Всем привет, помогите пжл разобраться с проблемой, сломалась дросельная заслонка, после чего автомат начал работать в аварийном режиме, может конечно это не влияет на поломку но все же, выдает ошибку 3-3-2, обрыв цепи солиноида,прозвонили проводку все нормально.в чем причина и где ее искать??
Если проводка в норме, занчит соленоид SL (блокироовка ГТ) сдох. В третьем режиме самодиагностики послушайте, щёлкает он или нет. Если нет, значит или проводка или сдох.
Диагностический режим 3: Проверка выходных сигналов
Диагностический режим 3 служит для проверки выходных сигналов на различные исполнительные механизмы. Эта проверка выполняется циклами, при которых каждый компонент задействуется 6 раз с коротким интервалом между каждым задействованием и длинным интервалом перед задействованием следующего компонента. Этот цикл выполняется три раза, после чего диагностический режим 3 автоматически отключается. Для включения диагностического режима 3 рычаг переключателя передач должен находиться в положении P или N, а автомобиль должен стоять неподвижно. То есть диагностический режим 3 нельзя задействовать во время езды. Порядок проверки указан в следующем перечне: Для проверки правильности выходных сигналов можно следить за звуковыми или визуальными признаками срабатывания компонентов. При задействовании компенсации включения передачи обороты двигателя будут повышаться, а при задействовании уменьшения крутящего момента обороты двигателя будут понижаться. Если какой-либо сигнал не вызывает задействование, необходимо выполнить поиск неисправности в цепи соответствующего компонента.
Проверки выполняются следующим образом:
-Рычаг переключателя передач должен находиться в положении P или N. -Скорость должна быть равна 0. То есть проверку нельзя выполнять во время езды. -Выключите зажигание -Заведите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Проверка выходных сигналов вручную
-Трижды нажмите на диагностическую кнопку. Светодиод будет вспыхивать при задействовании каждого компонента.
Порядок задействования
Следите за вспышками светодиода диагностического разъема. Для прослушивания щелчков соленоидов используйте стетоскоп.
1.Срабатывает соленоид S1, щелчки от коробки передач 2.Срабатывает соленоид S2, щелчки от коробки передач 3.Срабатывает соленоид SL, щелчки от коробки передач 4.Срабатывает соленоид STH, щелчки от коробки передач 5.Мигает контрольная лампа в комбинации приборов 6.(На этом этапе выдерживается длинная пауза, поскольку проверяется запасной выход.) 7.Компенсация для холостого хода при включении передачи 8.Сигнал ТС2 уменьшения крутящего момента на холостом ходу 9.Сигнал ТС1 уменьшения крутящего момента на холостом ходу
Примечание При выполнении проверок 7, 8 и 9 прослушиваются изменения в частоте холостого хода.
А где написано про третий разъём? Коробка подключена к первому, в него и вставляется щуп. Перечитайте методику проверки, там ничего про третье гнездо не говорится.
Контакты в колодках под днищем посмотри,они находятся в очень хреновых условиях, и часто окисляются! Я надел на них пакеты и замотал скотчем (чтобы вода и снег не попадали)
-------------------------------------------------- Volvo 960 В6304 95г в продаже.
volvomen, это большая ошибка. В таком герметичном пакете в условиях с постоянно меняющейся температурой контакты просто сгниют. В открытом виде они хоть просушиваются. А чтобы в разъёмы не попадало дерьмо - можно залить их силиконовым герметиком.
Нет селектор на Д. На счет 4 не обратил внимание, сегодня проверю. Машина почти полгода без движения стояла, по началу первые пару километров ее всю тресло и вибрировала.
-------------------------------------------------- Volvo 960 1991 + 1/2 960 1993 2,4D , Ford Explorer 1998 4.0
4 скорость включается четко,на блокировки ГТ нет ( на Ниссане у меня этот момент отмечается падением оборотов). Еще обратил внимание на такой факт ( возможно это нормально для АКПП AW30) при езде к примеру 80-90 км/час обороты 2700, стоит отпустить педаль газа обороты падают незначительно до 2000-2200. Нормально ли это ( опять же по аналогии с Ниссан здесь падение до 1500). Ко всему порой моменты когда авто будто трогается со 2 скорости ( кстати режим W не включается), стоит заглушить авто и сразу завести все приходит в норму.
-------------------------------------------------- Volvo 960 1991 + 1/2 960 1993 2,4D , Ford Explorer 1998 4.0
Падение оборотов это включение 4 при отпускании газа. Вполне нормальное явление. Если не включается блокировка, стоит проверить рабуту соленоида STH, он вроде задействуется в 3 режиме диагностики. Раз не включается W и есть подозрение на пропадание включения передач - надо бы разобраться с электрикой. Вот это троганье со второй передачи - скорее всего переход в аварийный режим или включение W, только включается не вторая, а третья передача. Проверьте проводку и селектор в первую очередь. Стрелочка вверх загорается на приборке при включении зажигания?
Стрелочка на панели 960 есть. Возможно лампочка сдохла, раз стрелка не загорается, возможно её прежний владелец вывернул. Должна загораться при включении зажигания пока идёт самодиагностика, при включении зимнего режима и мигать в аварийном режиме.
