Кто разбирается в автоматах помогите=) имею 940ую, судя по вину коробка должна стоять AW 72 , а стоит AW 71. Как оказалось предыдущий хозяин ее поменял. Проблема заключается в следующем: передачи переключаются на 3000 оборотов плюс в добавок не работает 4ая передача. Вопрос прост ЧТО ДЕЛАТЬ=))) и в чем разница этих коробок. Признателен за любую информацию=)
AW-71 ставилась на 760, AW-72 на турбы. 4 передача скорее всего не работает из-за реле овердрайва или проводки, стрелочка в приборке зажигается при нажатии кнопки? Возможно сдох электромагнит. А какого года коробка? С переключениями не понял, она всегда на 3000 переключает? Т.е. не срабатывает ни кик-даун, ни повышение передачи?
По порядку, со стрелочкой все впорядке; коробка крутит до 3000 - 3500 пока не приотпустиш педаль потом повышает; кикдаун срабатывает....год выпуска не видно на шильдике=)
Дык с переключениями вроде нормально всё. Правда при педали в пол должна до 5400 докручивать. Не докручивает? Раз стрелочка загорается значит либо проводка до коробки сдохла, либо соленоид на ней, поэтому не работает овердрайв.
Не надо жалеть мотор. АКПП и Джетроник не дают его убить. Если надо резко ускориться - жми педаль в пол, только так можно объяснить тупой железке, что надо ехать.
Появилась новая проблема, но уже с 4ой передачей. Переключение с 3 на 4 происходит только при приотпускании педали где то на 90 км\ч, и машина едит на 4ой пока не притопиш педаль. стоит только поддать газку то по ощущениям автомат врубает нейтралку и крутит до упора, а затем переходит на 3. че за хрень? ктонибудь может сказать на каких оборотах при спокойной езде жолжны перещелкиватся передачи?
Я конечно не специалист по ремонту АКПП, но мне кажется что вышел из строя тормоз B0. Коробки этого семейства были сделаны из 3-х скоростной BW-55 добавлением ещё одной повышающей планетарной передачи - овердрайва P0. На 4 передаче часть от BW-55 (планетарки P1 и P2) остаётся по прежнему на прямой 3 передаче, но при этом отпускаются блокирующие овердрайв на 1-3 передачах сцепление C0 и обгонная муфта F0 и включается тормозящий солнечное колесо овердрайва тормоз B0, за счёт чего планетарка P0 начинает повышать обороты, так-как солнечное колесо заблокировано тормозом, водило соединено с ведущим звеном, а коронное колесо соединено с ведущим звеном трёхскоростного блока. При добавлении газа видимо происходит срыв фрикционов тормоза B0, у тебя начнёт крутиться ненагруженное солнечное колесо овердрайва, в результате чего весь поток мощности с коронного колеса уйдёт в раскрутку ни с чем не соединённого солнечного (получится в прннципе нейтраль). При раскрутке солнечного сильно вырастут обороты ведущего звена (через ГТ соединённого с коленвалом), повысится давление на центробежном регуляторе и произойдёт кик-даун - включатся сцепление C0 и муфта F0 и отключится тормоз B0 - коробка перейдёт на 3 передачу. Вывод только один - надо перебирать коробку, до этого нужно ездить с отключённым овердрайвом. Кстати AW72 отличается от AW70/71 чуть более высокими передаточными числами.
Кстати я ошибся насчёт AW72: она не на турбы ставилась (на них шла 71), а на 16 клапанные моторы. По поводу моментов переключения - какой двигатель? Если не 234, то вторым вопросом будет какой задний мост (главная пара)?
И так-как у тебя AW-71 - скорее всего при 119. При 116 переключается AW-72. Но точно сказать не могу, если коробка от турбы или B28 - скорости переключения могут быть и другими. Я написал для атмосферника B230FB с редуктором 4.1. На моменты переключений довольно сильно влияет редуктор, так-как на нём сидит скоростной регулятор, обороты переключений задаёт лабиринт за счёт разных пружин клапанов.
вот! нашел я тему про свою коробку) движка в234ф , по вину коробка w72, спидометр не работает, езжу по навигатору, так вот по ощущениям, переключение передач идет на скоростях с 2- на 3 -56 км/ч, 3-4 - 92км/ч. обороты выше 1500 -1700 не поднимаются. это нормальное состояние?
