SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 24.05.2024 - 08:35:53
   SVR forum -> Трансмиссия -> Полуось заднего моста.
Страницы:  1  2  3  
АвторСообщение

Лорд1

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 16
Репутация: 18 ±
Привет всем вольвоведам!Скажите пожалуйста кто знает,как менять подшипник полуоси вольво 940-93г?Благодарен за раннее!!!
Сообщение # 1 12.02.2010 в 02:39:39

Dmitriy940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 2
Репутация: 8 ±
Сложно это, да и подшипник оригинальный дорогой. Проще на разборках найти хорошую полуось.
--------------------------------------------------
VOLVO 940 96г. B230GK M90
Сообщение # 2 12.02.2010 в 12:39:56

IgorVolvo



гость
Лорд1,Привет Всем!!!Мне меняли подшипники полуосей в прошлом году.Уложился в 3т.р.за работу.Самому можно сделать,если есть чем выпресовать-запресовать подшипники.До этого менял в 2000-х тысячном году.Моё мнение,лучше заменить,чем тратиться на б.у.с разбора,не зная сколько ещё оно пробежит до замены.Удачи!!
Сообщение # 3 12.02.2010 в 15:48:45

Alex745

участник форума



Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 247
Репутация: 266 ±
Если не трудно ответить, какая причина побудила поменять подшипники полуосей(какие симптомы были до замены)?
Заранее спасибо за ответ.
--------------------------------------------------
YV1745883K2203282
Сообщение # 4 13.02.2010 в 02:42:40

Лорд1

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 16
Репутация: 18 ±
IgorVolvo!Спасибо так и сделаю,на замену купил подшипник скантех!Alex745 Есть люфт и гул.
Сообщение # 5 13.02.2010 в 03:29:24

V_Vorobiev

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
как менять подшипник полуоси вольво 940

Подшипник оригинальный около 1000 руб., плюс работа. Если делать по технологии, с горячей посадкой на полуось, то недешево и не везде возмутся. Может официалы, но у них нормочас 2800 руб. примерно. Проще, действительно, купить бу полуось. Там, кроме подшипника, внешнего вида шлицов и состояния сальника, особо диагностировать-то нечего.
--------------------------------------------------
VOLVO
Сообщение # 6 13.02.2010 в 03:43:22

Лорд1

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 16
Репутация: 18 ±
Dmitriy940!Я новый скатех поставлю,чем опять с рабочим возиться!!!
Сообщение # 7 13.02.2010 в 03:46:25

V_Vorobiev

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
на замену купил подшипник скантех

Зря. Что там лежит в коробке Скантеха? Лотерея.
--------------------------------------------------
VOLVO
Сообщение # 8 13.02.2010 в 03:46:55

Лорд1

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 16
Репутация: 18 ±
V_Vorobiev!Его можно выпрессовать как у волги или как у жигули?
Сообщение # 9 13.02.2010 в 03:49:53

V_Vorobiev

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
В свое время интересовался технологией процесса в Моторс88. Сказали тогда, что делается все с нагревом. Щас посмотрел Вадис, похоже обманули. Вот:

Снимите подшипник и стопорное кольцо
Используйте нажимной инструмент 999 5212 .
Сдвиньте сальник и нажимную пластину вверх так, чтобы можно было установить на подшипник разъемный нажимной диск.
Установите нажимную вилку на нажимной диск.
Примечание Разрез нажимного диска должен располагаться под углом 90 градусов к проему вилки.
-1. Нажимная вилка
-2. Разъемный нажимной диск
-3. Опора

Смажьте новый подшипник перед установкой на полуось
Заполните консистентной смазкой полость между внутренним и внешним кольцами подшипника.
Выдавливайте смазку, пока она не начнет выходить с противоположной стороны подшипника.
Примечание Очень важно, чтобы подшипники был полностью заполнен смазкой.

