Подвернулся мал.радиатор для масла АКПП , наслышался страшных рассказов о кончине трубки охлаждения масла в родном радиаторе ,с последуещим попаданием ОЖ в масло.Думаю поставить его и исключить такого интимного соседства .Какие мнения господа по этому поводу ? Кто ставил ? Какова вообще надежность родной трубки и из чего она сделана ? Штуцера вроде металлические ,а че там внутри ...хрен его знает.Грацио Нельсон вроде как то отписывался ,что поставил себе такой кулер.А то как на пороховой бочке прям ....на новых радиаторах понятно , что вероятность сего мала , а вот на старых....
Так делать нельзя. Т.е. для вашего жаркого климата поставить дополнительный радиатор необходимо, но основной исключать нельзя, так-как он предназначен не только для охлаждения масла, но и для его подогрева до рабочей температуры, насколько я знаю ночью зимой температура у вас падает весьма прилично. Мало того, основной радиатор имеет принудительное охлаждение, что позволяет ему эффективно работать в пробках, дополнительный масляный обычно в пробках охлаждается плохо.
Ну а по надежности то родной радиатор сам по себе может сгнить или еще что ? Он медный ? У меня тоже машина с радиатором в радиаторе , иногда тоже как задумаюсь . так дрож берет .
Нет, на 740/940 медных радиаторов не было. Обычный алюминиевый с пластиковыми бачками, радиатор АКПП похож на алюминиевый. Забейте, если страшно - гликолевый тест вам поможет. Лейте нормальный тосол. Это нечастая неисправность.
у меня на 740 как раз медный с пластиковыми бачками . так что бывает . А на 240 -ых полностью медные ставили,может конечно не на все,но точно ставили. Цитата:
Мало того, основной радиатор имеет принудительное охлаждение, что позволяет ему эффективно работать в пробках, дополнительный масляный обычно в пробках охлаждается плохо.
BorichL, не уж то простого прохода по трубкам с естественной теплоотдачей не хватит что бы охладить масло.Ведь после +-5 мин при нормальном термостате тем.ОЖ в радиаторе точно будет не меньше 70...,а тем .воздуха или воздушного потока который будет проходить через масленный дополнительный радиатор уж точно будет ниже чем 70 гр. То есть эфективность охлаждения уж точно будет как минимум не хуже.В родном радиаторе трубка охлаждения длиной то см 15 от силы , какое там эфективное охлаждение при +70 за бортом .... На счет второй функции, о подогреве . У нас очень редко ,даже зимой и по ночам тем.ниже чем +3 опускается ....так что замерзания масла нам точно не грозит
А я не про замерзание масла говорю, оно и в -35 жидкое. Но: для АКПП важна рабочая температура масла, которая должна быть примерно в том же диапазоне, что и температура ОЖ двигателя (так что ваших +3..+15 достаточно для замедления прогрева масла), что достигается тем, что внутри бачка радиатора не 15 см трубка, а бачок с маслом почти в высоту радиатора. АКПП боится перегрева масла, но не любит и охлаждённое. Установив только дополнительный радиатор без термостата невозможно будет поддерживать необходимую температуру масла, которую в обычной системе поддерживает система охлаждения двигателя. Итак: удалять из контура охлаждения АКПП бачок в основном радиаторе нельзя, ставить дополнительный радиатор - желательно.
Вот за что до повышения пошлин любили машины, только что пригнанные из Европы, дык это за отсутствие русского тюнинга - бессмысленного и беспощадного...
что достигается тем, что внутри бачка радиатора не 15 см трубка, а бачок с маслом почти в высоту радиатора.
а ты уверен что там именно бачок , а не трубка ? каюсь ,на Вольво потроха не видел но с какой то японки (в мастерской где чинят радиаторы)- видел .На бачек это было явно не похоже... ладно ,добро BorichL, убедил ....хотя у нас многие ставят именно так как я описал и делают это в мастерских по ремонту АКПП ( давая при этом гарантию на ремонт).... Цитата:
Вот за что до повышения пошлин любили машины, только что пригнанные из Европы, дык это за отсутствие русского тюнинга - бессмысленного и беспощадного...