-------------------------------------------------- Вольво 740, 1990 г. В234F, AW72
Тут уже много сказали, но от вас нет конкретики. Вообще, в случае мешанины вообще сложно что-то понять - ибо уже хрен знает, где какая коробка стояла и на каком моторе. 72 на 234 моторе была, 71 и 71L была на 280 и 230фт, 70 на 230. Проведите простой тест: разгоняйтесь, пока все передачи не переберутся, заодно и считайте их. Но разгоняйтесь раза 3 при разном нажатии на педаль газа. Сначала педаль немного нажата постоянно, вы ее не давите, а просто держите слегка нажатой. Машина будет медленно разгоняться, и переключиться передачи при небольших оборотах. Запомните, при каких. Далее аналогично при среднем нажатии педали, и при сильном (но не до упора). Вообще, ощущения от переключения должны быть такими, как будто до момента переключения машина стремилась вперед, а высшая передача как бы продолжала это ускорение. Если машина по ощущениям начинает как-бы упираться, и при высоких оборотах перестает ощущаться динамика- значит что-то не так.
sk2004 пишет: капиталка коробки? т.е. если обороты не падают, а переключение скоростей идет, значит косяк? на сколько обороты должны падать?
Почему косяк сразу? Если передачи переключаются, а обороты не падают - значит вам в коробку случайно поставили на все передачи звездочки от какой-то одной. Например первой! Не, ну а че?! Не бывает такого. Если обороты не падают на автомате при любой переключении на любую вверх, значит идет офигительный букс. Но кпп при этом может недельку и поездит - если звезды будут благоволить. Но что то вы путаете...
просто уу меня прикол в чем, на приборке обороты выше 1500 об не показывает) кто /что отвечает за обороты7? датчик скорости? или приборке хана самой? или еще что?
-------------------------------------------------- Вольво 740, 1990 г. В234F, AW72
и еще, ну не может на вторую передачу пеключаться при скорости 50-60 км, по моим ощущениям, что переключается уже на третью. тк между первой и второй переключение происх в диапозоне 15-20 км
-------------------------------------------------- Вольво 740, 1990 г. В234F, AW72
Там повыше есть моменты переключений, на АКПП вс зависит от нажатия педали, чтобы первая на 20 переключилась, е5 надополностью отпустить. Поставте нормальный тахометр и посмотрите.
Переключения чуаствуются и без тахометра,как кто то ранее рекомендовал начать движение в четверть+/-педали не меняя ее положения и все сразу почувствуете. Может вам лучше проехать на заведомо исправной машине чтобы понять как должно быть
У меня проблема с коробкой AW 72. Стрелочка овердрайва не загорается на приборке, на кнопку овердрайва коробка не реагирует никак. На 140 км/ч третья передача включена. Кикдаун работает нормально. Что в моём случае надо смотреть в первую очередь? Проводку сперва, а потом соленоид? Должна ли загораться лампочка овердрайва при проверке всех систем при включении зажигания?
Если коробка работает в 3-х скоростном режиме, в чём я немного сомневаюсь, ибо на прямой на 100-110 уже порядка 4000 оборотов, то надо смотреть реле овердрайва и проводку к соленоиду отключения овердрайва, если это не поможет, то снимать соленоид и смотреть, не попал ли мусор в канал соленоида, проверить, что соленоид срабатывает от 12 вольт. Тут видимо проблема в электрике, реле овердрайва не включается, вот соленоид и выключен.
BorichL пишет: Если коробка работает в 3-х скоростном режиме, в чём я немного сомневаюсь, ибо на прямой на 100-110 уже порядка 4000 оборотов, то надо смотреть реле овердрайва и проводку к соленоиду отключения овердрайва, если это не поможет, то снимать соленоид и смотреть, не попал ли мусор в канал соленоида, проверить, что соленоид срабатывает от 12 вольт. Тут видимо проблема в электрике, реле овердрайва не включается, вот соленоид и выключен.
А кнопка овердрайва должна как-то фиксироваться и/или щёлкать при нажатии? У меня она просто мягонько нажимается как-то слишком, беда в том, что мне рабочую кнопку пощёлкать не у кого. И при включении зажигания, в гирлянде лампа овердрайва должна сразу гореть по умолчанию?
Weld91, нет, ничего не щёлкает и не фиксируется, там триггерное реле - нажал - овердрайв выключился, нажал ещё раз - включился. Можете попробовать подключить соленоид на 12 вольт и если в коробасе всё хорошо - она перейдёт в 4-х скоростной режим. После этого можно разобраться, почему не работает отключение овердрайва.