В последнее время, с осени, появился глюк, периодически перестаёт включаться 4-я скорость. кто нибудь может перечислить возможные причины неисправности? (доливка масла не помогает).Коробка автомат AW-70 (с кнопкой кикдауна)
А с проводкой соленоида всё в порядке? У меня нет под рукой схемы, но тут в теме проблемы проводки овердрайва описывались. Учитывая погодные условия глюки проводки вполне вероятны. Чего-то AW-70 с кнопкой кик-дауна я только в книжке встречал, живьём видел только с тросиковым кик-дауном. Но соленоид овердрайва вроде у всех одинаково подключен. А когда овердрайв не включается, стрелочка после нажатия на боковую кнопку селектора на приборке зажигается или нет?
Я, вообще-то, этого самого кик-дауна боюсь и лишними кнопками стараюсь не пользоваться. так, что я ту самую боковую кнопку , кнопкой кик-дауна и обозвал. нажимал я её за два года только 2 раза, вскоре после приобретения. Чтобы какая стрелка загоралась не видел: может внимания не обратил, может лампа накрытая, а может конструкцией приборки не придусмотренно. Только я оба раза долго (не один день) не мог избавиться от впечатления,что у меня скорости не так переключаются, решил о ней забыть. Правда в воскресенье, решив, что меня езда на трёх скоростях замучила решил поэксперементировать: было впечатление, что кнопка мертва. Сейчас вспоминаю,что год назад мне провод под днищем, который на соленоид идёт реставрировали в районе разьёма, может он где ещё лабнул , тока я не очень представляю как его проверить и откуда эта гадость выходит. Сейчас попробую залезть в "умную" литературу с корявым переводом...
Кик-дауном вообще-то называется полное нажатие педали газа. При этом в коробке механически открывается клапан кик-дауна и корректирует давление таким образом, что точки переключения смещаются в сторону более высоких оборотов. Штатная фича АКПП для переключения передачи вниз. Боковая кнопка на селекторе запрещает овердрайв - повышающую передачу.Так что это кнопка отключения овердрайва: переводит коробку в трёхскоростной режим. Контрольная лампа отключения OD есть во всех приборках, до 84 года это надпись OD OFF, после 84 - жёлтая стрелка вверх. Должна загораться при запрещённом включении овердрайва, я тут вроде приводил информацию из ВАДИСа по поводу работы всей этой схемы. Так что сначала восстановите электрику.
Машина 90-го года, так что видимо должна быть стрелка, а на стоячем автомобиле при включённом двигателе она загораться должна? (автомобиль у меня сейчас без колёс- перед дачей провожу ТО)
Сегодня пробовал нажимать боковую кнопку: стрелка не загорается, а так же не слышно,что бы где-то реле срабатывало.Теперь до понедельника у меня времени не будет, а там займусь поисками реле. Оно вместе со всеми в блоке предохранителей стоит или гдето обособлено?
Именно там, средний ряд, справа. Но я бы поиск начал в районе АКПП, так-как лампочка одним выводом подключается на +12, а вторым включена через соленоид на корпус. В результате при обрыве этой цепи ни лампочка не загорится, ни соленоид не включится. Поищите аналогичную тему, я там подробнее всё описывал с цитатами из ВАДИСа.
Я похожую тему находил, но тоже не всё до конца понял, а ВАДИС там на английском, я в нём не бум-бум. А мучают меня три вопроса: защищена ли эта цепь предохранителем? Правильно ли я понял, что если на соленоид вывести постоянное +12 ,то если он исправен 4-я скорость должна появиться? На случай неисправности соленоида, является ли он навес ным оборудованием т.е. съёмным?
Есть и на русском. Цепь защищена 12 предохранителем. При подаче 12 вольт на соленоид включение овердрайва разрешается, всё должно начать работать. Соленоид является навесным оборудованием, меняется, но я бы сначала проводку проверил.
Сегодня осматривал блок предохранителей- реле щёлкает. лампочку в приборке на всякий случай заменил- не помогло, не загорается, но она как я говорил, не горела все два года с момента покупки машины. напряжение присутствует вплоть до фишки на проводе, который из верха коробки выходит, дальше пока не полез,провод в оплётке, которая местами разваливается и как я понимаю, выходит непосредственно из соленоида без разьёма и доступ к нему конечно не ахти. в сервисе по телефону объяснили принцип работы соленоида. про его устройство и способ замены в книге у меня ничего нет. Завтра попробую в непосредственной близости послушать есть ли хоть какой звук от соленоида в момент включения зажигания. вспомнил с чего всё началось: осенью возвращаясь с дачи, вынырнул из пробки и понял, что у меня непривычно большие обороты для моей скорости, через некоторое время 4-я то появлялась, то исчезала, не зависимо от того давил ли я в тот момент на газ или ехал накатом. доливка масла ничего не изменила, такая чехорда продолжалась пару дней, потом после дня отстоя всё пришло в норму. сейчас скорость пропала так же не прощаясь, вечером была, а с утра её не стало.
Да, но получается, что обрыв может быть только в проводе, который выходит из соленоида. Причём по закону подлости он наверняка окажется у самого основания.К стати у меня есть впечатление, что туда могло попасть масло, которое подтекает где-то с верха коробки. Тогда демонтаж неизбежен? возможен данный ремонт без снятия коробки? где найти инструкцию по снятию соленоида?
Там соленоид вертикально на левом боку коробки стоит, прикручен 2 болтиками сверху, коробку снимать не нужно.
ВАДИС:
Электромагнитный клапан, замена
Разъедините разъем на коробке передач рядом с механизмом переключателя передач Вытяните провод из защитной оболочки и отсоедините его от кронштейна. Очистите поверхность вокруг клапана Снимите клапан и уплотнительные кольца Установите новый клапан с новыми уплотнительными кольцами Для фиксации уплотнительных колец воспользуйтесь вазелином. Затяните винты Момент затяжки: 10–16 Н·м Вставьте провод в защитную оболочку и соедините разъем Проверьте функционирование
Во первых огромное спасибо BorichL за исчерпывающую информацию, машина теперь несётся как ветер.Такое впечатление, что даже переключение низших передач стало намного плавнее, практически без рывков. В связи с началом дачного сезона возможности не было, а на прошлой неделе всё-таки скрутил тот самый соленоид а у него оказалась трещина между металлической частью и верхней пластиковой токоведущей шапкой, срабатывал только при нажатии на оную и то через раз. Установил новый Skan-tech за 2700 рупий и даже с недостатком масла (не догадался, что может политься при демонтаже) ехал до автозапчастей совсем на другой машине. Если бы не появившийся ранее скрип в районе заднего моста, был бы совсем доволен, а так придётся создавать новую тему...
лампочки менял местами ещё до замены соленоида ,они исправные. теперь при включении зажигания и нажатии кнопки на кулисе слышен не только слабый звук от реле но и чёткий звук из под днища (при открытой двери) может реле не полностью работает? но только из-за приборной лампы менять его не хочеться. Сама коробка вроде работает нормально 60 км/ч еле за 1000 об. зашкаливает