На моей 740-й с двигателем B230F стоит кпп м 47, настал ей конец...воет и гудит страшно... Попала в руки кпп м 46 надумал её поставить... Но мучает вопрос с электрикой ( нет ни одной рэлюшки).... и кроме кардана что то надо ли менять?
Заднюю опору коробки помоему. Ну и выключатель в кулису. Проводка обычно есть и проложена, надо только вставить реле овердрайва, подключить кнопку и электромагнит. В схеме овердрайва указаны цвета проводов на всё это. Реле овердрайва выпускает СканТек. Можно и без него, но неудобно.
Нашёл схему...сижу гляжу...по сути функциональность этой реле заключается в индикации на приборку и перестраховка от включения при НЕ включенной 4 передачи?
Это всё побочные функции, за блокировку датчик отвечает. А смысл в том, что это триггерное реле. Кнопка не фиксируется: нажал один раз - включилось, нажал ещё раз - выключилось.
Дмитрий740, если забудете её отключить - после 3 воткнётся 5. Не занимайтесь ерундой, б/у это реле недорого стоит, врядли дороже тазовского. Кнопку кстати тоже Скан-Тех делает.
ААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ПОЗДРАВЬТЕ МЕНЯ!!!! Внедрил наконец то м 46, 4 передачи на 5+, не шумят не воют, Откапиталил кулису, скорости включаются на 5+ Сегодня подключу 5 передачу... потом отпишусь=) Схему собрал, осталось внедрить... ВОТ так! За 15т.р. покупал кпп ....выла.... За 18тыров капиталил, через 1000 км умерла в клочья... А за 1000 р кпп оказалась много лучше...=)
Прошу совета.... 5 передача на м 46 включается , но бывает не сразу, как бы пробуксовывает... потом на место встаёт... заметил износ синхрона 4 передачи ... может быть из за него??? И стоит ли рисковать- лечить присадками???
Можно. Я например 11 лет не менял неоригинальный ATF Mobil 210 в М47. А некоторые и в АКПП не меняют, а потом удивляются, что сдохла. А у некоторых дохнет после замены, если до этого ни разу не меняли. Вобщем ерунды много говорят. Вольвовские расходники это всего лишь гарантия качества, а так это тот же Мобил, Кастрол, ещё чёрт знает что, они поставщиков меняли. Вот например вольвовские свечи, котырые тут так разрекламированы: скорее всего это обычный Бош, но хороший Бош, а не Бош из деревни Гадюкино, где раньше палёные A17ДВРМ клепали. Гарантия качества кстати тоже не панацея.
Всё таки на сколько у Вольво большой запас прочности, не перестаю удивляться! На авторазборках продавцы жалуются, что задние мосты приходиться сдавать в металлолом,не нужны ни кому, они практически не ломаются, даже после нашей эксплуатации!
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Прошу совета.... 5 передача на м 46 включается , но бывает не сразу, как бы пробуксовывает... потом на место встаёт... заметил износ синхрона 4 передачи ... может быть из за него??? И стоит ли рисковать- лечить присадками??
Уровень масла в норме? Масло залито соответствующее этой коробке?
Вопрос для размышления, возможно ли кнопку включения 5-й передачи на М46, перенести(приколхозить) на одну из кнопок звукового сигнала на руле? Очень заманчиво.
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
volvovod940, а что мешает просто включить пятую и ехать? На ней даже с тухлым 114 сильным B230F с мостом 3,54 можно от 60 ехать, если конечно газ в под не нажимать.
BorichL, Возможно я не правильно высказал мысль, у меня всё прекрасно работает и отлично едит(не стойте за левым плечом, троекратный плю.), я говорил про некоторое неудобство, частого нажатия кнопки вкл\выкл. 5-й передачи на рычаге переключения кпп.
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Вообще не нужно, планетарка прекрасно включается и под нагрузкой. Достаточно слегка приотпустить педаль газа перед переключением для снятия нагрузки - это уменьшит износ фрикционов.
