Только сегодня лазил,смотрел куда лучше разместить ДТ ATF.Мне кажется удобней и логичней разместить его после радиатора.Почему?: 1.Имеем истинную температуру масла,поступающего в коробку. 2. Доступность и простота установки : сделать переходник с гнездом для ДТ для любого токаря не проблема. Можно,конечно,и поддон просверлить,но у меня рука не поднимается заводское ломать!Дополнительно навесить - это пожалуйста.Еще идея: после этого датчика температуры АТФ сделать ответвление на дополнительный маслоохладитель,который можно подключать по мере необходимости при росте температуры.Актуально это, может быть, только для Южных регионов. Вот сегодня у нас резко похолодало и я обратил внимание,что коробка стала мягче работать,переключения почти незаметны.Летом была другая картина.Другие мнения,варианты?
Доп. радиатор я уже прикупил, ждет весны, но я буду ставить его просто в разрыв магистрали после основного радиатора. А вообще можно ставить термостат, нагревается - подключает доп радиатор.
Теперь о месте врезки ДТ, точнее о циркуляции масла, насколько я понимаю дело обстоит так, с поддона маслонасос качает масло в нескольких направлениях, одно из которых - ГТ (гидротрансформатор/бублик) и именно выходящее масло из ГТ попадает в радиатор, а далее в поддон. "Второе" направление - это смазка механики АКПП, фрикционы, планетарки, подшипники, далее в поддон. Так вот у меня была проблема когда нагрев масла был именно в "мех/части".
Какой диапазон температуры должен покрывать ДТ и показометр?
Вольвер, ты какой ДТ и показометр внедрять собрался?
Попалась статья хорошая,как коробку деребанили,издевались над ней,но при этом снимали параметры работы в том числе давление и температуру,и я ее ( ( ) не скачал. сейявс сижи ищу по сайтам.Помню,что максимальное значение для температуры ATF - 88 гр.С. Реально масло греется до 110гр.С,причем в не очень нагруженных режимах.После этой статьи я и призадумался о контроле за Т-рой и доп.МО. Кстати,в той же статье было все расписано и про МО и термостат и про термопривод штором радиатора. Точно помню,что делалось все это на примере Lexus-350. Цитата:
какой ДТ и показометр внедрять собрался?
Пока не нашел,но диапазон,я думаю,как и ОЖ :60 - 110гр.С,только с четкой градацией показаний,а лучше цифровой.
Схемка зачетная, на Далласе, (прошивка к схеме прилагается?), но на РадиоКоте - лучше и проще, датчик этот же, а контролер не ПИК, а АВР, + прошивки свободные, да и диапозон там чтото около -40/+125. А главное уже отработанная и многими повторенная.
Есть еще одна схемка, температура от -50 до 300, на аналоговой микрухе (прошивать не надо), но крупноватая схемка, наверно остановлюсь на Радиокоте, чего и вам рекомендую, если есть гнде AVR прошить. :)
ЗЫ. О температуре, у меня АКПП уходит в защиту при нагреве масла выше 126 гр.
А такой? http://www.chipdip.ru/product/bm8037.aspx или такой http://www.electronshik.ru/item/kit-bm8037-161898 Кроме цены все устраивает. Технические характеристики. Напряжение питания: 7…12 В. Ток потребления: 150 мА. Диапазон измеряемых температур: -55…+125 град. С. Точность: ±0,5 С. Цвет свечения индикатора: красный. Количество подключаемых датчиков: 16. Размеры печатной платы: 78x48 мм.
Сегодня купил деталюшки к КОТовской схемке: термометр, контролер, провод с фторопластовой иззоляцией 10 метров, остальное имеется. На след. неделе залью прошивку в контролер, отпишусь о проделанном.