Смажьте новые сальники: внутренний и внешний
Заполните полость между контактными кромками сальников консистентной смазкой.

Напрессуйте подшипник на полуось
Установите нажимную пластину и сальник на свое место на полуось.
Установите на полуось смазанный подшипник и новое стопорное кольцо.
Установите кольцо 999 5242 (999 5010 для автомобилей с ЕТС, исключая рынок Северной Америки) поверх подшипника и стопорного кольца.
Установите полуось под пресс. Обоприте кольцо 999 5010 на два V-образных блока.
Запрессуйте полуось, чтобы подшипник и стопорное кольцо установились на свои места. Используйте рукоятку 999 1801 .
--------------------------------------------------
VOLVO
Сообщение # 10 13.02.2010 в 04:59:18

V_Vorobiev

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Короче, пресс нужен с приспособами, и все.
--------------------------------------------------
VOLVO
Сообщение # 11 13.02.2010 в 05:03:11

Dmitriy940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 2
Репутация: 8 ±
Подшипник оригинальный около 1000 руб.,
Цитата:
мне в прошлом году за оригинальный подшипник оъявили ценник в 5500 руб.
--------------------------------------------------
VOLVO 940 96г. B230GK M90
Сообщение # 12 13.02.2010 в 16:32:07

V_Vorobiev

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
мне в прошлом году за оригинальный подшипник оъявили ценник в 5500 руб.

Да, ошибся. Уточнил, в Москве можно сейчас купить за 2600 - 3000 руб.
Тогда, тем более, вариант бу полуоси в хорошем состоянии предпочтительней.
--------------------------------------------------
VOLVO
Сообщение # 13 14.02.2010 в 00:59:12

Лорд1

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 16
Репутация: 18 ±
V_Vorobiev!Спасибо за инфу,попробую сам заменить!!!
Сообщение # 14 14.02.2010 в 03:25:37

Alex745

участник форума



Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 247
Репутация: 266 ±
Если найти хороший не оригинал то будет дешевле FAG(713660260) или SKF(VKBA 733) не больше 2000 р. обойдется. Фирмы не хуже оригинала.
А гул на каких скоростях?
--------------------------------------------------
YV1745883K2203282
Сообщение # 15 15.02.2010 в 01:40:28

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Блин... вот люди морочатся... Слабо купить полуоси с контрактного заднего моста с машины пробегом 40 тысяч? Цена -- 2 тысячи за штуку -- и оригинал, и новые и прессовать ничего не надо и цена ИМХО символическая для ТАКОЙ запчасти. Кстати, есть еще дифференциал с самоблоком...
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 16 15.02.2010 в 03:32:15

Лорд1

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 16
Репутация: 18 ±
Алексей я за штуку подшипник купил скантех,а б/у полуось в том состоянии о котором ты говоришь,у нас проблема с этим.Алексей скажи мне,какие симптомы бывают если моторным подушкам АМБА?
Сообщение # 17 18.02.2010 в 02:29:50

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
на 940 это хорошо видно с ямы -- у подушки нижняя часть (ножка) полностью уходит внутрь "тела" и мотор проседает вниз, практически ложась на балку. На балке прикручена плоская резиновая подушка, при нормальном состоянии боковых опор, от нее до поддона примерно 2 см, когда опоры плохие, поддон трется об нее или расстояние от нее до поддона - сантиметр и меньше.
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 18 18.02.2010 в 04:26:55

Allvolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 3
Репутация: 3 ±

Цитата:
Алексей я за штуку подшипник купил скантех


А я полуоси б/у по штуке продаю... ))
--------------------------------------------------
Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Сообщение # 19 18.02.2010 в 13:59:00

Лорд1

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 16
Репутация: 18 ±
AlexeyVolvo,я убрал эту подушку с балки,так как картер двигла лежал на нем!Алексей что посоветуешь менять подушки,или поднять двигатель подложив шайбы над подушками?Зараннее благодарен!!!!
Сообщение # 20 18.02.2010 в 21:15:51

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Подушки надо менять - однозначно. Можно спокойно брать неоригинал, они примерно по 1,5 тысячи, или Б/У родные, они примерно по 1-1,5 тыс за штуку...


