Случилось так, что на моём 940 чемодане, 94-го года выпуска скончалась коробка. Времени на поразмышлять на тему других вариантов у меня не было, и я поставил такую же, с 245-й вольвы 92-го г.в. В целом, всё меня устраивает в новой коробке, но есть один нюанс. На моей коробке, при разгоне выше 100 км/ч, на 4-й передаче, включался некий экономичный режим. То бишь обороты падали с 2500 до 2100 где то. На этой коробке такого не происходит. Это нормально?
Для начала надо понять, чем оказывался этот экономичный режим: на 80 включается блокировка, если включение блокировки приводило к такому падению оборотов, то значит ГТ был просто мёртвый и на новой коробке такого быть не должно - при включении блокировки может быть лишь небольшой толчок, а на хороших коробках и вообще не чувствуется. Просадка оборотов минимальна. Так что сейчас должны включиться 4 передачи с изменением оборотов, потом должна включиться блокировка, если коробка с индексом L.
Блокировка гидротрансформатора. Насосное колесо ГТ жёстко соединяется с турбинным, в результате чего исключается проскальзывание в ГТ, повышая его КПД.
Случилось так, что на моём 940 чемодане, 94-го года выпуска скончалась коробка. Времени на поразмышлять на тему других вариантов у меня не было, и я поставил такую же, с 245-й вольвы 92-го г.в. В целом, всё меня устраивает в новой коробке, но есть один нюанс. На моей коробке, при разгоне выше 100 км/ч, на 4-й передаче, включался некий экономичный режим. То бишь обороты падали с 2500 до 2100 где то. На этой коробке такого не происходит. Это нормально?
Короче BorichL тут немного запутал. Старая коробка была 03-71L(aw71l) a новая 03-71(AW71) у неё нет блокировки в остальном тоже самое. Да старая коробка работала абсолютно правильно (То бишь обороты падали с 2500 до 2100 где то.) так и должно быть при скорости 105 км/ч, происходит это абсолютно плавно с трудом можно почувствовать, но по тахометру сразу видно. И проверить легко если после блокировки где то на 110 и выше отпустить газ то чувствуется торможение двигателем где то до 90(точно не помню) потом отпускает.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Hmelik, на 245 92 года должна была быть AW70L или AW71L. И при включении блокировки не должны так обороты падать, я правда на 940 с AW70L давно ездил, но вот такого не припомню, но тут конечно тебе виднее. AW30-40 включает блокировку с лёгким толчком, но это в силу её возраста, но обороты практически не меняются. Так что думаю новая коробка просто менее изношена. И на твоём моторе скорость включения блокировки выше, у тебя 98, у него 85-90, а если 245 была с самым экологичным мотором FD, то и вообще 77.
Старая коробка была 03-71L(aw71l) a новая 03-71(AW71) у неё нет блокировки в остальном тоже самое. Да старая коробка работала абсолютно правильно (То бишь обороты падали с 2500 до 2100 где то.) так и должно быть при скорости 105 км/ч, происходит это абсолютно плавно с трудом можно почувствовать, но по тахометру сразу видно. И проверить легко если после блокировки где то на 110 и выше отпустить газ то чувствуется торможение двигателем где то до 90(точно не помню) потом отпускает.
во, абсолютно точно описано. спасибо за разъяснения. А какие еще различия этих 2-х КПП?
BorichL короче чё спорить я видел эту блокировку в живую как она устроена, короче падение на 400 оборотов есть стабильно т.к. гидротрансформатор перестаёт работать в этот момент
Цитата:
во, абсолютно точно описано. спасибо за разъяснения. А какие еще различия этих 2-х
По моему можно мозг и гидротрансформатор поставить с AW71L это и есть все отличия даже корпус скорее всего такой же, точно видел что на AW71L на корпусе отлито 03-71
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Радиатор, трубки охлаждения, флекс-плата, перекладина АКПП, кардан, реле овердрайва АКПП (может оно и одинаковое) ну и сравнить проводку овердрайва у М46 и AW71. Если сам не догонишь, я электросхемы могу сравнить.
короче чтоб поставить автомат 71-71л нужен сам автомат, кардан, маховик, желательно блок педалей, ручка кпп с потрахами. Радиатор для масла акпп. И всё можно вобще не подводить к нему проводку.
-------------------------------------------------- Volvo 945, B230FT, M46,1997 вин да не помню
Флекс-плата это и есть маховик. Схема подключения овердрайва есть в любом наборе схем по 760. Насос стоит в самой АКПП, как она работает вкратце не рассказать.
Потому что на машинах с гидромеханической АКПП нет маховика, его роль выполняет наполненный маслом ГТ, а что б было, куда его прикрутить и за что заводить - ставят флекс-плату. Проводка под машиной на ОД, разъём подсветки селектора есть, проводка на выключатель огней заднего хода помоему подключается к селектору, на доноре надо посмотреть.
Ну вообще-то при замене маслс фильтр меняется. Туту могут быть две причины: заклинивание клапанов переключения смытой грязью или заклинивание турбинного и насосного колеса оторвавшимися лопатками. Вероятен вообще-то первый вариант. Попробуйте включить D на повышенных оборотах. Если глохнуть перестанет, то начать можно с промывки лабиринта. Если полезете - всё фотографируйте и работайте на чистом поддоне, чтобы ничего не укатилось, а то шарики клапанов имеют тенденцию вываливаться и укатываться.
BorichL короче чё спорить я видел эту блокировку в живую как она устроена
У меня со временем эта блокировка после стояния в "пробке" и сильной жаре начинает работать менее надежно если так можно выразиться. Она включается с запозданием и незначительный набор или сброс оборотов ее отключает моментально. В более прохладную погоду или при длительном движении по шоссе (видимо масло подостывает) все начинает работать как и раньше как надо.Этот эффект наблюдаю на многих машинах. Замена масла естественно ничего не дает.
Вопрос:
дело в гидротрансформаторе или в насосе который создает давление?
Вероятнее всего проблема в фрикционе ГТ, видимо от частых включений устал. Проблема с насосом приводила бы к проблемам с переключением передач на прогретом масле - была бы пробуксовка при включении.