Я тоже решил радиокотовскую схемку делать,взял DS18B20,ATtiny2313 тоже,кабеля подходящего нет,показывающий хочу зеленого цвета - пока нет,скачал програмку CV AVR,надо сделать сам программатор - еще не разобрался.Попался готовый безкорпусный по похожей схеме сделан,но у него длина кабеля всего 1 м и при увеличении длины - показания некоректные. SVR ,а как вы решили устанавливать датчик? Сверху на металлический участок патрубка через термопасту крепить или все-таки врезать?
Я купленный в косичку свил, получилось 3 метра. Брал специально во второпластовой оболочке, не плавиться и стойкая к истиранию.
Цитата:
показывающий хочу зеленого цвета
У меня как раз зеленых куча.
Цитата:
надо сделать сам программатор
Мне проще, "у меня" есть.
Цитата:
Попался готовый безкорпусный по похожей схеме сделан,но у него длина кабеля всего 1 м и при увеличении длины - показания некоректные.
Подробнее можно о нём? Если на Даласе - то длина провода некритична по идее, он цифровой сигнал выдает. Если на аналоговом каком датчике, например сопротивление меняется от температуры - это можно откорректировать.
Цитата:
а как вы решили устанавливать датчик?
Можно без "ВЫ". Для начала хомутиком к трубке после радиатора на термопасту + теплоизоляция от внешней среды, тоже на хомутики, а после - подумаю.
Еще ньюансы, КОТовская схема расчитана на 5 вольт, так что придется еще стабилизировать напряжение, для этого потребуется КРЕН5, на вашей схеме (вверху темы) 78L05 и пару конденсаторов.
И еще, КОТовская схема поддерживает до 8 датчиков, т.е. можно на один показометр навесить до восьми датчиков 18B20, и тогда мониторинг температуры существенно расширяется, от акпп в разных местах, до моторного масла и охлаждающей жидкости. :) Правда я пока не понимаю как будет происходить алгоритм индикации с нескольких датчиков.
Правда я пока не понимаю как будет происходить алгоритм индикации с нескольких датчиков.
Я так понял,что когда контроллер посылает сигнал опроса датчиков по шине 1-wire,то порядок их регистрации происходит по их индивидуальным номерам,присвоенным изготовителем,который гарантирует исключение повторений ИН по крайней мере на ближайшее десятилетие в текущем сигменте изделий. И по идее данная прошивка уже предполагает подключение до 8 датчиков без каких-либо дополнительных манипуляций.Я так и хочу потом понавесить других точек контроля,но надо освоится с хотя бы одной.
Алгоритм такой: загорается номер датчика, после его температура, далее след. номер датчика, после его температура, и все это происходит с какой-то периодичностью. Соберем - узнаем с какой. :)
Алгоритм вывода непосредственно показаний.Я что-то стормозил.Ну да,правильно,а вот номера датчиков МК и определяет по их индивидуальной метке.Где-то на корпусе должна быть какая-то маркировка,чтоб хотя б знать какой датчик под каким номером регистрируется. Цитата:
SVR ,добрый день и всем форумерам тоже.Вот что я сегодня приобрел: Термометр такого же формата,только индикация красная.Собран на МК серии PIC,более подробно выяснить не удалось - продавец женщина,особо не вникает в тонкости.Датчик заключен в металлическую капсулу,понятное дело,что там внутри неизвестно.Меня не устроило(хотел уже было купить)помимо красной индикации его работа:сегодня у нас тепло на дворе + 24гр.С по ртутному термометру,а у этого показания прыгали от 22 до 27 гр.С.Такая нестабильность при заявленной погрешности +_ 1гр.С насторожила.Буду осваивать АТ 2313.А пока пойду искать - куда вставить вольтметр. Гусарам не подсказывать! ,из ТОГО места неудобно показания считывать!!!
