У меня такая проблема: Передачи включаются все туже и туже. На ходу более менее нормально и с заглушенным движком нормально, а когда стоишь туго (иногда совсем включаться не хотит). Пробовал так: пытаюсь включить первую а она не включается, одновременно глушу движек, сразу включается без проблем. Думаю может сцепление не до конца выключается (немного ведет). Или проблема в другом? Может что подобное у кого было? И еще вопросик: когда менял тормозуху 5 месяцев назад что-то сцепление плохо прокачивалось, т.е. когда стравишь жидкость, очень долго происходила его накачка раз 30 надо было на него давить чтобы шток начинал нормально выходить. Это так и должно быть или где то косяк?
В книге вольво-940,960 (издательство "Пончик" 2002г.в) "проверка сцепления - стоя на месте с заглушенным двигателем нужно повключать передачи , не выжимая сцепление, если передачи не включаются то проблемы со сцеплением."
Всё ниже написанное относится к гидравлическому сцеплению. Ну тут видится 2 простых варианта: загибается вилка сцепления (протирается), сцепление ведёт, передачи дурят. Или пора ставить ремкомплект рабочего цилиндра сцепления (с главным проблем не встречал). Если сцепление живо и не ведёт - возможно мрут синхронизаторы. Сцепление можно проверить вывесив одно колесо, если конечно не самоблокирующийся или повышенного трения дифф стоит. Если при выжатом 30 сек-1мин сцеплении колесо не будет крутиться, то сцепление скорее всего работает нормально. Да, и не надо затягивать ручник.
В моей практике был интересный случай - при переустановке комплекта гидравлического привода выжима сцепления на вольво 7 серии, была проведена дефектовка и видимых повреждений шланг не имел, но после установки и попытке прокачать - понял что жидкость не проходит через шланг. Сняв его попытался просунуть проволку тоненькую через него но не вышло, пытался продуть не помогло, в районе середины шланга была спресовавшаяся "бяка". Откуда она там не понятно. Прочистил, поставил, прокачалось без проблем, работает до сих пор. И еше одна мыслишка - при "засохших" шлицах первичьного вала и диска сцепления - симптомы похожи.
Вчера прокачал сцепление, но шток не стал выходить больше. Также осмртрел вилку, вроде никаких повреждений не видно (без разбора) может только надо пластиковый вкладыш заменить (вилка последнего образца). Когда выехал из гаража на холодную, нормально включались, а на горячую после 100 км пробега опять стали туго включаться на стоянке. А на ходу все включается хорошо без всяких перегазовок. Думаю еще может масло сильно жидкое (залил АТФ дешевое, брал его для промывки, а 1161647 не пришло т.к. сняли с производсва). Старое слитое масло оказалось трансмиссиокой, на нем тоже такое было, но вроде поменьше. А так в остальном коробка нормально работает (не гудит не трещит передачи не вылетают). Так что толком ничего понять не могу.
Когда выехал из гаража на холодную, нормально включались, а на горячую после 100 км пробега опять стали туго
Так корзина сцепления умеет триньдить -- по мере нагрева у лепестков немного меняется жесткость, но этого хватает для подобного мозгоклюйства. Особенно от такого явления те люди страдают, кто по пробкам вынуждены много маяться...
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Ну понятно, попробую сперва пластиковый пистон на вилке поменять, да еще крепление педали посмотрю (может там какие детали истерлись, да ход педали уменьшился). Потом уже буду по возможности карзину смотреть, если не поможет.
У меня та же беда. И тоже после охлаждения норма. Впринципе пока не напрягает. Если туго включается, то я сначала третью включаю, потом 4 и тогда первая без проблем врубается.
У меня на М47 коробке была такая же проблема. Туго включалась первая передача. Иногда её можно было включить только через 4...
Решалась проблема заменой втулки, в самом рычаге переключения передач, которая сделана из материала похожего на пластик. Втулка просто стиралась. Снимается с ямы, особо разбирать ничего не нужно, просто подлазить неудобно. Разбирал уже давно, так что даже подробностей вспомнить не могу. Снимал старую, относил токарю и он при мне делал такую же. Ставил на место и все ок.
Вот только про холодную/горячую не в курсе. У меня от этого не зависело...
Ты залезь под машину,и внимательно посмотри на тот узел,где рычаг переключения передач соединяется с кулисой коробки.Они соединяются через толстенький такой штифт(8-10мм в диаметре),вот этот штифт и находится в пластиковых втулках.А эти втулочки находятся в вилке кулисы,по одной с каждой стороны.