Добрый вечер! Давно собирался спросить. Периодически возникает ошибка 3-1-1, обычно при неблагоприятных, с моей точки зрения, режимах работы коробки: резкий разгон, игра педалью газа и т.п. В движении никак не ощущаю, кроме как визуально появления стрелки на щитке и мигающего блока выбора режимов. Вадис говорит об отсутствии сигнала датчика оборотов. При проверке в 5 режиме диагностики на х.х. каждый раз показывал порядка 700 оборотов. Разъемы на АКПП удалены старым хозяином, все соединения в термоусадке. Уровень масла был в норме, цвет/запах более-менее. Какие есть соображения?
3-1-1 Сигнал частоты вращения в коробке передач.Сигнал частоты вращения в коробке передач отсутствует, AW30-43. Проверь проводку(фишку) датчика оборотов установленого в редукторе.Произведи чистку контактов разъема датчика. Где то уже писали про этот глюк. Поиск!!!
-------------------------------------------------- Volvo 960 В6304 95г в продаже.
Весь форум просмотрел, конкретно по этой ошибке не нашел. Теорию из Вадиса перечитывал не раз. Может есть, кто победил на практике? Сдается мне, что это не проводка.
С АБС это скорее всего не связано, АБС скорее всего из-за датчиков придуривается, или резина отстой. В коробке проблема с датчиком оборотов ведущего звена, так что не надо пока лезть в приборку, датчик оборотов стоит на коробке помоему слева, недалеко от колодок. Надо проверять датчик или его проводку, датчик дохнет редко, так что скорее всего проводка. Предыдущий хозяин знатный кроильщик: если придётся снимать коробку, будет жопа с проводкой, рекомендую найти на разборке разъёмы и припаять, вместо его самодеятельности.
А разве AБС может из-за неисправного датчика трещать на околонулевых скоростях? По коробке - буду резать колхозные пайки, когда найду разъемы. Может кто-то посодействует в поиске? Кстати, на днях из-за подобного соединения у разъема на ДПКВ не завелась, пока не переделал.
Но почему при этом не горит лампа? Как только лампа загорелась (возможно от переднего датчика, до которого я так и не добрался), АБС сразу отключается.
Чтобы загорелось лампа, оно должно понять, что есть проблема. Там не очень то хитрая схемотехника, возможно обрыв не постоянный и приводит к искажению сигнала датчика. Но про АБС надо уже в отдельной теме, тут вроде про коробку было.
BorichL, я задал вопрос про связь ошибки коробки с работой АБС, т.к. в одном из твоих ответов, связанных с проблемами АКПП (не помню кому и когда, сейчас нет времени искать), ты спрашивал про АБС. Буду изучать схемы, хотя уже столкнулся, что на 960 92 и 94гг они немного отличаются.
Этот вопрос я задавал в случае, когда ошибка была по датчику скорости, а у тебя по датчику оборотов. Оба датчика для коробки крайне важны, но на датчик оборотов ничего в машине больше не завязано, а на датчик скорости - АБС, круиз, спидометр, магнитола, по отказам и этих систем можно понять, что датчик загнулся. Существенных отличий в схемах 92 и 94 годов нет. Существенные отличия начинаются с 96 модельного года, когда поставили Мотроник 4.4 и OBD-II.
Xорошо, с датчиками понятно. С АБС будем разбираться в другой теме. Насчет отличий в схемах - когда прозванивал цепь ДПКВ, по рисунку идет через С131, у меня прямо с ЭБУ на разъем датчика.