Как вариант примерял корпус плафона ночного противоослепительного освещения произодства TESLA еще социалистической Чехословакии.На фото он представлен с родным светофильтром,который необходимо заменить.Как всегда,когда не нужно буквально спотыкался о зелено-дымчатый светофильтр газоразрядного индикатора,сейчас перерыл все ящики в гараже - нет,как сквозь землю провалился.Итак,вариант плафона,в котором можно поместить и термометр. Места расположения:по центру торпеды:
Под магнитолой: Под зеркалом (по-моему голимо (): В правый угол приборки: В резервную нишу рядом с клавишей обогрева зеркал и заднего стекла: Три последних варианта в другом корпусе(еще не определен). Ну вот такие размышления пока.В самом начале я планировал все приборы дополнительной информации разместить в нише под СД-плэером в объединенной панели.Но в связи с тем,что попалась магнитола формата 2DIN,место под ней резко сократилось.Отказываться от этого динозавра не хочу по ряду причин,как то несбиваемые настройки при снятии питания,очень хороший прием тюнера и плюс большое количество аудиокассет,записанных мной лично на любимом MARANTZ-CD63 c качеством CD-диска.С уважением выслушаю разные предложения и критические замечания по поводу расмещения дополнительных информтабло.
А в саму приборку воткнуть не возникало желания? На Вольво я бы именно в приборку воткнул, на Жипе приборка нераспологает ниже следующими привилегиями: Например туда где штатно ставиться уличный термометр (обсуждаемый по соседству), или в нижний ряд сигнальных ламп приборки, там обычно есть пара мест свободных?
Да у нас радиорынок убогий:3-4 точки еще имеют какие-то радиоэлементы,а остальные - лампочки,светодиоды,разъемы,шнуры и прочая лабуда.Про радиомагазины я вообще не говорю - их нет,поэтому сей индикатор самого маленького размера,который удалось найти.
Решил сделать типа дисплея из обрезанной полочки под магнитолой.Попробую на принтере какие-нибуть надписи сделать,если соответствующую пленку найду.Расположение пока пробное.Зарезервированы места под термометр и еще что-нибудь,может быть цифровой манометр:
Вобщем собрал навесным монтажем, работает. Сейчас печатку набросал под свои потребности, LED-индикатор выносной на шлейфе, контрорллер на сокете, КРЕН5 в "лежачем виде" радиатором вверх, резисторы и кондер в "стоячем". Цифры на схеме - номера контактов LED-индикатора.
Вадим,а там ничего нет,т.е.дорожки только.LED-индикатор сидит верхом на контроллере,даже не прочитать маркировку.Но я вытащу и сфоткаю со всех сторон,только книжку доснимаю.Цифровик только вчера у детей забрал.Начал делать сканером - такая фигня получается:текст рваный либо кляксами,либо просвечивается обратная сторона страницы.В общем снимаю страницу вдоль,потом поверну на 90гр.Сейчас проверил,вроде читаемо,первоисточник затертый уж больно,рабочий.
ОК,тогда я просто заархивирую.И еще я хотел спросить: на какой файлообменник забросить и как.Я то в этих вопросах не силен еще,как это называется - лузер или чайник,только осваиваю. А вольтметр я сниму во всех ракурсах.Сейчас он стоит пробно.
SVR,вот мой вольтметр. На белый провод подается измеряемое напряжение,на красный - напряжение питания,но так как у нас измеряемое напряжение и есть напряжение питания,то я его сразу кинул на красный.
Вобщем в железе сделал, сперва по печатке выше, не понравилось то что чем больше сегментов в рязряде светится - тем бледнее начинает светится разряд. Переделал печатку под 7 резисторов, по резистору на сегмент, а не по одному на разряд, яркость свечения выравнилась. Тени (подсветка неактивных сегментов) как были так и остались, вроде это автор исправлял, попробую прошивку сменить и буду инсталировать. Потребление 48 милиампер. Плату делал под размер корпуса от БЛЗ:
Окошко делал из рамки DVD-ROM:
Врезал в пластик перед приборкой, слева от руля:
На фото заметно что "минус" светится гораздо ярче "девятки", после доработки, такой эффект практически незамечен.
Супер! Как там и стояла. Рельефная полоска на стекле в тему!!! По поводу яркости - не сказал бы,никто и не обратил бы внимания.Впечатляет аккуратность и точность подгонки окошка в пластик.Респект.