Купил 960 2,9 91г.чему очень рад.Но есть проблема:после 20 минутной поездки на скорости 110 (еду по кольцевой в Питере)сбрасываю скорость до 60 (при съезде с кольца) кпп падает в аварийный режим,т.е.моргает стрелка на приборке,больше изменений в работе не ощущаю.Масло в кпп темное но без запаха гари,течей нет.Были подтеки масла ДВС в результате чего вся правая сторона коробки была в масле,все отмыл и очистил,разобрал и осмотрел селектор на одной из контактных дорожек выработка (как мне кажется),считал ошибки кпп 3-2-3 и 3-2-2.Селектор заказал(не оригинал)но как его потом отрегулировать?
Доездилась похоже коробка... Вобщем чистим все разъёмы на левой стороне и селектор, если цветомузыка продолжается (кстати, мигает только стрелка или ещё и кнопки выбора режимов?), то могу порадовать тем, что у механика СтримТрансмишн есть коробас для 3л мотора, правда наверно 95MY-, но должна встать. А так ремонт этой коробки в Стриме 60-80 тыс, ремонт в других местах, надеюсь, дешевле.
Информация о коде неисправности 3–2–3
Условие
-1 Модуль управления AW 30–43 (AW 30–40) -2 Автоматическая коробка передач Модуль управления рассчитывает соотношение между частотой вращения ведущего вала гидротрансформатора (частота вращения коленчатого вала двигателя) и частотой вращения коробки передач после гидротрансформатора. Код неисправности 3 2 3 регистрируется, если модуль управления обнаруживает отличие частоты вращения коленчатого вала от частоты вращения в коробке передач более чем на 100 об/мин, даже при задействовании блокировки гидротрансформатора.
Заменяемое значение Включен "Аварийный режим" модуля управления коробкой передач.
Возможные причины
-Повышенное контактное сопротивление в соединениях. -Механическая неисправность в коробке передач.
Симптом (симптомы) дефекта -В системе устанавливается максимальное давление, что приводит к нарушению плавности переключения передач. -Не работает блокировка гидротрансформатора. -Шум или некоторые очевидные механические неполадки являются наиболее общими признаками механических неисправностей в коробке передач.
Информация о коде неисправности 3–2–2
Условие
Примечание Этот код неисправности может регистрироваться только в автомобилях 1991 модельного года с модулем управления коробкой передач, имеющим маркировку 3515646A. -1 Модуль управления AW 3043 (AW 3040) -2 Автоматическая коробка передач Модуль управления рассчитывает соотношение между частотой вращения на входе коробки передач и скоростью автомобиля. Для каждой передачи имеется свое соотношение. Код неисправности 3–2–2 регистрируется, если модуль управления коробкой передач обнаруживает отклонение соотношения более чем на 10 %.
Заменяемое значение Включен аварийный режим "Limp–home" модуля управления коробкой передач и в коробке передач задействуется только 4-я передача.
Возможные причины
-Механическая неисправность в коробке передач. Износ внутренних элементов коробки передач, вызывающий проскальзывание или снижение давления в системе.
Симптом (симптомы) дефекта -Низкая приемистость в связи с тем, что в коробке передач задействуется только 4-я передача -Шум или некоторые очевидные механические неполадки являются наиболее общими признаками механических неисправностей в коробке передач.
Модуль управления рассчитывает соотношение между частотой вращения на входе коробки передач и скоростью автомобиля. Для каждой передачи имеется свое соотношение. Код неисправности 3–2–2 регистрируется, если модуль управления коробкой передач обнаруживает отклонение соотношения более чем на 10 %.
а если вместо редуктора с числом 4.10 поставить редуктор с числом 3.73 то коробка воспримет эту замену за неисправность?
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Спасибо за информацию.Уточняю мигание стрелки сопровождается цветомузыкой кнопок выбора режимов. Единственное, что смущает отсутствие толчков при переключении передач,хотя когда кпп в аварии немного брыкается,но по сравнению с тем, что я периодически наблюдаю на ZF (работаю на диллире BMW)слабо.Но раз она доживает свое то замена масла ей уже не повредит,еще раз промою все разъемы.К стати датчик температуры не может так напрягать ситуацию? Как бы его проверить? Опрашивал ДВС фиксируется ошибка неправдоподобные показания датчика скорости (кстати стрелка спидометра работает а километраж не мотается,но мне кажется это проблема в приборке).А какой герметик можно использовать в качестве прокладки картера кпп?
А какой герметик можно использовать в качестве прокладки картера кпп?
