SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 29.11.2024 - 04:53:52
   SVR forum -> Трансмиссия -> Вопрос по 71-й коробке
Страницы:  1  
АвторСообщение

Dato

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Случилось так, что на моём 940 чемодане, 94-го года выпуска скончалась коробка. Времени на поразмышлять на тему других вариантов у меня не было, и я поставил такую же, с 245-й вольвы 92-го г.в. В целом, всё меня устраивает в новой коробке, но есть один нюанс.
На моей коробке, при разгоне выше 100 км/ч, на 4-й передаче, включался некий экономичный режим. То бишь обороты падали с 2500 до 2100 где то. На этой коробке такого не происходит. Это нормально?
Сообщение # 1 08.12.2011 в 17:50:27

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Для начала надо понять, чем оказывался этот экономичный режим: на 80 включается блокировка, если включение блокировки приводило к такому падению оборотов, то значит ГТ был просто мёртвый и на новой коробке такого быть не должно - при включении блокировки может быть лишь небольшой толчок, а на хороших коробках и вообще не чувствуется. Просадка оборотов минимальна. Так что сейчас должны включиться 4 передачи с изменением оборотов, потом должна включиться блокировка, если коробка с индексом L.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 08.12.2011 в 18:52:56

Dato

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
на 80 включается блокировка

что за блокировка?
Сообщение # 3 08.12.2011 в 19:18:57

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Блокировка гидротрансформатора. Насосное колесо ГТ жёстко соединяется с турбинным, в результате чего исключается проскальзывание в ГТ, повышая его КПД.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 4 09.12.2011 в 00:46:55

Hmelik

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Случилось так, что на моём 940 чемодане, 94-го года выпуска скончалась коробка. Времени на поразмышлять на тему других вариантов у меня не было, и я поставил такую же, с 245-й вольвы 92-го г.в. В целом, всё меня устраивает в новой коробке, но есть один нюанс.
На моей коробке, при разгоне выше 100 км/ч, на 4-й передаче, включался некий экономичный режим. То бишь обороты падали с 2500 до 2100 где то. На этой коробке такого не происходит. Это нормально?

Короче BorichL тут немного запутал.
Старая коробка была 03-71L(aw71l) a новая 03-71(AW71) у неё нет блокировки в остальном тоже самое. Да старая коробка работала абсолютно правильно (То бишь обороты падали с 2500 до 2100 где то.) так и должно быть при скорости 105 км/ч, происходит это абсолютно плавно с трудом можно почувствовать, но по тахометру сразу видно. И проверить легко если после блокировки где то на 110 и выше отпустить газ то чувствуется торможение двигателем где то до 90(точно не помню) потом отпускает.
--------------------------------------------------
Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Сообщение # 5 09.12.2011 в 01:00:37

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Hmelik, на 245 92 года должна была быть AW70L или AW71L. И при включении блокировки не должны так обороты падать, я правда на 940 с AW70L давно ездил, но вот такого не припомню, но тут конечно тебе виднее. AW30-40 включает блокировку с лёгким толчком, но это в силу её возраста, но обороты практически не меняются. Так что думаю новая коробка просто менее изношена.
И на твоём моторе скорость включения блокировки выше, у тебя 98, у него 85-90, а если 245 была с самым экологичным мотором FD, то и вообще 77.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 6 09.12.2011 в 01:27:11

Dato

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Старая коробка была 03-71L(aw71l) a новая 03-71(AW71) у неё нет блокировки в остальном тоже самое. Да старая коробка работала абсолютно правильно (То бишь обороты падали с 2500 до 2100 где то.) так и должно быть при скорости 105 км/ч, происходит это абсолютно плавно с трудом можно почувствовать, но по тахометру сразу видно. И проверить легко если после блокировки где то на 110 и выше отпустить газ то чувствуется торможение двигателем где то до 90(точно не помню) потом отпускает.

