Добрый день всем ! Вопросы следующие связанные с коробкой. Машине 15 лет и коробке соответственно столько же, при езде, а ездил я далеко с Москвы в Геленджик и обратно, всегда чувствую, как коробка переключается с третий на четвертую, но как обратно не чувствую ни когда, ни как на третью, на вторую ни на первую передачу. Вопрос , это нормально для коробки такого возраста или уже ее скоро на списание надо ? Как переключается с первой на вторую или со второй на третью вообще не чувствую, ну может иногда можно почувствовать как с первой на вторую, но это очень большая редкость, а вот с третьей на четвертую чувствую всегда. Вопрос еще, возможно тупой, но я только начинаю ездить на машине с автоматом, положением нейтраль на коробке можно пользоваться , только когда машина стоит и для толкания ее ? или катиться с горки, когда затяжная горка, тоже можно ? А так могу сказать, что ездить с автоматом , это просто удовольствие, кик-даун это вообще восторг, машина разгоняется как ветер и обгон делаются очень легко, единственное пугает, это как стрелка тахометра доходит да 5 тыс оборотов и немного дальше и самое главное расход бензина порадовал 10 литров на сотню, это при умеренной езде 100 км/ч и включенным кондеем.
Я бы проверил уровень масла (поиск в форуме работает), возможно сменил бы его, если неизвестно, когда была предыдущая смена ATF. Если всё это в норме, то остаётся просто жить с этим. Обычно первым даёт о себе знать переключение 1-2. Может вы чувствуете не переключение 3-4, а блокировку ГТ (примерно 75 км/ч)? Положением нейтраль пользоваться можно когда угодно, но только когда работает двигатель. Т.е. катиться с горки в N нет никакого смысла, так-как если катиться с горки в D, то при разгоне машины под горку начинает работать обгонная муфта, которая не даёт двигателю раскручиваться, отличие N лишь в том, что отпущены сцепления и через планетарные редукторы не может быть передан поток мощности (но они всёравно вращаются!). Переключение на N вредно, так-как потом надо опять переключать в D, а это лишний износ фрикционов. В пробках при долгих остановках (более 3-5 минут) переключение на нейтраль оправдано, так-как это снижает нагрев масла, но постоянное переключение N-D запрещено! Некоторые переключают на нейтраль на каждом светофоре, это неправильно и быстро убивает коробку. Катать машину на нейтрали с неработающим двигателем можно, но на расстояние не более 20 км, со скоростью не более 20 км/ч, далее требуется стоянка для охлаждения масла в коробке. Поищите в разделе, я уже не раз писал про езду с АКПП.
Да, именно на скорости 80 км/час я чувствую , как я думаю , переключение на 4 передачу. Я задумывался над тем , что Вы писали раньше , а именно то что четвертой передачи у этой коробки нету, а есть блокировка и это просто что то блокируются в коробке и поэтому происходит такой рывок или толчок, ну в общем подергивание, ну в общем я не совсем еще могу понять , как коробка работает А уровень масла в норме , а вот когда менялся , сказать сложно и судя по сливной пробке в картере коробки, а именно то что она ржавая, можно сказать что масло менялось давно или не менялось совсем, хотя цвет у масла мутно-красный.
4 передача в этой коробке есть. Вы не совсем поняли идею: эта четырёхскоростная коробка сделана из трёхскоростной не путём реализации ещё одного передаточного числа на имеющихся планетарных редукторах, а просто путём добавления ещё одного редуктора, который не задействован на первых трёх передачах, точнее реализует прямую передачу, а на 4 передаче не задействованы планетарные редукторы основного модуля, они просто заблокированы реализуя прямую передачу. Т.е. на примере японцев: взяли 3х скоростную коробку BW-55, приделали к ней повышающий редуктор и схему его включения и назвали это 4х скоростной коробкой AW-70, что позволило сильно съэкономить на сроках выпуска и стоимости новой коробки. Потом инженеры разработали новую схему коробки передач, которая позволяла избавиться от третьего планетарного редуктора, но эти коробки не успели появиться на классических Вольво. 4 передача должна включаться на скорости 131 км/ч при 75% открытии дроссельной заслонки. При меньшем нажатии на газ должна включиться раньше. Кстати блокировка гидротрасформатора включается на 85, так что очень похоже на то, что толчок от неё. Учитывая, что переключение 4-3 происходит 38 км/ч при отпущенной педали газа, то попробуйте аккуратно нажимая педаль газа поездить в диапазоне 70-90 так, чтоб коробка работала на 4 перелаче. Если при плавном нажатии на газ на 4 передаче на 80 будет толчок - наиболее вероятно, что это блокировка ГТ.
