Подскажите уважаемые знатоки, нужен номер чашки верхней. Купил картриджи амортизаторов, опорные подшипники вобщем все, а поставить не могу, чашка пружины не садится на подшипник, он не прокручивается на ней. То ли чашки стоят неродные, либо бывают разных видов, непонятно.. В интернете даже картинок этой чашки, как детали не нагуглил, на все вольво есть, на эту не могу найти. В автозапчастях тоже не могут найти в каталогах, уже думал что в природе их нет. Созвонился с одним человеком с разборки вольво, он сказал, что у него в наличии одна чашка новая, обещал выслать номер. но видимо забыл.Так что очень прошу помочь, такая история)
Опоры стоек были двух видов, до 85 года и после. Отличаются принципиально. Старая предназначена для высокого кузовного стакана кузовов до 85 модельного года и маленького опорного подшипника. Сейчас практически не встречаются. Опоры нового образца рассчитаны на низкий стакан и опорный подшипник большого диаметра. Имеют резиновое гнездо под него.
Но работает всё это только при условии хорошего качества запчастей, у меня не заработал ни один неоригинальный подшипник. Оригинальные INA, старые SKF - работают без проблем, китайщина на опорах не крутится, слышны перескакивания подшипника по мере вращения рулёвки. Подшипник вкладывается в чашку пружины и он в ней и не должен проворачиваться, крутится только его верхняя часть, которая прилипает к опоре. Вот пример установленного такого говноподшипника Optimal, всё выглядит правильно, но не работает:
BorichL пишет: Опоры стоек были двух видов, до 85 года и после.
Помнишь, мы этот вопрос поднимали не так давно. Та стойка, что у тебя показана на фото - 940. Как я понял, расклад такой. - на 760 поздних, 960 до 94 конструкция такая: пружина - резиновое седло (опора) пружины - подшипник (ложится в резиновое седло пружины) - сама опора металлическая (ложится на верх подшипника. - на 740 и 940 немного другое: пружина - резиновое седло пружины - металлическое кольцо (ложится на седло пружины) - подшипник (лежит на мет. кольце) - опора металлическая. Сами стойки одинаковые (если с абс.) Тоесть отличие только в элементе "седло пружины". Оно или с мет. кольцом, или без него. Может автор поста в этом месте что-то попутал? Кстати, у меня (при конструкции без мет. кольца на 760) не получилось собрать верх стойки, так как верх штока амортизатора с резьбой не позволял гайку накрутить. Может, конечно, надо было затолкать посильнее...
Родные опоры стоек были с встроеным внутри подшипником. Была мысль нарастить подшипник, но ведь штока может нехватить чотбы амортизатор закрутить. Честно сказать не сам делал, но думаю там колец не было, ибо незачем они. Кажется, что эти опры стоек (optimal) должны работать с чашкой пружины конусовидной формы к верху. True, как думаешь в моем случае можно эти кольца поставить? их можно отдельно заказать?
Elvis пишет: Родные опоры стоек были с встроеным внутри подшипником. Была мысль нарастить подшипник, но ведь штока может нехватить чотбы амортизатор закрутить. Честно сказать не сам делал, но думаю там колец не было, ибо незачем они. Кажется, что эти опры стоек (optimal) должны работать с чашкой пружины конусовидной формы к верху. True, как думаешь в моем случае можно эти кольца поставить? их можно отдельно заказать?
Посмотри на фото выше! Видишь, на резинке лежит блюдце (оно ржавое слегка), а на нем уже подшипник. Вот это кольцо и есть. Так на 740\940. Номер его 1359654. Номер резинки под него (седла пружины) - 1329385 На 960, где подшипник ложится в саму резинку, ее номер 3530924. Металлического кольца в этом случае нет! Машина какого года?