извините за глупый вопрос наверно,но где и как делается диагностика на s90?на 940 видел и знаю что есть диагностическая колодка на двигатель,а тут ничего такого не находил...дело в том что сегодня почемуто включился аварийный режим,отключив аккумулятор-ошибка сбилась и поехал нормально,просто так уже было разок примерно год назад,и тогда и сейчас незнаю изза чего???
Вильь, коды ошибок с 96 модельного года читаются через OBD-II сканер, диагностика через вольвовский тестер, может Volvo-FCR что-то умеет по коробке, но я её не видел. Я себе для чтения ошибок взял Multitronics VGL1031, он неплохо встаёт рядом с пепельницей. Но он выдаёт онлайн диагностику только по двигателю, то, что добывается стандартным протоколом.
BorichL, заехал сегодня на диагностику,после очередной ошибки,дословно сам у них на мониторе прочитал:неисправность в блоке управления переключ.передач...номер не запомнил,вродебы Р0705(либо Р0706) предистория,я вам както звонил и говорил об ошибке,после этого поехал менять масло,решил капитально,со снятием поддона и заменой фильтра,сняв поддон,увидели на дне маленький винтик к магниту залипший,что через поддон видно-вроде все осмотрели,так и не нашли откуда он...кроме него на дне ничего небыло,кроме магнитиков,не стружки,ни сгустков,ничего страшного вообщем,машина как и до замены и после-едет одинаково,по утрам бывает выскакивает эта ошибка,сбиваю и еду дальше нормально,но после длительной езды по городу-замечаю нечеткое переключение передач,но без ошибок. вопрос:что за ошибка,что следует делать?дорогойли ремонт этого?сложный?исправимо вообще?где этот блок вообще?может добраться до него и посмотреть от неголи винтик этот,и,может,в этом вся беда? еще както писал,что неподалеку от меня есть такая коробка от 960 вольвы(у меня кстати по компу показало,что всетаки aw30-40 коробка стоит),сегодня узнал окончательную цену-7 рублей,ее я так и так со временем себе на прозапас забрать,вот думаю просто,моейто жить еще?или просто поменять?
Интересно, откуда компьютер может знать, какая стоит коробка, если это можно узнать только по шильде на боку коробки. Там скорее всего высветилось название типа коробки. Коробку про запас взять можно, но при хранении надо заполнить её маслом и заткнуть отверстия для трубок охлаждения. А дефект достаточно распространённый.
P0705 Сигнал датчика выбранной передачи неверен
AT–313 Информация о коде неисправности Специальные инструменты 981 3190 , 998 8686
Условие
Модуль управления коробкой передач получает с датчика выбранной передачи сигнал, содержащий информацию о положении рычага переключателя передач. Эта информация передается различными комбинациями сигналов "массы" A, B, C и PA. Замыкание на "массу" осуществляется внутри датчика выбранной передачи. Код неисправности AT–313 регистрируется, если модуль управления коробкой передач получает неправильную комбинацию сигналов "массы" A, B, C и PA в течение 5 секунд, как показано ниже АBCPA ••ooКод неисправности ••••Код неисправности •••oКод неисправности o•••Код неисправности ••o•Код неисправности ooo•Код неисправности
• = 0–2 В ниже напряжения аккумуляторной батареи (Ubat) o = "масса" (Ulow)
Заменяемое значение Включается аварийный режим "Limp–home" модуля управления коробкой передач.
Возможные причины
-Короткое замыкание провода сигнала на "массу" или электропитание (+). -Обрыв провода сигнала -Датчик выбранной передачи неправильно отрегулирован -Дефект датчика выбранной передачи -Повышенное контактное сопротивление в соединениях.
Симптом (симптомы) дефекта -Мигает сигнальная лампа в комбинации приборов. -Снижение приемистости в связи с тем, что модуль управления коробкой передач прерывает подачу напряжения на все соленоиды и переключение передач не осуществляется. В коробке передач при положениях 3 и L рычага переключателя включается только 3 передача, при положении D - 4 передача и при положении R - задний ход. Переключение передач может осуществляться только вручную между 3, 4 передачами и задним ходом. -Соленоид STH давления в системе прекращает управление, поэтому в системе устанавливается максимальное давление. Это приводит к нарушению плавности переключения и включения передач. -Не работает блокировка гидротрансформатора. Внимание! В случае короткого замыкания на электропитание датчик выбранной передачи выходит из строя. Примечание Когда модуль управления коробкой передач направляет запрос на включение индикаторной лампы неисправности двигателя, модуль управления двигателем Motronic 4.4 регистрирует код неисправности. Сотрите этот код неисправности системы Motronic после устранения неисправности коробки передач.
Автор: Шилин Андрей Вениаминовичь (28 December 2011 20:08) Тема: АКПП AW30-40 вольво 960 двигатель b6304s Здравствуйте,при диагностике АКПП выдает код неисправности 3-1-3,подскажите пожалуйста на что он указывает? как испрасить? Ответ:
Здравствуйте, ошибка селектора переключения, требуется чистка разъемов АКПП возможно потребуется замена самого селектора АКПП.