Цитата:
или поднять двигатель подложив шайбы над подушками?
или в балке ямку пропилить... Ты заканчивай с таким подходом тачки чинить...
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 21 19.02.2010 в 06:11:56

Лорд1

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 16
Репутация: 18 ±
Алексей спасибо буду,менять на новые!А с шайбами наши мастера посоветовали.
Сообщение # 22 19.02.2010 в 23:25:30

Лорд1

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 16
Репутация: 18 ±
Привет всем!Заменил подшипник полуоси на новый скантех.Все очень просто,можно самому поменять без проблем.Нужна газосварка,нагреваешь кольцо и выбиваешь его затем и подшип ,обязательно надевать защитные очки.Обратно так же,надеваешь сальник затем подшипник нагреваешь кольцо и на полуось надеваешь.И все!!!Приятной езды!!!
Сообщение # 23 28.02.2010 в 05:57:39

Дмитрий940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Нужна газосварка,нагреваешь кольцо...


Промышленного фена достаточно, главное до "синевы" не переусердствовать.
--------------------------------------------------
1995 B230FK М90 продана.
Сообщение # 24 01.03.2010 в 02:25:48

garygold

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
"Сложно это, да и подшипник оригинальный дорогой. Проще на разборках найти хорошую полуось."

В корне не согласен, потому как сам так попробовал, откатал полгода, а потом поехал в магаз купил подшипник за 750 р ScanTeh и в сервисе Волговском поставили за 800 р. нареканий нет.
--------------------------------------------------
VOLVO 940 B230G M-47 1993 г.
Сообщение # 25 06.04.2010 в 20:02:03

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Такая же проблема блин,вчера переобувался правое колесо сильно люфтит... А размеры подшипников для всех мостов одинаковые? И что идет вместе с новым подшипником в упаковке, сальник(или два их там) отдельно надо заказывать? И Еще вопрос при вынимании полуосей их моста, масло трансмиссионное вытекает или нет? Это я к тому, что надо ли заказывать мне масло в мост на доливку? Проконсультируйте пж-та, а?
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 26 15.04.2010 в 09:18:39

Allvolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 3
Репутация: 3 ±

Цитата:
И что идет вместе с новым подшипником в упаковке

Вроде все вместе там.. но не уверен.

Цитата:
при вынимании полуосей их моста, масло трансмиссионное вытекает или нет?

Нет.
--------------------------------------------------
Запчасти Вольво http://allvolvo.ucoz.ru/ Отправка в регионы
Сообщение # 27 15.04.2010 в 12:08:02

Konsul

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Вытекает немного,но это не критично-может грамм 50-100 прольешь,если задерёшь повыше одну сторону то и вообще не потечёт
--------------------------------------------------
Казань,940 B230G 1993 год
Сообщение # 28 16.04.2010 в 01:32:40

AlexeyVolvo

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Отдельно идет только тот сальник, который в чулок моста забивается. Обычно ничего не вытекает если только одна сторона поднята.
--------------------------------------------------
Все новое - это хорошо отмытое старое. Моя почта AlexeyVolvo@Mail.ru
Сообщение # 29 16.04.2010 в 04:01:46

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
Заказал вчера ремкомплект подшипника - в него входит 2 сальниковых уплотнения, подшипник и стопорное кольцо , всем спасибо за инфу
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 30 16.04.2010 в 08:58:28

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
FAG(713660260) или SKF(VKBA 733)-дороговато-93 у.е по эксисту, я заказал NK за 42 у.е., скантех на момент заказа стоил 27 у.е., но чет я Скантеху не очень доверяю
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 31 16.04.2010 в 14:27:51

