Здравствуйте, у меня вольво 960 1993г. Двигатель B6304G. Коробка перестала переключать передачи... Трогаюсь, на первой раскручивает двигатель до 5тыс., потом я отпускаю газ, через секунду опять жму и она небольшим толчком переключает на вторую.... И все, на 3-ю и 4-ю не переключает вообще... Машина простояла в гараже неделю, до этого никаких предпосылогк на какую-либо неисправность небыло... Подскажите пожалуйста, что это может быть....
Попробуйте почистить 2 6-контактные колодки на левой стороне коробки. Правда проблемы в них обычно приводят к цветомузыке на панели. Так однозначно тяжело сказать, чего там приключилось, по описанию коробка не в аварийном режиме, а работает как будто селектор в L и потом в 3. Как коробка ведёт себя в режимах 3, L? Уровень масла проверяли после прогона селектора по всем диапазонам и заведённом двигателе? Кстати, а селектор режимов в каком положении? В S переключение как раз в районе 4-5 тысяч. Давайте начнём с проверки включения всех передач: включаем зимний режим (W), на приборке должна загореться стрелка. Ставим селектор в L - в коробке должна включиться 1 передача. Едем, далее ставим селектор в 3, должна включиться 2, ставим в D - включится прямая. Потом всё тоже, но на понижение, коробка должна дойти до 1 передачи. В D при зимнем режиме машина будет трогаться с 3 передачи и после определённой скорости должен включиться овердрайв, 1 и 2 включаться не должны.
Когда ставлю в w стрелка загоряется, включаю заднию, все нормально, Коробка стоит в E, не в S... 3, L, включал, все нормально... Но на D, не переклюячает... Тупо все работает, но на D, не переключает передачи....
Не понял, в движении коробка вручную включает все 3 передачи согласно описанной методике переключения? Что будет, если ехать не в D, а в 3? Что будет если в зимнем режиме разогнаться до 70, включить E и L? (должно быть торможение двигателем и снижение передач до 1 по мере падения скорости)
А на месте бессмысленно. Если всё будет и тут нормально, то есть возможность вывесить жопу целиком? Попробуем тогда 5 режим диагностики. 2 режим диагностики надо описывать, или есть информация?
Диагностический режим 2 используется для подтверждения работоспособности компонентов. Эта проверка выполняется путем поочередного задействования компонентов. Модуль управления посылает ответный код подтверждения срабатывания компонентов. Помимо проверки работоспособности отдельных компонентов, данный режим позволяет определить наличие обрыва или короткого замыкания проводов или цепей компонентов. Диагностический режим 2 задействуется двумя кратковременными нажатиями на кнопку диагностического разъема.
Задействование диагностического режима 2
-Включите зажигание -Переведите рычаг переключателя передач в положение R и установите переключатель режимов в положение S. -Дважды нажмите на кнопку диагностического разъема. Светодиод начинает мигать. -Задействуйте компоненты в порядке, указанном в таблице ниже. Примечание Некоторые модели: Модуль управления также получает сигнал с выключателя сигналов торможения. Для перемещения рычага переключателя передач из положения P в положение R при выполнении операции 2 используйте функцию "SHIFT-LOCK OVERRIDE" (РАЗБЛОКИРОВАНИЕ РЫЧАГА).
Операция:Ответный кодПроверяемый компонент Из положения R в положение P 2–4–2 переключатель передач в положении P в порядке Из положения P в положение R 1–4–4 Переключатель передач в положении R в порядке Из положения R в положение N 2–4–1 Переключатель передач в положении N в порядке Из положения N в положение D 2–1–4 Переключатель передач в положении D в порядке Из положения D в положение 3 2–2–4 Переключатель передач в положении 3 в порядке Из положения 3 в положение L 2–3–4 Переключатель передач в положении L в порядке 2–4–3 В данном положении функционирование переключателя передач нарушено
Нажмите W на 1 секунду 3–2–4 Зимний режим (W) в порядке Нажмите Е 2–4–4 Экономичный режим (Е) в порядке Нажмите S 3–1–4 Спортивный режим (S) в порядке
Выжмите педаль тормоза на одну секунду 3–3–4 Выключатель сигналов торможения в порядке Выжмите педаль акселератора полностью, до положения "kickdown". 3–4–1 Выключатель "kickdown"
Кстати, а ошибки считывали, или уверенность, что их нет, вызвана отсутствием мигающей стрелки? Ошибки надо считывать независимо от стрелки, она загорается только при переходе коробки в аварийный режим. По описанию вообще похоже на отсутствие в коробке сигнала спидометра. В пятом диагностическом режиме это можно проверить.
Хотелось бы узнать результаты дорожных испытаний, а то дальше неясно, что делать. Только 5 диагностический режим можно попробовать с вывешенным мостом.
Здравствуйте, поехал сегодня к мастеру.... Так он сказал, что у меня высокое давление, клинят клапана... Это надо ремонтировать механику... Сняли поддон, стружки никакой небыло... Но была обычная выроботка, которая требует замену масла и фильтра... А там посмотрим...Если это не поможет, тогда однозначно ремонт...
