SVR forum

SVR forum

Все о ремонте классических Volvo

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 25.04.2024 - 08:11:40
   SVR forum -> Трансмиссия -> проблема с АКПП AW71 - AW72
Страницы:  1  
АвторСообщение

SadLexx



гость
Кто разбирается в автоматах помогите=) имею 940ую, судя по вину коробка должна стоять AW 72 , а стоит AW 71. Как оказалось предыдущий хозяин ее поменял. Проблема заключается в следующем: передачи переключаются на 3000 оборотов плюс в добавок не работает 4ая передача. Вопрос прост ЧТО ДЕЛАТЬ=))) и в чем разница этих коробок. Признателен за любую информацию=)
Сообщение # 1 06.08.2009 в 13:26:37

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
AW-71 ставилась на 760, AW-72 на турбы. 4 передача скорее всего не работает из-за реле овердрайва или проводки, стрелочка в приборке зажигается при нажатии кнопки? Возможно сдох электромагнит. А какого года коробка?
С переключениями не понял, она всегда на 3000 переключает? Т.е. не срабатывает ни кик-даун, ни повышение передачи?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 2 06.08.2009 в 14:17:45

SadLexx



гость
По порядку, со стрелочкой все впорядке; коробка крутит до 3000 - 3500 пока не приотпустиш педаль потом повышает; кикдаун срабатывает....год выпуска не видно на шильдике=)
Сообщение # 3 06.08.2009 в 14:24:21

SadLexx



гость
поправлюсь, если крутить до 3500 то она сама переключает, а так клацает на 2500 если приотпустить педаль =)))
Сообщение # 4 06.08.2009 в 15:51:32

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Дык с переключениями вроде нормально всё. Правда при педали в пол должна до 5400 докручивать. Не докручивает?
Раз стрелочка загорается значит либо проводка до коробки сдохла, либо соленоид на ней, поэтому не работает овердрайв.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 5 07.08.2009 в 13:38:52

SadLexx



гость
Ну а то что коробки разные получается пох? при педали в пол крутит как надо, мотор жалко=)))
Сообщение # 6 07.08.2009 в 20:19:06

SadLexx



гость
Проблема решилась заменой саленоида и проводки=)
Сообщение # 7 17.08.2009 в 09:13:19

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Не надо жалеть мотор. АКПП и Джетроник не дают его убить. Если надо резко ускориться - жми педаль в пол, только так можно объяснить тупой железке, что надо ехать.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 8 20.08.2009 в 13:20:14

SadLexx



гость
Появилась новая проблема, но уже с 4ой передачей. Переключение с 3 на 4 происходит только при приотпускании педали где то на 90 км\ч, и машина едит на 4ой пока не притопиш педаль. стоит только поддать газку то по ощущениям автомат врубает нейтралку и крутит до упора, а затем переходит на 3. че за хрень? ктонибудь может сказать на каких оборотах при спокойной езде жолжны перещелкиватся передачи?
Сообщение # 9 22.08.2009 в 16:43:45

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Я конечно не специалист по ремонту АКПП, но мне кажется что вышел из строя тормоз B0. Коробки этого семейства были сделаны из 3-х скоростной BW-55 добавлением ещё одной повышающей планетарной передачи - овердрайва P0. На 4 передаче часть от BW-55 (планетарки P1 и P2) остаётся по прежнему на прямой 3 передаче, но при этом отпускаются блокирующие овердрайв на 1-3 передачах сцепление C0 и обгонная муфта F0 и включается тормозящий солнечное колесо овердрайва тормоз B0, за счёт чего планетарка P0 начинает повышать обороты, так-как солнечное колесо заблокировано тормозом, водило соединено с ведущим звеном, а коронное колесо соединено с ведущим звеном трёхскоростного блока. При добавлении газа видимо происходит срыв фрикционов тормоза B0, у тебя начнёт крутиться ненагруженное солнечное колесо овердрайва, в результате чего весь поток мощности с коронного колеса уйдёт в раскрутку ни с чем не соединённого солнечного (получится в прннципе нейтраль). При раскрутке солнечного сильно вырастут обороты ведущего звена (через ГТ соединённого с коленвалом), повысится давление на центробежном регуляторе и произойдёт кик-даун - включатся сцепление C0 и муфта F0 и отключится тормоз B0 - коробка перейдёт на 3 передачу. Вывод только один - надо перебирать коробку, до этого нужно ездить с отключённым овердрайвом.
Кстати AW72 отличается от AW70/71 чуть более высокими передаточными числами.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 10 23.08.2009 в 17:57:15

