Не знаю как на Вольке(да у меня тем более АКПП),а вот на Мурзилках прокачать сцепление можно тока снизу.Путём продавлевания жидкости через штуцер для прокачки.Лично сам пользовался простым насосом.Заливали в него тормозуху ,откручивали чуток штуцер для прокачки,в штуцер вставляли шланг от насоса и просто вкачивали в систему жидкость.Получилось с первого раза. Удачи!
-------------------------------------------------- Волька 760-я.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
В общем дело было так:я приехал остановился все нормально,сажусь в машину сцепление дубовое я нажал так что выдовило рабочий целиндор,заглушил ,заважу каробка щелкаеться без сцепления,думал что то с коробкой снял все нормально,каробка работает,а сцепление прокачать не могу,даже шток не двигаеться на рабочем целиндре.а педаль ходит легко.помогите пожалуйста.
Вчера меняли много чего(сцепление/сальники и тд) из рабочего выскочил поршень,попал воздух. Все собрали,сцепление прокачать толком не смогли,мудохались с час. Прокачивали так-трубку один конец на рабочий цилиндр сцепления,второй на тормозной.. В итоге- Сцепление хватает в самом начале,хода почти нет.До этого было все в норме.
Вилку правильно одели,там пластиковая защелка,все на месте.. Мастер уверяет меня,что подыхает рабочий цилиндр сцепления,поэтому из него и выскочил поршень. Предлагает менять его. Я сомневаюсь,лишь потому,что со старым сцеплением такой проблемы не было..
Педаль откидываемся до заднего упора. Сцепление хватает в саааааааамом начале,ход цилиндра очень мал. Прокачивали надев трубку на рабочий цилиндр сцепл,другой конец на ближайший тормозной цилиндр..через тормоза
Причем вначале брала сразу,потом стала брать в конце,видимо еще по ходу прокачалась,пробовал надавить рабочий,что бы его вернууть в минимальное положение,потекла тормозуха,хотя манжет я менял 5 мес назад,сцепление опять стало немного вначале схватывать,но опять потом в конце.
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
VOLK, Правильный процесс прокачки сцепления ничем не отличается от процесса прокачки тормозов. на штуцер рабочего надевается ключ, затем трубка. Другой конец трубки в прозрачную баночку с тормозухой, и конец из жидкости НЕ ВЫНИМАТЬ! Один в машине, второй внизу. Верхний накачивает сцепление и оставляет педаль сцепления нажатой. Нижний открывает штуцер, сливает жидкость и закрывает штуцер. Верхний, по команде нижнего, снова енакачивает сцепление и отавляет педаль нажатой. Следите за уровнем тормозухи в бачке.
Есть варианты процедуры с помощью "аэратора", когда жидкость продавливается давлением воздуха из колеса, подаваемым в бачек, и с помощью спринцовки, когда жидкость вытягивается через штуцер.
Для работы желательна тонкая прозрачная трубка.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Вообщем по порядку- Вчера сняли коробку,поменяли сцепление в сборе,выжимной,сальники,подвесной и др.,в процессе разбоке,открутив рабочий цилиндр сцепления,из него вывалися шток и полилась жидкость.. Далее все собрали,прокачали сцепление (ЧЕРЕЗ ТОРМОЗА(Чтрубка на рабочий цилиндр сцепления и второй конец на тормозной цилиндр)) И начался кардабалет с педалью сцепления- Во-первых она стала очень мягкая Во-вторых сцепление хватает в самом начале(2-3-4см педали от пола) Прокачивания ничего не дали..
Сегодня я отписал по этому вопросу на форуме.
Услышал совет уважаемого armadil и решил конечно же попробывать прокачать так как надо..Отправился к человеку с кем мы это вчера все делали.Тот мне пытался доказать,что на этой машине сцепление надо прокачивать через тормоза!!Но я настоял попробывать.