Зжравствуйте, как оказалось у меня повело гидроблок, поэтому и клиняят клапана... Это, сказали, временное явление... Надо пробыфвать восстанавливать гидроблок...
Бред какой-то. Регулятор давления проверяли? Гидроблок не ведёт! Умереть он может, разбиваются сёдла клапанов, засираются каналы. Но это в зависимости от состояния можно починить. Повести его может только из-за удара по коробке снизу. Клинить клапана может от выработки на сёдлах.
После какого такого? Если гидромодуль будет заменён (порядка 22 тыс. руб.) или хорошо отремонтирован, то нормально она будет ездить и дальше. Интересно понять причину выхода из строя, чтоб заменённый модуль так же не заклинило. Всё зависит от рук мастера.
Здравствуйте вновь. Я уже ранее описывал свою проблему... У меня 960-я, 93 года... Коробка AW 3040(3041).Проблема заключается в следующем: не преключаются передача. Двигатель раскручивается до предела и только потом с небольшим толчком переключает передачу на следующую... Ездил к электрику, сделал диагностику, прозвонил всю электрику, и сказал что притензий к электрике нету... Все работает превосходно... После поехал к мастеру по коробкам, тот сказал,что притензий к гидроблоку нету. (так как ранее думалось что подвисают клапана)... Вобще такое впечетление, что коробка стоит в спорт режиме... Но, опять-же, притьензий к проводке и ЭБУ нету! Подскажите пожалуйста, что это может быть, буду очень благодарен!!!?
Нажимать кнопку соответствующее число раз. Между цифрами делать паузу, там помоему светодиод должен подсказывать, когда можно следующуювводить. После ввод 3 цифр светодиод должен отмигать 3 цифры, соответствующие значению. Далее по таблице их можно перевести.
Здравствуйте... Второй и пятый диагностические режимы особых результатов не дал, всюду 1-1-1... А не подскажете, можно ли самостоятельно проверить давление в коробке, или нужно обращатся на СТО ???
Во втором режиме код 1-1-1 не появляется, что-то делаете не так, а в пятом режиме на все коды последовал ответ 1-1-1? Самому давление измерить можно, только нужен манометр.
Здравствуйту. Да, в пятом режиме на все коды последовал ответ 1-1-1. Во втором режиме не 1-1-1, а :
"Из положения R в положение P 2–4–2 переключатель передач в положении P в порядке Из положения P в положение R 1–4–4 Переключатель передач в положении R в порядке Из положения R в положение N 2–4–1 Переключатель передач в положении N в порядке Из положения N в положение D 2–1–4 Переключатель передач в положении D в порядке Из положения D в положение 3 2–2–4 Переключатель передач в положении 3 в порядке Из положения 3 в положение L 2–3–4 Переключатель передач в положении L в порядке 2–4–3 В данном положении функционирование переключателя передач нарушено
Нажмите W на 1 секунду 3–2–4 Зимний режим (W) в порядке Нажмите Е 2–4–4 Экономичный режим (Е) в порядке Нажмите S 3–1–4 Спортивный режим (S) в порядке
Выжмите педаль тормоза на одну секунду 3–3–4 Выключатель сигналов торможения в порядке Выжмите педаль акселератора полностью, до положения "kickdown". 3–4–1 Выключатель "kickdown"
Т.е. селектор в порядке. А вот 5 режим гоняли на заведённом моторе? Если да, то такое подозрение, что отвалились все датчики, так-как код 1-1-1 означает температуру масла -70 гр, и 0 оборотов ведущего звена. Если это так, то коробка точно будет дурить, так-как ей необходим хотя бы сигнал датчика оборотов. Схему электрики сами посмотрите, или мне искать теоретическую причину (смогу только ближе к вечеру)?
Здравствуйте ! Да, 5-й режим делал проверял так как вы и сказали (ранее): ----Включите зажигание -Пять раз нажмите на диагностическую кнопку. -Введите выбранный код. Вводите цифры по одной при свечении светодиода.
Нас интересуют ответные коды на : 4-2-4, 4-3-4, 4-4-4.---
Ответные коды на 4-2-4, 4-3-4, 4-4-4....Ьыли 1-1-1 всюду...
Будьте добры подскажите мне теоретическую причину...
Если вы всё правильно сделали с самодиагностикой, то оба датчика висят на 4-х контактной колодке с левой стороны коробки. 5-ти контактный разъём это соленоиды клапанов, 8-ми контакный это селектор. Сгнивание этих разъёмов - популярнейшая проблема AW30-40.
Добрый день. Теперь тему буду продолжать я. Что-бы было понятно-alexandr •-мой сын, пригнал машину в Черновцы, теперь(как обычно) ремонтом будет заниматься папа, то-есть я. Итак симптомы: -при включении режима Д происходит сильный толчек, на холодной машине слабый, на горячей-очень сильный, -остальные режимы включаются нормольно, -в движении коробка переключается на повышенных оборотах двигателя, около4500, -при включении режима 3 и торможении, мотор глохнет, Режимы самодиагностики я еще не проверял, разберусь на днях с процедурой и проверю, о результатах напишу. Пока хотелось-бы услышать мнения сочуствующих форумчан. Заранее благодарен, особое спасибо уважаемому BorichL •,за внимание к нашей беде.