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Кстати я ошибся насчёт AW72: она не на турбы ставилась (на них шла 71), а на 16 клапанные моторы. По поводу моментов переключения - какой двигатель? Если не 234, то вторым вопросом будет какой задний мост (главная пара)?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 11 23.08.2009 в 18:16:51

SadLexx



гость
Двигатель B 234 F =)))
Сообщение # 12 23.08.2009 в 21:22:51

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Редуктор должен быть 4.10:1, переключения:
AW-72 AW-71
переключение скорость дроссель
1-2 56 60 KD
2-3 102 103 KD
3-4 116 119 75%
4-3 33 25 0%
3-2 93 94 KD
2-1 41 45 KD

Передаточные числа
AW72 AW71
1 2.83 2.45
2 1.49 1.45
3 1 1
4 0.73 0.69
R 2.70 2.21

--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 13 24.08.2009 в 17:02:27

SadLexx



гость
Спасибо это получается что 4ая у меня должна врубится на 116 км/ч.
Сообщение # 14 24.08.2009 в 20:46:37

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
При открытии дросселя на 75%, при 100% скорее всего вообще не вкдючится. Остальные переключения кроме 4-3 при полностью открытом дросселе (кик-даун)
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 15 25.08.2009 в 05:48:23

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
И так-как у тебя AW-71 - скорее всего при 119. При 116 переключается AW-72. Но точно сказать не могу, если коробка от турбы или B28 - скорости переключения могут быть и другими. Я написал для атмосферника B230FB с редуктором 4.1. На моменты переключений довольно сильно влияет редуктор, так-как на нём сидит скоростной регулятор, обороты переключений задаёт лабиринт за счёт разных пружин клапанов.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 16 25.08.2009 в 05:58:28

SadLexx



гость
Спасибо за информацию, поеду потестю
Сообщение # 17 25.08.2009 в 12:33:26

sk2004

участник форума



Статистика:
Тем создано: 6
Сообщений: 224
Репутация: 235 ±
вот! нашел я тему про свою коробку) движка в234ф , по вину коробка w72, спидометр не работает, езжу по навигатору, так вот по ощущениям, переключение передач идет на скоростях с 2- на 3 -56 км/ч, 3-4 - 92км/ч. обороты выше 1500 -1700 не поднимаются. это нормальное состояние?
--------------------------------------------------
Вольво 740, 1990 г. В234F, AW72
Сообщение # 18 26.02.2016 в 12:19:25

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Говорить о моментах переключения АКПП не учитывая нажатие педали газа - бессмысленно. Если не забуду, напишу моменты переключения для 72.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 19 26.02.2016 в 20:00:15

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±
http://radikal.ru/big/c33df8ed55554418a6dfb12e6dbd9e84][/URL]" border="0">

Цитата:
напишу моменты переключения для 72

BorichL, ты уже написал в 13-м сообщении. Или есть совершенно секретная информация?
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 20 26.02.2016 в 23:51:59

sk2004

участник форума



Статистика:
Тем создано: 6
Сообщений: 224
Репутация: 235 ±
хм.... значит на 4 передаче я вообще не езжу.... поэтому походу и расход конский...
--------------------------------------------------
Вольво 740, 1990 г. В234F, AW72
Сообщение # 21 02.03.2016 в 09:19:53

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
С чего вы взяли, что она не включается?
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 22 02.03.2016 в 11:16:12

true

участник форума



Статистика:
Тем создано: 3
Сообщений: 177
Репутация: 185 ±

Цитата:
SadLexx Признателен за любую информацию=)


