SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 25.11.2024 - 10:48:01
   SVR forum -> Трансмиссия -> на AW70 пропадает 4-я скорость
Страницы:  1  
АвторСообщение

Vladlen740

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
В последнее время, с осени, появился глюк, периодически перестаёт включаться 4-я скорость. кто нибудь может перечислить возможные причины неисправности? (доливка масла не помогает).Коробка автомат AW-70 (с кнопкой кикдауна)
Сообщение # 1 18.04.2011 в 19:18:48

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
А с проводкой соленоида всё в порядке? У меня нет под рукой схемы, но тут в теме проблемы проводки овердрайва описывались. Учитывая погодные условия глюки проводки вполне вероятны. Чего-то AW-70 с кнопкой кик-дауна я только в книжке встречал, живьём видел только с тросиковым кик-дауном. Но соленоид овердрайва вроде у всех одинаково подключен.
А когда овердрайв не включается, стрелочка после нажатия на боковую кнопку селектора на приборке зажигается или нет?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 19.04.2011 в 01:11:50

Vladlen740

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Я, вообще-то, этого самого кик-дауна боюсь и лишними кнопками стараюсь не пользоваться. так, что я ту самую боковую кнопку , кнопкой кик-дауна и обозвал. нажимал я её за два года только 2 раза, вскоре после приобретения. Чтобы какая стрелка загоралась не видел: может внимания не обратил, может лампа накрытая, а может конструкцией приборки не придусмотренно. Только я оба раза долго (не один день) не мог избавиться от впечатления,что у меня скорости не так переключаются, решил о ней забыть. Правда в воскресенье, решив, что меня езда на трёх скоростях замучила решил поэксперементировать: было впечатление, что кнопка мертва. Сейчас вспоминаю,что год назад мне провод под днищем, который на соленоид идёт реставрировали в районе разьёма, может он где ещё лабнул , тока я не очень представляю как его проверить и откуда эта гадость выходит. Сейчас попробую залезть в "умную" литературу с корявым переводом...
Сообщение # 3 20.04.2011 в 00:46:34

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Кик-дауном вообще-то называется полное нажатие педали газа. При этом в коробке механически открывается клапан кик-дауна и корректирует давление таким образом, что точки переключения смещаются в сторону более высоких оборотов. Штатная фича АКПП для переключения передачи вниз. Боковая кнопка на селекторе запрещает овердрайв - повышающую передачу.Так что это кнопка отключения овердрайва: переводит коробку в трёхскоростной режим. Контрольная лампа отключения OD есть во всех приборках, до 84 года это надпись OD OFF, после 84 - жёлтая стрелка вверх. Должна загораться при запрещённом включении овердрайва, я тут вроде приводил информацию из ВАДИСа по поводу работы всей этой схемы. Так что сначала восстановите электрику.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 4 20.04.2011 в 10:22:10

Vladlen740

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Машина 90-го года, так что видимо должна быть стрелка, а на стоячем автомобиле при включённом двигателе она загораться должна? (автомобиль у меня сейчас без колёс- перед дачей провожу ТО)
Сообщение # 5 20.04.2011 в 20:16:39

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Должна, ею заведует реле овердрайва.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 6 20.04.2011 в 21:21:48

Vladlen740

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Сегодня пробовал нажимать боковую кнопку: стрелка не загорается, а так же не слышно,что бы где-то реле срабатывало.Теперь до понедельника у меня времени не будет, а там займусь поисками реле. Оно вместе со всеми в блоке предохранителей стоит или гдето обособлено?
Сообщение # 7 21.04.2011 в 23:52:29

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Именно там, средний ряд, справа. Но я бы поиск начал в районе АКПП, так-как лампочка одним выводом подключается на +12, а вторым включена через соленоид на корпус. В результате при обрыве этой цепи ни лампочка не загорится, ни соленоид не включится. Поищите аналогичную тему, я там подробнее всё описывал с цитатами из ВАДИСа.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 8 22.04.2011 в 02:39:41

Vladlen740

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Я похожую тему находил, но тоже не всё до конца понял, а ВАДИС там на английском, я в нём не бум-бум. А мучают меня три вопроса:
защищена ли эта цепь предохранителем?
Правильно ли я понял, что если на соленоид вывести постоянное +12 ,то если он исправен 4-я скорость должна появиться?
На случай неисправности соленоида, является ли он навес ным оборудованием т.е. съёмным?
Сообщение # 9 25.04.2011 в 03:24:27

