Взялся менять тормозные диски, выяснилось, что тормозилки разные по диаметру, один 287, другой на пару сантиметров меньше. Вопрос к знатокам. Рамки на бендиксы шли под оба диаметра, 260 и 287? Может быть такое, что у меня слева бендикс, а справа гирлинг? Рамки точно разные, а вот разные ли суппорта не удалось выяснить не снимая их с машины.
Есть комплект двухпоршневых гирлинг с 745 тарбо с абс. Может, их воткнуть? Подойдут ли тогда диски на 287мм?
Да, до 91 года на 740 были рамки под 287 мм и 265 мм диски. Суппорта одинаковые. Насколько помню, у Бендикса и Гирлинга разные колодки, так что суппорта скорее всего одинаковые. Двухпоршневые Гирлинги были под большие диски, так что можно попробовать.
Херня, задница, это когда наконец-то дошли руки заняться сараем, раскачаны и вытащены плавающие пальцы, заменены соски, без потерь откручены рамки: и сраная TRW на коробку с 262 дисками налепила лейбу от 287... Хорошо хоть в багажнике ещё пару более живых колодок нашёл, до новых дисков хоть доездит. Там правда всё ещё грустнее, надо будет менять тормозные шланги, а судя по состоянию штуцеров (с левой стороны уже обломали, трубки поменяны местами, сломаную верхнюю притянули вниз, справа судя по всему лопнул штуцер и шланги не меняли) придётся менять все тормозные трубки в моторном отсеке, хорошо хоть на 740 всё это дерьмо открутилось и разобралось без потерь.
Олег наверно пошутил, когда сказал, что к тормозам этой машины у него претензий не было. Про то, что с ними полная жопа я понял по первому нажатию педали, когда она на первом же торможении сорвалась в юз. Теперь эту жопу уже можно полностью описать: задние тормозные диски на вид 5-6мм, можно измерить, но мне лень, и так ясно, что диски на этой машине не меняли очень давно. Передние вроде 15-16мм, но до перемычек ещё не дошли Ручника нет (а машина то с АКПП!). Что от него осталось в мосту ещё не смотрел, мост был выкинут с машины вместе с суппортами (ощутимый люфт в главной паре, все сальники текут, при добавлении масла в мост оно стекало с чулков). Задний левый суппорт - внутренний поршень стоит мёртво, при попытке сдвинуть его с места - лопнул стёртый тормозной диск. Правый задний суппорт был без замечаний, осталось только его открутить. Суппорта от моста не отворачиваются, головки болтов сгнили, с заменой дисков никто и не заморачивался. Перед: слева болты рамки вроде чем-то типа ШРУСа промазаны были, после прогрева нормально пошли, справа оказались сухие - пришлось сдёргивать рычагом после прогрева. Передние суппорта: на правом соска в хлам, плавающий палец корродировал, но после 10 минутного прогрева пошёл. Верхний поршень ходит туго, нижний без особых замечаний, но туговат. Левый суппорт - соска жива, но в неё набито красной высокотемпературной смазки для тяжёлых условий, которая привратилась в липкий гумус! Ну не хватает её для суппортов, варится она в них, нужна именно белая высокотемпературная смазка для суппортов! Плавающий палец грелся минут 15 и выбивался кувалдой, был распилен болгаркой, иначе уже не выхордил из-за расплющенности. Поршни туговаты, пыльники изношены. Задние тормозные шланги вроде боле-менее были, к счастью их удалось открутить и выбросить. Передние слева были поменяны, справа нет, снаружи один шланг уже повреждён. Ну хоть поршни на суппортах ползают. Теперь надо будет выворачивать и менять прокачные штуцера, менять передние трубки и смотреть, что там с ГТЦ, похоже перепускает и скорее всего вместе с трубками будет заменён на 740... Как всё это работало: без вакуумника можно было считать, что никак Вакуумник жмёт хорошо, с ним половину рабочего хода педали тормозного эффекта просто не было, потом что-то начиналось, далее уже в районе пола тормоза вяло хватали, если дальше чуть пережать - то сразу до блокировки, почувствовать момент максимальной эффективности практически невозможно, надо привыкать. Если педаль жать дальше - тупо упирается в пол. Т.е. сзади хорошо работали 2 поршня справа и один слева, замена дисков и суппортов сразу добавила резкости торможению. Спереди из 4 поршней нормально работало 2, один из них был ещё и туговат, два оставшихся работали рядом с заклинившими плавающими пальцами, т.е. давили только на внутреннюю колодку. Удивительно то, что износ тормозных дисков и заклинившие пальцы приводили к равномерному износу колодок перед смертью, как туда новые забивали - не знаю, видимо они туда лезли только за счёт тонких дисков. Вот после такого и говорят, что Г-образные контура невнятное унылое говно. Это не тормоза говно, а мастера, которые их ремонтируют. Сейчас после расклинивания плавающих пальцев тормоза стали ещё приятнее, осталось перебрать цилиндры для их нормальной работы.
Для тех, кто не в курсе: рабочий ход педали тормоза на любых системах 700-900 серий 5-7 см. После этого педаль дальше не идёт. Тормоза при этом срабатывают полностью. При прокачке одного контура Г-образных тормозов методом дрочилова педель до пола может доходить только если второй контур пуст.