На горячую КПП М47 тугое включение передач 1 и R, на холодную без проблем, сцепление берёт в центре хода педали, Но если на машине покататься около 30 мин и более, туговато включается первая, а задняя с хрустом... Как будто не выжимается сцепление до конца... Масло новое и уровень 75w-90. На старом масле те же симптомы.. Может есть смысл залить погуще? 85w-90 или ещё какое.
Замена сцепления мне не помогла. Ещё советовали втулки пластиковые на кулисе виноваты. Замена их мне не помогла. Где то встречались попытки регулировки пластины, в которую упирается рычаг КПП при отведении его в крайне правое положение. Не пробовал, но особенно не верю. Мне кажется это конструктивный "косяк" этой коробки. Думаю вина износа синхронизатора на первой передаче может иметь место. Хотя... Мне досталась относительно свежая (пробег 120000 у хорошего хозяина). Но с этой проблемой. Привык. Передёргиваю на вторую, потом на первую - помогает.
Смажте шлицевую диска сцепления, при нагреве, тела расширяются и подклинивает диск на первичном валу.
но такого не происходит на других передачах. Только при включении первой, и только после полной остановки автомобиля. Если сохраняется даже небольшое движение, включается без проблем. Во всяком случае у меня так.
А как её промыть то? И главное чем.Я прасто когда коробос менял,то тоже просто слил жижу от тудо и залил ATF,по началу вроде всё чётко было,но потов в глухих пробках тоже туговато втыкается первая и вторая.
-------------------------------------------------- Volvo больше нет у меня, но вы фиг сгоните меня отсюда.С ув. Костя
А я бензином промыл. Залил, покрутили за валы, поболтали и слили. Если промывать не снимая, то надо вывешивать задние колёса и можно на холостых дать ей поработать 1-2 минуты с переключениями передач. После ATF нет особого смысла мыть, ATF и так хорошо сливается, а вот после трансмиссионки я бы промыл.
BorichL, а сцепление -- это не только сама муфта. Именно в этой связи я про привод упомянул. К примеру, попал в гидравлику воздух, и -- вуаля... заметнее всего будет именно на первой и задней.
-------------------------------------------------- +7 (916) 748.96.10 Запчасти б/у, доставка по Мск, отправка в регионы
На горячую КПП М47 тугое включение передач 1 и R, на холодную без проблем
Это распространенное явление на 940 и, насколько я помню, и на этом форуме было уже обсуждение раньше. Думаю коробка здесь не при чем. Приведу свой пример. Два года назад имел один в один такую же проблему, потолкаешься в пробке, всё, на стоящем авто хрен воткнешь первую. Надоело мне это, еще и плавно тронуться с места не получалось, рывки были на горячую, решил заменить сцепление, еще не старый Сакс на оригинал Сакс-Вольво. Конечно, в комплекте с оригинальным выжимным подшипником. Проблема сразу снялась, плавное включение сцепления хоть холодную, хоть в пробке толкайся часами. Мораль - дело в сцеплении. Да, но какая его часть дает этот эффект? Дело в том, что сейчас, по прошествии 2 лет и 40 тыс. км., начинает опять проявляться затрудненное включение первой. Износ дисков не может быть большим. Что происходит при нагреве в этой нехитрой системе?
V_Vorobiev, менять надо и корзину тоже. Или так и сделали? От нагрева, лепестки корзины которые и так уже не в лучшем состоянии начинают не равномерно давить на диск сцепления. В связи с чем и связаны рывки при трогании, а также затрудненное включение передач.
Сегодня проводил эксперимент по маслам )) на трансмиссионных маслах первая включалась проще чем на ATF на горячую, но с задней тот же эффект, на холодную всё хорошо,а при прогреве при включении задней хруст, если включать заднюю резко, хруста нет, но это уже не езда...
Цитата:
Смажте шлицевую диска сцепления, при нагреве, тела расширяются и подклинивает диск на первичном валу.
Видимо прокаляются пружины корзины. Со временем по мере прокаливания пружин нажимной диск выжимается всё туже, особенно в пробке не замечаешь, как начинаешь недовыжимать сцепление, так-как нога подсознательно привыкает к определённому усилию. Последствия описаны выше. Попробуйте прожать педаль сцепления поглубже, когда плохо лезет первая, наверняка воткнётся. Я после замены старой корзины на новую вообще перестал чувствовать, как сцепление выжимаю, думал привод не прокачали. Потом постепенно усилие на педали возрастает, но к этому постепенно адаптируешьсчя и не замечаешь.