Я использовал серый герметик Элринг Дирко, у Вольво туда идет красный, типа жидких гвоздей -- хрен отдерешь. Думаю, непринципиально. У меня подобная проблема на 960 97 года, периодически вылезают ошибки на какой-то датчик, который сравнивает скорость вращения трансформатора и чего-то еще. Предыдущему владельцу меняли мотор с коробкой -- ошибка была еще на старой -- после замены ничего не изменилось. Его старая коробка была установлена другому человеку -- у того никаких ошибок не вылезает, все работает нормально. Вывод - проводка от разъемов хреновая а с коробкой все в порядке. Пока руки не дошли поменять контакты в соединениях.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Коробка берёт данные о скорости со спидометра, и если этот сигнал искажается, то коробка может задурить таким образом и свалиться в аварийный режим. Насколько я понял, все AW30-4x шли со своим редуктором: AW30-40 c 3,31, AW30-43 c 3,73. Так что проверяем, что сигнал с датчика спидометра попадает в блок управления двигателем неискажённым (а эта коробка работает в паре с Мотроником). Данные датчиков можно считать в диагностическом режиме 5. Проблема с одометром скорее всего из-за кривых рук, скручивавших пробег. Видимо сломалась пластмассовая шестерёнка, надо менять спидометр. АКПП однозначно идентифицируется с помощью таблички на боку, помоему слева.
замена масла дала интересный результат:машина стала быстрей разгоняться,в аварию все таки падает но посмотрим как будет после замены селектора,кстати уровень масла в кпп был выше мах горячей отметки на 2 см,сливал-заливал-сливал пока не пошло чистое масло,в мануале сказано,что сливается 3.4л, после слива добавил 3.4л получился большой перелив,что по моему странно.Один "знаток" предположил,что если кпп снимали,то могли перепутать разъемы от селектора,сомневаюсь что после такой инсталяции вообще машина поедет.
Перелив срочно устранить! Кстати, а как проверяем? Я тут недавно описывал порядок проверки. Меняется масло там постепенно, с отключением одной из трубок охлаждения, сливая и добавляя по 2 литра.
Трубку охлаждения не снимал,изначально слил все что смогло вытечь через сливную пробку в канистру,потом измерил литровыми порциями,получилось около 3л.После залива проверял так: двс работал на холостом ходу 30 мин, кпп в "Р",прогнал селектор с задежкой по 2-3 сек на каждой позиции 2-3 раза, измерил уровень щупом показания по щупу-выше мах почти на литр,слил все что стекло,залил 2,4л повторил процедуру,но уже с 5 мин поездкой с плавным разгоном для включения всех передач,после остановки еще 10 мин на х.х. и контрольное измерение-выше мах на горячей шкале примерно 1см
Для измерения уровня достаточно просто прогнать селектор по всем позициям, для замены масла ездить не надо, достаточно отвернуть возвратую трубку системы охлаждения масла и при работе двигателя на холостых сливать через неё 2л масла и доливать такой же объём свежего. Так постепенно прогоняется всё масло, около 8 литров. Излишки масла из коробки нужно слить, иначе возможно вспенивание масла планетарными редукторами, что приведёт к перепадам давления и пробуксовкам. Так что разбираемся с сигналом скорости и уровнем масла. Уровень кстати должен соответсвовать температуре масла, точно температуру масла можно узнать в пятом режиме диагностики.
Промывку повторю через недельку,уровень масла доведу до нормы прям щас,по температуре кпп насколько я понял если температура выше 40*с,то смотрим горячую шкалу,температуру определял по температуре поддона кпп-если руку держать нельзя значит температура по любому выше 40*с. Где подробно можно ознакомиться по 5 режиму?
Холодная отметка - ~40 градусов, горячая - 100 градусов. Вся информация из ВАДИСа.
Проверка уровня масла
Условия Автомобиль стоит на ровной поверхности, задействован стояночный тормоз, двигатель работает на холостом ходу, рычаг переключателя передач в положении P.
-Поочередно установите рычаг переключателя передач во все положения, задерживая в каждом примерно на 4-5 секунд -Верните рычаг переключателя передач в положение Р и выждите 2 минуты перед проверкой уровня масла. Примечание Вытирайте масломерный щуп нейлоновой тканью или замшей. Нельзя использовать ткани или ветоши, оставляющих после протирки пух или волокна.
Диагностический режим 5 Общие сведения
Диагностический режим 5 служит для непрерывного считывания значений температуры, скорости, частоты вращения в коробке передач и положения дроссельной заслонки. Эти значения непрерывно обновляются и отображаются в виде кодов, высвечиваемых вспышками. Для расшифровки этих кодов необходимо воспользоваться таблицей на следующей странице. Эта таблица используется для преобразования кодов в значения.