Видимо иэ обетованной к вам машины не пригоняли , а то бы познали , да еще и не это ! Когда в 91-95 здесь продавалась продукция ВАЗ , так у местных мастеров лучшим советом было "исключить из системы охлаждения термостат ,если не хочешь перегрева двигателя "...вот так то , а ты говоришь русского тюнинга Интересно ,что по поводу живучести своей коробки отпишет Грацио Нельсон , ау , ты где ? Он точно так переделывал.Давненько что то он не появлялся ....
стоит у меня новый радиатор(основной)год ему и вот начало масло сочиться с верхней трубки куда идет масло с акпп,попробовал подтянуть-оказалось что штуцер похоже сорван в том месте где он дальше в радиатор идет,т.е. с трубкой от акпп он хорошо затянут а дальше походу-прокручивает задумка:закольцевать контур путем установки какого-нибудь небольшого радиатора перед основным... мысли таковы:сам радиатор новый и менять жалко и не дешево,отдельный контур-проще и надежней... +/-:охлаждать масло будет полюбому не хуже,может и лучше,а насчет того что оно и подогреваться должно-думаю так-врядли оно там греется вообще,пока термостат не пустит горячий антифриз в радиатор,из минусов вижу только то что у акпп есть какаято своя номинальная раб.температура наилучше подходящая,НО там ведь важен момент что нельзя ИМЕННО перегревать,а НЕ переохладить(хотя такое мне кажется очень маловероятно,т.к. масло начинает греться с момента запуска...товарищьГорацио_Нельсон, мне кажется всетаки прав был,когда отписывал этот момент по той ссылке наверху...
Ну хорошо, можно воткнуть на неё отдельный радиатор, правда непонятно, как быть с принудительным охлаждением радиатора в пробке, когда через него не проходит воздух, можно там карлсона к радиатору примутить и термостат поставить, как это делают для хорошего охлаждения AW55-51SN. Но хочу напомнить: а то, что сорванный штуцер радиатора АКПП автоматически делает дырку в системе охлаждения весьма горячего двигателя не пугает? Кстати сорванный штуцер это очень серьёзная проблема - приводит к попаданию тосола в масло АКПП, что в свою очередь быстро убивает коробку. Срочно меняйте радиатор, я бы для спокойствия ещё и масло в АКПП поменял (либо требуется гликолевый тест масла АКПП).
самто и боюсь этого какраз.вот и думаю заодно и сделать все это,чем брать новый радиатор.масло так и так на неделе заменю,пора уже какраз,а в пробке мне кажется там и основной вентилятор охлаждения часто включен,или сделать так:поставить еще вентилятор и датчик температуры(можноже если захотеть))да и основного хватить должно...
А новый радиатор придётся брать полюбому (поэтому весь дальнейший тюнинг и лишён смысла). Дело в том, что масляный радиатор в бачке основного радиатора просто притянут штуцерами через отверстия в бачке к стенке. Если штуцер сорван, то при повышении давления в бачке радиатора охлаждающая жидкость начнёт просачиваться между стенками радиаторов наружу из-за сорванного штуцера, давление в радиаторе упадёт и двигатель закипит.
треснул у меня вчера правый бачек радиатора,прям по стыку.Хорошо что возле дома , то есть когда приехал с работы заметил что под машиной лужа антифриза.Жена конечно за темп.особо не наблюдает в процессе езды.По луже понял что наверно без перегрева дотянула.Короче с фонариком махнул на запасной (полностью медный от 240-ой) ,а этот отнес в ремонт.Он еще родной 87 года оказался (на пластике оттиск с датой есть) и что интересно ,что бочек масла АКПП медный ( как впрочем и сами слоты радиатора) и в офигенном состоянии.И это за 25 лет !!! Ни какого намека на ржавчину или "проелось" вообще нету.Мастер мне сказал что на современных медные бочки давно не ставят , и довольно часто они текут (со всеми вышеперечисленными последствиями) и что родной бочек больше чем аналоговые. Короче, вдогонку умным мыслям в этой ветке добавлю,что немаловажно из чего сделан сам масляный бочек.