Из специальных инструментов нужен только подходящий штуцер. Пробка находится слева от корпуса тормоза B1 (цилиндрическая отливка на корпусе коробки, закрытая круглой крышкой)
Магистральное давление и обороты в режиме полного торможения Специальные инструменты 999 2531 , 999 5074
Проверьте уровень масла -См. Проверка уровня масла .
Подсоедините манометр -Закрепите манометр 999 2531 на боковой раме. -Выверните переднюю пробку коробки передач и поставьте ниппель 999 5074 . Подсоедините к ниппелю шланг. Примечание Магистральное давление представляет собой давление во фрикционе C0. Поэтому давление отсутствует, если не включена 4-я передача
-Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу при положении N. -Проверьте частоту холостого хода.
-Нажмите на педаль тормоза. Переводя рычаг переключателя передач в разные положения, регистрируйте магистральное давление Таблица значений магистрального давления AW 30–40/AW 30–43 Положение переключателя передач Давление, МПа Давление, psi R0,61–0,6788–98 N0,41–0,4559–65 D0,41–0,4559–65 30,41–0,4559–65 L0,41–0,4559–65
Перевод -При проверке магистрального давления проверьте обороты в режиме полного торможения. -Проверка оборотов в режиме полного торможения дает информацию о состоянии гидротрансформатора, фрикционов коробки передач и двигателя. Для получения достоверных результатов: -двигатель должен быть хорошо отрегулирован -магистральное давление должно быть верным -уровень и температура масла в коробке передач должны быть нормальными (рабочими). Примечание Не проверяйте обороты в режиме полного торможения при пониженном магистральном давлении.
Проверка -Компрессор кондиционера должен быть выключен. Заведите двигатель. Задействуйте стояночный тормоз и сильно нажмите левой ногой на педаль тормоза. -Переведите рычаг переключателя передач в положение D и выжмите до упора педаль акселератора максимум на 5 секунд, считывая максимальные обороты по тахометру. Считайте значение магистрального давления. Сравните с нижеуказанными табличными значениями. Примечание Запрещено выполнять проверку оборотов в режиме полного торможения дольше 5 секунд. Положение переключателя передач Магистральное давление, МПа Давление, psi D1,24–1,34180–194 R1,44–1,74209–252 Нормальные обороты в режиме полного торможения на уровне моря для: – AW30–43 составляют 2050–2150 об/мин – AW30–40 составляют 2600–2800 об/мин (частота вращения возрастает на 120 об/мин с увеличением высоты над уровнем моря на 1000 м и на 50–100 об/мин с повышением температуры воздуха на каждые 10°C сверх +20°C).
-Повторите процедуру с рычагом переключателя передач в положении R. -Сравните с табличными значениями. -Если обороты превышают табличное значение, перейдите к Обороты в режиме полного торможения выше нормы: , если обороты ниже табличного значения, перейдите к Обороты в режиме полного торможения ниже нормы: .
Обороты в режиме полного торможения выше нормы: Условия, указанные выше в пункте Перевод выполнены. Время разгона 0–100 км/ч - нормальное. Если зарегистрированные обороты превышают нормальное значение более чем на 300 об/мин: -Проверьте, не изменило ли масло цвет и не пахнет ли оно горелым, согласно Проверка масла . Если масло в порядке, замените гидротрансформатор. (См. Замена коробки передач операции, выполняемые при замене гидротрансформатора.) Загрязнение масла указывает на изношенность или термическое повреждение дисков фрикционов. Замените коробку передач согласно Замена коробки передач , или отремонтируйте коробку передач (см. Руководство "Ремонт").
Обороты в режиме полного торможения ниже нормы: Условия, указанные выше в пункте Перевод выполнены. Если зарегистрированные обороты превышают нормальное значение более чем на 300 об/мин: -Замените гидротрансформатор. (См. в Замена коробки передач операции, выполняемые при замене гидротрансформатора.) -После замены гидротрансформатора снова проверьте обороты в режиме полного торможения. Если неисправность не устранена, замените коробку передач Замена коробки передач .
Шумы: -Замените коробку передач согласно Замена коробки передач . -После замены коробки передач снова проверьте обороты в режиме полного торможения.
Добрый день. Отчет о проделанной работе: -Скачали и установили вадис, -считал коды ошибок в режиме 1, высветилось 1-1-4-обрыв в переключателе режимов, нашел и устранил, если интересно то напишу подробнее.(кстати не могу найти как стереть ошибку в блоке управления, пробовал как в мотронике-не получается), -при проверке в режиме 2 нашел, что не работала кнопка кикдауна-устранил, сейчас еду попробую на ходу, если ничего не изменилось, то буду мерять давление в упраляющей магистрали.