Уважаемые форумчане! Звонила в несколько СТО (в том числе и официалам) и столкнулась с тем, что в 50% случаях мне категорически не рекомендовали менять масло ("Катайтесь до конца, пока не умрет"). Пугают тем, что коробка может не выдержать шока от замены масла. В связи с этим такой вопрос: 1. Как часто Вы меняете масло? 2. Кто что заливает? 3. Были проблемы после замены - или стало лучше?
Просьба ко всем принять участие. Хочется получить какую-то статистику.
Galina, известный баян, боятся, не хотят связываться со старой коробкой. К тому же они заинтересованы в том, чтоб коробас побыстрее издох и они освоили денег на его ремонте, вот и рекомендуют добивать коробку. Я менял при покупке машины, так-как определить её пробег на старом масле не представлялось возможным. Период замены - 40000 км, планирую его и придерживаться. Умирание коробки от старого масла вероятнее её умирания от свежего. В нормально работающей коробке замена масла некритична, если коробка умирает от смены масла, то это значит, что она либо всёравно в ближайшее время умрёт, либо меняли криворукие. Вольвовская процедура замены довольно мягкая, масло меняется порциями по 2 литра. Коробка рассчитана на применение Dexron IIE, допускается его замена на Dexron III (IIE редко встречается и гораздо дороже), в оригинале сейчас идёт Dexron III. Я залил Mobil ATF Dexron III.
Дабы не плодить темы. Решил проверить уровень масла в коробке. Вынул щуп, на нем 2 метки- горячая и холодная. Вопрос вот в чем, коробка была холодная а уровень как на горячей, стоит ли слить лишнее и сколько это примерно по объему?
-------------------------------------------------- Volvo s90 АКПП, 3.0 (204 л.с.) 98 год.
А должно быть по меткам HOT. Тут доливать надо, а не сливать. Измерять надо на горячую, ещё желательно перед измерением проехаться по всем передачам: плавный разгон до 80 в D и перевод селектора в 3, при пропадании тормозного эффекта - в L. После этого на ХХ измеряем. Делайте такую проверку (можно и не ездить, но тогда прогнать селектор по всем позициям, задерживая на 2-3 секунды в каждом положении), и если на щупе масла не будет - срочно доливать!
извините что лезу,и что наверняка поднимаю старую тему,но тут в поиске так и не нашел как поменять правильно масло в АКПП,вольво S90 97г.в. двигатель b6304s2 180 л.с.,коробка незнаю какая.год назад менял в ней масло,но не заменил фиьтр в коробке,т.к.не знал где его купить(щас вот закажу его тут)ездил год без проблем(наездил чуть больше 30000км)недавно менял радиатор и увидел что из масленных трубок капало очень черное масло а было красное.на посту замены меняли масло через агрегат путем замены старого на новое(новое загоняли-старое сливали,так думаю что новое со старым мешали до тех пор пока чище не станет)ушло около 15 литров масла,хотя гдето читал что там 12.сам понимаю что новое со старым мешать-не совсем то что надо,хотелосьбы заменить полностью,масло вроде хорошее ликви моли
Меняйте через агрегат после замены фильтра. Уходит как раз 12-15 литров (может и больше), масло по любому смешивается новое и старое, поэтому я и не рекомендую затягивать замену до почернения. Я могу сюда из ВАДИСа вставить инструкцию по замене, но этот способ аналгичен способу через агрегат, только более мучительный. Поменять в АКПП старое масло на новое так, чтобы они не смешивались - невозможно. Для этого необходима полная разборка коробки и засверливание ГТ для слива масла из него. Я использовал мобиловский Dexron III, учитывая, что интервал замены - 40 тыс, не имеет смысла покупать супердорогое масло, лучше его почаще менять.