До 130 км в час , я не разгонялся , так как негде особо , да и в машине что то начинает пищать , на скорости 120 км в час , а именно как сигнализатор того что скорость при вышина и стала выше 120 км в час. Езжу умеренно и на педаль газа давлю ели ели, если конечно не надо быстро ускорится для обгона, так что могу сказать точно , что в районе 80 км в час обязательно происходит толчок.
Так рассказываю. Сегодня проехался и проследил все закономерности по поводу коробки. Первое , всегда чувствую толчок при переходи с первой на вторую, но не то что бы сильный , но чувствуется. Второе , ровно на 80 км в час происходит толчок , как бы с третьей на четвертую коробка переключается или действительно блокируется ГТ, но если рычаг передач поставить в положение "3" и разгоняться, то набор скорости идет, движок раскручивается все как положено, а толчка на 80 км нету. Я больше 100 км/ч не набирал в положении "3". И если потом переставить в положение "D" то происходит падение оборотов, небольшой толчок, и машина едет на той же скорости. Получается на тахометре 2500 оборотов, а скорость где то 100 км/ч. Вопрос : Что из это перечисленного нормально для коробки , а что нет ?
Все работает правильно. На этой коробке предусмотрен разгон двигателя до предельных оборотов как в положении D, так и в положении 3. Блокировка гидротрансформатора также срабатывает в этих положениях.
Тут одноклассника, живущего в Германии, спросил как и что там ремонтирую коробки ZF , ну типа сказал ему что будет мне запчасти если что поставлять, так он мне ответил, что на эти коробки у них запчастей нету, так как фирма ZF забирает поломанные коробки и отдает в замен отремонтированный самой фирмой. Вот это сервис ! Но говорит мой одноклассник , что эти коробки ломаются очень редко. Главное следить за уровнем масла и менять вовремя масло и фильтр и все.
Какое масло литья я в роде бы разобрался DEXRON IID. Хотелось бы знать есть ли какие другие масла ? И такой вопрос. Получается , если я солью просто масло с поддона , то сольется всего литра 2 или 2,5 масла. Так ли это ? а где все остальное масло и как его слить , что бы полностью все поменять масло ?
После 83 года рекомендуется только Dexron IID. После снятия поддона действительно сливается литра 3-4. Для полной замены отсоединяется сливная трубка с контура охлаждения и делается прокачка системы. Вот из ВАДИС:
Замена масла
Слейте масло из поддона картера
Отсоедините от коробки передач нижний возвратный маслопровод охладителя масла. Подсоедините к возвратному маслопроводу прозрачный пластмассовый шланг -1. Промойте охладитель масла Долейте 2,5 литра масла (Dexron II D). -1. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. -2. Выключите двигатель при появлении пузырьков воздуха в пластмассовом шланге. -3. Долейте 2,5 литра масла. Повторите операции 1 и 2. Подсоедините возвратный маслопровод к коробке передач.
Долейте около 2 литров масла
Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Переводите рычаг переключателя передач в различные положения
Да это я то все прочитал в Вадисе. Но вопрос в следующем. Я отсоединяю трубку , а поддон при этом должен быть закрыт или снят ? Куда я должен долить 2,5 литра масла.
В общем съездил к мастеру по коробкам автомат. Он мне показал агрегат по замене масла в коробке автомат и рассказал как правильно меняется масло в коробе с помощью этого агрегата и как самостоятельно поменять полностью масло в коробке. Но самое главное , он сказал , что масло в коробке менять не нужно, так как и цвет и запах в норме, а стоит только долить грамм 200 масла и звук исчезнет. Да и вообще , что я очень много хочу от коробке которая проработал 16 лет и проехала 260 тыс км.
Да и вообще в эти типы коробок , как он сказал, не очень придирчивы к фрикционным свойствам масла, не то что нынешние, современные коробки, которые свойствами масла пользуются на все 100%. Главное , что бы количество масла, а точнее не масло, как меня поправили, а жидкость для коробок автомат, было в пределах показания щупа.