Попробовал сегодня включать 5-ю без выжима сцепления, немного дёргает, происходит небольшой толчок при включении, придётся включать 5-ю, по привычке, с выжимом, так плавнее машина идёт. Denis, попробуй сесть на много скоростной велосипед, включи самую высокую передачу на нём, и поездий на малой скорости, нечто подобное испытывает и ДВС на 5-й, при 55 км\ч.
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
Похоже началось начало конца( тофтология блин), стала пропадать плавность трогания с места с первой передачи, происходит или дёрганье, или вибрация. Сцепление не буксует (буксуют колёса), на уклоне машина стоит при включенной передачи, всё бы ни чего, но вот помнит моё под уставшее тело, как машина трогалась с места зимой на холодном сцеплении, прям как фирменный поезд, так мягинько! . И собственно вопрос, что нужно заменить в узле сцепления, чтобы машина вновь трогалась плавно? Спасибо.
-------------------------------------------------- 940GLE B234F M46 1991 год YV1944892M1025380; Шо? Опять?! А НасРать!
А у меня была такая история, вернее, она ещё продолжается. На холодную сцепление работало идеально. Через час-полтора после начала поездки, особенно в пробках, троганье с места представляло мучение. Машина дёргалась, шла вибрация, сцепление как бы "дробило". И это происходило через месяц после замены сцепления в сборе. Кстати, по тому же поводу. Посмотрел я снятый диск сцепления, благо, я его не успел выкинуть, потёр его пальцем, диск был маслянистый. И возникла у меня мысль, что масло давит через сальник и замасливается сцепление. Полез проверять вентиляцию картера. Толстые трубки были в норме, пластмассовая хрень с дырочками была забита. И была забита наглухо тонкая трубочка, идущая ко входному коллектору. Поставил вместо неё другую, резиновую. Так вот, прошло больше двух месяцев, сцепление стало работать значительно лучше, видимо, масло постепенно с диска уходит, машина с места трогается как фирменный поезд, и ещё, раньше я не мог разгоняться более 90 - 100 км в час, далее происходила пробуксовка сцепления, а сейчас разгоняюсь до 140, но нужно плавно работать газом. То есть, прогресс налицо. Была мысль, вдуть баллон для чистки карбюратора в дыру, где вилка сцепления выходит, чтобы как то промыть это дело, но опасаюсь, не повредит ли это выжимному.
Всем привет! кстати насчет трогания с места и подёргивания !!! у меня та-же фигня была снял диск накладки нормальные! НО перегретые!!!! От того и подергивания!
Ребят, вопрос на засыпку, коробачка моя м 46 работает на ура за исключением 5 передачи, то не включается, то вылетает, то пробуксовывает, электрика вся работает, масло атф мобил 220, фильтра почищены, концевики проверены, масло уровень... При замене масла выловил вот такую интересную штуку... [URL=http://www.radikal.ru][/URL] Пр осмотрел весь овердрайв в книжке и ненашёл ничего похожего... Кстати на неё маркировка "А1" и толщиной миллиметра 3-4 ... МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ ЧТО ЭТО? Разбирать не охото пока...
Овердрайв Laycock de Normanville J type применялся до 86 года, с 86 стал применяться P type, который отличается более высоким давлением масла и считается усиленным. На машинах с овердрайвами J и моторами B23ET ставили ограничитель крутящего момента, отключающий форсунку 2 цилиндра при тапке в пол с включённым овердрайвом, для предотвращения его проворачивания. После установки P type ограничитель перестали устанавливать.
Хммм.... а у меня кпп с машины 91 года и хозяин говорил что не менял, причём он один хозяин по птс.... а стоит J и без датчика ограничения крутящего.. Шведы не победимы=))) Спасибо за инфу, очень полезна...
На B230F, B234F и не ставили ограничители крутящего момента, он не настолько крут. Ставили на 180 сильные B23ET. Убери левый вин из подписи, смущает только. Или переделай его под реальную машину.