407 870, но это бочечка на 55 и есть еще на 205 литров, в домашних условиях не столь и необходимо.
Если же стоит обычный свободный дифференциал,то выбор и шире, и дешевле. Любое трансмиссионное масло соотвествующее API GL5 API GL6 Duckhams Hypoid 80W/90S, это придворная, я так мыслю, вольвешная контора, в Германии льют следующее:
Перечень аттестованных транмиссионных масел для гипоидных передач со свободным дифференциалом.
Изготовитель Торговая марка
Agip............................................................................ Agip HLX Aral.............................................................................AralGetrieboel BS Avia.............................................................................Avia Hypoid 75W/90 EP BP...............................................................................BP Energear SHX Castrol........................................................................Castrol SAF X0 Dea.............................................................................Dearon BHS Elf................................................................................TransElf BM 75W/90 Esso.............................................................................Esso Getrieboel NLS 75W/90 Fina.............................................................................Fina Pontonic MS Fina.............................................................................Fina Pontonic MX Fuchs............................................................................Fuchs Titan Gear H 75W/90 Mobil............................................................................Mobil Gearlube VS 600 Motul............................................................................Motul HYPO SYNT Shell............................................................................Shell Getrieboel OLS BMW Schmierstoffraffinierre Salzergen GmbH..........................Winterschall Getriebfluid BOS Valvoline......................................................................Valvoline HL Plus Veedol.........................................................................Veedol SAF 66 Westfalen AG................................................................Westfalen Fugo BMO
Ну вот, как-то так. К чему такое разнообразие, к тому что многого здесь не видели и шансов нарваться на контрафакт намного меньше, чем взять в магазине при АЗС. Да и просто в магазине, особенно в сетевых, типа АШАН или О Кей. Вот теперь всё.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Вы бы сначала наклейку на мосту нашли и посмотрели, в свободный дифф и самоблоки идёт разное масло.
Спасибо, с первого раза понял. Благо нашелся спец по Вольво в нашем городе - всю жизнь ими занимался (по его словам, конечно). Заметил в его гараже 740вой универсал и 740вой лимузин ) Все, что нужно сделать и посмотреть, понял с полуслова. Надеюсь, и с мостом разберется, а я уж подходящее масло прикуплю )
Я так понимаю, исходя из данных карманного справочника Вольво, что масло идет одно и то же, только с разными присадками: для Eaton присадка 1161329 объемом 0,5 л, для Dana присадка 1161129 в том же объме.
По информации дилеров: 1161329 замена на 1161620 1161129 замена на 1161619 1161276 замена на 1161620 Т.е. теперь один номер для обычного пустого моcта и Eaton!?
Насчет мостов с блокировкой. ВАДИС говорит, что с 90 года на балочных мостах и с начала выпуска на мультилинках ставился Eaton ( я его узнал на картинке по собачке в диффе ). В них заливается пол литра 1161329, то же, что и во все обычные мосты. В самоблоки до 90 года льется пол литра 1161129. Это, судя по всему, Дана. Ну никак без поллитры. Где же истина?
Hmelik. Когда я поставил себе в мост такой же диф, то залил Castrol SAF XJ 75/140. Влезло 1,4 л (уровень по заливному отверстию). (Отчет об этой замене размещен у Борича на страничке http://91.122.15.93/auto/Volvo/Samoblock/Samoblock.doc) Два года езжу - проблем нет. Правда, и пробег за это время тысяч 10 всего.
AND745, на каком-то форуме писали, что при заливке не соответствующего масла в данный мост несколько снижается эффективность блокировки. Зачем лить то, что не нужно? Eaton не есть ЛСД.
Варган, наверно ты прав. Но чем, по сути отличаются мосты с блокировкой от мостов без (квайфы не рассматриваем)? Фрикционами (всё остальное по сути одно и тоже). Как я понимаю, особое масло и нужно для нормальной их работы. Если не прав, растолкуйте. Может Oldy что прояснит?
Читая разные ресурсы, насколько я понял ЛСД и АЛД (он же итон) различаются способом включения и глубиной блокировки. ЛСД включается смещением оси сателлитов в дифференциале. А это значит, что он срабатывает при ЛЮБОЙ разности скоростей вращения полуосей (даже в поворотах) и ЛЮБОЙ скорости движения. Отличается только сила сжатия фрикционов. АЛД срабатывает при ОПРЕДЕЛЕННОЙ разности скоростей вращения полуосей и до ОПРЕДЕЛЕННОЙ скорости движения. При этом, из-за конструкции, после срабатывания степень блокировки приближается к 100 % При незначительной разнице скоростей полуосей (в поворотах) АЛД ведет себя как обычный диф.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
ЛСД включается смещением оси сателлитов в дифференциале.
Не так. "В специальном масле находятся фрикционы, при проворачивании фрикционов смазка густеет и фрикционы перестают проскальзывать, т.е. мост блокируется".
Варган, Не буду спорить. То, что я писал ранее, в любом случае IMHO. Но Яндекс выдал несколько ссылок по запросу LSD, где было написано то, что я сообщил ранее. Ваш вариант более похож на блокировку вискомуфтой (описанную там же как вариант).
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
armadil, как бы то ни было ЛСД на наших Вольво использовался до 89 года, и живых , думаю, осталось не много. Eaton G80 еще в полном расцвете. После оттепели на даче дорога просела, вылезал только за счет блокировки.