Сейчас в AW3-43LE штатно льётся Dexron III. Небольшое количество Dexron IIE врядли будет проблемой. Меняйте постепенно по 2 литра, как рекомендует ВАДИС, проблем недолжно быть. Масла правда много уходит.
Чёт прям универсальная. И в замен 2D и 2E. А всё что универсальное,не внушает доверие у меня. Только вот вопрос,а понравится ли это моей коробке Просто попадал уже с Мерсом.Откатал на нём 2 года(на 2D)Решил просто поменять.Вместо 2D,залили 3-й,типа по их мануала нормуль.Так сначало жёстче переключаться стала,а потом пробуксовывать.Продал.Через месяц коробка умерла у нового хозяина
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Это не универсальное масло, это просто синтетическая ATF-ка типа IIE, которая проектировалось для их замены. Позже начали делать ATF с другими свойствами, но они перестали называться Dexron (J3309 например). Коробка на Мерсе у тебя умерла не от свежего масла, а от тяжёлой жизни, когда в коробасе масло тупо не меняли и вот его замена наконец то привела коробас к умиранию. Просто в этой коробке масло уже надо было менять вместе с переборкой гидромодуля, а то и промывкой всей коробки. Правда и это могло привести к проблемам, так-как коробка до замены масла работала практически на "воде", что привело к её преждевременному износу. Я менял масло Dexron III в двух коробасах - AW03-71 и AW30-43LE, обе восприняли его нормально, первая заработала даже лучше, чем на минеральном Dexron IID (который кстати остался в системе, замена была не проточным методом), вторая без изменений (проточный метод). Я всегда меняю масло в АКПП, потому что разбирал сгоревшую коробку, в которой масло не меняли (B280E/AW03-71), от чего она кстати и сгорела, говнища там просто неописуемое количество. Если всё оно пойдёт в гидромодуль - естественно коробас перестанет работать. Но если и не менять, то всёравно он уже в скором времени сдохнет, так-как коробка должна нормально смазываться.
А каков рекомендуемый интервал замены в aw30-43?(преследуется цель максимально долго проездить с этой коробкой) Сейчас у меня 37 тыс. и 4 года с замены прошло.Уровень в норме,проверяется регулярно.
Максимальный интервал замены масла 40 тысяч км. Рекомендуемый в наших условиях 25-30 тысяч, зависит от эксплуатации. Раз в 2 года вобщем будет нормально при пробегах до 15-20 тысяч в год.
Борис,я конечно не могу читать по не нашему Может эта жижа даже очень зер гут,но для АКПП Мерса старых годов требуется масла с допуском 236.6/7. Коробки 722,4 или 722,5 одни из самых надежных в автомобильном мире. В них можно заливать жидкость с оригинальным номером 000 989 92 03 или с допуском MB 236.1, 236.6, 236.7, 236.9, 236.10, 236.81 (236,8 для арктического климата). Коробки были созданы в период, когда самым последними достижениями химиков была спецификация ATF II или Dextron II.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Ну и что? Думаешь тяжело получить этот допуск? Все эти допуски - херня, это всего лишь одобрение производителем. Масла разрабатываются обычно не производителями, это достижения химической промышленности по заказу производителей. Допуск ставится лишь как одобрение, что именно это можно лить. А по факту там типовое масло. Мало того, ATF серии Dexron делали так, чтобы последующие масла удовлетворяли спецификации предыдущих масел, т.е. были бы с ними совместимы по своим свойствам. Так что скорее всего Мерседес со временем выпустил указание на замену более старых масел, как это сделала Вольва. Могло быть конечно ограничение по годам, но большинство коробок уже скорее всего прошли капиталку и про него можно забыть.
BorichL пишет: Да и пожалуйста, упирайтесь дальше, лейте сраный ATF IID, оно будет прекрасно работать при частой замене.
Борис,ты думаешь на дексе2D(Е)нужно ездить не 40000 км,а 20000км?А с декс 3 можно не заморачиваться и гонять 60-80000 км?Считаю это неправильное мнение. Что декс 2 ,что декс 3, отработают одинаковое время. Да,минеральная основа даст о себе знать при очень отрицательной температуре,но до -20 ведёт себя адекватно. Ладно,зачем копья тут ломать,кто что хочет,то и льёт.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Борис,да я всё понимаю.Но если по чесноку,страшно залить декс 3 в свою коробку. Работает сейчас идеально моя АКПП,залит декс 2Е,надо менять масло.Километраж подошёл.Масло идеально прозрачно,с красным оттенком. Где гарантия что декс 3 не убьёт мою коробку?
