Доброого времени суток. Помогите плиз разобраться с проблемой: то ли в кулисе толи в самом рычаге кпп при движении раздается непонятного происхождения звон. Начинается гдето проимерно с 60 км/ч. до 60 почти нету только если тормозить со включенной передачей, на 80-85 км уже шумит достаточно сильно, с 85 до 105 послабже , а после 115 уже вобще невозможно . Причину выявить никак не удается: были заменены нижняя шаровая опора рычага, втулки на валике соединяющем рычаг с тягой - результата почти 0 тольк звук стал чуть по глуше, на месте же рычаг дергаешь похожего ничего не слышно, передачи вкл легко, правда 3 и 5 иногда вылетает пи движении если тормозить со вкл передачей( началось кстати после того как в кулису полез). Просто и незнаю уже на что думать может кто нибудь сталкивался с подобной проблемой помогите советом
эта проблема может проискодить по 2-м причинам 1) при сильном поперечном люфте рычага вкл-я передач подобный звук происходит от разболтанного соединения тяги избирателя и внутрикоробочной тяги -- на "бочонке" со штифтами. звук тогда передается через рычаг и замолкает если положить на него руку
2) на кардане, при монтаже подвесного подшипника, ставятся 2 металлических шайбы-грязеотбойника - перед подшипником и после него. Часто одна из шайб срывается со своей посадки и начинает вращаться вокруг кардана (обычно - задняя).
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
кардан снимал с пол года назад, вернее его половина, менял подвесной и муфту егошнюю после сборки была вибрация после 60 кмч потом перебрал нормально стало, тольк изредка в районе от 40 до 60 были небольние вибрации мною не ощущаемые ( задний пассажир подсказал) мошт на маленько неправильно половинки друг относительно друга установил, либо подшипник такой (дешовый кстати скантех) а так то все вроде норм было
AlexeyVolvo •эта проблема может проискодить по 2-м причинам 1) при сильном поперечном люфте рычага вкл-я передач подобный звук происходит от разболтанного соединения тяги избирателя и внутрикоробочной тяги -- на "бочонке" со штифтами. звук тогда передается через рычаг и замолкает если положить на него руку
2) на кардане, при монтаже подвесного подшипника, ставятся 2 металлических шайбы-грязеотбойника - перед подшипником и после него. Часто одна из шайб срывается со своей посадки и начинает вращаться вокруг кардана (обычно - задняя).
А рычаг да, из стороны в сторону сильно довольно таки болтается
В 46 коробке под верхней крышкой кулиса фиксируется стяжной пружиной для того чтобы дополнительно зафиксировать рычаг, возможно проблема с этой пружиной поэтому и передачки вылетают.
довольно стандартная проблема при болтающейся кулисе. качественный ремонт этого узла стоит 5 тысяч рублей. можешь сам поковыряться, а тут уже подробно описывал эту процедуру, поищи поиском.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
AlexeyVolvo •сделал все как у вас описано было только с той разницей што штифты разные были один 6.2 сверло взял (тотшто тягу к "бочонку" крепит) а второй 7.5 , в общем сделал все по описанию - люфтов кроме внутрекоробочных не стало + заварили опору коробки там 2 ушка отломаны были с правой стороны где она к коробке крепится и смазали выжимной. Кстати ещ гайка откручена была на 27 или 30 я уш не помню которая крепит к валу коробки эту штуку (не знаю как она правильно называется) к которой кардан крепится. В общем вчера при установке все затянул закрутил и тд. Поехал проверять и вот што: на скорости примерно от 80 - 95 была небольная глухая вибрация от рычага н потом она пропадала ( ехал вечером из города в другой город примерно в среднем 110 -120 там нормально вообщ). В принципе остался бы доволен полученым результатом если бы не ... сегодня поехал : при торможении не зависимо на передаче или нет (напередаче немного по сильнее) где то в райне 40 км\ч происходит непонятная вибрация и звук (похоже на подвесной когда раздолбан, но вчера то норм был) можт кто подскажет што эт может быть.. заранее благодарен
сейчас вон проехался со снятыми резинками с рычага - штоб кардан видать было : чет он гуляет из стороны в сторону ну мм на 5 точно ато и больше,особенно при торможениии вибрирует как сумашедший, и что странно когда на месте его трогаешь он стоит мертво не двигаясь вообще. Што это такое может быть вообще ума не приложу
Он и должен гулять, на то он и в резиновом подвесе.
ну эт ладно, а вибрация то откуда ща вон залазил под нее все вроде норм ниче нигде не болтается не открутилось подвесной в норме а на ходу вибрации - мистика какаято
Точно не помню, но помоему площадка на которой стоит подвесной немного двигается влево вправо, попробуй поставить ее так чтобы кардан был максимально прямолинеен.
Он и должен гулять, на то он и в резиновом подвесе.
" Подвес "-то у него резиновый, а вот "гулять" он не должен. Видимо, в этом и причина вибраций. В хвостовик коробки вставлена фигурная шайба, на жаргоне именуемая " вертолет ". На ней есть стержень, по которому центрируется кардан ( большая ошибка -- думать, что его центрирует резиновая муфта ). Так вот... Во-первых, помянутого " вертолета " может просто не быть на месте -- когда-то не поставили при ремонте. Во-вторых -- ответная часть кардана, которая надевается на стержень " вертолета ", представляет собой втулку из чего-то вроде твердой резины ( или -- мягкой пластмассы ?). Когда она повреждена ( а такое нередко ) -- кардан не центрируется, соответственно -- вибрирует, да и звуки издавать при этом имеет полное право. "Гуляет на 5 мм "-- это много. Так что -- никакой мистики...
