У меня двухпоршневые тормоза бендикс спереди, ате 38мм сзади. АБС нет.
Заменил полтора месяца назад манжеты в гтц, ибо перепускал. Недавно поставил плоский вакуумник от 960.
Буквально сегодня с утра тормоза начали проваливаться почти в пол и хватать только в самом низу. Если покачать, то схватывает где-то в середине. Стою на светофоре, держу педаль, а она медленно проваливается почти до пола.
НЕТ. Такая замена возможна только в случае установки однопоршневых суппортов и ограничителя давления, т.е. фактического превращения тормозов в одноконтурные, применявшиеся без АБС в 92-95 годах. Хоть это и похожие тандемные ГТЦ, одинаковые по креплению к вакуумнику (кстати на них разные бачки - расстояния между штуцерами разные, бачки не взаимозаменяемы), но размеры элементов рассчитаны на разные системы разделения контуров, АБСный цилиндр подразумевает наличие отграничителя давления в заднем контуре, которого нет на Г-образных тормозах. Они помоему и работют немного по разному, описание есть в гринбуке по тормозам. А описанная проблема не в ГТЦ, а в вакуумнике. Перечитай, что я на выходных на драйве понаписал, особенно в комментариях. Со старым ГТЦ педаль была очень мягкая и при заведёном двигателе проваливалась до пола, если её жать дальше (усиливало прекрасно), я поставил проверенный ГТЦ от 740 - изменений не последовало, думал, что недокачал задние контура и решил поездить и потом прокачать ещё раз. При этом без откаченного вакуумника ход педали был стандартный. После вынужденной замены вакуумника симптом полностью устранился - педаль стала жёсткой, усиление в норме, тормоза работают лучше, чем на 740 с отключенной АБС (АБСный тормозной, ограничитель давления заднего контура, вакуумник 95 года). Я как раз сегодня хотел посмотреть, почему такое было возможно. Так что ставь назад свой вакуумник и проблема скорее всего решится. АлексейВольво насколько помню, предлагал заменить тормоза полностью. И я не раз с ним спорил на тему того, что Г-образные работают лучше. В Питере у СКК могу продемонстрировать любому желающему: есть 740 и 940, обе с заменёнными шлангами, дисками, смазанными плавающими пальцами, даже с одинаковыми вакуумниками: на 740 однопоршневая трёхконтурная система с выключенной АБС (т.е. фактически одноконтурная, аналогичная 92-95 MY), на 940 Г-образные контура с двухпоршевыми Бендиксами с 287мм дисками. Всё собрано штатно, как положено для 95MY на 740 и 91MY на 940. 940 тормозит лучше, информативность педали одинакова.
Почему? Вакуумник просто сдох за неделю после того, как где-то провалялся Почему ГТЦ мог сдохнуть, а вакуумник нет? Ты что, заказал новый вакуумник, или всё-таки взял затраханый б/у? Не, ну гни трубки если хочешь, получай кривоватые тормоза с блокирующимися раньше времени задними колёсами. Мне будет весело, если после этого тебе придётся менять ещё и вакуумник. Конструктивно цилиндры разные, первый рассчитан на работу с одинаковыми контурами, второй на работу с ограничителем давления, в остальном разница помоему непринципиальна.
А ты попробуй продавить педаль с заглушенным мотором: если педаль продавится до пола, значит перепускает ГТЦ (жать надо либо в 4 раза сильнее или дольше, чтобы жидкость перепускалась манжетами), если же она продавится на 55 мм и встанет как вкопаная и дальше особо проваливаться не будет - значит проблема в вакуумнике, надо будет рзобрать старый и посмотреть, как там устроено и как получается, что задний толкатель нежёстко упирается в передний... До вечера воскресенья я был уверен, что неисправный вакуумник представляет из себя длинный толкатель ГТЦ. После первого нажатия на тормоз мои представления изменились и появился интерес.
Мозговой штурм привёл к следующему выводу относительно аналогичной проблемы, которая у меня решилась заменой вакуумника: механический износ деталей вакуумника привёл к тому, что при нажатии педали тормоза нарушалась соосность переднего толкателя и поршня заднего толкателя, что привело к преждевременному износу уплотнительной манжеты, подсосу воздуха через переднюю уплотнительную манжету и увеличенному ходу педали. Надо также проверить регулировку выхода переднего толкателя. Надеюсь, вскрытие покажет!
Со старым вакуумом такая же петрушка. Педаль плавненько уходит в пол и хватает только в самом низу. Если нажать резко, то есть замедление, если просто притормаживать, то машина на педаль просто не реагирует. То есть скорее всего перепускает гтц. Причем вполне возможно, что через дырявую манжету.
Насколько я понял, в гтц два поршня, для двух контуров, так? Что с ними происходит во время нажатия на педаль? Почему хватает только в конце?
Смесь из кортеко и разномастной китайщины. Заказал сенсу D1322 на всякий случай, плюс должен приехать рабочий гтц из Москвы. Машину поставил, не езда, а нервотрепка.
Да не смеши, у плоского (10") вакуумника 960 такое же усилие, как и у 740. У чёрных чуть-чуть побольше, но не особо заметно. Просто резинки видать растворились