В результате такой прокачки(пробывали и вверх и вниз самотеком) сцепление совсем пропало и коробка перестала включаться Ход рабочего цилиндра сцепления и так был маленьким 1-1,5см,а теперь пропал совсем...
Он умиленно произнес: -Ну я же говорил Но мне от этого было не легче (
че за херня,все думал я...
Далее мастер предложил попробывать поставить шток подлинней и прокачать снова через тормаза,как и в первый раз.. Нашел от какого то цилиндра шток такого же диамертра,но длинней сантиметра на 4,законтрогаил на конце 2 гайки и мы снова увлеклись чудесным процессом прокачки..
В итоге картина улучшилась сцепление стало хватать чуть позже- педаль сантиметров 5-6 от пола.. Педаль правда очень легкая.
Вот думаю стоит ли заморачиваться с заменой рабочего цилиндра на новый или ремкомплект подкинуть(старый шток воткнуть) или так и кататься пока..
VOLK, каюсь. я тоже не получил нужного результата, используя классическую схему прокачки. Однако с использованием аэратора результат меня удовлетворил.
Как я уже говорил, педаль сцепления и должна быть легкой. Особенно с новой корзиной.
-------------------------------------------------- Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Скоро педаль сцепления провалится,а вилка оденется на опорный шарик(или как его там...)... Скорее всего вилка протирается.Ну это если включается сцепление рано.Сцепление легкое потому что новое. Бачок у тормозов и сцепления общий. А контур у сцепления свой. Как это вы прокачивали сцепление через тормоза не понятно.Чтоб прокачать сцепление достаточно пару раз покачать педаль и открыть штуцер на рабочем цилиндре.Ну так раза два. Хотя я и этого не делал раньше. После нескольких нажатий воздух сам выходил. Ну как-то так. А сейчас мне вообще пофиг - у меня тросик! И вилка просится на замену вместе с шариком(опорой)
Да с вилкой все в порядке у меня,все же разбирали смотрели,все на месте,износа большого нет..Ее даже видно откинув уплотнительную резинку.. Что самое непонятное,что со старым сцеплением ход педали сцепления был нормальным,хватало где то в середине хода педали...а с новым рабочая зона педали сцепления от пола до середины ее хода
Ну в принципе, ездить можно,непривычно просто.. Единственное с рабочим цилиндром у меня теперь душа не спокойна..там ведь удлиненный не родной шток ( новый цилиндрик средней поршивости в экзисте 5 тыщ стоит..и не факт,что с ним станет лучше
кстати еще,для тех у кого проблема с включением первой/второй скорости,я бы советовал перед тем как покупать новое сцепление добраться до ограничителя хода рычага КПП,который находится под резинкой рычага,там регулировка и возможно она поможет..
После установки нового сцепления,у меня первая стала втыкаться на 1см правее..А если рычаг влево до упора и вперед(как положено)-не врубалась.Нашли эту регулировку,поправили,сейчас все скоростя включаются прекрасно при любой температуре движка
VOLK, это не регулировка, а блокировочная пластина включения задней, а раз у вас плохо включается 1-2, значит раздрочены втулки кулисы, вы причину со следствием путаете, так что не давайте таких советов, не изучив машину чуть получше. Вся ваша пляска с сцеплением для меня загадочна, у меня полностью убит поршень рабочего цилиндра, но несмотря на это лет 7 назад я поменял на нём манжету и засунул всё обратно - работает до сих пор. То, что вы описываете, очень похоже на то, что у вас протёрта полусфера вилки сцепления до дырки и шток тупо туда проваливается. Покажите фото того места, где родной шток сцепления давит на вилку. На сайте есть статья про установку штока от классики - вот там на фотографии как раз протёртая вилка, место которой на помойке.
Втулки кулисы?это те которые пластиковые? Да не раздрочены они особо,там правда стоит одна доп шайба,толщиной миллиметра1,5. А так втулки целые,вынимали смотрели... Вам сфоткать место где рабочий давит на вилку?это место Вы имеете ввиду?