Я когда ТО проходил на 960, меня попросили Логан перепарковать (Логан купила, права купила, ездить назад - не купила). Ну залез.... ёпта, ну с короткоходной кулисой я справился относительно быстро (на M47 у меня боковой люфт сантиметров 15, если не больше, поэтому есть привычка махать кулисой как веслом), но вот с педалями полный ахтунг: привычка махать ногами под 740 торпедой приводила к тому, что ноги путались и задевали друг за друга, притормаживание получалось исключительно экстренное колом (и это после того, как я уже перестроился на 960 вакуумник с хорошим усилением), чтоб не заглохнуть надо было очень аккуратно отпускать сцепление. Ужос какой, вот на Гетсе и десятке как-то полегче у меня получалось.
V_Vorobiev, менять надо и корзину тоже. Или так и сделали? От нагрева, лепестки корзины которые и так уже не в лучшем состоянии начинают не равномерно давить на диск сцепления. В связи с чем и связаны рывки при трогании, а также затрудненное включение передач.
Да, менялось всё, диск, корзина, выжимной и еще вилка. Теорию про лепестки уже слышал еще тогда, потому и ставил все новый оригинал, думал у него ресурс повыше будет, чем у просто Сакса. Получается - нет? Может и вправду, надо шлицы периодически смазывать?
Предположение со шлицами звучит правдоподобно. Но как и чем их мазать? От смазки они могут потом ещё больше закоксоваться. Может их надо периодически чистить, может на них налипает всякая грязь от износа диска сцепления и начинает подклинивать.
С начала промыть там всё, например карбмедиком, а затем смазать аэрозольным балоном с молибденовой или как там графитовой, ну вобщем черной такой. Сделать процедуру можно через пыльник вилки сцепления.
Поменял комплект сцепления, всё стало отлично, первичный вал был чистый, без ржи, а вот направляющая выжимного ржавая, сцепление было sashs-volvo оригинал, диск не изношен, скорее всего со временем деформируется корзина, больше никаких дефектов не обнаружено. Всем спасибо :)
А вот у меня такой фокус не прошел. Как трудно втыкалась первая и с непонятным звуком задняя до замены сцепления, так и втыкается сейчас после замены. Правда вот я похоже какое-то левое сцепление взял МЕКАРМ (Италия) - тугое очень. Чувствую что зря сэкономил.
Я когда ТО проходил на 960, меня попросили Логан перепарковать (Логан купила, права купила, ездить назад - не купила). Ну залез.... ёпта, ну с короткоходной кулисой я справился относительно быстро (на M47 у меня боковой люфт сантиметров 15, если не больше, поэтому есть привычка махать кулисой как веслом), но вот с педалями полный ахтунг: привычка махать ногами под 740 торпедой приводила к тому, что ноги путались и задевали друг за друга, притормаживание получалось исключительно экстренное колом (и это после того, как я уже перестроился на 960 вакуумник с хорошим усилением), чтоб не заглохнуть надо было очень аккуратно отпускать сцепление. Ужос какой, вот на Гетсе и десятке как-то полегче у меня получалось.
BorihL, наверно в миру Борис, зачет!!! Насчет махать ногами под торпедою исключительно точно. Так же за четверть века попривык на разных грузовиках, настоящих шведских машинах, не менее настоящих, и тоже из "раньшего времени"(С) внедорожниках (TLC, старина Def, Patrol и прочая бронетехника) попривык к ощутимым усилиям на педалях, что как на более легкие аппараты садишься, хоть и мощнее в разы, и современнее, но невесомые, и самое главное близко расположенные педали поначалу напрягают. Особенно на машинах из VAG, где педальный узел смещен относительно првычного вольвешного. Конечно всё это привыкается за полчаса-час, но когда одной ногой цепляешь две близкорасположенные, под европейскую дамскую или среднеяпонскую ножку рассчитанные педальки осадочек остается.