Тут уже много сказали, но от вас нет конкретики. Вообще, в случае мешанины вообще сложно что-то понять - ибо уже хрен знает, где какая коробка стояла и на каком моторе. 72 на 234 моторе была, 71 и 71L была на 280 и 230фт, 70 на 230. Проведите простой тест: разгоняйтесь, пока все передачи не переберутся, заодно и считайте их. Но разгоняйтесь раза 3 при разном нажатии на педаль газа. Сначала педаль немного нажата постоянно, вы ее не давите, а просто держите слегка нажатой. Машина будет медленно разгоняться, и переключиться передачи при небольших оборотах. Запомните, при каких. Далее аналогично при среднем нажатии педали, и при сильном (но не до упора). Вообще, ощущения от переключения должны быть такими, как будто до момента переключения машина стремилась вперед, а высшая передача как бы продолжала это ускорение. Если машина по ощущениям начинает как-бы упираться, и при высоких оборотах перестает ощущаться динамика- значит что-то не так.
Сообщение # 23 02.03.2016 в 19:08:32

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Фактически на хорошей коробке переключения определяются только по падению стрелки тахометра. Всё остальное - капиталка
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 24 03.03.2016 в 04:11:36

sk2004

участник форума



Статистика:
Тем создано: 6
Сообщений: 224
Репутация: 235 ±
капиталка коробки? т.е. если обороты не падают, а переключение скоростей идет, значит косяк? на сколько обороты должны падать?
--------------------------------------------------
Вольво 740, 1990 г. В234F, AW72
Сообщение # 25 03.03.2016 в 09:08:43

true

участник форума



Статистика:
Тем создано: 3
Сообщений: 177
Репутация: 185 ±

Цитата:
sk2004 пишет:
капиталка коробки? т.е. если обороты не падают, а переключение скоростей идет, значит косяк? на сколько обороты должны падать?


Почему косяк сразу? Если передачи переключаются, а обороты не падают - значит вам в коробку случайно поставили на все передачи звездочки от какой-то одной. Например первой! Не, ну а че?!
Не бывает такого. Если обороты не падают на автомате при любой переключении на любую вверх, значит идет офигительный букс. Но кпп при этом может недельку и поездит - если звезды будут благоволить. Но что то вы путаете...
Сообщение # 26 03.03.2016 в 10:14:49

sk2004

участник форума



Статистика:
Тем создано: 6
Сообщений: 224
Репутация: 235 ±
просто уу меня прикол в чем, на приборке обороты выше 1500 об не показывает) кто /что отвечает за обороты7? датчик скорости? или приборке хана самой? или еще что?
--------------------------------------------------
Вольво 740, 1990 г. В234F, AW72
Сообщение # 27 03.03.2016 в 10:48:06

sk2004

участник форума



Статистика:
Тем создано: 6
Сообщений: 224
Репутация: 235 ±
и еще, ну не может на вторую передачу пеключаться при скорости 50-60 км, по моим ощущениям, что переключается уже на третью. тк между первой и второй переключение происх в диапозоне 15-20 км
--------------------------------------------------
Вольво 740, 1990 г. В234F, AW72
Сообщение # 28 03.03.2016 в 10:55:22

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Там повыше есть моменты переключений, на АКПП вс зависит от нажатия педали, чтобы первая на 20 переключилась, е5 надополностью отпустить. Поставте нормальный тахометр и посмотрите.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 29 03.03.2016 в 11:14:36

игорь1976

участник форума



Статистика:
Тем создано: 42
Сообщений: 800
Репутация: 852 ±
Переключения чуаствуются и без тахометра,как кто то ранее рекомендовал начать движение в четверть+/-педали не меняя ее положения и все сразу почувствуете. Может вам лучше проехать на заведомо исправной машине чтобы понять как должно быть
--------------------------------------------------
940,2.3fb,1992г.в
Сообщение # 30 03.03.2016 в 11:51:08

sk2004

участник форума



Статистика:
Тем создано: 6
Сообщений: 224
Репутация: 235 ±
а где ее то взять, исправную)))) в Витебске таких нет))))
--------------------------------------------------
Вольво 740, 1990 г. В234F, AW72
Сообщение # 31 03.03.2016 в 11:54:10

