Всем привет! Есть у кого-нибудь в книге Снятие/Установка М90? если да, то отсканируйте пожалуйста и отправьте на volvovan@mail.ru я кучу книг по ремонту 940-960 пересмотрел, по М90 вообще ни чего нет :( Или напишите поэтапно как все это делается... Спасибо!
Ничего там особо сложного нет, просто в паре моментов процесс отличается от подобного на М47.
-- отпускаешь траверс задней опоры (можно удалить его совсем - вместе с кронштейном-"бабочкой" или отвернув кронштейн от подушки)
-- отворачиваешь 3 болта кардана от фланца кпп (резиновая муфта остается прикрученной к кардану). Отводишь кардан в сторону (в этом случае лучше привязать его веревкой чтобы не мешался) или вынимаешь переднюю часть кардана из задней (в этом случае надо отвернуть 4 болта под опорой подвесного подшипника, а переднюю и заднюю части пометить между собой)
-- отворачиваешь шестигранник на 4, соединяющий тягу избирателя передач и рукоятку, вынимаешь соединительный штифт.
-- над тягой избирателя проходит алюминиевая опора, она крепится к верхней части КПП и опирается на кузов. В том месте, где она соединена с КПП, сквозь нее проходит фиксирующий металлический штырь, который запирается металлической шпилькой справа от опоры. Шпилька выдергивается вверх, кончик штыря выдавливается немного влево, пока не станет вровень с корпусом коробки. Теперь штырь берется за отодвинувшуюся наружу шляпку (это уже слева от тяги) и вытягивается наружу. Категорически нельзя поддевать шляпку отверткой или монтажкой и опираться на то ушко, в котором он вставлен -- отламывается нахер моментально.
-- далее идет вынимание рабочего цилиндра сцепления и поочередное откручивание всех болтов. Тут примечательным моментом является откручивание 2-х верхних болтов на 18 , установленных непосредственно под головкой блока (слева и справа от датчика коленвала). Они утоплены в своих нишах, поэтому отворачивать их надо будет буквально "через жопу" - протягивая длинный удлинитель или соединяя между собой несколько удлинителей со стороны задней части КПП, сверху ее корпуса.
потом отделяем коробку от мотора и спокойно снимаем ее с машины.
-------------------------------------------------- Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
примечательным моментом является откручивание 2-х верхних болтов на 18
скажем так, я данные болты откручивал изначально, то есть еще на прибранной к кузову КПП. длина рук позволяет правда для этого пришлось воспользоваться маленькой трещеткой.
я так полагаю, что с трубой данные болты тянуть нет необходимости, поэтому усилия на небольшой трещетке тоже вполне хватает, чтобы затянуть данные болты
Мужики, всем спасибо за комменты... ЛЕХА79, просто я ни разу КПП еще не снимал, а так как я не автослесарь, а самоучка, поэтому лучше быть подкованным в этом вопросе... Как и оказалось, все просто AlexeyVolvo, отдельное СПАСИБО! Скоро буду менять М46 на М90...
ето наверно ты прав конешна, просто на моей теперешней вольво стоит М-90L с завода,, до этого ездил на вольвах с М46, просто высказал свое мнение в сравнении по эксплуатации. Про М46 в принципе ничего плохого сказать также не могу, один недостаток-на моих бывших авто с М46 было тугое включение 1-й передачи, причем с нуля,(на фирме у нас были 2 с новья вольвы 940) тем не менее обе машины отходили по 500 тыс. км, и вроде со слов теперешних владельцев до сих пор не требуют к себе никакого внимания с точки зрения ремонта, кроме периодической замены масла.
..а нахрена там крепче? На любой стоковый мотор М46 хватит заглаза.
Вот именно, что стоковый мотор она переварит, а вот на 250 л.с. может рассыпаться...
Седня поменял М46 на М90 Как все и говорили, оказалось легче, чем думал...почти как колеса поменять Единственное - подшипник корданного вала не вставал в посадочные отверстия на планки, пришлось делать новые отверстия, из-за этого удовольствие растянулось на 2 дня т.к. возил домой на доработку. Еще с самим подшипником намучался пока его снимал, без спец приспособы тяжко он идет...
AlexeyVolvo , спасибо за КПП! Пока работает без нареканий, передачки втыкаются четнько и мягко...посмотрим что будет дальше
А если кувырнётся? В моторном отсеке конечно особо некуда, так-как валиться он будет назад, но опору может порвать. Так что лучше подвесить заднюю часть.