Я немного боюсь спецов, которые предлагают нарушить регламент обслуживания. Некоторые действительно советуют не менять приличное масло боясь того, что новое что-нибудь смоет в гидроблок, но тут уже возникает проблема: рано или поздно масло надо менять. А меняется масло в автомате довольно часто. Вобщем я поменял масло сразу после покупки.
Менял масло на Кастрол без замены фильтра после покупки машины в идентичной коробке. На следующий день на D передаче был глюк минут на 5, не переключались скорости на повышенные. Глюк более не повторялся. На счет количества масло тоже верно, его недолив 100г (масляное голодание) или перелив (будет пена) такого же объема, весьма критично скажется на ресурсе коробки автомат. Так что проверяйте по регламенту объем масла и смотрите на его цвет, не допускайте потемнения. А наличие продуктов механического износа (стружки и т.п.) в масле АКПП, говорит само за себя. Необходимо как минимум заменить масло с фильтром или ..сами знаете -РЕМОНТ! Хотя справедливости ради стоит отметить, что небольшое количество продуктов износа, в том числе и стружки -это нормально! У меня уже 5 лет "долбит" при переключении 1 и 2 передача. Пока забиваю на все ибо ремонт очень дорого.
Это как говорится, сколько людей , столько и мнений . В общем последую совету того человека который с этими коробками общается каждый день, все таки хоть какой то опыт и практика у него больше присутствует. Это как у нас, компьютерщиков , чем больше ковыряемся, тем больше знаем что и когда и где "крякнется"!
В коробку залезть не дешево обойдется (ели тока не к "барыгам"), а что есть такие мастера-кудесники? Я где то просил админа выложить на этом форуме фотоотчет парня с БМВ-клуба, который залез в коробку (ZF4HP22) и подчинил таки ее. Только не знаю надолго ли
фотоотчет парня с БМВ-клуба, который залез в коробку (ZF4HP22) и подчинил таки ее.
grb1975,я смотрел тот фотоотчет,по-моему парень сделал грамотно,но если вы хотите выложить свой,то лучше сюда на форум,думаю,что всем владельцам ZF 4HP-22 ,будет интересно.
grb1975, Твою коробку чинил? Поддерживаю Вольвер! Контакты у меня в профиле выложены, на работе я в аське. На рабочую почту много спама приходит, могу твое сообщение не отследить, поэтому ее не сообщаю
Gans940, Да нет , мою коробку еще не чинили и надеюсь еще не скоро придется, "тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо и по дереву постучать" Я просто ездил к мастеру и он сказал , что еще поездит , просто надо помнить что ей много лет и относится к этому с пониманием
...Продолжаем разговор. Попытался отдать сливную пробку - не тут то было: шестигранник свернулся в штопор,а пробка и ныне там. (. Уважаемые счастливые владельцы ZF 4HP22,взгляните на свои пробки,пожалуйста: там что ЭТО помеченное вопросительным знаком должно быть ? или это у меня,так сказать эксклюзив ? . Первый раз вижу такое,с позволения сказать,уплотнение. И как можно открутить сию пробку без применения "болгарки" и т.п. средств.Очень хочется масло поменять по инструкции.. Спасибо.
Да наплевать на эту пробку, она вообще непонятно, зачем сделана, были коробки вообще без сливных пробок. При замене масла по инструкции требуется замена фильтра, что без снятия поддона неосуществимо. Пробка IMHO нужна лишь для того, чтобы при снятии поддона не залить всё вокруг маслом. Она даже расположена не в самой нижней точке. Надо было попробовать отстучать, возможно погреть.
чтобы при снятии поддона не залить всё вокруг маслом
Так вот это,собственно,больше всего и волнует.У меня в гараже яма,она же и погреб для хранения консервации и прочее,прочее.Не очень удобно при работе,но зимой вареньица или грибочков пожрать - очень даже ничего. .Спасибо,буду аккуратно снимать поддон.
