Может кто подскажет. У меня 960 `97 года. проблема такая, что на малых скоростях (1 или 2 передача) при резком торможении не выключается передача и машина глохнет. А при разгоне происходит "рысканье", как будто не может понять какую передачу включить. Соответственно загорается лампа "аварии". Считывал код-пишет "Unknown error 23". И что самое смешное-это уже на второй коробке. Бублик отвозил в ремонт. Проводку прозванивал-реставрировал, дабы сам автослесарь.
Передача на этих коробках, как и на всех Симпсонах не выключается, двигатель не глохнет даже при включённой прямой передаче. Скорее всего не выключается блокировка ГТ или блок управления может придуриваться, для начала хорошо бы считать ошибки чем-то умным, эти коробки должен Launch 431 читать, возможно Volvo-FCR. Давление измеряли? Как коробка себя ведёт при ручном переключении передач? Есть ли проблемы со спидометром или ABS? Вторая коробка откуда?
проблем со спидометром и абс нет никаких совершенно. читал ошибку FCR-ом. Так вот еще забыл: когда сбрасывеешь ошибки-всё сразу хорошо...но как включается 3-я-сразу ошибка вылезает. коробку "добыл", без бублика правда, у знакомого с ездящей машины точно(960 `92) в замен умершей напрочь моей (не ехала совсем). Масло залил ENEOS Dextron II. А что может быть с блокировкой ГТ?
А там много чего может быть: загаженный канал в гидромодуле, западающий клапан, проблемы с соленоидом, доберусь до ВАДИСа, могу точно сказать, с каким. Давайте попробуем 2 теста: что будет, если поездить с селектором в положении 3? И второй тест: включаем зимний режим, ставим селектор в L. Ездим переключая передачи вручную с помощью положений селектора 3 и L. Если в первом тесте коробка заработает без проблем, второй тест можно не проводить и копать в сторону включения/выключения блокировки АКПП. Кстати какой именно Dexron II? Сама коробка хоть и разрабатывалась во времена Type F - Dexron IID, тем не менее требовала Dexron IIE, который не получил широкого распространения и вскоре был заменён на Dexron III.
хорошо, попробую. А масло естественно IId. Кстати, предыдущая умерла на тетьем декстроне, да и изменения я на ней(старой) зметил в худшую сторону после замены масла.
Старые коробки не всегда хорошо относятся к замене масла, возможно меняли неправильно. Методика правильной замены тут не раз описывалась. А Dexron IID в эту коробку лить совершенно противоестественно, хотя наверно не очень криминально. Ждём результатов испытаний.
попробовал оба теста-результат один. Всё то-же самое. Проверил еще одну вещь: на скорости примерно 100 сбросил ошибку. И вот чудо-заблокировался ГТ и никакой ошибки!!! Но... стоило только снизить скорость до 70-60 всё встало обратно на свои места...загорелась ошибка. Не может это быть датчик импульсов на коробке дохлый?
Т.е. даже при ручном переключении передач (во втором тесте) двигатель глохнет? Блокировка ГТ в этих режимах не должна включаться.
Если бы не работал тахометрический датчик, моменты переключения были бы перепутаны. При отсутствии сигнала спидометра на коробке она начинает затягивать переключения.
она глохнет не всегда. В основном остывшая. Вот например вчера доехал до магазина, минут 15 лазал там, вернулся и поехал-при первом же торможении заглохла. Далее поехал-непонятная путанка с передачами. прогрелась и всё прошло как бы.
Да, который стоит на тройнике передней трубки охлаждения. Там мозг может через соленоид STH регулировать магистральное давление, но я не помню, делает ли он это в зависимости от температуры, завтра гляну в ВАДИС.
ВАДИС:  При перегреве коробки передач в результате большой нагрузки в условиях высокой окружающей температуры включение блокировки гидротрансформатора происходит максимально часто. Это снижает проскальзывание и выделение тепла в коробке передач. При низкой температуре модуль управления увеличивает магистральное давление в коробке передач, сокращая периоды включения.
Так что стоит проверить магистральное давление в коробке.
Из ВАДИС: Напряжение между 15 и 34 контактами блока управления Холодная коробка передач (+20°C): U≈2,4 В Прогретая коробка передач (+100°С): U=0,3–0,5В U падает с повышением температуры
что падает-это понятно (R уменьшается, проверил на другом). Произвел замеры где-то на 70 градусах, сопртивление 120 Ом, напряжение 0.8 В. Вроде в поряде всё с температурным.
извиняюсь за долгое отсутствие... Короче разобрался я с ошибкой электрической (при нагреве датчик t уходил в обрыв). Ошивка пропала. Но блокировка ГТ всё равно не отключантся на торможении. Может ли это быть датчик положения дросселя? Проверил на "Сканматике"-показывает 10,5% открыт, хотя и работает на ХХ. Механику дросселя проверил-всё ОК. И еще, адаптация какая-нибудь у них есть параметров машины?
Управление блокировкой должно осуществляться по датчику скорости, TPS используется вместо тросика кик-дауна. Блокировка должна выключаться самое позднее при 24 км/ч. Боюсь, не в ней тут дело, соленоид SL можно временно отключить, повиснет ошибка, но блокировка не включится. Ездил я на такой коробке, которая просаживала двигатель при торможении, к сожалению оказалась она на переборке с заменой гидромодуля. Давайте попробуем с отключением SL, далее видимо придётся лезть в гидромодуль. Электрические ошибки ушли все?
volvomen, Остоумно и не грамотно.... Мотор пожерает, а не коробка... BorichL, Перестала, естественно, "просаживать" мотор. Вот теперь думаю что делать.
Да нифига не естественно, могло бы нифига не измениться. Хотя сильно легче не стало: надо проверить соленоид SL (не залипает ли), клапан, каналы в гидромодуле. Раз ГТ вроде исправен, то остаётся копать в сторону гидропривода. Может с Женей из Стрима переговорить, наверняка он этот дефект знает.