спасибо большое,значит менять стоит каждые 40 тыщ и это нормально?mobil1 dexronIII хорошее для этого?и еще хотел узнать изза чего хорошее масло могло так быстро почернеть?проехалто всего около 30 тыщ?это изза того что фильтр не менял или с коробкой уже чтото?ездит вроде нормально,переключения плавные,единственное что замечал то что при переводе селектора например с паркинга или нейтралки на драйв или назад-бывает что резко поддергивает,не всегда,но частенько
Менять масло каждые 40 тыс - это регламент. Если Мобил не палёный, то хорошее. Я вобщем то на ATF особых нареканий не слышал. Причины почернения так не определить, тут вопрос в том, как меняли предыдушее масло, фильтр тоже помог. Ну и поработало оно уже. Толчки при переводе селектора на этих коробках вполне нормальное явление.
А вот еще вопрос, в магазине хотел купить прокладку для поддона коробки, мне сказали что там герметик а не прокладка и стоит он 5000 почти. Так ли это? И если да, то каким герметиком воспользоваться подешевле?
-------------------------------------------------- Volvo s90 АКПП, 3.0 (204 л.с.) 98 год.
да купите любой серый герметик ПЕРМАТЕКС, просто дайте ему время встать -- в оригинале идет дорогой КЛЕЙ-Герметик, это совсем не означает что он незаменим..
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Подскажите, нормально ли менять масло в АКПП без промывки "спецприбором", а просто слив масло и залив новое? Фильтр менять буду. И через сколько необходимо повторно "слить-залить" при такой замене масла, дабы больше получилось нового масла?
-Выверните пробку и слейте масло из поддона -Поставьте пробку с новой прокладкой и затяните моментом 20 Н·м.
-Отсоедините верхнюю трубку от охладителя масла При отворачивании и затягивании соединителя обязательно удерживайте шестигранный штуцер охладителя масла гаечным ключом.
-Установите инструмент 999 5510 -Подставьте под трубку емкость для сбора вытекающего масла.
-Задействуйте стояночный тормоз и установите рычаг переключателя передач в положение P Выполните следующее: 1.Долейте примерно 2 литра масла. 2.Заведите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. 3.Выключите двигатель при появлении пузырьков воздуха в шланге. 4.Долейте примерно 2 литра масла. 5.Снова заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. 6.Выключите двигатель при появлении пузырьков воздуха в шланге. 7.Снимите инструмент 999 5510 и подсоедините трубку к охладителю масла.
-Долейте примерно 2 литра масла. -Задействуйте стояночный тормоз. -Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, переводя рычаг переключателя передач в различные положения и задерживая на 4–5 секунд в каждом положении.
-Переведите рычаг переключателя передач в положение P на холостом ходу. -Подождите 2 минуты, а затем проверьте уровень масла -При необходимости долейте. -Выключите двигатель.
Заключительные операции -Убедитесь, что во время ремонта не были зарегистрированы коды неисправностей.
BorichL, огромное спасибо за развернутый ответ! Собственно по нему и буду менять масло как по инструкции, еще бы картинок для наглядности и был бы ваще жир!!!
Мужики, подскажите, а ничего страшного если я использовал серый герметик? Не помню его название, но судя по инструкции он рассчитан для использования как прокладка в поддоне коробки. Просто "знатоки" мне сегодня сказали, что типа нужно использовать красный герметик...
Правильнее красный. Коробка довольно сильно нагревается, температура масла может доходить до 140 градусов. Все коробки которые я видел, были вымазаны красным высокотемпературным герметиком.
Ну посмотрим, как поведет себя серый герметик. Ну значит масло я сменил и началось следующее. Загорелась ошибка коробки. Пока правда возможности считать ее нет, но поведение машины не изменилось. Вот вопрос, сколько можно ездить при наличии мигающей стрелочки? Понятно что чем быстрее узнать ошибку тем лучше, но все же...
При мигающей стрелке ездить вообще нельзя, так, до сервиса доехать. Некритичные ошибки коробки приводят к зажиганию лямбды, переход в аварийный режим зажигает стрелку. Аварийный режим означает максимальное давление в коробке и отключение нижних передач.
До замены масла, несильно подергивало при переключении с Р на D и на R, но только когда машина полностью прогрета. На холодную такого не было. При езде временами бывал толчок при переключении с 1 на 2. Остальные переключались практически не заметно. Сейчас при переключении с Р на D,R толчки стали менее заметны. Т.е. по работе коробки особо сильно ничего не изменилось, по крайней мере в худшую сторону. До замены масла стрелка не загоралась. Единственное что, если нажать на кнопку зимнего режима W, то она мигала... А на остальных S и E не загоралась. Вольво 960, 2,9, 1997года.