SVR

Администратор



Статистика:
Тем создано: 5
Сообщений: 58
Репутация: 63 ±
А размер люфта можно услышать? И какой он, осевой или радиальный?
Сообщение # 32 16.04.2010 в 22:17:22

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
И осевой и радиальный, имеется гипотеза о смещении стопорного кольца, а не об исправности самого подшипника, ну как говорится лучше перебздеть чем недобздеть, вскрытие покажет, запчасть прийдет через недельку, разберем, после чего доложу в чем была проблема, по сервисной книжке данный подшипник менялся 40 тыс. пробега назад, со слов бывшего владельца ставился оригинал официалами на вольво-сервисе
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 33 18.04.2010 в 11:53:00

AND745

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 35
Репутация: 39 ±

Цитата:
доложу в чем была проблема

Обманул? Не доложил? А надо бы.
Я тут тоже, пока с тормозами возился, обнаружил, что полуось имеет осевой люфт ок. 1мм, радиального не чувствуется. Выдернул полуось, помотрел. Подшипник новее нового, смазочка прозрачная. Собрал. Начал соображать, как коническому подшипнику обеспечивается преднатяг в мосту. Нашёл картинку.

В моём понимании ничего особо ей не мешает покинуть мост, а о преднатяге и говорить нечего. Я чего-то не догоняю? Растолкуйте, кто в этом понимает,плз.
--------------------------------------------------
YV1745892K2185196, 745, 1989, B234F, M46, Е-бург.
Сообщение # 34 14.03.2011 в 11:58:39

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
Обманул? Не доложил? А надо бы
, не извиняюсь просто забыл...
Докладываю - подшипник заменил, люфт уменьшился, да как и у Вас остался примерно до 1-2 мм, после этого задал вопрос к нашему драматургу Алексею Вольвовичу через личку, на, что им был дан ответ, что это скорее всего конструктивная особенность(встречалась им и раньше на машинах клиентов), и посоветовал не заморачиваться, что я делаю уже почти год. Гула, вибраций и других тревожных предпосылок нет со стороны моста и полуосей, самоблок работает, но планирую поменять в мосту масло летом, так, что забил я на это дело и езжу спокойно
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 35 14.03.2011 в 23:39:32

AND745

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 35
Репутация: 39 ±
ЦРУ, спасибо за ответ. Тоже заморачиваться не буду. И самоблок у меня тоже работает, но всё же интересно "как же эти ёжики е...?"
--------------------------------------------------
YV1745892K2185196, 745, 1989, B234F, M46, Е-бург.
Сообщение # 36 15.03.2011 в 07:20:44

CIA

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
фиг их знает
--------------------------------------------------
VOLVO-940 В230GK-1997 г.в. МКП-M90L-YV1944841v1235280, климат-контроль
Сообщение # 37 15.03.2011 в 10:10:03

V_Vorobiev

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
но всё же интересно "как же эти ёжики е...?"

Стопорное кольцо 4 фиксирует подшипник на полуоси, а стопорная пластина 2 через манжету 3 удерживает конструкцию от выпадания. Или я чего-то не догоняю?
--------------------------------------------------
VOLVO
Сообщение # 38 21.03.2011 в 19:23:21

Konsul

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±

Цитата:
В моём понимании ничего особо ей не мешает покинуть мост, а о преднатяге и говорить нечего. Я чего-то не догоняю?
Посмотреть бы как устроен сальник поз.3 ,а так посмотрев на чертёж и повертев полуось в сборе мерседеса геленваген(та же конструкция за исключением того,что стопорное кольцо там на резьбе)имею полную растеренность,что за конструкторский ход и как это работает(гелик проверенный годами внедорожник)ведь полуоси, как на нашей всеми любимой классике, на этих машинах вместе с колесом не уезжают
--------------------------------------------------
Казань,940 B230G 1993 год
Сообщение # 39 07.05.2011 в 00:53:41