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Ну во вою двигателя вполне слышно.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 32 03.03.2016 в 14:47:15

Weld91



гость
У меня проблема с коробкой AW 72. Стрелочка овердрайва не загорается на приборке, на кнопку овердрайва коробка не реагирует никак. На 140 км/ч третья передача включена. Кикдаун работает нормально. Что в моём случае надо смотреть в первую очередь? Проводку сперва, а потом соленоид? Должна ли загораться лампочка овердрайва при проверке всех систем при включении зажигания?
Сообщение # 33 02.10.2017 в 11:38:13

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±
Жёлтая стрелка загорается после нажатия кнопки на рычаге при включенном зажигании.
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 34 02.10.2017 в 15:56:02

Weld91



гость

Цитата:
Варган пишет:
Жёлтая стрелка загорается после нажатия кнопки на рычаге при включенном зажигании.

Ехал по трассе, нажимал её. Машина не реагировала никак, стрелка не загоралась
Сообщение # 35 02.10.2017 в 16:46:48

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Если коробка работает в 3-х скоростном режиме, в чём я немного сомневаюсь, ибо на прямой на 100-110 уже порядка 4000 оборотов, то надо смотреть реле овердрайва и проводку к соленоиду отключения овердрайва, если это не поможет, то снимать соленоид и смотреть, не попал ли мусор в канал соленоида, проверить, что соленоид срабатывает от 12 вольт. Тут видимо проблема в электрике, реле овердрайва не включается, вот соленоид и выключен.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 36 02.10.2017 в 17:16:30

Weld91



гость

Цитата:
BorichL пишет:
Если коробка работает в 3-х скоростном режиме, в чём я немного сомневаюсь, ибо на прямой на 100-110 уже порядка 4000 оборотов, то надо смотреть реле овердрайва и проводку к соленоиду отключения овердрайва, если это не поможет, то снимать соленоид и смотреть, не попал ли мусор в канал соленоида, проверить, что соленоид срабатывает от 12 вольт. Тут видимо проблема в электрике, реле овердрайва не включается, вот соленоид и выключен.


А кнопка овердрайва должна как-то фиксироваться и/или щёлкать при нажатии? У меня она просто мягонько нажимается как-то слишком, беда в том, что мне рабочую кнопку пощёлкать не у кого. И при включении зажигания, в гирлянде лампа овердрайва должна сразу гореть по умолчанию?
Сообщение # 37 02.10.2017 в 23:41:58

Варган

участник форума



Статистика:
Тем создано: 12
Сообщений: 1519
Репутация: 1566 ±

Цитата:
И при включении зажигания, в гирлянде лампа овердрайва должна сразу гореть по умолчанию?

Внимательно читаем 34-е сообщение.
Кнопка не фиксируется. Приезжай на Челябинскую, 75 - покажу, как должно быть.
--------------------------------------------------
940 91г B230+16V АW72 МК1 EСС, 960 92г В6304F АW30-43
Сообщение # 38 03.10.2017 в 00:23:32

BorichL

Злобератор. :)



Статистика:
Тем создано: 8
Сообщений: 1930
Репутация: 1958 ±
Weld91, нет, ничего не щёлкает и не фиксируется, там триггерное реле - нажал - овердрайв выключился, нажал ещё раз - включился. Можете попробовать подключить соленоид на 12 вольт и если в коробасе всё хорошо - она перейдёт в 4-х скоростной режим. После этого можно разобраться, почему не работает отключение овердрайва.
--------------------------------------------------
Volvo 740 конструктор, 960 Saloon, 940 Estate
Сообщение # 39 03.10.2017 в 10:53:40
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


Powered by WR-Forum Professional © 1.9.9