Все стандартно: рычаг болтается, передачи включаются неточно. Все говорят "кулиса, кулиса". Когда была 9ка - купил калиновскую за 300 рублей и 0 проблем. В здешней схеме, да и в Вольво вцелом - чайник (купил корабль месяц назад). Передняя тяжеловато влючается, заднюю аж до упора 2мя руками втыкать приходится (при этом присутствует постоянный "щелчок" железа). После снижения скорости и понижения передачи с любой на 1ую она пипец как тяжело включается, будто "без мыла в жопу" лезет.
Для начала меняются пластиковые втулки кулисы, но на таких старых машинах это уже мало помогает. Помогает конечно от того, что кулиса на улицу вываливается, болтаться начинает чуть меньше, но полностью проблему не решает. Более серьёзный ремонт тут не раз описывали, поищите в этом разделе.
Судя по-всему и у меня пришел черед заняться кулисой. Все кроме первой передачи включаются хорошо (первая плохо только при движении, а так терпимо). Но парит меня не это, а стук при резком разгоне, да и не при резком тоже. вообще и на холостом стучит. в одно лицо на яме 100% конечно не скажешь, но потыкав место прохода кулисы в салон грешу на него, ну больше нечему там (из салона явно чувствуется, что между передними сиденьями) стучать вообще. Или есть?
Кулиса просто торчит в дырку в кузове и никак на нём не закреплена, в отличие от селектора АКПП. Снизу на ней резиновый пыльник, сверху салонная резинка/кожа.
sashkaaa, может что-то просто отгнило/отвалилось от системы кронштейна. Надо внимательно осмотреть. Если дело во втулках, то бери то, что нашел по ссылке.
Ну дык брызнуть жидким ключом на 4 болта снизу и открутить их сверху (иначе есть шанс сорвать гайку), после этого все резинки посдёргивать и посмотреть, там элементарно всё
Ну в целом не так сложно, но это во второй раз. Сегодня пришлось часов 7-8 потратить). Выработка на втулочках имелась, вообще проблемы были с выбиванием штифта держащегося шестигранником. Поменяли собрали. И о, ужас стук при ударе по ручке остался. Вообщем опора кпп и её крепежка прогнили. пока подложил резиночек, но надо чето делать. Ну то, что поменял эти втулочки не жалею
Я новый оригинальный штифт, установленный года 3 назад собственноручно, смог выбить только сняв коробку вместе с кулисой, и то пришлось раскачивать. При этом предыдущий сам улетел куда-то нахрен вместе со стопорным винтом.