AND745

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 35
Репутация: 39 ±
V_Vorobiev,
Цитата:
стопорная пластина 2 через манжету 3 удерживает
только наружное кольцо подшипника! А т.к. подшипник конический, то наружное кольцо легко снимается с роликов. Вот и получается, что полуось удерживается внутренней частью манжеты.
Konsul. Сальник как сальник. Обычная армированная манжета однокромочная с пыльником (ГОСТ 8752-79), как на распредвалу,например.
--------------------------------------------------
YV1745892K2185196, 745, 1989, B234F, M46, Е-бург.
Сообщение # 40 10.05.2011 в 08:49:57

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
AND745,
Цитата:
только наружное кольцо подшипника! А т.к. подшипник конический, то наружное кольцо легко снимается с роликов. Вот и получается, что полуось удерживается внутренней частью манжеты.


Немного не так. В наружном кольце данного подшипника есть еще ограничительное кольцо (которое на рисунке не показано или съелось качеством) В результате нажимная пластина через обойму сальника (сталь) держит ограничительное кольцо, не дающее роликам выйти из наружного кольца подшипника, а следовательно и полуось.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 41 22.06.2011 в 12:26:05

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Мои при... нет злоключения с заменой подшипников
[URL]http://svr.moscowvolvoclub.ru/forum/index.php?fid=3&id=038663[/URL]
продолжаются.

купленные полуоси на 8 мм короче родных. Как быть?
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 42 22.06.2011 в 22:26:02

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
На все 740 и 940 идёт одинаковые полуоси - 6814100 (1232100), так что если это от 7 или 9 (мост Dana 30), то ставить, если эти от 240, то там они другие. С какой стороны 8 мм не хватает?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 43 22.06.2011 в 23:12:03

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Все! Разобрался!

Нашел на полуосях маркировку. Exist говорит - прямая замена производителем.

Слава Богу.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 44 22.06.2011 в 23:12:40

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
BorichL, 1232100 на 8 мм длиннее в стержне. Фланцевая (с подшипником) и шлицевая части абсолютно одинаковы. Это и вызвало непонятки.

Каталог VOLVO говорит, что на мостах с ETC (хзч это такое) на 740 ставились другие полуоси 1209809
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 45 22.06.2011 в 23:20:26

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Да, полуоси под ETC подразумевали установку на них импульсных колёс у редуктора, а на чулке моста рядом с редуктором хорошо видны посадочные места для датчиков. ETC это противозаносная система для 700 серии, живьём ни разу не видел, но в 740 приборке есть её лампочка, в ВАДИС она есть, в Хайнесе есть её описание. Видимо встречалась только на 760 Turbo.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 46 23.06.2011 в 00:32:56

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±
У меня на купленном мосту с ЛСД полуоси короче. Хотел поставить свои (менял подшипник)- не влезли. Потом нашел сообщение от AlexeyVolvo, что на мостах с ЛСД встречаются короткие полуоси.
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 47 23.06.2011 в 08:07:21

armadil

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 132
Репутация: 173 ±
Варган, вот и я на это сообщение повелся.

С некоторого времени похоже они все короче (с момента замены). И может поэтому на новых полуосях есть след от шлицов сателлита а на старых нет.
--------------------------------------------------
Хочешь, чтобы что-то было сделано - сделай это САМ. 945 - уехала
Сообщение # 48 23.06.2011 в 09:44:19

серёга940

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 0
Репутация: 0 ±
поменял масло в мосту залил 80w-90 потекли сальники полуосей из за чего это может быть люди подскажите плиз
Сообщение # 49 23.06.2011 в 15:58:06

AND745

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 35
Репутация: 39 ±
серёга940, проверь для начала сапун, может он забился.
--------------------------------------------------
YV1745892K2185196, 745, 1989, B234F, M46, Е-бург.
Сообщение # 50 24.06.2011 в 06:04:41
Страницы:  1  2  3  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9