true, хочу тебя немного расстроить. Стойка на фото - 740 90 года. Но это неважно, именно такие стойки пошли с 85 года, и на 740 и на 760. Мало того, этот узел не претерпел изменений до конца выпуска, точно так же опора устроена и на узкомордой 960. Я ради прикола сейчас посмотрю ВАДИС, может они там это седло пружины двух видов выпускали, но вот это самое металлическое блюдце есть обязательно: сверху резинового седла, или обрезиненое, но оно есть. ПОТОМУ ЧТО ИНАЧЕ ПРУЖИНА ПРОМНЁТ РЕЗИНУ ДО ОПОРЫ! Это очевидно, ну что вы тут за чушь пишите? Если ставили опоры стоек Optimal (на фото именно они, и подшипники теже) вместе с их же подшипниками - работать это не будет! Я это собрал исключительно для эксперимента с китайским барахлом, опора крутилась нормально ровно до того момента, как я полностью отпустил стяжки пружины. После этого крутиться перестали, при установке на машину при вращении руля были слышны щелчки пружины и руль вращался неравномерно и тяжело. Потом как-то притёрлось, но тот эффект помоему остался. В прошлом году стойки были сняты и я их так и не разобрал, чтобы посмотреть, что там с подшипниками.
Ну точно, на последних 760 и 960 всё это было единой деталюгой. Но это непринципиально, оно всёравно жёсткое, вот этот вариант гнезда на узкомордой 960, я уж и забыл про него, оно так и болтается где-то в дебрях сарая на пружинах:
[Quote]BorichL пишет: true, хочу тебя немного расстроить. Стойка на фото - 740 90 года. Но это неважно, именно такие стойки пошли с 85 года, и на 740 и на 760. Quote]
Так я про это и писал - 740/760 (до 88)/940 и 760 (88-90 ессно)/960. Фото последнее как раз от 960 ранних. Тут нет кольца, одна резина. Интегрированного металла там нет. Это все при одинаковых стойках (корпусах) Узкомордая уже с другой конструкцией стойки, о ней не говорил - тебе в данном случае виднее. Так что нет противоречий. И чуши нет - теперь я тебя немного расстрою этим :)))) Единственно, что мне не понятно, нахрена эти различия? Машина чуть занижается? Или некий элемент комфорта? С тарелками мне видится система надежнее.
BorichL пишет: true, В прошлом году стойки были сняты и я их так и не разобрал, чтобы посмотреть, что там с подшипниками.
А ничего, скорее всего! Будешь вертеть в руках - и нихрена не поймешь! Я вообще не понимаю, как они изнашиваются. Обоймы без следов выработки, шарики должны кататься идеально. Смазка есть. Какого х..., спрашивается? Вертел, крутил - не понял! Единственно, что можно предположить - это то, что корпус пластиковый сильно зажимается, и по сути работает вместе с самимм подшипником. Отсюда и тяжесть во вращении. Но должен же стереться тогда??? А нихрена не стирается.
Потом посмотрю, что там с этими корпусами, скорее всего именно его зажимает, даже на глаз видно, что корпус скопирован кое-как. А подшипник убивается при пробое стойки - шарики делают наклёпы на обойме.
Извиняюсь если плохо схватываю.. Как я понял, верхняя чашка пружины( не опора стойки) у всех 740 одинаковая. Различные только верхнии чашки опор аммортизаторов (бывают с встроенным подшипником и отдельным) В моем случае стояла чашка с встроенным подшипником. Оригинальную такую чашку я не потяну по деньгам, аналогов нет. Значит мне нужно просто докупить оригинальные подшипники, поставить их вместе с опорами optimal и все будет работать? У кого нибудь был удачный опыт замены верхней опоры старого образца на новую без переделок?
До последнего надеялся, что самостоятельно не придется разбирать. Да и съемника нет. Ситуация осложнилась тем, что рабочий цилиндр сцепления потек. Так что до сервиса не доехать, да и смысла нет. Никто не будет там изобретать, видимо придется самому)
Отпишусь тут.У меня старые опоры до 1985 года.Если чесно,то разваливаются. Если я поставлю новые опоры( после 1985 года),и что бы не подрезать шток,поставлю втулку на аморт так см 3-4? Пружины поставлю тоже под эти опоры. У меня перед не упадёт?
-------------------------------------------------- Волька 760-й.83г.р.Сердечко В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,кожа,рожа и т.д