В середине 80-х в легковом подразделении Вольво был создал отдел по качеству запчастей. Его основной задачей было удешевление производства и сохранение приемлемого качества, а не 100%. Вот так из надёжных машин получились развалюхи.
там в одном разделе собираетесь 940 пилить...как мне кажется,там М90 стоит,вопрос:что по деньгам встанет замена акпп на эту коробку?сколько она сама будет стоить?и все остальное что для этого нужно?кстати,что вообще еще для этого нужно?тут на ресурсе читал гдето что люди собирались так проделывать,но ничего конкретного не нашел...это так,пища для размышления,пока вы её оттуда притащите-есть время подумать
Мы тебе автомат хоть сейчас можем прислать, чтобы ерундой не заниматься с маховиком от 850 под 4 Мотроник, колоколом М90 от рядной шестёрки, карданом, перекладиной коробки. Короче я этой ерундой не занимаюсь, для меня 960 это АКПП.
не,у меня итак автомат сейчас и очень хорошо работающий,просто интересно,очень тяжелоли и дороголи выйдет замена его на М90?и как оно получится вообще?
Для начала замена маховика, в оригинале идёт двухмасссовый, новый стоит 54 т р, обычно вместо него ставят обычный от 850, стоит недорого. Сама М90 15-25 т р., причём нужна с колоколом от 960. Под неё своя перекладина вроде и своя передняя часть кардана. Ну другие педали нужны, цилиндры сцепления. Ну и контроллеры вывесят ошибку по коробке.
Вильь, давайте все таки придерживаться правил и не делать салат из всего чего попадется не по теме.... речь тут шла об установки отдельного радиатора на АКПП . Спасибо
вот у меня делемма получаетсярадиатор похоже так и так уже менять похоже надо,вот и думаю что лучше:в любом случае хочу разделить эти 2 контура друг от друга.(поставив отдельный масленый для акпп,илиже,если нетак геморно-вообще убрать автомат,оказалось-это геморно всётакипросто совсем недавно поставил уже новый радиатор и он потек,щас вот думаю(и на этом остановлюсь) купить обычный(родной,мо уже без контура от акпп)он попроще и надежнее на мой взгляд,а на акпп всетаки отдельный сделать
я думаю ,что точно затея с переделкой на механику более геморная и того не стоит , проблему с радиатором куда проще решить. Найди медный от 240 , отдай прочистить его , проверь бочек для масла , потом все заварят тебе и будет у тебя радиатор на долгие годы
ELIKO_GLE, на 240 не было таких радиаторов. На 960 стоят длинные и более широкие, они под перекладину кузова вниз вылезают. Достаточно купить новый Nissens под АКПП и самому установить, не перетянув штуцера.
По твоей фотографии открывается обычный радиатор 240/740/940 для нетурбового мотора. Высота у него от радиаторной полки кузова (нижнего патрубка), до верхней перекладины (где верхний патрубок). А Турбовый или 960 радиатор вставляется в полку и торчит ещё ниже. Ну и шире он, так-как крепится на крайне правый прилив полки, а не тот, который левее. Вот 960 радиатор:
BorichL, мы наверное не поняли друг друга . Я когда советовал поставить от 240 имел ввиду то , что он медный и это решит проблемы с его "ненадежностью" относительно охлаждения масла АКПП. Аспект размеров я не учитывал , Вильь ведь не указал о какой машине идет речь ...подпись тоже молчит.....
Я имел ввиду, что на 240 не было таких радиаторов, которые подошли бы на 960. Поэтому на 960 приходится довольствоваться аллюминиевым, а из них есть оригинал, сильно похожий на Nissens, Nissens и AVA. Ещё что-то есть, но перечисленные наиболее часто встречаются. А машину Вильь видимо не указал потому что знает, что я знаю какая у него машина
да,уважаемый Борич знает какая машина у меняне писал еще потомучто кроме него пока еще никто не отвечал,а мы с ним понимали о чем говориммашина вольво s90 97 год.мотор 2.9(180лошадей каторый)
И всё-таки вписать в подпись хотябы первую часть ВИНа - мысль правильная. Цифры после буквы года неинтересны, у нас тут всёравно одни шведки, бельгийки да американки. Между европейками отличий нет.