Как начались холода, коробка, при начале движения, нехотя переключает передачи. Буквально до 5 тысяч приходится крутить, что бы включилась следующая передача. Со временем начинает работать в штатном режиме. В чём причина и что делать?
Такое поведение коробки говорит о падении магистрального давления пока не прогреется масло. В лучшем случае требуется полная замена масла и фильтра, в худшем надо чистить регулятор давления или ремонтировать масляный насос.
Значит проверяйте магистральное давление на холодную. Кстати, какое масло? Уровень надеюсь проверили? Возможно требуется чистка скоростного регулятора. Вобщем далее требуется инстркментальная диагностика.
Кто такой? Говернер что ли? Масло какое? Kак меняли? Фильтр меняли? В любом случае срочно поменяйте(Промойте) фильтр и поменять ещё раз масло. Новое мало могло отмыть хорошо коробку и забить тем самым фильтр.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
А хрен егшо знает, надо в английский мануал лезть, скорее всего он. Скоростной регулятор, который на жопе коробки, даёт управляющее давление, пропорциональное скорости. Если магистральное давление на холодную ниже нормы - проблема в масле, фильтре или масляном насосе, если магистральное давление в норме, то виноват скоростной регулятор. Это можно попробовать стэлл-тестом (обороты двигателя при полном торможении АКПП), но это может быть опасно при низком магистральном давлении. Надо только предварительно посмотреть, какие обороты при полном торможении должны быть.
сегодня кстати, 10 минут грел машину утром, потом поехал, за весь день (14 часов в режиме доехал-заглушил-через2часазавёлпоехал-доехал-заглушил...) проблема не возникала, с самого начала переключать стала без сучка и задоринки.
Dato, нужен манометр и переходники. Ещё знание, где расположены пробки. Ну и знание величины давлений. Не тяните с диагностикой, если проблема в низком магистральном давлении - сожжёте фрикционы.