Диагностический режим 5 задействуется пятью кратковременными нажатиями на кнопку диагностического разъема.
Задействование диагностического режима 5
-Включите зажигание -Пять раз нажмите на диагностическую кнопку. -Введите выбранный код. Вводите цифры по одной при свечении светодиода. Светодиод высвечивает ответные коды, которые расшифровываются согласно Таблицы перевода .
Код Функция Ответный код 1–1–5 Температура масла Температура масла согласно Таблицы перевода 4–2–4 Скорость автомобиля. Скорость согласно Таблицы перевода . Только во время езды 4–3–4 Частота вращения в коробке передач Частота вращения в коробке передач согласно Таблицы перевода . Только во время езды. 4–4–4 Положение дроссельной заслонки Положение дроссельной заслонки согласно Таблицы перевода .
Звонил в магазин по поводу датчика спидометра,там просветили,что датчик на кпп слева -это датчик тахометра,датчик спидометра стоит в мосту. Какие будут мнения? По логике менять надо на коробке.
Всё правильно сказали. Коробка получает данные с датчика спидометра в мосту через Мотроник. Раз Мотроник не получает корректный сигнал скорости значит и коробка его не получает. Поэтому я и рекомендовал разобраться с этой проблемой. На коробке стоит датчик оборотов входного звена.
Доброго времени суток! Рванула опора акпп (на тех осмотр заехал,блин) есть ли у кого каталожный номерок этого девайса, и где эту заразу купить по скорому,а то без машины как без рук.А тут на ней ездить вообще не рекомендуется
А нафига её снимать? Диагностика показала, что клиент скорее мёртв? Момент затяжки фланца и картинка домкрата для снятия есть в настольной книжке по Вашей машине, но думаю, такую ботку не найдёте. В реальной жизни все эти коробки обычно валяются на картерах, так что домкратьте через плоскую пластину под картер, он кстати не сгнивши? Ссылка на книжку: http://91.122.15.93/auto/Volvo/Books/Service_manual_2_7_9.pdf
Не, проантикорь поддон лучше, у меня он тоже был в масле из-за сальника, поэтому жив. Поддоны эти быстро сгнивают из-за больших температур масла. Селектор то поменял? Его на снятой коробке легче менять.
Доброго времени суток!!! В продолжение вышеуказанных неприятностей с АКПП: Решил снять приборку для устранения неисправности одометра (кривые руки скручивали пробег),до этого горела индикация Л-зонд и периодически моргала стрелка на приборке в сопровождении цветомузыки на селекторе. Попытка отремонтировать одометр не удалась, но после обратного монтажа пропала индикация Л-зонда и более коробка не падает в аварию, все режимы переключаются на селекторе как положено,но включение зимнего режима не сопровождается загоранием стрелки на приборке, но работает. Так же в тесовом режиме эти лампы не загораются. Передачи переключаются, как мне кажется, немного дергано. Все разъемы установил на место, приборка походу с разборки(какието не совсем понятные обозначения на корпусе белой краской). Вопрос следующий - что бы это значило?
обе лампы в норме, провода на которые производилось воздействие без видимых повреждений.Единствено очистил контакты на самой приборке. Если дело в проводке,то должна быть общая цепь на две системы. Слишком разные системы как мне кажется.
Нет, не разные. Блок управления АКПП может зажигать лампу лямбды если неисправность в АКПП влияет на расход топлива и экологию. Проверяйте контакты на приборке, скорее всего дело в них.
Здравствуйте! Вопрос в тему: у моей, недавно приобретенной Volvo в АККП отсутствует щуп (а проверять уровень как-то надо). Подскажите, эта запчасть приобретается отдельно?? Если нет, можно ли изготовить его самостоятельно, зная длину и необходимые размеры???
Оригинал 3520216, около 1000р. А что сейчас вместо щупа вставлено? Там же трубка довольно низко и туда вся грязь полетит, если щупа нет. Вообще щуп потерять нереально, он же там защёлкой держится. Смотрите внимательнее, место там неудобное, жёлтый щуп вечно в дерьме с дороги. Головка у него под квадрат, снимается с помощью длинного удлинителя, его надо вставить и повернуть щуп на 90гр, тогда отойдёт защёлка.
история получила продолжение: коробка таки упала в аварию, началась цветомузыка на селекторе (на приорке стрелка молчит), но рывки при переключении прекратились, машина едет плавно все режимы работают. Крыша понемногу едет, ночью был дождь, возможно происходит окисление, вопрос где?
Окисление происходит где обычно - на разъёмах коробки слева. Если там всё хорошо, то надо смотреть, не течёт ли на модуль управления под торпедой. Но скорее всего разъёмы снизу.