Итак сегодня был неимоверно удивлен, когда сел утром в машину и завел ее... Смотрю значит на приборке загорелся датчик уровня антифриза, ну думаю долью ща... Через секунду понимаю что, что то не то. ЕПТА дык ведь жешь ошибка коробки погасла!!!! В общем долил я антифризу и поехал на работу. Видимо Вольва Вольфовнишна испугалась вчера моих угроз о ее продаже "к чертовой матери" и решила не шалить!)))) А если серьезно, есть у меня предположение что поначалу ей не понравился уровень масла, ведь когда менял, заливал масло частями, гоняя по передачам. Либо была пробка в системе, которая самоликвидировалась... Как то так... Но компьютер подключить все равно следует, что бы хоть увидеть ошибку которая была...
Selic, одно могу добавить. при замене масла в АКПП сливая масло, когда совсем сольётся не закрывая пробки, заводишь движку и прогоняешь по всем режимам, стекает как минимум 2-3 литра масла, глушишь. потом снимаешь поддон меняешь или промываешь фильтр, мажешь поддон герметиком КРАСНЫМ даешь подсохнуть, обязательно протираешь растворителем корпус коробки и ставишь все на место. Заливаешь масло обычно написано на щупе, заводишь движок, прогоняешь по всем режимам и смотришь уровень, при необходимости доливаешь до нужного уровня. Если коробка электронная то невкоем случае нельзя переливать масло, иначе будет выскакивать ошибка. Иногда при замене масла на свежем, бывает выскакивает ошибочка, но ни чего страшного, скидываешь и в добрый путь.
Galina, масло НУЖНО менять обязательно а то придется крупно раскошелиться либо заменой коробки либо ремонтом, заменой всех фрикционовых дисков, резиновых колец. Случаев было не мало когда после 60й тыщи пробега притаскивали на тросике машины, а потом удивлялись что оказывается в автомате или вариаторе надо менять масло.
Denis, масло давно меняется проточным способом, поддон снимают для замены фильтра, остальной объём масла меняется через трубки охлаждения. А вашим способом только масляный насос можно загондонить.
Денис описал способ замены масла в АКПП не Вольво. Просто он пока не знаком с данной процедурой на Вольвово 7-9. Давайте поможем новичкам форума, тем более, что человек соображает в ремонте авто .
Варган, я бы любую АКПП побоялся запускать со снятым поддоном, чтобы масляный насос выкачал всё масло и начал крутиться без него. Я считаю это варварством, ремонтники насосов ГУР снимали за это с гарантии (даже бумажку к насосу прикладывали, что если запустите без масла - ССЗБ)
Конечно с вольвовскими коробкам я не знаком, т.к у нас их практически нет, но про проточное замену масла в курсе, у нас в Ишиме на спец оборудовании меняют, а потом на веревке тащат к кулибинам, чтобы они там поколдовали и реанимировали АКПП. Масленный насос в автомате убить тяжело, темболее кратковременная работа. На выгонку масла затрачивается 30-40с.
Denis, вольвоских коробок как таковых нет, это Aisin-Warner или ZF. У вас в Ишиме наверняка есть Тойоты, Toyota A43D/A43DL/A43DE/A44D это как раз AW71/AW71L/AW30-43LE/AW72L соответственно. Ну ZF он и в Африке ZF, такие стояли на BMW 5-7 серии. Масляный насос в автомате вполне убиваем, на AW30-43LE его ремонт - стандартная процедура. Ваш запуск коробки без масла мало что даст, всёравно что-то останется в лабиринте и дофига в ГТ. Лучше уж менять вольвовским способом: слили 2 литра через трубку охлаждения, залили 2л, и так далее. Детально процедура не раз тут описывалась и есть в ВАДИС. А на верёвке после этого обычно тащат задротов, которые отродясь нового масла не видели и свежее масло чудесно смыло весь шлак в лабиринт.