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
foto36, в принципе пойдет. Статистику, кто чего лил в 30-43 и чем это закончилось вряд ли можно найти. Я месяц назад залил его в одну 960 по совету продавца масел, но на маслоклубе отзывы не однозначные. Для полной замены надо 12 литров и фильтр.
Как Dexron III - нормально, учитывая, что коробка ещё под Dexron IID делалась - самое то что надо. Но Eneos это хрень загадочная, марка японская, а внутри скорее всего простая шляпа.
Чем другая информация авторитетнее этой?Её тоже человеки пишут,со своими тараканами в голове,вот и говорю,если мозг есть,значит отделить можно мух от котлет.
Тем, что есть общепризнанные каналы (для исключения тупых вопросов "малолетних дебилов" (с) : мной признанные), ссылки на которые могут быть полезны. И есть всякая шляпа с дурачками, прикольно гоняющими пиздунка за деньги под жёлтыми вывесками. Вот этот канал попал во вторую категорию. Тут не отстойнику ютупа.
Я всё-таки придерживаюсь спецификации.Если в АКПП у меня АTF 2 D прописано,я буду лить его,но что бы в морозы не встрять,залил ATF 2 E,дорого но зато душа на месте.Если бы морозы до -20 были лил бы 2D. Если в более поздние АКПП прописан ATF 3, то значит что то там поменялось.А вот про бренд масла,это религия,но я читаю на масляном форуме,анализирую,сравниваю и делаю выбор.
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
игорёха, ну вот смотри: AW30-4xLE. разрабатывалась во времена минерального Dexron IID, это вторая половина 80-х. Коробка основана на 3-х скоростных Симпсонах ещё 60-х. Все владельцы 960 тут прекрасно знают, что в эту коробку нужно лить синтетический Dexron IIE, это даже в инструкциях на 960 написано. А в заводской документации 91 года в эту коробку положено лить масло Dexron IID. А потом пришла рекомендация лить Dexron III, и в инструкциях года с 95-96 написали Dexron IIE/III. Ну и какой из этих вариантов ты бы выбрал? Все они от производителя. Так что коробасы заднеприводного семейства с 84 моджельного года нормально работают с маслами Dexron IID, IIE, III и Ford Mercon.
Да уж,но блин.Как поведут себя фрикционы на дексе3,гложет меня смутное сомнение,начнут пробуксовывать и со временем и при том думаю быстро, сдохнут.ИМХО. Читаю много,вот есть такое высказывание. Увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывать дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III. Рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости - бац и «схватились».(с)
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Вообще интересный климат у нас. Зимой -35-40 в лёгкую и ветер,летом +35+40. Резко континентальный однако,при СССР доплачивали "северные" к зарплате. В теме я выразил просто своё мнение,я не выбираю масло,я выбрал его 4 года назад,2Е и точка.Один раз в 50-60 тысяч можно раскошелится
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
игорёха, есть один способ проверить как поведёт себя коробка на D III: залить и покататься. Удовольствие, правда не копеечное, но приобретение опыта всегда связано с некими затратами. Не понравится, перейдёшь обратно на D II. Со своей стороны скажу, что за последние 11 лет проехал на своей AW-71L 120 тыс. км и всё это время заливаю Кастрюлевский Dexron III, как на фото ниже. За эти годы в поведении коробки ничего не изменилось, переключает нормально и не пинается. Сколько она прошла до меня и на каком масле одному всевышнему известно. Кстати, если ты всё время ездишь на Dexron IIE и тебя всё устраивает, продолжай в том же духе, от добра добра не ищут.
BorichL пишет: Лучше раз в 20 тысяч поменять III, чем тянуть до 50 IIE.
Зачем?Написано 60000,ну прям для моего города Нет пробок,не отжигают,не буксую.Охлаждается хорошо жидкость,и через основной радиатор проходит и далее через дополнительный,тот что между конденсаром и основным радиатором.Жидкость изумительного цвета,не пахнет гарью. Блин,тут вообще тема не про меня
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д
Мне чего-то уже стало надоедать объяснять, чем новое масло лучше старого, почему сервисные интервалы в инструкции для старых агрегатов неприемлемы, да иногда и для новых, чем откапиталенный агрегат хуже заводского. Делайте как знаете, раз не развалилось.