Самая простая из пятиступнчатых механческих коробок, из использовавшихся на наших автомобилях это М-47. Всё. Проще не бывает.Такое ощущение, что это вообще самая простая и продуманная пятиступка в мире. М-45 это базовая 4-хступечатая МКПП, прямое развитие М-40. На базе М-40 делали и коробочки с овердрайвом (это М-41), на базе М-45 путем добавления блока повышающей передачи получился М-46. Все коробки достаточно надежны, но М-41/46 лучше переносят увеличенные крутящие моменты за счет симметричных нагрузок на вторичный вал из-за планетарной передачи, но требуют бОльшего внимания. В остальном всё тоже самое. Вообще все основные проблемы по надежности и возможности работать с увеличившимися моментами в Гётеборге решили с созданием очень, на мой взгляд, удачной коробкой М-90. Но имплантация сего девайса в трансмиссию тебует некоторых изменен и материальных вложений в тот же двухмассовый махових и сцепление, либо как народные умельцы применяют там маховик и сцепление с турбовых вариантов Volvo-850/S(V)70. В принципе материала на эту тему полно, и в нашем форуме тоже присутствует. И ещё. Прошу прощения у соклубников за оффтоп и проявление грамма-наци, но обращу внимание: Цитата:
филосовский вопрос,если чесно
/ Проверочное слово "филосоФы" и "чесТь". Говорите и пишите по-русски, пожалуйста!
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
Не соглашусь. У этих коробок ( М-40 и М-46 ) НИ ОДНОЙ общей детали ( лично проверял, раздербанив М-40 ). Да и конструктивно М-40 больше напоминает коробку от ГАЗ-24, чем последующие вольвовские.
Цитата:
Говорите и пишите по-русски, пожалуйста!
+1, а то даже онлайн-переводчик иногда бессилен
-------------------------------------------------- +7 (916) 748.96.10 Запчасти б/у, доставка по Мск, отправка в регионы
Саша, здорово! А я и не говорил, что М-46 является продолжеием М-40. Наоборот, я указывал, что М-41 является продолжением М-40, а уже М-46 продолжением М-45 соответственно. Понятно, что эти механизмы родом из 60-х. Но ведь старое проверенное решение не значит плохое. А простота и надежностьпо одним дорожкам ходят. Вспомни то же противостояние КБ Кузнецова и Ивченко. В тех же 50-х в области ТВД. НК-4 технически был более интересен, и легче и экономичнее, и перспективнее наконец, но был принят в серийное производство именно АИ-20, сделанный как говорится "Без единого гвоздя". Пусть, конечно там и подковерные игры были в полный рост, и административный ресурс неслабый, и педалирование национальных чувств "Украинский самолет должен летать на украинских моторах", но тем не менее отечественная авиация получила фантастически надежный двигатель, терпеливо сносящий "...все тяготы и лишения воинской службы" в транспортной и противолодочной авиации, ну и ГА 60-х без сочного гула АИ-20 представить сложно. Так что неприхотливость и простота конструкции тоже значат немало. Административно помогли хорошей конструкции. Так совпало. Пусть и срубленый, так сказать, чуть ли не топором, но редуктора на испытаниях, в отличие от конкурента НК-4 не рассыпались. Конечно и его можно было довести до ума, потенциал кузнецовского КБ во все времена был высок, но звезды сложились именно так. На момент конца 50-х запорожская конструкция показалась более целессобразной в плане надежности и эксплуатации в войсках обычными специалистами. Те же "Алиссоны"Т-56 на С-130 у супостата тоже родом из 50-х. И не менее надежные, работают в самых жутких условиях Азии и Африки, в самых "жопах мира" наряду с еще советскими Ан-12, Ан-26, Ан-30. То что кремлевским старцам было глубоко начхать на тактический среднетоннажный ВТС и Ан-12 не получил развития, ну про более новые времена с 1985 года я просто молчу, нынешние пришли просто похоронить промышленность всю, включая авиапром и станкостроение, что и было благополучно сделано. Но это уже совсем другая история. Вот так, начали со шведских коробасов, закончили советскими самолетами.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»