На такие случаи прикупил кобальтовые сверла (для высоколигированных сталей типа нержавеющей):) http://www.shuruping.ru/spares/categor/908/1 Хотел ими высверлить обломанные прокачные штуцера из задних суппортов, в инете видел фото как ими на ура каленые болты обломленные высверливали. Вот и захотел иметь приличную оснастку для дрели дома. Высверливал такую же только металл был латунь, пришлось греть газовым балоном. Так что если пробка есть запасная и эту не жалко, ну вдруг дойдешь до такой мысли, обращайтесь :) Хочу предупредить сразу, прийдется отмачивать дибо в керосине либо в растворителе ржавчины или WD э ц.т., иначе загубишь инструмент. Сломалась крестовая бита набора Оверхоол о банальный шуруп-саморез с бурящей головкой для металла. Пришлось высверливать оный, крепкий был зараза. Конечно поддерживаю мысль, что бы все что есть откручивалось и закручивалось с легкостью ,и лучше это сделать на снятом поддоне. Возможно пригодится для этого подставка типа стола под поддон АКПП, большой пакет или два литров на 240 в таз или ванну и фиксаторы типа скотча ,ну аккуратненько откручиваем болты и жижа устремляется в пакет ,если все сделать аккуратно забрызгаться может только рука ,но если на нее надеть пакет целлофановый маленький, то все будет чистым вокруг. Ну а потом уж с пробкой будет легче разобратьсо. Все равно фильтр возможно менять нужно ,да и любопытство удовлетворить свое по поводу визуального осмотра. Ну магнитики,поддон и т.д. Мне бы гараж, я бы ее разобрал по винтикам:)))
Вольвер, Я файл на этом форуме в Ворде по ремонту вышеуказанной АКПП размещал для скачивания, там парень снял поддон (но у него АКПП была снята с авто) поменял фильтр, резинку, прокладку, а затем уж пробку. Посмотри фотографии.
Gans940 ,спасибо.Согласен на все 100%: все,что должно откручиваться - должно ЛЕГКО откручиваться и согласен,что лучше это делать на снятом поддоне.Можно поддон погреть вокруг пробки,а пробку охладить сжатым воздухом.Там еще к поддону спереди подходит трубка,в которой щуп,попробую ее отдать и через нее слить,если,конечно, она сообщается напрямую с поддоном,а не проходит транзитом в блок клапанов.Отпишусь потом,что получится.
Народ, подскажите каталожный номер накладки на педаль тормоза , для автоматической коробки передач. Вадис выдает два номера 1272021 пишет что для механики и 1272066 для автомата, но беда в том , что когда смотришь эти номера в экзисте ,то получается , что номер 1272021 выдает накладку как для автомата и размеры совпадают 80-60 мм да и цены божеские , можно даже за 90 рублей купить GP, а номер 1272066 только есть вольвовский родной за 600 руб минимум да еще и ждать пол месяца.
Вопрос , а гайку хвостовика коробки , как сильно затягивать ? А то я затягивал пока люфт осевой не исчез. А то до этого хвостовик туда сюда по оси немного ходил , после того как я кардан снял. И если не сильно но перетянуть, то страшного ни чего не будет ?
В вадисе нашел запись , что момент затяжки 123Нм , если я правильно рассчитал, то это 12,3 кг и это на гайку на 30, в общем неслабая затяжка должна быть, если учесть , что гайки на колесах мы затягиваем с силой 8 кг и это на гайку на 17. Или я в чем то ошибся ? Просто сижу и вспоминаю насколько же сильно я ее затянул
grb1975, С накладкой разобрался? 51,2066 вполне нормальное качество за 100р, можно еще дешевле найти. Лет на 10 хватит:) Коробка еще пинается при переключении?
Gans940, Да , накладку давно купил и поставил , правда замучился натягивать. А коробка как положено пихается при переключении , но одну вещь заметил , что если плавно разгоняться или быстро то совсем не чувствуется это пинание, только с первой на вторую можно почувствовать и то легко, а вот если в пробке стоишь и только начал разгоняться и тут же притормаживаешь , то очень чувствуется , что коробка переключилась на вторую, хотя уже надо обратно переключаться , так как уже останавливаешься.
Gans940, Сейчас с подвесным гемороюсь. Поставил один , и вибрация пошла после 60 км. Вот заказал Мейли в сборе, буду менять и смотреть что получится. Если не добьюсь результата , то чувствую придется у Саши брать Б/У кардан в сборе за 2 рубля