реально ли на 240 ю вольву 1992 г.в. двигло 230бф ,поставить коробку автомат с дизельной вольвы. колокол придётся точто перекрутить. кардан и селектор на автомате стоит.т.к.она гидровлическая то мозги менять не надо. меня интересует что с педалью тормоза делать?
Дизельная коробка на бензиновом моторе будет переключать вообще непредсказуемо. Конструкции у них одинаковые, а вот блоки управления сильно разные, мне сейчас лень в ВАДИС лезть, но и так могу сказать, что пружины клапанов переключения будут другие, с большими шансами другие пружины и на аккумуляторах и бустерах, так-как под моторы разной мощности требуются разные характеристики включения фрикционов. Так что ищите бензиновую коробку или гидромодуль от бензинки. Тогда останется проблема передаточного числа ГТ, но может оно и одинаковое. Кстати, под АКПП нередко использовалась другая главная передача, уж на дизельной то точно, что приведёт к неверным показаниям (давлению) скоростного регулятора. То, что коробка гидравлическая, не означает, что она тупая. Даже наоборот, электронную коробку от другого мотора легче приспособить, так-как замена модуля управления решит проблему точек переключения передач, проблемы останутся только со скоростью включения фрикционов (сигнал скорости она вообще со спидометра получает). Гидромеханический автомат в этом плане сложнее и похоже вы не знакомы с его устройством и принципами функционирования, в поиске по форуму наверняка можно найти краткое описание его работы. А педаль тормоза наименьшая проблема, лучше всего её поменять. Но можете этого и не делать. Широкая педаль тормоза удобна тем, что если надоело держать тормоз правой ногой или нога соскальзывает с педали, то всегда можно удержать педаль левой ногой.