Для начала надо почистить разъёмы на левой стороне коробки, всё коробка работает через них. Если это не поможет, то скорее всего замена селектора, чистка надолго не помогает. На моей уже меняли. Вот описание процедуры для AW50-42, на ней он более доступен: http://volvo850.ru/sdelay/AKPPsel.htm http://volvo850.ru/sdelay/AKPPselr.htm
BorichL, сасибо,будем чинить,но вот думаю,плохие контакты в селекторе дают "непонятие включение" D R N P 3 L,а у менято положения включаются нормально,если D-едет вперед,R-назад,все как и положено,но бывает что аварийный режим включается,собью ошибку-едет в нормальном режиме,но у меня во время езды нечеткое переключение передач...или это все связано?
Связано. Совсем необязательно, чтобы режимы перестали включаться, просто модуль управление периодически замечает обрыв. А что подразумевается под нечётким включением? Пробуксовка и лёгкий толчок?
При перегреве масла коробка начинает раньше переходить на высшие передачи и блокировать ГТ. Естественно в результате едет как овощ и не спешит понижать передачу.
А без грамматических ошибок написать слабо? Наиболее вероятна проблема с включением сцепления C1, возможно оно просто сгорело. Раз мигает стрелка овердрайва - надо считать ошибки с системы самодиагностики, возможно вылезут какие-нибудь электронные проблемы.
вот все коды по коробке: Код неисправности Значение
1-1-1 Никаких неисправностей не обнаружено 1-1-2 Цепь соленоида 31 закорочена на +12 В 1-1-3 Неисправность в блоке электронного управления 1-1-4 Разрыв в цепи селектора режима управления 1-2-1 Цепь соленоида SI закорочена на массу 1-2-2 Разрыв в цепи соленоида S1 1-2-3 Нет +12 В в цепи соленоида STH 1-2-4 Цепь селектора режима движения закорочена на массу 1-3-1 Цепь соленоида STH оборвана или закорочена на массу 1-3-2 Неисправность в блоке электронного управления 1-3-4 Неправильный сигнал нагрузки 1-4-1 Цепь датчика температуры масла закорочена на массу 1-4-2 Разрыв в цепи датчика температуры масла 1-4-3 Цепь включения пониженной передачи закорочена на массу 2-1-1 Неисправность в блоке электронного управления 2-1-2 Цепь соленоида S2 цепь закорочена на +12 В 2-1-3 Слишком высок уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2-2-1 В цепи соленоида S2 прервана связь с массой 2-2-2 Разрыв в цепи соленоида S2 2-2-3 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2-3-1 Неправильный сигнал положения дроссельной заслонки 2-3-2 Нет сигнала от спидометра 2-3-3 Неправильный сигнал спидометра 2-3-5 Слишком высокая температура масла 2-4-5 Обрыв или замыкание на массу цепи ограничения крутящего момента 3-1-1 Отсутствует сигнал датчика тахометра трансмиссии 3-1-2 Неправильный сигнал датчика тахометра трансмиссии 3-1-3 Неправильный сигнал датчика номера передачи 3-2-1 Большое время переключения 3-2-2 Неправильная передача для данной скорости движения 3-2-3 Не включена блокировка селекторного рычага 3-3-1 Цепь соленоида SL закорочена на +12 В 3-3-2 Разрыв в цепи соленоида SL 3-3-3 Цепь соленоида SL закорочена на массу
Смотри проводку!!!!
-------------------------------------------------- Volvo 960 В6304 95г в продаже.
нашел ее,оказалось,что ее не так просто снять лежа под машиной (мешаются трубки маслянные от охлаждения)в субботу поеду к товарищу на подъемник может фотоотчет сделать?буду ее снимать и чистить,еще надо устранить течь поддона АКПП(советуют прокладку сделать из паранита...
Цитата:
При перегреве масла коробка начинает раньше переходить на высшие передачи и блокировать ГТ
а изза чего может греться?течь существует,но незначительная(стакан в неделю подливаю)устраню,самому просто неприятно что там все в масле
Цитата:
Разъёмы обычно рассоединяются, если нет ошибок по электрике
незнаю,просто где тока с ними не сталкивался-ниразу так просто легко ниодин не рассоединился
Поддон коробки ставится на герметик, правда на хороший. Лепить прокладки не вижу смысла. После того, как протечёт паронитовая прокладка - её порекомендуют намазать герметиком. Масло обычно греется из-за долгой езды по пробкам, долгого стояния с включённой передачей, частых интенсивных разгонов.
сегодня все сделал,теперь тока надо следить потечетли или нет,по поводу того датчика-все очень просто,все чистится легко,все как по тем ссылкам каторые давали,разница лишь в том,что снимается подругому-надо отсоединить трубку от охлаждения масла теперь вот надо найти новый датчик этот,BorichL, ,не подскажите номерок(коробка точно AW30-40LE,сегодня шильду на ней нашел)?на моем я контакты зачистил хорошо,но вы говорите это может быть не надолго,да и трещена в корпусе присутствует,так что насамом деле неизвестно,долголи проживет...