И всеравно не нравится мне эта долбанная педаль сцепления сейчас. С утра пока не качнешь пяток раз скорость не включается. Закажу сегодня ремкомплект рабочего цилиндра,попробую поменять и поставить старый шток
у меня похожее,вот хочу поменять гцс и рцс,особенно включаю задний ход,когда выезжаю из гаража,обратно тяжело вернуть на хх,то отлично работает то хренова
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
так что не давайте таких советов, не изучив машину чуть получше.
BorichL, дело в том,что этой блокировочной пластиной включения задней можно также отрегулировать ход-левее/правее первой..Человек привык включать первую как обычно-влево ДО УПОРА и вперед,так? Так вот у меня,после смены сцепления получилось,что влево ДО УПОРА и вперед, скорость ВООБЩЕ не втыкалась..а втыкалась чуть правее..И вот после того как подвинули эту пластину-сместив УПОР правее,все стало хорошо включаться..
Поэтому я и сказал,что можно попробовать решить вопрос с хреновым включением первой, малой кровью,прежде чем скидывать коробку и скорее менять сцепление...
Т.е. вы не установив точную проблему ломанулись менять исправные органы Да, фотографируйте то самое место, что написали, сколько сантиметров - не знаю. Возможно когда вы назад поршень запихивали - манжету закусило.
Мы сразу и вернулись к втулкам кулисы,про которые вы писали выше.Так как другой причины этой проблемы, по-моему не найти..Коробка встала на место,регулировок кулисы никаких нет.. К тому же мы ничего и не меняли в принципе,двинули на 4-5мм эту пластину и все ок Главное сейчас ВСЕ скоростя включаются четко и мягко,аж душа радуется
По поводу рабочего цилиндра.. Полез я сегодня смотреть эту долбанную вилку,откинул пыльник,внимательно все еще раз осмотрел..Вилка в отличном состоянии.Сделал фотку.Правда сфоткал со штоком не родным.. Сейчас ход штока на рабочем цилиндре 1,5-2 см.. И еще,если бы закусило манжету,он бы наверное потек??
Вообщем катался сегодня весь день,привыкаю уже,сцепление конечно немного рановато хватает...Кстати чем больше и чаще на него жмешь,картина улучшается,становиться почти нормально.. Я вот думаю,может тороплюсь я,погонять недельку там видно будет..
Вилка нормальная, сцепление скорее всего скоро само докачается. Я особо не разбирался с рабочим цилиндром сцепления (проблемы с ними - редкость), есть у меня подозрение, что там организована авторегулировка выхода штока: я как-то эстакаде от нехрен делать рукой задвинул шток до упора в цилиндр и получил примерно туже проблему, что и у вас. Потом в течение дня всё стало как было: толи главный цилиндр в рабочий тормозуху накачал и поджал шток, я вобщем так до конца и не понял, заработало, я и не стал заморачиваться.
Да если б закусило манжету-жидкость бы вытекла, а так похоже что действительно не прокачали, попробуйте несколько раз после поездок открутить прокачной штуцер-жидкость должна выходить без пузырьков воздуха.
Сеодня получил от Михаила гцс,слил продул трубку,установил,прокачал по рецепту со шлангом и стаканом,пошли пузыри и немного пена на поверхности(это нормально?),потом пошли пузыри,тормазуха кончилась,оказывается как только появляются пузыри надо закрыть жиклер рцс.Долил я со стакана жидкость,раз 10 качнул и все.Правда вначале как была таки мягкая,но все ок.
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB
Вилка на фото убита в мясо, у неё были явные проблемы с опорой и упор для штока протёрт до дырки. Как следствие - на фотографии выше установлен шток сцепления от Жигулей вместо родного.
Борис вилка установленная обсалютно новая,она точь в точь подходит с той что на фото,которую мне прислал Илья Варганов,хорошо что я не поставил ее.Значит выходит что? эти вилки не вольвовские?
-------------------------------------------------- вольво 940 92 года вин YV1944803PA112313 двигатель B230FB