во, абсолютно точно описано. спасибо за разъяснения. А какие еще различия этих 2-х КПП?
Сообщение # 7 09.12.2011 в 02:05:21

Hmelik

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
BorichL короче чё спорить я видел эту блокировку в живую как она устроена, короче падение на 400 оборотов есть стабильно т.к. гидротрансформатор перестаёт работать в этот момент


Цитата:
во, абсолютно точно описано. спасибо за разъяснения. А какие еще различия этих 2-х

По моему можно мозг и гидротрансформатор поставить с AW71L это и есть все отличия даже корпус скорее всего такой же, точно видел что на AW71L на корпусе отлито 03-71
--------------------------------------------------
Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Сообщение # 8 09.12.2011 в 21:03:28

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Там ещё и вал, входящий в ГТ другой - именно через него подаётся давление для включения блокировки.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 9 10.12.2011 в 22:23:17

GerЫч

участник форума



Статистика:
Тем создано: 24
Сообщений: 488
Репутация: 512 ±
что необходимо для замены м46 на 71 кпп? Мех.и эл.часть...?
--------------------------------------------------
760-2JZ-GE-a340e / 940-230gk-m90-97г.
Сообщение # 10 12.06.2012 в 20:37:37

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Радиатор, трубки охлаждения, флекс-плата, перекладина АКПП, кардан, реле овердрайва АКПП (может оно и одинаковое) ну и сравнить проводку овердрайва у М46 и AW71. Если сам не догонишь, я электросхемы могу сравнить.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 11 12.06.2012 в 23:01:18

GerЫч

участник форума



Статистика:
Тем создано: 24
Сообщений: 488
Репутация: 512 ±
BorichL, пжлст тех.процес замены на 71 кпп...и эл-схемку если можно от "руки" ??? А флекс плата где стоит?
--------------------------------------------------
760-2JZ-GE-a340e / 940-230gk-m90-97г.
Сообщение # 12 25.06.2012 в 15:19:28

GerЫч

участник форума



Статистика:
Тем создано: 24
Сообщений: 488
Репутация: 512 ±
а насос на кпп,должен?какой стоять??? Или как там всё вращается и перекл.?
--------------------------------------------------
760-2JZ-GE-a340e / 940-230gk-m90-97г.
Сообщение # 13 25.06.2012 в 15:21:24

Hmelik

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
короче чтоб поставить автомат 71-71л
нужен сам автомат, кардан, маховик, желательно блок педалей, ручка кпп с потрахами.
Радиатор для масла акпп.
И всё можно вобще не подводить к нему проводку.
--------------------------------------------------
Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Сообщение # 14 25.06.2012 в 16:06:05

Hmelik

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
может быть ещё и балки разные
--------------------------------------------------
Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Сообщение # 15 25.06.2012 в 16:06:40

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Флекс-плата это и есть маховик. Схема подключения овердрайва есть в любом наборе схем по 760. Насос стоит в самой АКПП, как она работает вкратце не рассказать.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 16 25.06.2012 в 16:13:55

GerЫч

участник форума



Статистика:
Тем создано: 24
Сообщений: 488
Репутация: 512 ±
всё вышеперечисленное имеется...,а почему маховик менять надо? и проводка только на о.д,.как я понял,там? Ну и на подсветку...
--------------------------------------------------
760-2JZ-GE-a340e / 940-230gk-m90-97г.
Сообщение # 17 25.06.2012 в 18:40:42

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Потому что на машинах с гидромеханической АКПП нет маховика, его роль выполняет наполненный маслом ГТ, а что б было, куда его прикрутить и за что заводить - ставят флекс-плату. Проводка под машиной на ОД, разъём подсветки селектора есть, проводка на выключатель огней заднего хода помоему подключается к селектору, на доноре надо посмотреть.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 18 25.06.2012 в 19:04:53

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±
Потому, что во флекс-плате посадочное место под ГТ (он же бублик).
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 19 25.06.2012 в 19:06:33

GerЫч

участник форума



Статистика:
Тем создано: 24
Сообщений: 488
Репутация: 512 ±
трубки от акпп идут на левую половину основного радиатора.так и должно быть? А на моей тоже разделён? Заглушки есть.
--------------------------------------------------
760-2JZ-GE-a340e / 940-230gk-m90-97г.
Сообщение # 20 27.06.2012 в 18:05:32