-------------------------------------------------- +7 (916) 748.96.10 Запчасти б/у, доставка по Мск, отправка в регионы
В хвостовик коробки вставлена фигурная шайба, на жаргоне именуемая " вертолет ".
такая хренотень с тремя ушками с одной стороны штырь с другой круглый выступ, который вставляется в хвостовик коробки - она есть поставил так то ушками этими совпадает с хвостовиком коробки ( хотя до этого стояла промеж ни с коробкой ни с карданом - но тут на форуме вычитал што должна совпадать с коробкой вот и поставил так)
Цитата:
ответная часть кардана, которая надевается на стержень " вертолета ", представляет собой втулку из чего-то вроде твердой резины
- вот эт не знаю не видел, и потом когда же поехал вечером ниче же не было, сомневаюсь я што ктото за ночь у меня какрдан перебирал
ну а если серьезно то 2 варианта осталось у меня либо крестовины либо гайка крепящая хвостовик коробки открутилась опять што в принципе малоправдоподобно. Прям уже не знаю даж, седня залазил перепроверял все еще раз на сколько это возможно было во дворе дома без ямы - видимых причин нету чето даж опасаюсь ездить то вдруг че серьезное
кстати вот вспомнилось еще: когда ехал после сборки - когда все еще норм было, при торможении на передаче на большой скорости были едва различимые рывки - может как то связано????????????
Антон1211, это надо с ямы глянуть, когда колеса вывешены. Многое становится понятным. Очень хорошо, что у тебя центровочный трехлистник есть, однако тот факт, что он долго ДО этого стоял неправильно, может говорить о том, что может быть повреждена резиновая муфта, связывающая кардан с фланцем кпп.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
AlexeyVolvo, втом то и дело што с ямы получится глянуть только на следующей неделе когда возможность будет ибо гаража своего нету сейчас бы желательно выяснить по возможности в чем дело хотябы примерно и можно ли с этим временно мирится и нужны ли для этого каие новые запчасти так как у друзей гаражи занимать надолго как то неловко
Едешь в АВТОСЕРВИС, поднимаешь на подъемник и слушаешь. Заведенный мотор, 4-я передача, обороты примерно 2 тысячи -- больше не надо. Эта "диагностика" займет минут 10 и обойдется рублей в 300-500. Все-равно ведь у тебя стетоскопа своего нету?
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
быля ещ хуже стало там но ходу ещ прокладка "штанов " разгерметизировалась, чето под трескивает не пойму откуда толи от трансмисии толи от выхлопной ваще страх по горду до дому ехал 20 км ч с аварийкой все в кучу
стетоскоп -- устройство, вставляемое в уши. Позволяет выявить источник шума локально. Стоя под днищем, ты слышишь гул. Поочередно прикладывая стетоскоп к различным элементам, ты можешь сузить область поиска источника шума (гула, звона, звяканья, цоканья, шлепания...) до уровня конкретного места/агрегата. В ряде случаев, получается вычислить конкретный гудящий подшипник в мосту или генераторе, воющий ролик в системе ГРМ или клацающий гидрокомпенсатор. Полезный девайс, стоит недорого -- 300-900 рублей в магазинах инструмента.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
разобрались : открутилась гайка на фланце коробки - закрутили ее как положено на сколько я помню с усилием 100 нм и за контрили ее, вот 2 дня поездил вроде норм, а ща вон домой ехал чето опять какието шумы подозрительные от туда - опять штоли начала откручиваться эта гайка?непонятно. Алексейвольво не могли бы вы пояснить на будущее может неправильно мы сделали чего, может там секрет есть какой ? И еще вот шайба там она должна стоять между гайкой и фланцем или между фланцем и коробкой? Заранее спасибо
Эта гайка -- очень непростая гайка. Она стягивает в коробке целый пакет деталей. По моему опыту, после езды с ослабленной затяжкой этой мегагайки, коробка -- процентах эдак в 80-ти случаев -- как минимум, под переборку. Искренне желаю вам попасть в оставшиеся 20 процентов...
-------------------------------------------------- +7 (916) 748.96.10 Запчасти б/у, доставка по Мск, отправка в регионы
Ну то есть как я понял на сколько дури хватит :) а если резьбу сорвем нах :) а че если ее на стопрезьбу посадить ? А на счет выше упомянутого то 2 дня я же ездил нормально и потом и сейчас не факт што изза гайки там еще крестовины доживают свой век может изза них даж
Диаметр резьбы там миллиметров 18 ( если интересно, доберусь до гаража -- померяю точно ). Хоть она и с мелким шагом, сорвать ее у вас вряд ли получится. Фиксатор резьбы лишним не будет. Впрочем, при нормальной затяжке эта гайка и так никогда сама не открутится.
-------------------------------------------------- +7 (916) 748.96.10 Запчасти б/у, доставка по Мск, отправка в регионы
Впрочем, при нормальной затяжке эта гайка и так никогда сама не открутится.
Согласен, но если вдруг шлицевая часть хвостовика коробки и вторичноговала получили износ в соединении, то затяжка может не помочь, верней помогает не надолго - снова расскручивается и не стопора не герметики её уже не удержат. Хочю только чтоб этого у вас не было.
Согласен, но если вдруг шлицевая часть хвостовика коробки и вторичноговала получили износ в соединении, то затяжка может не помочь, верней помогает не надолго - снова расскручивается и не стопора не герметики её уже не удержат. Хочю только чтоб этого у вас не было.
При износе шлицевого соединения хвостовик получит радиальный люфт, и тогда проблемы не ограничатся самоотворачиванием гайки. Впрочем, заменить вторичный вал и хвостовик коробки -- не особенно сложно и не очень дорого... ежели умеючи
-------------------------------------------------- +7 (916) 748.96.10 Запчасти б/у, доставка по Мск, отправка в регионы