-------------------------------------------------- Передний привод? -Не, не слышал. «His future remained in the past»
самое главное близко расположенные педали поначалу напрягают
они не только напрягают ,но и реальный вред приносят .У меня от работы Сеат Ибиза АКП,так там педали так близко расположенны ,что мои замщевые ботинки (правый) вечно черные с внутренней стороны , от трения об педаль тормоза. Я уже всерьез задумываюсь об иске к прадставителю Сеата ,нехай свалочи новые ботинки покупают....
Как трудно втыкалась... с непонятным звуком задняя
На сколько я знаю, на задней синхронизаторов нет специально, ну может муфта стоит, да и то сомнительно. Сделано это в "профилактических" целях, если при движении вперёд "случайно" попытаешься включить заднюю, то услышав СТРАШНЫЙ скрежет задумаешься, "а может не надо?". А вот тема с заменой сцепления для включения первой интересна. Мне не помогло. Допускаю, что корзина сцепления была не очень "фирменная". Хотя ведь другие скорости переключаются без нареканий.
сцепление ставил фирмы Luk, комплект 155$, всё вычистил до бела, вал, направляющую подшипника, выжимную вилку, и смазал медной смазкой. Вилку немного шлифовал, что бы убрать места износа от старого выжимного, в местах трения с подшипником тоже смазал, педаль выжимается без всякого усилия. На старой корзине, педаль выжималась равномерно, на новой сначала идёт сопротивление лепестковой пружины, а потом её не чувствуешь, прогибается в обратную сторону, думаю у меня была проблема с корзиной. Цитата:
Хотя ведь другие скорости переключаются без нареканий.
У меня тоже другие включались без нареканий. Но видимо болячки у всех разные.
на задней синхронизаторов нет специально, ну может муфта стоит, да и то сомнительно
на задней нет ничего: ни синхронов, ни муфты. На задней тупо рычажком двигается шестерня и втыкается передача. А про горячую М47 (первая и задний ход) здесь очень много раз писали - КОРЗИНА, однозначно.
Чтобы не заводить новую тему, решил спросить здесь. Собрался тоже менять сцепление и хочу спросить, как лучше зафиксировать двигатель при снятии коробки?
как лучше зафиксировать двигатель при снятии коробки?
Если действовать без фанатизма -- можете вообще никак его не фиксировать. Его и без вас прекрасно придерживает приемная труба. Впрочем, теоретическая опасность раздавить трамблер при этом присутствует, поэтому можно и перестраховаться -- запихнуть что-нибудь вроде небольшой дощечки между двигателем и моторным щитом. Городить что-то более сложное -- ИМХО, для данного случая смысла нет.
-------------------------------------------------- +7 (916) 748.96.10 Запчасти б/у, доставка по Мск, отправка в регионы
На сколько я знаю, на задней синхронизаторов нет специально, ну может муфта стоит, да и то сомнительно. Сделано это в "профилактических" целях, если при движении вперёд "случайно" попытаешься включить заднюю, то услышав СТРАШНЫЙ скрежет задумаешься, "а может не надо?".
Полно коробок, где передача заднего хода снабжена синхронизатором. Пример -- вольвовские М-90, некоторые М-55 ( 440/460/480 ) или КП всем известной Газели.
-------------------------------------------------- +7 (916) 748.96.10 Запчасти б/у, доставка по Мск, отправка в регионы
Я бы посмотрел по его состоянию, но... Для меня лишний раз скинуть коробку -- не особенно большая проблема, а как для Вас ? Если нет желания заняться этим из-за детальки ценой рублей в 500 -- лучше поменяйте.
-------------------------------------------------- +7 (916) 748.96.10 Запчасти б/у, доставка по Мск, отправка в регионы
А как определить состояние, мой мосторонних звуков не издает. И как по качеству подшипники SKF VKC 2065, или лучше SACHS А подшипники SACHS 3151 189 232 и SACHS 3151 189 031 взаимозаменяемые или нет? На мою вроде идет 3151 189 232. судя по этому: Код двигателя: B230E,F,G,FB,FD,FK,, GK Начиная с номера шасси: 164382 До номера шасси: 164439 Начиная с номера шасси: 164642 Номер шасси это последнии шесть цифр VIN?
Борис, подскажи еще про взаимозаменяемость подшипников, а то SKF стоит на 400 р дешевле, а в экзисте показывает, что SKF заменитель для 3151 189 031, а у меня 3151 189 232.