GerЫч

участник форума



Статистика:
Тем создано: 24
Сообщений: 488
Репутация: 512 ±
760я.! Короче один в один как у Игорехи ,после замены масла в акпп при трогании начала глохнуть...что может быть?
--------------------------------------------------
760-2JZ-GE-a340e / 940-230gk-m90-97г.
Сообщение # 21 15.09.2012 в 09:16:45

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Если с уровнем масла всё в норме, то клинит ГТ.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 22 16.09.2012 в 19:04:53

GerЫч

участник форума



Статистика:
Тем создано: 24
Сообщений: 488
Репутация: 512 ±
BorichL, объясни подробней ,как он может клинить? На валу ? А почему именно после замены масла? Фильтра забились?
--------------------------------------------------
760-2JZ-GE-a340e / 940-230gk-m90-97г.
Сообщение # 23 17.09.2012 в 19:12:25

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Ну вообще-то при замене маслс фильтр меняется.
Туту могут быть две причины: заклинивание клапанов переключения смытой грязью или заклинивание турбинного и насосного колеса оторвавшимися лопатками. Вероятен вообще-то первый вариант. Попробуйте включить D на повышенных оборотах.
Если глохнуть перестанет, то начать можно с промывки лабиринта. Если полезете - всё фотографируйте и работайте на чистом поддоне, чтобы ничего не укатилось, а то шарики клапанов имеют тенденцию вываливаться и укатываться.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 24 18.09.2012 в 10:23:27

Max

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 8
Репутация: 9 ±

Цитата:
BorichL короче чё спорить я видел эту блокировку в живую как она устроена



У меня со временем эта блокировка после стояния в "пробке" и сильной жаре начинает работать менее надежно если так можно выразиться. Она включается с запозданием и незначительный набор или сброс оборотов ее отключает моментально. В более прохладную погоду или при длительном движении по шоссе (видимо масло подостывает) все начинает работать как и раньше как надо.Этот эффект наблюдаю на многих машинах. Замена масла естественно ничего не дает.

Вопрос:

дело в гидротрансформаторе или в насосе который создает давление?

--------------------------------------------------
940 96г.в.GK -M90+AW71L, 945 97г.в.GK+AW71L, 940 98г.в.GK+M90
Сообщение # 25 05.09.2013 в 18:19:59

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Вероятнее всего проблема в фрикционе ГТ, видимо от частых включений устал. Проблема с насосом приводила бы к проблемам с переключением передач на прогретом масле - была бы пробуксовка при включении.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 26 06.09.2013 в 00:59:35

Max

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 8
Репутация: 9 ±
А "бублик" можно тупо взять и поставить от другой аналогичной коробки ? Или они как то центруются с каждой коробкой?
--------------------------------------------------
940 96г.в.GK -M90+AW71L, 945 97г.в.GK+AW71L, 940 98г.в.GK+M90
Сообщение # 27 06.09.2013 в 09:41:06

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Можно, но помоему и фрикцион заменить можно, капиталка ГТ недорого стоит.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 28 06.09.2013 в 11:24:23

Max

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 8
Репутация: 9 ±
Мне проще ГТ поменять
--------------------------------------------------
940 96г.в.GK -M90+AW71L, 945 97г.в.GK+AW71L, 940 98г.в.GK+M90
Сообщение # 29 06.09.2013 в 12:55:40

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Ну не вопрос, заказывайте новый ГТ, б/у будет точно таким же.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 30 06.09.2013 в 14:37:13

Max

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 8
Репутация: 9 ±
Да просто есть пара коробок на опыты....



P.S. В "Спортлото" пару раз выигрывал...
--------------------------------------------------
940 96г.в.GK -M90+AW71L, 945 97г.в.GK+AW71L, 940 98г.в.GK+M90
Сообщение # 31 06.09.2013 в 14:45:06
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9