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Есть и на русском.
Цепь защищена 12 предохранителем. При подаче 12 вольт на соленоид включение овердрайва разрешается, всё должно начать работать. Соленоид является навесным оборудованием, меняется, но я бы сначала проводку проверил.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 10 25.04.2011 в 09:23:49

Vladlen740

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Сегодня осматривал блок предохранителей- реле щёлкает. лампочку в приборке на всякий случай заменил- не помогло, не загорается, но она как я говорил, не горела все два года с момента покупки машины. напряжение присутствует вплоть до фишки на проводе, который из верха коробки выходит, дальше пока не полез,провод в оплётке, которая местами разваливается и как я понимаю, выходит непосредственно из соленоида без разьёма и доступ к нему конечно не ахти. в сервисе по телефону объяснили принцип работы соленоида. про его устройство и способ замены в книге у меня ничего нет.
Завтра попробую в непосредственной близости послушать есть ли хоть какой звук от соленоида в момент включения зажигания.
вспомнил с чего всё началось: осенью возвращаясь с дачи, вынырнул из пробки и понял, что у меня непривычно большие обороты для моей скорости, через некоторое время 4-я то появлялась, то исчезала, не зависимо от того давил ли я в тот момент на газ или ехал накатом. доливка масла ничего не изменила, такая чехорда продолжалась пару дней, потом после дня отстоя всё пришло в норму. сейчас скорость пропала так же не прощаясь, вечером была, а с утра её не стало.
Сообщение # 11 25.04.2011 в 23:37:38

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Больше всего похоже на глюки проводки.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 12 26.04.2011 в 09:38:53

Vladlen740

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Да, но получается, что обрыв может быть только в проводе, который выходит из соленоида. Причём по закону подлости он наверняка окажется у самого основания.К стати у меня есть впечатление, что туда могло попасть масло, которое подтекает где-то с верха коробки. Тогда демонтаж неизбежен? возможен данный ремонт без снятия коробки? где найти инструкцию по снятию соленоида?
Сообщение # 13 27.04.2011 в 00:20:56

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Там соленоид вертикально на левом боку коробки стоит, прикручен 2 болтиками сверху, коробку снимать не нужно.

ВАДИС:

Электромагнитный клапан, замена

Разъедините разъем на коробке передач рядом с механизмом переключателя передач
Вытяните провод из защитной оболочки и отсоедините его от кронштейна.
Очистите поверхность вокруг клапана
Снимите клапан и уплотнительные кольца
Установите новый клапан с новыми уплотнительными кольцами
Для фиксации уплотнительных колец воспользуйтесь вазелином. Затяните винты
Момент затяжки: 10–16 Н·м
Вставьте провод в защитную оболочку и соедините разъем
Проверьте функционирование
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 14 27.04.2011 в 06:56:10

Vladlen740

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Спасибо за информацию, между праздниками постараюсь к нему подобраться
Сообщение # 15 27.04.2011 в 23:21:49

Vladlen740

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Во первых огромное спасибо BorichL за исчерпывающую информацию, машина теперь несётся как ветер.Такое впечатление, что даже переключение низших передач стало намного плавнее, практически без рывков. В связи с началом дачного сезона возможности не было, а на прошлой неделе всё-таки скрутил тот самый соленоид а у него оказалась трещина между металлической частью и верхней пластиковой токоведущей шапкой, срабатывал только при нажатии на оную и то через раз. Установил новый Skan-tech за 2700 рупий и даже с недостатком масла (не догадался, что может политься при демонтаже) ехал до автозапчастей совсем на другой машине. Если бы не появившийся ранее скрип в районе заднего моста, был бы совсем доволен, а так придётся создавать новую тему...
Сообщение # 16 30.05.2011 в 01:04:01

Vladlen740

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Да совсем забыл сказать, машина теперь ездит хорошо, со всеми скоростями, но лампочка на приборке так и не загорается , да и шут с ней...
Сообщение # 17 01.06.2011 в 00:44:39

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Может перегорела7 Лучше бы разобраться.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 18 01.06.2011 в 00:57:47

Vladlen740

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
лампочки менял местами ещё до замены соленоида ,они исправные. теперь при включении зажигания и нажатии кнопки на кулисе слышен не только слабый звук от реле но и чёткий звук из под днища (при открытой двери) может реле не полностью работает? но только из-за приборной лампы менять его не хочеться. Сама коробка вроде работает нормально 60 км/ч еле за 1000 об. зашкаливает
Сообщение # 19 01.06.2011 в 01:29:17

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1937
Репутация: 1965 ±
Надо прозвонить проводку от лампы до колодки реле, она прямо туда приходит, если всё цело, то почистить реле.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 20 01.06.2011 в 01:54:41
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9